Страница 7 из 8

Добавлено: 24 янв 2010, 17:57
Yerlan
Slava K писал(а):
Erlan
Берем худшие варианты...

Тут надо быть тренированным и уверенным как в своих силах, так и в маршруте.

Если идти Если измотан, то надо сначала суметь отдохнуть сутки...

Вещи на волокуши, в принципе - да. Но к рюкзаку я всегда относился как грелке :-) - т.е. и то и другое.

Таким образом этот вопрос требует проработки и экспериментов.

Согласен. не поянтно одно почему ночевка в палатке представляет опасности?
зы. немного занимательноай метеорологии. В наших краях естьместечко наываеьоё "Байбура" там всегда холодно и ветрено например когда у нас в городе уже весна распускаютя почки на деревьях и зеленеет трава Но когда еделсь на юг в Алмату то становится не жарче а холоднее потом подъежаешь к Байбуре а там настоящая пурга потом проезжаешь и опять весна . Кстати данных по погоде в этом месте не найдёте в сети .

Добавлено: 24 янв 2010, 18:21
Slava K
Ну да... если деньги на все есть...
Только в одно месте все не найдешь...и "Разнообразные флисы".. разнообразное остальное...

Добавлено: 24 янв 2010, 18:38
Slava K
Erlan
открытый огонь представляет опасность,...
в худшем варианте считаю, что в палатке все равно холодно и требуется дополнительный источник тепла. Учитывая худшую ситуацию - ты измотан плохой погодой. Т.е нужно отдыхать, а значит тепло. Большую палатку не поставить из-за ветра, а значит что то более компактно типа "палатка мешок", а в нем совсем мало места и уж тем более для открытого огня.

Добавлено: 24 янв 2010, 22:23
solomon
У Сплава флис продается, сегодня кофту одел, под мышками образовался неприятный валик из складок. Посмотрел- швы по- солдатски через край заделаны. Сравниваю с коламбией, такой же фасон- швы плоские, ничего не мешает. Разница 200р. И неприятно, что дареная, не поменяешь кофтенку.

Добавлено: 25 янв 2010, 07:01
strannik
По конденсату на резиновом балахоне с последующей кристализацией и осыпанием. Оно бы так, если бы выдерживалсь расстояние, но учитывая, что резина будет лежать на тряпке, конденсат и изморозь будет в ней. Летом - мокрый, зимой промерзший.

Erlan писал(а):
Итак задача следующая.
Местность? Ну например где я живу. Восточный Казахстан. Март месяц влажность 100% температура -30 по Цельсию. Ветер встречный порывистый до 10м/с. Идти по снегу на лыжах семьдесят километров. С собой можно взять с застрявшего транспорта оббивку - тот же пенопласт и тащить за собой волоком на импровизированных санях.
Пока будет жратва - буду сидеть в машине и ждать. Если возможно починиться - чинится. Тащить с собой обшивку (например броню с мотолибы) - мысль конечно интересная, но палатка (любая двухслойка) - гораздо лучше.
70 км безлюдки зимой для здорового (но не подготовленного) мужика на лыжах - шансов больше 50. Очень многое башка определяет. Не надо героизма на пару часов, надо три дня плотной работы по 8-10 часов в день. Ну и погода, тут как повезет.

Детренированный (без подготовки, вот выдернули из хаты и вперед), здоровый мужик по тундре зимой на лыжах проходит километров 30. Это по насту, до -30, до 10 ветра. Еще остается здоровье лагерь поставить. Каждый градус ниже - минус км. Каждый метр ветра - минус 5. При 15 метрах нужно стоять. При -45 - тоже.
Три ночевки в палатке - вообще без проблем по конденсату. После недели - проблема сушки спального барахла, либо совр. материалы, либо примус в палатке. Спальник проветривается и сворачивается внутри открытой палатки, конденсат должен испариться/вымерзнуть, поземки (внешнего снега) быть не должно.
С собой палатка, коврик, спальник, примус, котелок, три полуторалитровых бутылки с бензином, жратва, которая не боится замерзаний (лучше сразу порезать кубиками в тепле). Рыба хорошо, сало, шоколад, соль, сладкого побольше.

Химия. Нестероидные противовоспалительные (самое простое анальгин). Таблетку перед сном. Быстрее отеки уходят, ну и примерно +2 часа к отдыху (за день с непривычки наломаешь, болит все). Утром, если есть примус, крепкий (но не до чафира) чай, сахара, чтоб ложка стояла, что-то пожирнее типа сала в прикуску. Через час на маршруте таблетку цитрамона. Вторую после обеда (такого же как и утром), тоже через час. Можно родиолу. Учитываем индивидуальные реакции.
Коврик сверху, днем можно полчасика подремать, пока разогретый (найти место без ветра).

Одежда - (беру самый бюджетный вариант):
Летом - свитер, ветровка, х/б штаны (тонкий брезент), бродни. Для эстетов - шлепки, кросовки на привале. Порядка 3 тыс. руб на все.
Зимой - термобелье (1000-2000 руб), куртка и комбез (2 тыс), самые простые на синтепоне, водолазка, свитер, валенки, шерстяные носки, стельки потолще. Намордник (маска). 5 тыс. на все. Это до -45 и до недели в тундре.
Не бюджетные варианты - до 50 тыс. на рыло. Легче, удобнее, теплее, суше (но без особых чудес).

Slava K писал(а):
Мои знакомые туристы тренируются так - 50км пешком(без лыж по снегу) за день в любую погоду(до 100км летом).
Последний раз мужики летали, вытаскивали ребят с утонувшего вездехода, они пошли пешком. За день - ушли на 5 км (10 часов хода), причем один потяжелее был (120 кг), валился. Умотался так, что в вертолет его грузили. Все мужики здоровые, но без специальной тренировки.
Джeгерме писал(а):
Если надеть термобелье,я получу какое-то заметное улучшение?
Да. Сохнет быстрее, теплее. На ощупь - гадость синтетическая.

Добавлено: 25 янв 2010, 09:59
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
По конденсату на резиновом балахоне с последующей кристализацией и осыпанием. Оно бы так, если бы выдерживалсь расстояние, но учитывая, что резина будет лежать на тряпке, конденсат и изморозь будет в ней. Летом - мокрый, зимой промерзший

Я ж с того и начал, что без воздушного зазора не обойтись:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Неодходим конденсирующий и отводящи воду слой, а это может быть только влагонепроницаемая ветровка балахоном сверху над паропроницаемым и легко прдуваемым утеплителем, отделённая от полартековых курток и свитеров воздушным зазором (сетка из толстых ниток)
Иначе либо утеплитель намокает, либо тело оцыревает...


У меня две однотипных ТРЕКИНГОВЫХ куртки ВАУДЕ :
-в старой я на велосипеде ездил зимой, так там крупная сетка и эффект конденсации с замерзанием очень ярко заметен.
- в новой я просто хожу круглый год (зимой со свитером, летом на майку), но там сетка более тонкая и мягкая, скорея как дырчатая ткань, и конденсат хуже проглядывается, но при интенсивном потении зимой отвод конденсата прерасный.
Главное именно в этих куртках их лёгкость, что позволяет им не приплющивать своим весом нижележащие слои свитеров.
Более жесткая и прочная сноубордическая куртка уже заметно сильнее давит на плечи, выхолаживая их сильнее, чем бока под свисающими краями...

Добавлено: 25 янв 2010, 11:58
Yerlan
Илья, как обеспечить пространство между резиной и курткой под ней? Спереди ветер получается резина прижата а ещё она прижата к плечам и воротниковой зоне.
Слава, мне кажется что топливо не поможет лучще больше жрачки. Конское сало одно из самых легкоплавких среди животных жиров. Ну и халвы поболее. Оставаться в машине можно только при наличие иридиума. Или если знаешь что за тобой точно придут по следу, в таком случае можно три дня в машине просидеть. Топливо можно тратить только для подогрева чая. Думаю что согретья уже не говоря про то что "просушиться" вряд ли получится.
зы У нас как-то охотники на уазике потерялись искали все, даже вертушку поднимали. Но нашли только весной когда снег сошёл. Они даже записку оставить не могли не было ручки или карандаша. Так и замерзли все трое в машине в обнимку со своими ружьями.
Зы зы Не понятно почему они не догадались жечь покрышки.

Добавлено: 25 янв 2010, 12:51
Yerlan
Извиняюсь что не в тему.
Считается что от природы азиаты более устойчивы к холоду. Но вряд ли это можно сказать про меня. По простой причине моя физподготовка никуда не годитья. Я представляю из себя большое пузо с палкой шашлыка в правой руке и с кружкой пива в левой. Стоит тольк немного поработать - потею. А если труд посерьёзней; - Недавно перекидал лопатой полтора камаза грунта примерно за семь часов. На улице было без ветренно примерно минус пять влажность воздуха около 90 процентов. В тёмное время суток. За время работы выпил 400 грамм водки. Пот тёк как из ведра. Во лосы покрылись ледяными сосульками. Когда я закончил сразу пошёл в баню. На мне была футболка и тоненькая флсовая куртка. Её по окончании работ можно было выжимать. Я чувтвовал что стоит только мне чуть-чуть остановиться начинала промерзать спина. Повезло что Сосед (старый добрый кореец) увидев как я работаю затопил баньку. Как только я закончил сразу пошёл в баню.
зы. Благодаря этому форуму сегодня я решил что пойду запишутсь в спортзал. Спасибо.

Добавлено: 25 янв 2010, 14:06
Slava K
Erlan писал(а):
Благодаря этому форуму сегодня я решил что пойду запишутсь в спортзал. Спасибо.


- Брава!

strannik писал(а):
Slava K писал(а):
Мои знакомые туристы тренируются так - 50км пешком(без лыж по снегу) за день в любую погоду(до 100км летом).
Последний раз мужики летали, вытаскивали ребят с утонувшего вездехода, они пошли пешком. За день - ушли на 5 км (10 часов хода), причем один потяжелее был (120 кг), валился. Умотался так, что в вертолет его грузили. Все мужики здоровые, но без специальной тренировки.

Я исходил из того что -
Slava K писал(а):
Устойчивый снежный покров толщиной 50-60 см

- если больше... понятно

Erlan писал(а):
Считается что от природы азиаты более устойчивы к холоду.

- не только азиаты, и иногда гены вылезают через несколько поколений. Есть и физиологические причины, корректируемые.
Erlan писал(а):
Слава, мне кажется что топливо не поможет лучще больше жрачки. Конское сало одно из самых легкоплавких среди животных жиров. Ну и халвы поболее.

- если в вес влезает, то почему бы и нет? Если почитать обмороженных альпинистов, то еда не всегда помогает... а вот две каталитические грелки в ботинки, в штанины... или куда нужнее могут спасти конечности.

Добавлено: 25 янв 2010, 14:36
alex
Slava K писал(а):
... а вот две каталитические грелки в ботинки, в штанины... или куда нужнее могут спасти.
А какое время работы каталитической грелки, имеется в виду самого катализатора на сколько дней хватит?

Добавлено: 25 янв 2010, 16:06
Slava K
На одной заправке, разных производителей от 4 минимум до 30 часов...
Всего работы - японские обещают "сезон". Советская(ГК1)- пока не отравишь катализатор.

ГК1 - грелка каталитическая ~10-30 часов с заправки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BA%D0%B0
Изображение

Заправлять чистым не автомобильным бензином или спиртом! Отравленный и совсем не работающий катализатор можно попробовать отмыть и прожечь до красного цвета.


Вот что нашел (ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРОВЕРЕНА!)-
Грелка каталитическая ГК-1(производство Советский Союз-с Госхранения), бензиновая, многоразовая,очень долговечная.Копия японской.
Каталитический кататализатор сетка покрытая платиной.
Для охотников, рыбаков, внедорогоходов, путешественников,МЧС).
Подробное описание в интернетэнциклопедии Википендия.
Цена 1-й шт.: 600руб. Оптом ящик 216шт.- со скидкой 1-на шт.: 480руб.
Доставка почтой по России и СНГ.
Тел.8(495)517-55-35
8(925)517-55-35 Андрей.
Стоимость: 600 Руб.

[email protected] .

В коробочках, с чехольчиками; явно откуда-то с консервации.

Процесс покупки был следующим:
1) Списался с продавцом, указал свой почтовый адрес; мне обозначили стоимость почтовых услуг;
2) Перевел деньги через систему "Мигом" (непривычно и необычно для меня, но ничего, справился... ;-) );
3) Бандеролька была отправлена 1-ым классом, и даже в новогодние праздники пришла за 8 дней;
4) Итоговая стоимость одной грелки с учетом почтовых расходов и оплаты перевода составила чуть меньше 600 руб.
Продавец рекомендовал покупать от 12 штук - для удешевления доставки.



Разные варианты обогрева -
Другие типы автономного обогрева

Добавлено: 25 янв 2010, 16:41
МОНИН ИЛЬЯ
Erlan писал(а):
Илья, как обеспечить пространство между резиной и курткой под ней? Спереди ветер получается резина прижата а ещё она прижата к плечам и воротниковой зоне.

Я это уже говорил: для создания гарантированного воздушного зазора одевается под непромокаемо-непродуваемый балахон рубашка из мелкоячеестой сетки с толстыми синтетическими нитками, почти из верёвок.
Это старый рецепт из полярной практики....

Под рюкзаком у тебя промнёт полюбому, так что лучше весь груз на волокуше тащить, а идти налегке в постромках за поясную систему

Добавлено: 25 янв 2010, 16:48
Suicide
Добавлю свои 5 копеек. :wink:

Прежде всего отмечу, что при разной нагрузке влаго\тепло выделение сильно различно.

Если утеплится сильно на ходу будем мокнуть, как остановились замерзать.
Поэтому нужно иметь 2 комплекта одежды.

1. Ходовой.
Фишка тут как и сногами, чем больше слоев разной толщины тем больше возможность регулировать утепление.

Стандарптный комплект можно представить как то так -
тонкое термобелье - толстое термобелье или полартек 100 - полартек 200 - полартек термал про - ветрозащита (мембрана или авизент)

На ходу подбираем такую комбинацию, чтобы было чуть прохладно.

На счет мембраны зимой, штука спорная. Мембрана хороша когда нужно защищатся от воды, которая зимой как бы отсутствует. Если паропроницаемости будет не хватать, появится вода в жидком виде и все это начнет подмерзать. Обмерзшая мембрана дышит еще хуже.

Примерно скажу так -

Низкая активность, сидим на месте, прогуливаемся легким шагом - 5000-10000
Средняя активность, спуск на лыжах, небыстрый бег, несем небольшой рюкзак - от 10000 до 15000
Высокая активность, быстрый бег, длительная ходьба с рюкзаком 20 кг, итд - от 15000-20000 до бесконечности =)

Те, если нет возможности приобрести мембрану с паропроницаемостью не ниже 15000 (лучше 20000) то лучше отказатся от нее вообще.
Будет куча инея и разочарование =)

Зимой мембрана хорошо заменяется авизентом. К нему не липнет снег, почти не продувается. Стоит копейки. Дышит очень хорошо.

2. Стояночный. (кривой термин конечно)

Идем в ходовом комплекте, нам тепло. Как остановились, тут же переодеваемся.

Тут внеконкуренции пух. В основном из за габаритов и массы.
Синтетика лучше с точки зрения намокания, но гораздо тяжелее.
Фишка в том, что пух можно одевать только на стоянке, если в нем ходить, через пару дней получится кусок льда.

Желательно, чтобы ветрозащита могла одеватся на пух на всякий случай. Если встали попить чайку на 15 мин, пуховку одеваем сверху на ходовой комплект.

Нельзя в ккачестве ходовой одежды использовать одежду с встроенными утеплителями. Все должно разбиратся послойно.
Даже если, например, мембрана обмерзнет иней можно будет без особых проблем вытрясти. Если сверху будет пришит слой утеплителя это будет невозможно сделать.

Можно одеть сверху на мембрану тоненький конденсатный слой из легкой дышашей ткани. Принцип тот же как и с бахилами, сдвинуть точку росы подальше от мембраны. (если она намокает дышимость так же резко падает из за пленки воды на поверхности)


Можно применить недышашую одежду. Но.. (у всего к сожалению есть свое но.. )
Ходить в мокром неприятно. Даже если тепло. И вредно если долго.
Теплопроводность мокрой одежды растет в разы.
Где то все это будет так или иначе намерзать. Те придется это дело как то сушить, что малореально ...

Добавлено: 25 янв 2010, 17:15
Slava K
Suicide писал(а):
На счет мембраны зимой, штука спорная. Мембрана хороша когда нужно защищатся от воды, которая зимой как бы отсутствует. Если паропроницаемости будет не хватать, появится вода в жидком виде и все это начнет подмерзать. Обмерзшая мембрана дышит еще хуже.

- это верно для не "тексовых" мембран на основе пленки... а мембрана на основе текстиля по сути - да, очень плотный капрон, почти...

Добавлено: 25 янв 2010, 21:32
solomon
Suicide писал(а):
...
Ходить в мокром неприятно. Даже если тепло. И вредно если долго.
Теплопроводность мокрой одежды растет в разы.
Где то все это будет так или иначе намерзать. Те придется это дело как то сушить, что малореально ...

+1,есть у меня лыжный костюм Хэд(Head) Ну непродуваемый, технологичный, с швами, прокленными сырой резиной. Но сколько воды он может не выпустить наружу, это кошмар. Как будто в полиэтилен завернулся. Может в Альпах, на горных спусках, все это применима, но не в Сибири точно.