Вездеход-амфибия Арго. Принцип работы.

Модератор: Dmald

Сообщение
Автор
25 дек 2009, 09:06
Вездеход-амфибия Арго (Argo) не имеет подвески и рулевого управления в традиционном понимании этого термина. Любую неровность как дороги, так и бездорожья Арго (Argo) отрабатывает только колесами низкого давления. Повороты и развороты производятся за счет блокировки колес того или иного борта. На каждом из валов привода по левому и правому борту установлены диски тормозов +суппорты. Тормоза – гидравлические, управление ими осуществляется посредством мотоциклетного руля. В положении руля «прямо» колодки разведены. При повороте же руля в какую-либо строну, происходит торможение. При плавном повороте руля — поворот происходит плавный, резко повернешь — развернешься на месте. Сам по себе руль легкий во всех дорожных условиях, так как, в отличие от, например, мотоцикла, им не приходится поворачивать колеса вездехода. Кстати, на первых моделях Арго (Argo), никакого руля вообще не было. Они управлялись двумя рычагами, как например, вездеходы-амфибии МАКС (MAX).

В основе вездехода Арго (Argo) лежит сварная стальная рама с защитным покрытием из полиэфирного напыления, а, собственно, корпус вездехода выполнен из сверхпрочного полимера высокого давления. Пластиковый корпус вездехода-амфибии Арго (Argo) повредить очень и очень сложно (боюсь сказать - невозможно, ибо всякие умельцы найдутся на Руси). Однако, если, все же что-нибудь случится, то на этот случай предусмотрены специальные ремкомплекты в виде специальных заплаток.

На первые вездеходы-амфибии Арго (Argo) ставили движок от Kawasaki, но в процессе эксплуатации выяснилось, что его газораспределительный механизм не долговечен при работе на низких оборотах (до 3500 об/мин). Но рабочий режим Арго (Argo) именно такой. Поэтому на последних моделях Арго применяются низкооборотные 4-тактные двигательные установки таких производителей, как Briggs & Stratton и Kohler Aegis. Ресурс вездеходов Арго (Argo) и время наступления необходимости прохождения техосмотра замеряется с помощью счетчика моточасов, т.к отсутствуют привычные автовладельцам спидометр и одометр. Расход топлива составляет 3-5 л на 1 моточас — при полной загрузке вездехода и на полном газу. Емкость полупрозрачного топливного бака, находящегося под сидениями составляет 27-29 литров.

Крутящий момент на тот или иной борт передается цепями. Что важно: каждое колесо приводится своей собственной, отдельной цепью, что стало возможным благодаря промежуточным звездочкам. Момент, когда цепям нужно натягиваться и переходить на следующее положение определяет автоматический натяжитель, без участия человека. Подшипники колес защищены двусторонним уплотнением по внешнему фланцу. Корпуса каждого подшипника переднего и заднего мостов имеют усиление, для того чтобы они не лопались при ударах о неровности, что, бывало, случалось на предыдущих моделях вездеходов-амфибий Арго (Argo).

Коробкой передач на Арго (Argo) служит вариатор с повышенным и пониженным рядами, нейтралью и задним ходом. Данный узел хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности, и проблемы с ним случаются исключительно из-за пресловутого человеческого фактора: например, при переключении на пониженный ряд на ходу (ломаются валы), хотя, согласно инструкции, этого делать никак нельзя.


Вам надо переплыть реку или озеро? Если вы счастливый владелец вездехода-амфибии Арго (Argo), для вас это не проблема: Арго (Argo) умеет плавають двумя стилями — или при помощи навесного лодочного мотора, имеется фирменный транец к которому можно прикрепить подвесник, либо за счет вращения штатных колес, в т. ч. и с надетыми на колеса гусеницами, со скоростью до 4 км/ч. – Причем, амфибии Арго (Argo) не захлестывает волнами даже при движении по воде на максимальной скорости

Что важно, - отсутствие подвески не приводит к тряске и вибрации даже при передвижении вездехода-амфибии Арго (Argo) по сильно пересеченной местности. И еще: прокол одного или даже сразу нескольких колес, со штатным внутрикамерным давлением 0.45 атм, не лишает вездеход способности к передвижению. Проходимость, в том числе геометрическая, у Арго (Argo) прямо-таки исключительная, чему способствуют, в том числе:удачно расположенный центр тяжести, шины с агрессивным рисунком протектора, мощные двигатели и колесная формула 6×6 (или 8×8) — это серьезно. Хотя даже столь совершенный вездеход на некоторых типах болот или на глубоком снегу может немного пробуксовывать. Поэтому, для предотвращения подобных неприятностей созданы специальные резиновые гусеницы с разъемным звеном. Эти гусеницы надеваются прямо на колеса вездехода-амфибии Арго (Argo) и держатся за счет пластиковых пальцев-ограничителей. На гусеницах проходимость и вездеходность Арго (Argo) значительно возрастает. Гусеницы для амфибийных вездеходов Арго (Argo) выпускаются трех типов:стандартные, сверхширокие для очень мягких грунтов и шипованные — для передвижения по обледенелым поверхностям.

Окромя гусениц, в списке дополнительнительных опций, которые можно установить на вездеходы-амфибии Арго (Argo) есть складываемое лобовое стекло, лебедки, транец для подвесного мотора, различные каркасы, тент,поручни, бамперы,плавающий прицеп, отвал для уборки снега, печка-отопитель (для движков с водяным охлажде-нием) и трюмная электрическая яхтенная помпа. Помпа будет нелишеней при долгих заплывах, т.к. через сальники осей колес и в стыки внутренних панелей вода чуть-чуть просачивается.

вездеходы-амфибии арго и макс www.vezdexod.su
25 дек 2009, 12:51
vezdexod.su писал(а):
Повороты и развороты производятся за счет блокировки колес того или иного борта. На каждом из валов привода по левому и правому борту установлены диски тормозов +суппорты. Тормоза – гидравлические, управление ими осуществляется посредством мотоциклетного руля. В положении руля «прямо» колодки разведены. При повороте же руля в какую-либо строну, происходит торможение. При плавном повороте руля — поворот происходит плавный, резко повернешь — развернешься на месте.

А между бортами - дифференциал?
Если да - то производства самостоятельного, или стандартный?


vezdexod.su писал(а):
Коробкой передач на Арго (Argo) служит вариатор с повышенным и пониженным рядами, нейтралью и задним ходом.

Вариатор с рядами - производится производителем Argo или сторонним производителем?
25 дек 2009, 13:39
carski писал(а):
Если да - то производства самостоятельного, или стандартный?

раньше был Borg-Warner T20 - как основной, было ещё примерно 5-6 других трансмиссий.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
25 дек 2009, 13:39
vezdexod.su писал(а):
на некоторых типах болот или на глубоком снегу может немного пробуксовывать
"Немного пробуксовывать" - это сильно :) Просто не едет. С гусками - машина серьезная.

По вариатору, присоединяюсь к вопросу. Вариаторы отдельно продаются?

Разгребусь, по Арго выделю в отдельный раздел. Если хотите - дам права модера.

С уважением, Евгений.
25 дек 2009, 15:00
у меня есть по аргошкам (и тем, кто производился в штатах и канаде) много материала, обрабатывать некому - от истории, до реально сохранившихся конструкций, некоторые выродились в сочленённики 4х4, причём плавающие

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
25 дек 2009, 18:26
vezdexod.su писал(а):
Вам надо переплыть реку или озеро? Если вы счастливый владелец вездехода-амфибии Арго (Argo), для вас это не проблема: Арго (Argo) умеет плавають двумя стилями — или при помощи навесного лодочного мотора, имеется фирменный транец к которому можно прикрепить подвесник, либо за счет вращения штатных колес, в т. ч. и с надетыми на колеса гусеницами, со скоростью до 4 км/ч.

если вы счастливый владелец Арго,то с гусеницами вам в воду лучше не соваться,чтоб потом не пришлось призывать к ответу недобросовестных торговцев этой посудины,а торговцам для повышения так сказать уровня знаний об этом агрегате надо самим попробовать с гусянками поплавать :lol: ,чтоб таких бестолковых советов не давать.
На воде-машина редкий уродец.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 дек 2009, 00:14
vezdexod.su писал(а):
Что важно, - отсутствие подвески не приводит к тряске и вибрации даже при передвижении вездехода-амфибии Арго (Argo) по сильно пересеченной местности.
Вот это еще хорошо сказано! :) А народ-то все с подвесками мучается.
Ребята, ну нафига? Нормальная машинка, самая продаваемая сегодня, но гнать-то зачем?

С уважением, Евгений.
26 дек 2009, 08:58
strannik писал(а):
Ребята, ну нафига? Нормальная машинка, самая продаваемая сегодня, но гнать-то зачем?

Да разобрался уже народ,перестали этих уродцев брать,вот и нагоняют волну-типа круто,на деле-круто только по мягкому болоту на гусянках.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
04 фев 2010, 16:39
Алексей Сургут
А по вырубкам и между деревьями маневрировать на аргохе не пробовал? Даже без силового обвеса (всё сделать некогда) штатным кенгурином ольшаник и сосняк в руку толщиной ложится за милую душу... Соотношение вес-габариты-проходимость-грузоподъемность-всесезонность СУПЕР!!!

ЛУЧШЕ ПЛОХОЙ ДЕНЬ НА РЫБАЛКЕ ИЛИ ОХОТЕ,
ЧЕМ ХОРОШИЙ - НА РАБОТЕ...
04 фев 2010, 17:59
ИГОРЁК писал(а):
А по вырубкам и между деревьями маневрировать на аргохе не пробовал?

Е,ще как пробовал!Передние ступицы-полное говно,малейший пенек-отваливаются :cry:
ИГОРЁК писал(а):
Соотношение вес-габариты-проходимость-грузоподъемность-всесезонность СУПЕР!!!

Да ты кому другому расскажи,три года тока на ней и ездил, Арго уродец редкий,а у тебя супер-просто сравнить тебе не с чем,
у нас на заимке стоят 3 вездехода,2 шт Тром 4 и Арго Эвенджер 750 в макс комплектации с гусянками и пр.За сезон на Арго наезжают 5-10 моточасов,это когда нормальные вездеходы заняты,а они в сезон по 400-500 моточасов накатывают.Это просто все. Народ быстро разбирается,по максимальной проходимости колесник уступает,но он мягкий ,тихий,шустрый,прекрасно плывет,и выхлопом пассажир не дышит.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
27 авг 2010, 15:34
арго- весчь! уважаемый Алексей, с тобой в корень не согласен. ИМХО надо понимать что такое арго- УБЕР квадрик по сути.....например шишиге в шестером удобнее на охоту ездить, но это не говорит о том что шишига лучьше- они разные. Арго стоит под навесом на даче, места занимает немного....нада куда- пригнул и поехал....облазили ВСЕ в округе.....странно но людей пытающихся проехать пару сотен км на велосипеде и потом жалующихся на удобства- нет....а вот с арго регулярно всплывает такая ситуевина :grin: он непреспособен для длительных поездок.....он нужен дабы доехать километров десять по полной жопе.....а к месту старта его нада тащить на прицепе

Алексей, раз уж у тебя такой опыт езды на арго позволь спросить есть ли смысл ставить на него электро мотор лодочный? мошьность у них маленькая, а вес арго существеннее надувных лодок :roll: так как траки с него не снимаю ваобще хочется иметь возможность както пересекать водоемы с течением....4х тактные двиги дорогие блин, 2х тактник не хочу так как нет желания таскать с собой еще и бак....
09 мар 2013, 02:40
Ставили мотор 6 л. с. плывет 5 км\ч, ставили мотор 18 л.с. плывет 5 км\ч, нельзя газ полностью открыть. Думаю со слабым мотором тоже поплывет, через озеро или реку переплывет, если не против течения.
09 мар 2013, 05:07
Кроме мощности подвесного мотора, очень важно, какой применяется винт. Есть такое понятие, как "шаг винта". Неправильно подобранный шаг винта не только не развивает скорость, но и в конце концов загубит сам мотор. Обводы Арго на воде как у плывущего боченка, поэтому обычный лодочный, идущий в комплекте с мотором винт не подходит. У меня на воде с 6-ти сильным 2-х тактником показывал около 7км/ч. Сейчас с 9,9-ти сильным 4-х тактником крейсерская скорость 10-12 км/ч. Ходил так по реке километров на 40. Для рекордов на максимуме выжимается и больше, до 15 км/ч, но тогда Арго становится плохоуправляемым.
14 мар 2013, 08:26
Я по реке на лодке, на "Арго" только переплываю водоем, я имел ввиду,что скорость тут не принципиальна.Мотор нужен легкий, иначе при езде по пересеченной местности отломится транец.А тяжестей в поездке и без мотора хватает
14 мар 2013, 14:35
Согласен, что даже легким мотором (если он просто висит на транце) по буеракам можно запросто транец отломать. У меня специфика местности такая, что до суши сначала надо доплыть (острова), поэтому нужно более-менее сносное передвижение по воде. Я сделал поддержку ноги мотора (31 кг) от фаркопа, железным костылем с фиксатором ноги - большАя часть нагрузки (особенно при рывках на неровностях) на суше ложится на него.

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0