Одежда и обувь. Зимняя.

Ответить
Сообщений: 115 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8

Сообщение
Автор
23 янв 2010, 23:00
Erlan писал(а):
Значит что бы выжить нужно возить с собой как н.з. пару литров спирта и спиртовую горелку что бы отапливать будку из пенополистирола

Выгоднее таскать топливо, чем объёмный и тяжёлый утеплитель.

Так килограмовый чехол из блескучей плёнки с сопротивлением 0,2 позволяет обеспечить на одном килограме дизеля прожить 10 часов при -30 на улице и +20 в односпальной палатке.

Всё- таки 5 кг топлива на двое суток горения и 1кг палатки даёт больше шансов на выживание, чем груда тяжёлого и громоздкого утеплителя, к тому же продуваемого по щелям насквозь...
24 янв 2010, 03:36
Про то, почему олени не мерзнут как люди - они, как и собаки, не выделяют жидкий пот, потому особая конструкция меха (тонкое начало и толстый конец) создает не продуваемую теплоизолирующую воздушную прослойку. Поскольку человек потеет по другому, одевание в оленьи шкуры его от замерзания не спасает - одежду все равно надо менять и сушить.

Потовые железы

У млекопитающих, покрытых шерстью, потовые железы, выделяющие жидкий пот, имеются на мякишах лап. На остальной поверхности тела располагаются более крупные потовые железы и выделяющие более густой, похожий на молоко и пахучий пот, который, смешиваясь с секретом сальных железах, образует естественную жировую смазку кожи и волос.

Отсутствие выделения млекопитающими, покрытыми шерстью, жидкого пота ведет к широкому распространению мнения о том, что потовые железы у них отсутствуют вообще, что неверно.

Терморегуляторная функция потоотделения у млекопитающих, покрытых шерстью, практически отсутствует, но выделительная сохраняется в полной мере.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Домашняя_собака

Туристическими ковриками утеплил тент машины - стало намного теплее, старый утеплитель пропитывался конденсатом, который замерзал под тентом и не сохранял тепло.
Ковриком можно укрываться от ветра.
Вставку из коврика вложил в разгрузку посредине - тогда при езде на снегоходе она не колеет от контакта с ледяным карабином.
При езде на Арго и Трэколе в люке - вставляли на грудь толстую (3см) пластину из пенополиэтилена (вроде как:), она продается в туристических и охотничьих магазинах как рыбацкая седушка, тогда грудь не протягивает на ветру.

Про топливо согласен, но только отчасти (ранее оговаривалось, что щелей нет) - на ветру оно не спасет, или его будет нужно очень-очень много, то есть палатка обязательно должна быть, и быть реально не продуваемой. Опять же ночевал в спальнике на улице (без палатки) в - 37С (я не знал, что было столько), на туристическом коврике и резиновом мешке. А вот смог бы я всю ночь жечь костер в зимнем лесу - это вопрос... Сосна и ель сырые почти не горят, а найти ночью по снегу сухарину далеко как непросто.
Ночевали 6.01.2010 в избе (тоже около -40 было) - дров не было - собрали из-под снега - мокрые, летние еще, кололи - горели только при помощи 2 паяльных ламп и тепла почти не давали. Лампы надо подкачивать, заправлять, угар дают... Каждый выход за дверь приводил к потере драгоценных крох накопленного тепла... Газ в маленьких баллонах вообще отказывался гореть.

Из обуви - Баффины старой модели - очень хороши - сами сапоги не сыреют, без вкладыша быстро сохнут, а вкладыш возле печи высыхал за 15 минут. Вот только купить новый проблема. В новых вкладыш Изображение
видел уже не вынимаемый, что очень плохо. Есть такие шведские сапоги с мишкой на коробке - вспененная резина, внутри искусственный мех, - очень теплые и не стынут в мороз, но высушить - проблема, день возле очень теплой печи нужен. Ношу уже 4 год, можно ходить всю зиму, одна проблема с сушкой и стиркой.
Баффины, при смазке, не промокают как унты, не боятся выходов из теплой машины в снег, да и всегда можно поменять вкладыш на похожий от наших бахилов, одев его с шерстяным носком. Правда если внутрь зимой зачерпнуть воды - то нужно срочно сушится.
Купил польские зеленые резиновые сапоги (500 рублей в Питере), резина вспенена, толстая, но мягкая, они очень легкие и теплые. Носил их при -5 никаких проблем не было, резина не становилось ломкой. Что очень понравилось - внутренняя поверхность сапога ровная - как вынешь ногу - уже минут через 5 сапог сухой, а вот бродни из-за тканевой сеточки внутри, например, сохнут очень плохо и долго.
Наши тоже делают такие, но вид погрубее, черные, и пожестче, хотя дешевле.
Одно плохо - легко пробить верх веткой - так уже один сапог испортил, но носил всю очень не нарадовался.
Присматриваюсь к сапогам BAFFIN Vanguard - t до -100, но только вот не будут ли преть в таких ноги при - 20? Цена не располагает к проверкам:))

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
24 янв 2010, 06:02
Slava K писал(а):
Erlan
Джунгарский Алатау?
1 человек?

Да.
зы. А Вы знаток батенька. Проезжали Джунгарские ворота? :wink:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
24 янв 2010, 06:22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Так килограмовый чехол из блескучей плёнки с сопротивлением 0,2 позволяет обеспечить на одном килограме дизеля прожить 10 часов при -30 на улице и +20 в односпальной палатке.

1. Сомневаюсь что в палатке будет обеспечена такая температура. Разве что недалеко от горелки (если конечно палатка не из войлока).
2. Чем дизель лучше всё-таки спирт, во первых нет копоти и угара (дизель представляет большую опасность в плане отравления воздуха в палатке), во вторых поджигается легче и не замерзает как "соляра", в третьих отличный дезинфектант.
Ну и ещё много применений. Например мы однажды с помощью спирта быстро накачали колесо грузовика (хотя тоже можно было сделать и с помощью бензина).
зы. Илья я таки докажу полезность спирта в автономке :roll: :lol:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
24 янв 2010, 06:41
REXX писал(а):
Про то, почему олени не мерзнут как люди - они, как и собаки, не выделяют жидкий пот

Я бы не сказал такое про лошадей.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
24 янв 2010, 10:15
Erlan писал(а):
1. Сомневаюсь что в палатке будет обеспечена такая температура. Разве что недалеко от горелки (если конечно палатка не из войлока).

В качестве ответа чужая цитата:
REXX писал(а):
Опять же ночевал в спальнике на улице (без палатки) в - 37С (я не знал, что было столько), на туристическом коврике и резиновом мешке.


Плёночная обинарная НЕПРОДУВАЕМАЯ палатка - это и есть почти такой же резиновый мешок! ...только чуть большего размера, чтобы сидеть внутри и чай кипятить.
Если на мешок хватает тепла тела, то на чуть больший мешок уже горелочку хочется.
Сопротивление 0,2м2/вт*С- это сопротивление однослойной блестящей плёнки, как у спасателей.

Erlan писал(а):
2. Чем дизель лучше всё-таки спирт, во первых нет копоти и угара (дизель представляет большую опасность в плане отравления воздуха в палатке), во вторых поджигается легче и не замерзает как "соляра", в третьих отличный дезинфектант.
Ну и ещё много применений. Например мы однажды с помощью спирта быстро накачали колесо грузовика (хотя тоже можно было сделать и с помощью бензина).

Спирт конечно лучше!...но если я его подожгу вместо солярки, то меня тут же и убьют вместо медведя!...)))

Тогда уж лучше парафиновые свечи в консервных банках: не растекаются и пить нельзя...)))
24 янв 2010, 13:51
Erlan
не был... не сложилось.

В среднем 20 км в день это если идет группа и препятствия +постановка-снятие лагеря и обед. Одиночка или малая группа в среднем идет быстрее, хотя такое передвижение и опасней.

Берем худшие варианты...
В принципе в стратегии надо предусмотреть как и аварийную связь, пускай через спутник(например смс), так и навигатор. В ЧП если принято решение двигаться, а есть правило - "не знаешь, что делать - сиди." Сообщаем текущее местоположение о движении и направление движения, а так же оставляем записку. Обратной связью получаем прогноз погоды. Как то так...

Из снаряжения - маску на лицо, ветрозащита, дополнительный комплект одежды(на смену той что может отсыревать), и обуви, очень калорийный сухпаек на три дня. Углеводы, аминокислоты на большее время... витамины и возможно рассмотреть наличие стимуляторов... комплект запасного света, батареек... спичек в парафине, зажигалки. И т.д...

Зимой
(в долинах середина ноября—середина марта, в горах ноябрь—март) на равнине до высоты 1500 м умеренно-холодная, преимущественно с пасмурной погодой с частыми снегопадами и метелями. В горах зима холодная, на равнине более мягкая. Температура воздуха днём -5 -6 °С (в горах до -15 °С), ночная —15,-21 ( в горах ночью —20, —30 С), минимальная -41°С, (миним. в горах до —50 С). Изредка бывают оттепели с температурой днем до +8°С. Осадки в виде снега выпадают 5—10 раз в месяц. Устойчивый снежный покров толщиной 50-60 см (в горах до 1 м и более) устанавливается большей частью в ноябре и держится до конца марта. Значительные массы снега накапливаются в промоинах, узких долинах и лощинах, а также у подножья скал, у камней и других препятствий.

Мои знакомые туристы тренируются так - 50км пешком(без лыж по снегу) за день в любую погоду(до 100км летом).
- Т.е. теоретически возможно преодолеть 70 км одним махом, пускай и двое суток под стимулятором. Тут надо быть тренированным и уверенным как в своих силах, так и в маршруте.

Если идти с "палатка-мешок", то любой огонь опасен, пересидеть -да, а поспать рискованно. А вот каталитические грелки несколько штук безопасней будет. Конечно это вес и снижение скорости передвижения.

Где то до 5 дней передвижения не должно быть тяжело подготовленному и не измотанному человеку. Если измотан, то надо сначала суметь отдохнуть сутки...

Вещи на волокуши, в принципе - да. Но к рюкзаку я всегда относился как грелке :-) - т.е. и то и другое.

Таким образом этот вопрос требует проработки и экспериментов.

ЗЫ минимум вспомнил - минус 26 было. Без флиса холодновато но не замерз - целый час стоял ждал поезд.
24 янв 2010, 15:17
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Плёночная обинарная НЕПРОДУВАЕМАЯ палатка - это и есть почти такой же резиновый мешок! ...только чуть большего размера, чтобы сидеть внутри и чай кипятить.
Если на мешок хватает тепла тела, то на чуть больший мешок уже горелочку хочется.
Сопротивление 0,2м2/вт*С- это сопротивление однослойной блестящей плёнки, как у спасателей.

Илья ты говоришь о средней температуре воздуха в палатке она действительно может быть и +20. В бок греет горелка а другой бок равномерно промерзает. Палатка не мешок.
зы.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Спирт конечно лучше!...но если я его подожгу вместо солярки, то меня тут же и убьют вместо медведя!...)))

Пацстол.
:mrgreen:

Последний раз редактировалось Yerlan 25 янв 2010, 22:30, всего редактировалось 1 раз.


В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
24 янв 2010, 16:08
Erlan писал(а):
В бок греет горелка а другой бок равномерно промерзает. Палатка не мешок.

У окна даже в квартире один бок подмерзает!...но это не повод отказываться от отопления...)))
24 янв 2010, 16:19
Появилось желание сменить свою амуницию. Проверяю сети в т.н. "костюме нефтяника" -все бы хорошо, но очень быстро от усиленной работы рубашка и свитер становятся мокрыми и на ветру с морозом становится очень некомфортно.
Хотел бы купить что высокотехнологичное -но не пойму что нужно -то ли нижнее белье ,то ли верхнее.
Весь процесс рыбалки занимает не более 3-х часов. Температура -не холоднее -30 градусов.
24 янв 2010, 16:26
Джeгерме писал(а):
Проверяю сети в т.н. "костюме нефтяника" -все бы хорошо, но очень быстро от усиленной работы рубашка и свитер становятся мокрыми и на ветру с морозом становится очень некомфортно.
Хотел бы купить что высокотехнологичное -но не пойму что нужно -то ли нижнее белье ,то ли верхнее.


Неодходим конденсирующий и отводящи воду слой, а это может быть только влагонепроницаемая ветровка балахоном сверху над паропроницаемым и легко прдуваемым утеплителем, отделённая от полартековых курток и свитеров воздушным зазором (сетка из толстых ниток)
Иначе либо утеплитель намокает, либо тело оцыревает...
24 янв 2010, 16:50
У меня сложился набор одежды, который надевается в принципе весь друг на друга... без пережимания и без излишней свободы...

1. Нижнее,
2. флис1(или полушерстяное/полусинтетическое),
3. мебрана1(зима, лето включая горы),
4. флис2,
5. мебрана2(зима, межсезонье),
6. здоровый двухсторонний балахон флис-капрон с покрытием(зима, лето).

Мембрана2 может одевается как на флис1 так и на флис1 и 2 вместе.
Вся матрешку(6 пунктов) не надевал вместе никогда т.е. не было так плохо, но таскаю нужное с собой, легкое все.. На ходу одевается все по условиям. Еще утеплится я могу в п. 1 и 2 - термобелье и мягкий флис вместо Олимпийки (реальное "термобелье" так еще и не покупал т.к. хватает.). И заменой балахона на более теплую вещь..

Сейчас п5. мембоана2 заняла мембранная двойная куртка Саломон. До этого была канадская горнолыжная куртка.

Да, забыл уточнить - горнолыжные куртки имеют юбку на поясе, для защиты от снега и ветра.

Балахон(с одной стороны флис, с другой капрончик плотный) в зависимости от того что надо - выводить пар после интенсивного перехода или защититься от ветра и вымораживанния, - своей стороной.
Флис практически весь куплен в "секонде" т.е новый - это флисовые штаны Белорусского пошива.

На ногах, на зиму -
1. Полушерстяное нижнее.
2. Флис
3. Полукомбез от канадской горнолыжки т.е. достаточно ветронепроницаемые и теплые.
4. Каландрирование штаны - от очень сильного ветра, натягиваются довольно плотно и поверх обуви.

- все вместе одевал только на очень сильном ветру. Дополнительно утеплиться можно - теплым "термобельем" и мембраной. Хотя не очень уверен, что ногам(брюкам) нужна мембрана.

Последний раз редактировалось Slava K 24 янв 2010, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

24 янв 2010, 17:20
Slava K писал(а):
Вся матрешку(6 пунктов) не надевал вместе никогда т.е. не было так плохо, но таскаю нужное с собой, легкое все..

А что лучше приобрести для начала в моем случае? Если надеть термобелье,я получу какое-то заметное улучшение?
24 янв 2010, 17:34
Я пока по отдельности все приобретал иногда разочаровывался т.к. возлагал чрезмерные ожидания. Потом все вместе сложилось...

Трудно сказать,.. наверно с флиса... еще вернее с посещения "секонда" и не одного. И смотреть чистый(спортивный) флис без подкладок - он обычному обывателю не всегда нравиться.
Термобелье не использовал, то что мне нравится - дорогое. Хороший новый флис впрочем тоже... или искать белорусский или еще какой но со всеми рисками по качеству.
24 янв 2010, 17:54
1. ПЕРВЫЙ СЛОЙ. Термобелье. Основная задача - когда человек "работает" (бегает, катается на веле, лыжах, борде, карабкается в гору) - он потеет! Основная задача термобелья - отвести влагу и сохранить микроклимат организма.
Если речь идет о летнем термобелье - отвести влагу и ускорить испарение.
Если сверху еще что-то одето, то...

2. ВТОРОЙ СЛОЙ. Разнообразные флисы. Основная задача - вывести влагу с первого слоя. Кроме того, естественно, согревающая функция.

3. ТРЕТИЙ СЛОЙ. Защитный слой. Ветровки, мембранные куртки и штаны и т.д.
Основная задача - вывести наружу влагу от второго слоя. И защитная функция - от ветра, от воды, от всякой другой ерунды...

Вот классика. Каждый слой выполняет свою функцию, и вам сухо и комфортно.
Если какой-то элемент не работает, то это рушит всю систему. Представьте, что у вас не работает флис - и пот остается в прослойке первого слоя... Ну какое-то время термобелье будет работать... А потом просто будет переизбыток влаги, и все... Сначала вспотеете, намокнете, а потом замерзните. Так что - классику надо чтить!

http://velolife.com.ua/viewtopic.php?f=44&t=210
По видимому лучше все сразу одевать - или это только для украинских велосипедистов?

Сообщений: 115 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0