Страница 5 из 6

Добавлено: 10 дек 2009, 16:39
slava_z
трансформаторное масло тоже катит, они его меняют , сливают старое

Добавлено: 10 дек 2009, 17:01
МОНИН ИЛЬЯ
slava_z писал(а):
трансформаторное масло тоже катит, они его меняют , сливают старое


На минеральном масле работала система отопления в немецких крепостях Кенигсберга....так что это вполне провереный рабочий вариант...)))

Добавлено: 10 дек 2009, 17:07
gudvin
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
если труба 200гр.С а в помещении 20гр.С, то чуть меньше киловата.

Я вспомнил, когда к трубе или печке прикасаешься кусочком свинца, то он мгновенно течёт как вода.
И ещё по цветам, чёрный вроде до 500гр! Значит пару киловат получу.

P.S. Дров я не жалею.

Добавлено: 10 дек 2009, 17:08
gudvin
slava_z писал(а):
трансформаторное масло тоже катит, они его меняют , сливают старое

"ОНИ" это как раз Я, спасибо за идею!

Добавлено: 10 дек 2009, 17:19
МОНИН ИЛЬЯ
gudvin писал(а):
Я вспомнил, когда к трубе или печке прикасаешься кусочком свинца, то он мгновенно течёт как вода.
И ещё по цветам, чёрный вроде до 500гр! Значит пару киловат получу.

Направь на трубу ветилятор и получишь в два раза больший теплосьём с этой же трубы, да и дров сэкономишь из-за повышения КПД.

Если на трубу наварить оребрение как на шестопёре, то эффективность отопления ещё больше повысится... такие оребрённые куски труб для банных каменок продаются даже!...))

Добавлено: 10 дек 2009, 18:07
МОНИН ИЛЬЯ
Водогрейный твёрдотопливный котёл для пиролизного сжигания угля и дров
http://prom.ua/p34913-atmos-kombinirova ... botki.html

Добавлено: 10 дек 2009, 23:09
gudvin
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если на трубу наварить оребрение как на шестопёре, то эффективность отопления ещё больше повысится...

Вот я и хотел спросить, как без жидкости сделать.
Сегодня померял, труба 380гр, буду рёбра наваривать.
Спасибо.

Добавлено: 10 дек 2009, 23:23
slava_z
gudvin писал(а):
slava_z писал(а):
трансформаторное масло тоже катит, они его меняют , сливают старое

"ОНИ" это как раз Я, спасибо за идею!

а вот тут Штирлиц вы и попались!
электрик и не знаешь, что масло это годится в ТЭНы?

Добавлено: 10 дек 2009, 23:32
Новичок
только огонь и масло да в своем гараже

Добавлено: 10 дек 2009, 23:35
slava_z
колхоз- дело добровольное
печку тоже топить не будем?

Добавлено: 10 дек 2009, 23:43
gudvin
slava_z писал(а):
электрик и не знаешь, что масло это годится в ТЭНы?

Видели как горит это прекрастное, чистенькое масло, практически прозрачное и поэтому горит как соляра почти.
А как электрик я подумал что в радиаторах другое масло которое не горит.

Добавлено: 11 дек 2009, 00:15
МОНИН ИЛЬЯ
gudvin писал(а):
А как электрик я подумал что в радиаторах другое масло которое не горит.

Трансформаторы могут работать с температурой больше 100град. С

Любое минеральное масло горит, так как сделано из нефти...

Добавлено: 11 дек 2009, 00:52
gudvin
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Трансформаторы могут работать с температурой больше 100град. С

В ПУЭ сказано максимум 95гр для систем "М", "Д", "ДЦ", только недолго и не для всех типов масла.
"Ц" и "НЦ" уже 75-80гр.
И от класса изоляции зависит.
Ещё есть "негорючий жидкий диэлектрик" вместо масла, но он дорогой и токсичный. Его применяют на транс-рах межсистемных связей мощностью выше 500МВА.

Добавлено: 11 дек 2009, 01:34
МОНИН ИЛЬЯ
gudvin писал(а):
В ПУЭ сказано максимум 95гр для систем "М", "Д", "ДЦ", только недолго и не для всех типов масла.

в ПУЭ для обычных проводов допускаемая температура 80гр.С

А для масла 95 градусов задаётся из-за страха закипания воды с резким бурным вспениванием при 100гр.С

для чистого без воды масла температура кипения около 120гр.С, так что масляные системы отопления иногда применяют вместо опасных паровых систем высокого давления

Добавлено: 11 дек 2009, 02:13
gudvin
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
gudvin писал(а):
В ПУЭ сказано максимум 95гр для систем "М", "Д", "ДЦ", только недолго и не для всех типов масла.

в ПУЭ для обычных проводов допускаемая температура 80гр.С

А для масла 95 градусов задаётся из-за страха закипания воды с резким бурным вспениванием при 100гр.С

для чистого без воды масла температура кипения около 120гр.С, так что масляные системы отопления иногда применяют вместо опасных паровых систем высокого давления

Тут скорее вопрос не в температуре кипения масла (у нас подшипники греют в масле до 200гр почти перед посадкой на вал), а в эксплуотации транс-ра.
Температура масла в тр-ре ни кому нафиг ненужна, но это единственный метод косвенно измерять температуру обмотки.
Для разных классов изоляции указана максимальная температура.
Если из макс темп. обмотки вычесть перепад температур примерно 30гр, то получим максим. допустимую температуру верхних слоёв масло в баке.
А влажность масла вообще не нормируется, есть параметр "пробой" порядка 60-70кВ.