Не сразу. Сперва надо по быстрому речку подвести, для охлажденияYerlan писал(а):Когда застрял втыкаешь лодочный мотор
Условия равные. По классу равные не сравнить по определению (сравниваем разное), давления на грунт - близки.МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Если уж начинаешь сравнивать, то сравнивай хоть в равных условиях равные по классу машины.
По проходимости. Лезу в болото, идет нормально поверх ковра. Рядом бездонная колея, там долго и упорно доставали ГТТ, бревна поломатые, обрывки троса - весь жентельменский набор. Стащило. Вперед идти - еще хуже, ползу назад - встал. Скинул 250 кило (людей на кочку). Выполз.
Если бы люди сидели на прицепе, скорее всего тоже вылез бы, т.к. в данном случае прицеп остался на более-менее твердом. Если бы залез с прицепом - не вылез бы однозначно, т.к. ехал эти 5 метров - 5 минут.
Рельеф. Кто задом по кучерям с прицепом ездил - поймет. Вообще с прицепом, принцип - "только вперед".
Вывод. При равной нагрузке на колесо, активная схема - в целом проходимей.
При неравной, могут быть варианты, в т.ч. и добавка проходимости через разгрузку колес.
Есть еще ситуации, когда увеличение нагрузки на колесо - _добавляет_ проходимости. Это грязь, не сильно глубокая. Тогда колесо режет жидкий ил и машина идет быстрее.
Наблюдения с одного маршрута, туда 900 кг на борту, назад 200. Ряд глиняных луж, груженый полз пошустрее, хотя в целом маршрут обратно был пройден на треть быстрее.
В целом, прицеп добавляет геморою при движении, но когда нужно много вести - деваться некуда, загрузи все на аппарат - просто убьешь машину.
Вобщем сложно все, но на круг, чем больше колес тянут, тем лучшее.
С уважением, Евгений.