Светодиоды.

Сообщение
Автор
11 янв 2010, 22:52
Решил открыть новую тему может кому-нибудь пригодиться.
В дальнем путешествии лучше по возможности заменить все световые приборы на светодиодные - поворотники, габариты, прожектора, салонное освещение, переноски и т. д.

Практически единственное производство качественных светодиодов в России. При этом недорогие. Западные аналоги не сильно лучше но при этом дороже в разы если не на порядки.
Применение в авто здесь
зы. Перекопал кучу сайтов лучше по данной теме нет.
зы. зы. Не сочтите за рекламу.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
12 янв 2010, 01:46
Только надо обратить внимание что тема начинается в 2007 году!
А в электронных элементах полгода срок.

Друг купил фару 900люмен.... к весне-лету будет понятно деградирует или нет.
12 янв 2010, 20:46
Slava K писал(а):
Только надо обратить внимание что тема начинается в 2007 году!
А в электронных элементах полгода срок.

Друг купил фару 900люмен.... к весне-лету будет понятно деградирует или нет.


Сверхяркие диоды не очень то шагнули за это время и по прогнозам большого прорыва в ближайшую пятилетку не планируется.
А форум там очень поучительный особенно в плане избавления от эйфории от периодически возникающих то тут то там прорывов в области твёрдотельного освещения.

А чьего производства фара, есть "ТТХ" ?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
13 янв 2010, 00:31
Обещал дать,... жду.
03 фев 2010, 19:06
Наконец увидел эту фару в живую... человек уже забыл, что обещал прислать данные.

Фара велосипедная.
Свет действительно отличный - сбалансированный, без резкого перехода т.е. не центровая и не слишком рассеяна.

Изображение

Q. А о чем, собственно, речь?
A. О современной недорогой велосипедной фаре на светодиоде P7-C, также известной как MagicShine HA-III.

Q. Где ее купить?
A. http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.25149 или http://prolumen.ru/product/56

Q. Она мне что-то напоминает, сейчас, подумаю, напрягу извилины...
A. Мне тоже. http://www.lupine.de/web/en/products/lightheads/tesla/ (цена в немецких магазинах чуть меньше 300 евро)

Q. Какая у нее светимость?
A. Теоретически 900 люмен, но у вышеупомянутой Tesla заявлено 700, что больше похоже на правду.

Q. Сколько режимов работы у фары?
A. Три: максимум, треть от максимума, мигание. Есть пятимодовая версия: http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.30864 (Hi > Mid > Low > Fast Stobe > SOS)

Q. Достаточно ли этой фары для езды ночью в стиле "качу куда хочу"?
A. Света мало не бывает! Но конечно, после галогенового фонарика эта фара покажется избыточно яркой (прим. Чингачгука). Автор темы применяет (в летнее время суток) в качестве дополнения фонарь на таком же диоде для ближнего света. Некоторым хватает одной, некоторые счастливы с тремя. Совсем как с женщинами.

Q. А все-таки?
A. Нашлемник будет в любом случае не лишним.

Q. Сколько времени светит фара?
A. В максимуме около 3 часов, в минимуме около 7 с половиной.

Q. Сколько весит фара с аккумуляторами?
A. Источники докладывают о 320 граммах.

Q. Есть ли индикация разряда аккумуляторов?
A. Да, но очень странная. Подсветка кнопки включения становится красной, но время работы фары в этом режиме варьируется в зависимости от забортной температуры от 20 минут до полутора часов, после чего фара гаснет полностью.

Q. Длина провода от аккумулятора до фары?
A. Около 70 см.

Q. Какое напряжение питания у фары?
A. 8.4 В при стопроцентном заряде аккумуляторов.

Q. Можно ли купить дополнительные аккумуляторные батареи?
A. При некотором навыке общения с паяльником можно сделать из аккумуляторов 18650 и небольшой платки, так называемой PCB (Protection Circuit Board, плата защиты по току, которая не дает аккумуляторам разрядиться ниже определенного напряжения). В некоторых западных магазинах можно купить батарею за 40 долларов (плюс 25 долларов доставка). Появились батареи и на пресловутом DX. Еще может подойти батарея от Tesla (100 евро). Теоретически, подойдет любой источник тока с номинальным напряжением 7.4 вольт, а максимальным 8.4 вольт.

Q. Как устроена батарея?
A. 4 аккумулятора 18650 емкостью 2200 (?) мА*ч, соединенных двумя парами через PCB. Сверху и снизу батареи пластиковые заглушки на клею, все это хозяйство обернуто пленкой и стянуто термоусадкой.

Q. Наверное, фара сильно греется?
A. Не наверное, а совершенно точно. Без воздушного охлаждения потоком набегающего воздуха в максимальном режиме фару надолго оставлять включенной не стоит: можно обжечься или спалить диод.

Q. Как фара крепится к рулю?
A. На резинке. Есть вариант фары с налобным креплением, которое можно переделать в нашлемное, но у нее аккумуляторная сумка не предназначена для крепления на велосипед (сумка цепляется за ремень в районе затылка).

Q. Герметична ли фара?
A. Резиновые уплотнители присутствуют, но при езде по дождю стекло может запотеть изнутри. Т.е., какая-то защита от влаги есть, но аквабайкингом с ней лучше не заниматься. С батареей то же самое.

Q. Какие разъемы используются для соединения аккумуляторного блока и фары?
A. По некоторым данным, такие разъемы используются в CCTV. Лично проверена совместимость с проводами и разъемами от фар Sigma. Существуют и родные удлинители/раздвоители для фары, например, http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28980

Q. А есть какие-нибудь запчасти в доступной продаже?
А. Теперь есть. http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32750 крепежные кольца
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32751 удлинитель
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28980 еще удлинитель
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32752 Y-длинный
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32753 Y-короткий
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32754 Крепеж на голову
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32755 Другой крепеж на голову
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32756 Запасной блок питания
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.32756 Батарея

Q. Ходят слухи, что фара мешает правильной работе беспроводных велокомпьютеров. Каких именно?
A. Sigma xxxxxDTS, VDO A+,... (список будет пополняться, пишите в тему подтвержденные случаи помех)

Q. А есть беспроводные велокомпьютеры, которым она не мешает?
A. Есть: Cateye Strada Wireless, VDO Z3, Blackburn Delphi (по меньшей мере 4.0), Polar, Garmin... (список будет пополняться)

Q. Фара китайская! Наверняка есть проблемы!
A. Есть. Но не с фарой, а с батареей -- разное напряжение на парах параллельно соединенных аккумуляторов, в результате чего резко снижается время работы фары.

Q. А как это победить?
A. Например, заменой PCB в батарее или зарядкой каждой пары аккумуляторов по отдельности специальной зарядкой.

Q. Можно ли полностью разобрать батарею?
A. Не рекомендуется, потому что проводники, которые соединяют аккумуляторы, к ним приварены, а не припаяны. Можно легко заменить PCB, но понадобится снимать термоусадку (которую можно купить, например, в "Чип и Дип").

Q. Нормально ли фара ведет себя на морозе?
A. По-видимому, нет. Есть жалобы на понижение рантайма из-за "замерзших" аккумуляторов на сильном минусе. На небольшом морозе (до -5, похоже) все в порядке. Учитывайте, что заряжать батарею сразу с холода нельзя, нужно дать ей нагреться до плюсовой температуры.
Еще есть жалобы на замерзающую до хрупкости изоляцию проводов: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:660-32#1113
Знающие товарищи советуют заменять их на толстые провода от акустики в псевдосиликоновой оплетке.
Инфа взята с велофорума - тут
03 фев 2010, 19:31
Одиночная пугает...
А вот так светит счетверенная -
Изображение
04 фев 2010, 16:16
Слава спасибо за ссылку очень интересная сейчас изучаю.
зы. Триста евро за один диод - кхе - кхе - кхе. Очки меленно ползут на лоб.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
11 фев 2010, 13:07
Slava K писал(а):
Одиночная пугает...
А вот так светит счетверенная -


Без сравнения с обычной фарой эта фотография ни о чем не говорит. Яркость фотографии зависит от экспозиции, и один и тот же вид на фотографии может выглядеть очень по-разному.
11 фев 2010, 14:38
Ярче чем фары,... в общем все ныряют на обочину, включая доблестных...
Фото передает адекватно, позволяет судить о цвете и распределении.
11 фев 2010, 15:04
Slava K писал(а):
Ярче чем фары,... в общем все ныряют на обочину, включая доблестных...
Фото передает адекватно, позволяет судить о цвете и распределении.


Верю :)
11 фев 2010, 15:34
Slava K писал(а):
Фото передает адекватно, позволяет судить о цвете и распределении.

Никакой адекватности тут быть не может!
У нас порог воспреимчивости сетчатки всего несколько фотонов!!!

Если навстречу врубить такую же фару на рсстоянии в 50м, то на фотографии этой фон станет чёрным, а впереди будет сиять яркая звёздочка встречной фары.

В отсутствии луны в полной тьме даже грязные фары жигулей прекрасно светят!!!...)))
Ну, а при наличии встречных фар и в прожекторах люстры нихрена не разглядишь на дороге...(((
11 фев 2010, 16:05
Я говорю о своих личных ощущениях.

Т.е. мой глаз примерно так и воспринимает, с примерно такой цветопередачей, распределением и уровнем контрасности. Иначе бы и не положил эту фотку, отобрав из десятка.

ЗЫ я только через 4-5 лет начинаю художественно править свои фотопейзажи... раньше рука не подымается нарушать адекватную(близкую к реальному восприятию) цветопередачу.
11 фев 2010, 16:41
Slava K писал(а):
Я говорю о своих личных ощущениях.

Т.е. мой глаз примерно так и воспринимает, с примерно такой цветопередачей, распределением и уровнем контрасности. Иначе бы и не положил эту фотку, отобрав из десятка.


Сейчас по 1-му каналу идёт сериал "Школа"
Я учился практически в идентичной.
И когда я увидел первые кадры этого сериала, то у меня возникло ощущение, что я вижу СВОЮ школу в ПОРУ свое учёбы, причём СВОИМИ ГЛАЗАМИ!!!
...в реальном человеческом восприятии кадры такие же прыгающие, угол обзора узкий, а освещённость фиговая и краски блёклые.

Когда я ночами ездил на велосипеде, то я никогда не пользовался собственными источниками света (я даже фару так и не купил за 11 лет катания).
Я пробывал с чужой фарой, Но оказалось, что без неё видно лучше, так как адаптивность глаз лучше без ярких искуственных источников подсветки.
Если же включать фару, то приходится ехать медленно и постоянно вглядываться в узкое ярко освещённое пятно света перед колесом, при этом это пятно постоянно прыгает и глаза чудовищно устают из-за тщетной попытки уследить за этой бешенной световой скачкой....((
11 фев 2010, 17:05
купи хорошую фару :-)
11 фев 2010, 18:22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
купи хорошую фару

Я лучше буду есть больше моркови и хорошо высыпаться для поддержания ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО НОЧНОГО ЗРЕНИЯ!!!...)))

Для выживания в экстримальной ситуации реальной жизни это полезнее....)))

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron