Надувная рама

Модератор: Slava K

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18 дек 2009, 01:04
Интересно, никто надувные рамы всерьез не расматривал?


А ты сам серьезно?
Есть такая фирма в Новосибирске - "Кулик" делают сплавные катамараны, есть модель 110-ка. Двухместный катамаран, из жестких элементов - только две поперечены, продольная жесткость только за счет надувной конструкции. Четыре человека поднимают такой катамаран с двумя гребцами за нос-корму без серьезных деформаций балонов...
18 дек 2009, 10:59
Uha писал(а):
А ты сам серьезно?
Угу. Гулять, так гулять (коль пошла такая пьянка, а то скушно). Сдул - в багажник, на балкон. Надул - машина! :)
Я как то на плоту морском по хорошей речке сплавлялся, там сверху домик из надувных дуг. Вобщем зевнули, в скалу приложило на хорошей скорости, от любой жесткой конструкции - были бы щепки (пускали туда лесину - пополам разломило), тут чуток согнуло и выпрямилось. Вобщем впечатлило :)
шуруп писал(а):
Вроде над колесами сидят.
В лодке между колесами, иначе очень высоко будет. Вообще, даже у мелких машин, пол _над_ колесами не припомню.

С уважением, Евгений.
18 дек 2009, 11:56
strannik писал(а):
Угу. Гулять, так гулять (коль пошла такая пьянка, а то скушно). Сдул - в багажник, на балкон. Надул - машина!

Коль решили гулять, то начать надо с простенького оценочного расчёта.

Надувать будем раму между колёсами с базой в 3м и посмотрим во что это выльется по массе и габаритам.
В качестве нагрузки возьмём 60 кг мотоблока и 100 кг от человека с харчами.

Изгибный момент в надувной балке такая нагрузка создаст в (3/2)*(160/2)=120кг*м

Считаем синтетическое волокно равнопрочным к стали, что даст нам нагрузку в 10кг/мм2 при плотности полимера около 1,2г/см.
Таким образом нагрузку растяжение в изгибном моменте возьмет на себя волокно, а нагрузку сжатия возложим на избыточное давление накаченного внутрь воздуха.
Таким образом мы теперь можем посчитать диаметр пневмобалки, при этом примем давление воздуха в пневмобалке 6 атм. как у грузовиков в шинах.

Плечо растягивающей силы в изгибающем моменте будет соответствовать радиусу пневмобалки, таким образом получаем

(P*3,14*R*R)*R=Мизг=120кг*м
откуда получаем
R=(Мизг/(3,14*Р))^0,333
R=(120*100/(3,14*6))^0,333=8,6см или Ф=172мм

нагрузка растяжения составит F=Р*3,14*R*R= 6*3,14*8,6*8,6=1394кг

Эта нагрузка требует сечения растянутых волокон 1394/10=139мм2

считая что ткань работает на растяжение только на 1/6 круга, то полное сечение корда составит 140*6=840мм2, или толщину корда в стенке не менее 3мм (с учётом пустот на связующее).

Масса метра такой пневмобалки составит 0,3*17,2*3,14*100*1,2=1945г

Для сравнения ферма с такой же прочностью из алюминиевого сплава будет иметь массу как минимум на треть МЕНЬШЕ!!!

Одним словом, все разговоры про надувные СИЛОВЫЕ элементы - это пустое сотрясение воздуха....(((
18 дек 2009, 12:09
Если учесть , что потребуется слой кругового корда со связующим, то толщина стенки увеличится ещё в три раза(с учётом защитных слоёв и пустот при плетении ткани), а масса пневмобалки уже сравняется с массой фермы из обычной стали.

Мелкие же силовые детали и вовсе без метала никак не выполнит!

Вобщем, тему про надувание силового каркаса можно считать пустым надувательством...))))
18 дек 2009, 12:52
А какую нагрузку выдержит ферма без остаточных деформаций? Без разрушения?
У катамарана, про который я говорил, баллон не просто труба накаченная, там несколько объемов разделенных перегородками и давление далеко не 6 атмосфер.

http://www.kulikboat.ru/index.php?actio ... nu_id=1211
18 дек 2009, 14:00
Uha писал(а):
А какую нагрузку выдержит ферма без остаточных деформаций? Без разрушения?

Ферму я привёл в пример исходя из того же нагружения, что и пневмобалку....иначе какой смысл сравниват!...)))

Uha писал(а):
У катамарана, про который я говорил, баллон не просто труба накаченная, там несколько объемов разделенных перегородками и давление далеко не 6 атмосфер.

Перегородки внутри роли не играют, так как они натягиваются только при проколе одной из секций.

Ну, а сам катамаран имеет значительно большую нагрузку из-за несколько иного режима нагружения при подъёме за концы, так как при провисании уже имееет значиние угол излома, и вся балка работает практически как гамак, то есть только на растяжение...

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 18 дек 2009, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

20 дек 2009, 13:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Коль решили гулять, то начать надо с простенького оценочного расчёта.
Илья, по расчету - 5 баллов, косяков не нашел. Есть косяки в НУ.
1. Не нужно сравнивать балку с фермой. Нужно надувную "ферму", т.е. матрас с бортами (ниже).
2. Считаем длину и базу.
Мотоциклетная посадка, для 2 чел. - 130 см в плане., надувная сидушка Ф40 см одновременно основное несущее ребро жесткости.
Силовая - 50 см в плане, грузовая площадка 50 см (ну и на движок можно навалить), будет метр.
Хочется отриц. свесы, хоть 10 см.
20 см свесов + 130 людей + 50 силовой + 50 грузовой=250 см вся длина.
База 250 полной длинны-20 свесов-100 радиусов колес =130 см.

Рама - центральная балка-сидушка, боковые - борта 15 см.
Ширина - 100 см колеса, 30 см борта, 60 см (2*30) под ноги между бортами и сидушкой), 40 см сидушка=2,3 метра. Дофига конечно, но пойдет.
Альтернатива - нагло сесть над колесами, скомпоновав двухэтажный автобус. Силовую, трансмиссию, защиту - на нижний технологический этаж, груз - подвесить на матрас, в смысле раму снизу (мешок приклеить), сверху, танцплощадка заподлицо с колесами, на которой - две задницы. Борта развернуты вниз, сидушка вверх. Тогда, с учетом крыльев (слабонесущих) получается здоровая плоская площадка.
Вся конструкция - две несвязанных оси, на которых висят силовая, трансмиссия, защита матраса. Над ними рама (матрас), над ним курятник с людьми.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron