Северодвинск. Опыт эксплуатации

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 137 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10 След. Страница 4 из 10

Сообщение
Автор
06 сен 2010, 16:48
Yerlan писал(а):
Когда застрял втыкаешь лодочный мотор
Не сразу. Сперва надо по быстрому речку подвести, для охлаждения :)
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если уж начинаешь сравнивать, то сравнивай хоть в равных условиях равные по классу машины.
Условия равные. По классу равные не сравнить по определению (сравниваем разное), давления на грунт - близки.

По проходимости. Лезу в болото, идет нормально поверх ковра. Рядом бездонная колея, там долго и упорно доставали ГТТ, бревна поломатые, обрывки троса - весь жентельменский набор. Стащило. Вперед идти - еще хуже, ползу назад - встал. Скинул 250 кило (людей на кочку). Выполз.
Если бы люди сидели на прицепе, скорее всего тоже вылез бы, т.к. в данном случае прицеп остался на более-менее твердом. Если бы залез с прицепом - не вылез бы однозначно, т.к. ехал эти 5 метров - 5 минут.

Рельеф. Кто задом по кучерям с прицепом ездил - поймет. Вообще с прицепом, принцип - "только вперед".

Вывод. При равной нагрузке на колесо, активная схема - в целом проходимей.
При неравной, могут быть варианты, в т.ч. и добавка проходимости через разгрузку колес.

Есть еще ситуации, когда увеличение нагрузки на колесо - _добавляет_ проходимости. Это грязь, не сильно глубокая. Тогда колесо режет жидкий ил и машина идет быстрее.
Наблюдения с одного маршрута, туда 900 кг на борту, назад 200. Ряд глиняных луж, груженый полз пошустрее, хотя в целом маршрут обратно был пройден на треть быстрее.

В целом, прицеп добавляет геморою при движении, но когда нужно много вести - деваться некуда, загрузи все на аппарат - просто убьешь машину.

Вобщем сложно все, но на круг, чем больше колес тянут, тем лучшее.

С уважением, Евгений.
06 сен 2010, 17:02
strannik писал(а):
Вобщем сложно все, но на круг, чем больше колес тянут, тем лучшее.

Я бы сказал, что чем меньше сопротивление, тем с меньшей тягой можно всё это преодолеть.
А вот сопротивление и тяга имют довольно сложную зависимость от конструктивных особенностей каждой конкретной машины.
30 ноя 2010, 15:04
Всегда одолевали сомнения, как это выезд на лёд из полыньи, с минимальной помощью 2 человек? Если на болоте проламываешь лёд, раз 5 приходилось заряжать лебёдку. На днях провалились на озере в полынью. Странник загружен не очень. Два человека тянули, бесполезно. Зарядили лебёдку, закинули 2 передних колеса, снова тянули 2 человека - бесполезно. Просверлили лунку, завели "якорь", только тогда вытянули. Непонятно. Стали опасаться ездить по льду.
30 ноя 2010, 15:50
Дык, небось за морду вылезали? Или задом?

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2010, 16:36
Да, передом, сзади была каша из снега, льда, воды, повезло ещё, что спереди от странника в 2 метрах был лёд более-менее. Развернуть в полынье не было никакой возможности Но и из болота со льдом ни передом, ни задом раз 5 не могли выехать. Да, ДАК стоит только сзади. Но ДАКи - это опция. Кто-нибудь, когда-нибудь выезжал на лёд с минимальной помощью 2 человек? Только конечно в походных условиях.
30 ноя 2010, 17:53
Andrei писал(а):
Кто-нибудь, когда-нибудь выезжал на лёд с минимальной помощью 2 человек?
Один раз - провалились не специально, озеро. Второй - специально, река. Там пробовали и передом и задом. Задом, гораздо проще.
На озере тянули задом 6 человек. Очень скользко, толком не потянуть. Без водилы (на пониженной с подсосом, чтоб не убежал), но лучше, если кто легкий в кабине, вторая повышенная и 3000 об.
Подвели с краю, уперлись. Кунг, с матами вытащили, передняя -фиг. Устали, начали думать :)
Попробовали по другому. Отогнали от края вперед до упора (метра четыре). За веревку и начали разгонять по воде. Когде коснулся льда, половину народу уже попадало (не тянули), но ходом выскочил. Думаю, есть шанс и у двоих. Но только через инерцию.
На реке, вытаскивал один. Но там трос закреплен был за хороший куст на берегу и натянут сколько смогли. Тянул за трос в сторону, посередине. Трос, метров 70 (чем длиньше, тем лучше). Нужно плохо тянущуюся веревку, типа кевлара. С инерцией, больше понравилось.
Все на шестерке. Если есть лебедка ручная, я бы не дергался, лом в лунку, один крутит, один в кабине топит 60 на второй.

На восьмерке, еще не попадал. На заводе, мужики рассказывали, как выбирались. Сил хватало, чтоб закинуть передние колеса балансиров на лед, на задние - нет. Поднимали задние - доской, тогда вылез.

С уважением, Евгений.
30 ноя 2010, 18:47
Всё ясно. Значит фраза "выходит из полыньи на лед самостоятельно с минимальной помощью двух человек" полное враньё.
30 ноя 2010, 19:49
Andrei писал(а):
"выходит из полыньи на лед самостоятельно с минимальной помощью двух человек"
А где такое?
"с минимальной", я бы не писал, а так, один на ручной лебедке, один за рулем - вполне реально.

С уважением, Евгений.
30 ноя 2010, 20:41
Позвольте, у меня все ходы записаны. Когда я покупал Странник в руководстве по эксплуатации на сайте было записано: "В случае разрушения тонкого льда (менее 70мм) помните:
• «СБС» погружается в воду только до половины колес и выходит из полыньи на лед самостоятельно с минимальной помощью двух человек, буксирующих верев-кой заднюю секцию;". Сейчас правда ссылка на руководство по эксплуатации не открываетсяуже давно.
Если попадешь на тонкий лёд, это полная ж...
30 ноя 2010, 21:23
Andrei я не совсем понимаю откуда такие панические настроения?
Боишься провалиться - не лезь на лед! Или ты всегда ездишь один?
Еще в инструкции написано: "Если провалились в наледь/болото и т.п. - не паникуйте! Машина не тонет. Посидите, успокойтесь, попейте чаю, собиритесь с мыслями и найдете способ выйти из положения!" Ну или как-то так :wink: Лично я придерживаюсь этого.
А цепляться за каждую запятую... Зачем тогда покупал Странника?
Лезь, не бойся ибо ОПЫТ не приходит сидя в кресле и читая инструкцию!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
30 ноя 2010, 22:33
на сайте нашел - «Вызволение» вездехода из полыньи также не затруднит экипаж, одна секция легко выскакивает на лед с помощью веревки и 2-3 человек. Лебедка или другой вездеход, конечно, выдергивают и вторую секцию, но в продемонстрированном ролике показан простой способ ее «извлечения» без дополнительной тяги. Эту простоту обеспечивают балансиры, межсекционный шарнир и малая масса секций.
http://vezdehod-strannik.ru/content/vid ... viyah.html

Andrei писал(а):
Если попадешь на тонкий лёд, это полная ж...
вобщем - да. Я на лед лезу очень неохотно (с гусок осталось), лучше по кучерям на берегу. Непредсказуемо, можешь день прокататься и ничего, а можешь на вроде безобидном месте очень серьезно влететь.

С уважением, Евгений.
30 ноя 2010, 22:54
Эдуард писал(а):
Зачем тогда покупал Странника?
Лезь, не бойся ибо ОПЫТ не приходит сидя в кресле и читая инструкцию!!!


+1000!
Безвыходных ситуаций не бывает. В любом случае добирался на Страннике домой. И товарищи всегда есть, которые не бросят в беде. И опыт приходит со временем. А инструкции... Читать конечно нужно. Но лучше после этого теоретический материал закрепить на практике :mrgreen:

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 ноя 2010, 23:05
Вован Петрович писал(а):
+1000!


А если провалился обоими секциями боком и в радиатор пошла вода.... Лебёдкой конечно вытащишь, но не по кайфу экстрим такой.ИМХО.

С уважением, Александр.
30 ноя 2010, 23:43
Боком не валился. Не знаю. Но первая мысль в голову - провалить вторую сторону и тогда тянуться. Иначе действительно экстрим уже не в кайф.

Тише едешь - быстрее приедешь!
01 дек 2010, 00:06
Палыч писал(а):
А если провалился обоими секциями боком и в радиатор пошла вода....
Вот, тоже не пробовал. А если завалится, думаешь вода до решетки достанет? По берегу, одним колесом, другое на плаву ездил много, кренится, но не так, чтоб хлебать.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 137 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10 След. Страница 4 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron