Угу. Гулять, так гулять (коль пошла такая пьянка, а то скушно). Сдул - в багажник, на балкон. Надул - машина!
Коль решили гулять, то начать надо с простенького оценочного расчёта.
Надувать будем раму между колёсами с базой в 3м и посмотрим во что это выльется по массе и габаритам.
В качестве нагрузки возьмём 60 кг мотоблока и 100 кг от человека с харчами.
Изгибный момент в надувной балке такая нагрузка создаст в (3/2)*(160/2)=120кг*м
Считаем синтетическое волокно равнопрочным к стали, что даст нам нагрузку в 10кг/мм2 при плотности полимера около 1,2г/см.
Таким образом нагрузку растяжение в изгибном моменте возьмет на себя волокно, а нагрузку сжатия возложим на избыточное давление накаченного внутрь воздуха.
Таким образом мы теперь можем посчитать диаметр пневмобалки, при этом примем давление воздуха в пневмобалке 6 атм. как у грузовиков в шинах.
Плечо растягивающей силы в изгибающем моменте будет соответствовать радиусу пневмобалки, таким образом получаем
(P*3,14*R*R)*R=Мизг=120кг*м
откуда получаем
R=(Мизг/(3,14*Р))^0,333
R=(120*100/(3,14*6))^0,333=8,6см или Ф=172мм
нагрузка растяжения составит F=Р*3,14*R*R= 6*3,14*8,6*8,6=1394кг
Эта нагрузка требует сечения растянутых волокон 1394/10=139мм2
считая что ткань работает на растяжение только на 1/6 круга, то полное сечение корда составит 140*6=840мм2, или толщину корда в стенке не менее 3мм (с учётом пустот на связующее).
Масса метра такой пневмобалки составит 0,3*17,2*3,14*100*1,2=1945г
Для сравнения ферма с такой же прочностью из алюминиевого сплава будет иметь массу как минимум на треть МЕНЬШЕ!!!
Одним словом, все разговоры про надувные СИЛОВЫЕ элементы - это пустое сотрясение воздуха....(((