Мороз,снег,вода,лед.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
05 окт 2007, 21:34
Какова проходимость Странника зимой по наледи?
Условия указаны в заголовке темы.
08 окт 2007, 11:55
Muksun писал(а):
Какова проходимость Странника зимой по наледи?
Условия указаны в заголовке темы.

Хорошая. На видео, есть похожий пример. Озеро, лед, на льду талая вода, сверху снег.
Пару слов, про "почему так?"
Плавучесть гусеничных машин обеспечена лодкой. При этом осадка лодки на плаву - больше метра. На снежно-водяной каше, метра пресовки с лихвой хватает, чтобы спресовать снежно-водяную смесь и повиснуть на брюхе.
У Странника - плавучесть обеспечена колесами. На главной странице сайта, есть две фотки на которых хорошо видно, что на плаву, дно лодки всего на несколько сантиметров в воде. На наледях, трамбовки снега в сантиметры - недостаточно, чтобы повиснуть на нем лодкой. Машина держится на колесах, а значит движется.
Кроме того, осадка Странника на плаву - значительно меньше. Если наледь глубиной больше 40 см - Странник просто плывет.
После наледи, тоже преимущество. Если хороший мороз, гусянки прихватывает так, что без кувалды не обойтись. У Странника, даже если остановиться после наледи, обстучать ролики - гораздо проще, чаще всего, на ходу сами очищаются.Изображение Изображение
20 дек 2015, 05:06
strannik писал(а):
если остановиться после наледи, обстучать ролики - гораздо проще, чаще всего, на ходу сами очищаются

Но бывает,что и обмерзают напрочь.
А если ролики оборачивать полиуретаном вместо резины? Поможет ли это избежать обмерзания? На полиуретан ведь меньше липнет? Только вот как он будет взаимодействовать с резиной колеса?
20 дек 2015, 17:58
У нас сейчас как раз на всех болотах и озерах наледь бешеная! Получается вопрос в тему!
Вот фото 2 недели назад:
Изображение
А вот на прошлых выходных замерзающая наледь:
Изображение
К сожалению глубокую наледь я не сфотографировал. Но Странник по ней все-таки едет и довольно таки не плохо. Одно я понял опробовав разные скорости движения по наледи - если по ней ехать на первой передаче почти на холостых, есть большой шанс вообще в нее не провалиться! Просто проходил по верху, а потом в том же месте с разгону пробовал - влетал по самый лед!
А! Нашел фото ровно 2 года назад делал:
Изображение
Изображение
Еще есть вопросы? ;)

Про полиуретан: Норд-Авто еще в 2010м году делали на заказ в Питере несколько комплектов роликов полиуретановых! Сам видел их когда 08го забирал! Надо на заводе спросить про результаты!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
20 дек 2015, 23:04
По теплу катайся-не хочу.
Эдуард писал(а):
Еще есть вопросы?

Много проедешь,когда намочишь ролики в сорокет?
Эдуард писал(а):
К сожалению глубокую наледь я не сфотографировал. Но Странник по ней все-таки едет и довольно таки не плохо.

Ага,пока днищем не прилипнет.
21 дек 2015, 08:43
Как раз таки я и 2 недели назад и неделю назад катался по наледи не по теплу. Но суть в другом. Да на морозе ролики обледеневают быстро если ехать по наледи. Есть такая проблема у Странника. Но я тут соглашусь с Женей (strannik), что легче обстучать ролики Странника, чем долбить лед с металлических гусениц тяжелой техники. У меня для этой цели теперь ездит в кабине небольшой спожный молоточек.
А насчет прилипания днищем, чисто моя машина такой проблемы не имеет, т.к. спереди снизу я приварил трубу-отбойник для пеньков, которая сантиметра на 3 ниже днища. Т.е. создается эффект ковша грейдерного при движении по глубокому снегу. Под днищем всегда свободно, за-то перед мордой приходится толкать снежный вал. Если я иду первым и бью дорогу, то Витальевич сзади едет на расслабоне, а если я иду за ним, то периодически верхушки пней сношу либо утюжу бровку колеи.
Пытаюсь вспомнить прилипал ли кто-то из нашей банды пузом... Вроде не было пока ни разу. На пузо садились в глубоком снегу и не один раз, а чтобы прилипнуть... Вроде нет! Как прилипают гусеничники я видел и не раз, поэтому имею представление что это такое. Нам пока не доводилось.
И еще. На счет тепла и сорокета. У нас в банде у всех Странники для поездок на природу ради досуга и удовольствия. Необходимости ехать в лес в сорокет нет ни у кого. Мы ездим когда мороз не сильнее -20. Зачем ехать в сорокет и испытывать там свои нервы и технику на прочность?... Это уже и не досуг и тем более никакого удовольствия! ;)
Нет если уехали до -20, а возвращаться приходится в мороз гораздо сильнее, а такое тоже бывало неоднократно, то тоже проблем пока не возникало.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
22 дек 2015, 08:33
Эдуард писал(а):
Да на морозе ролики обледеневают быстро если ехать по наледи.

Поэтому и предложил обсудить идею пу вместо резины.
Эдуард писал(а):
легче обстучать ролики Странника, чем долбить лед с металлических гусениц тяжелой техники.

В рукопашную долбят те,кто не знает более быстрого и лёгкого способа.Но я вёл речь не о "легче/тяжелее",а о том,как избежать само обмерзание или снизить вероятность его возникновения,потому как машина теряет ход на самом интересном месте,когда необходимо проскочить.
Эдуард писал(а):
А насчет прилипания днищем, чисто моя машина такой проблемы не имеет, т.к. спереди снизу я приварил трубу-отбойник

Многие гусеничники используют подобный принцип,я в т.ч.:ставлю балансиры таким образом,чтобы машина имела дифферент на нос,а страннику подшил бы днище РЕ1000.
Эдуард писал(а):
Как прилипают гусеничники я видел и не раз, поэтому имею представление что это такое.

При чём здесь тип движителя,всё дело в величине дорожного просвета,глубине наледи и температуре.При определённом сочетании данных величин прилипнет кто угодно.
Эдуард писал(а):
Нам пока не доводилось.

Попадётся наледь поглубже-доведётся.
Эдуард писал(а):
Мы ездим когда мороз не сильнее -20. Зачем ехать в сорокет и испытывать там свои нервы и технику на прочность?...

Рассуждая таким образом я просижу большую часть зимы дома.Темп.окружающей среды на нервы не влияет (на мои-точно).И что за техника и нервы,которые теряют прочность,когда холоднее 20ти?Не в Африке ведь живём.
22 дек 2015, 09:15
kergud писал(а):
Рассуждая таким образом я просижу большую часть зимы дома.Темп.окружающей среды на нервы не влияет (на мои-точно).И что за техника и нервы,которые теряют прочность,когда холоднее 20ти?Не в Африке ведь живём.

:) Техника то точно в морозы ниже -20 не подведет, да и нервов хватит. Просто ЗАЧЕМ? Кто гонит? Я на природу езжу отдыхать и получать удовольствие от общения с ней, а не для создания себе трудностей и потом героического их преодоления. Мне трудностей как-то и без того по жизни хватает. А когда мороз ниже -20ти, я всегда могу найти себе множество других дел, лежавших до поры в "долгом ящике".
Я это к тому, что нет у меня острой необходимости в мороз ехать за тридевять земель чтобы сжечь бензин и поморозить сопли. С голоду слава Богу семья не пухнет, щуки в озерах не дохнут от смертельной тоски по мне... Так что ЗАЧЕМ???
Ну а уж если будет в том неотложная необходимость, думаю в любой мороз поеду, проблему порешаю и вернусь без проблем! :wink:

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
22 дек 2015, 15:25
Есть ещё у кого мысли насчёт полиуретана на ролик?
22 дек 2015, 15:44
Проще на завод позвонить и спросить! ;) Только там ответ могут дать, потому что Странники с полиуретановыми роликами были проданы еще в 2010м году и с тех пор ни один их обладатель на форуме не объявился!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
22 дек 2015, 17:28
kergud писал(а):
Есть ещё у кого мысли насчёт полиуретана на ролик?
У Вован Петровича на 6ке стояли (а может еще и стоят). Чуда не произошло. Один фиг.

>Попадётся наледь поглубже-доведётся.
Это точно. Кстати, проезжать, если попал - действительно стоит попробовать "на ободах". Я раз встрял по весне, на борту 6 чел, выйти не могут. 5 см - снег, по грудь снежно-водяная каша. Странник пузом трамбует, колеса на весу. Часов 5 "ехали" 50 метров. Репу почесали - какая нафиг охота. Назад. А назад та же низина. Вот спустился до 40-ка (еще чуток и колесо полностью на обод) и на первой пониженной без газа. Мужики потом пробовали по следу на лесных лыжах - нифига, провалилсь. Короче, вопрос сколько там внизу. Если до льда достанешь - будет ехать. Если дна нету - сядешь.

С уважением, Евгений.
22 дек 2015, 22:28
Эдуард писал(а):
Просто ЗАЧЕМ? Кто гонит? Я на природу езжу отдыхать и получать удовольствие от общения с ней, а не для создания себе трудностей и потом героического их преодоления.

И я точно так же,работая и на отдыхе никаких трудностей себе не создаю,а мороз не напрягает,захотел-поехал,ещё бы машина мозг не парила.
Эдуард писал(а):
Проще на завод позвонить и спросить!

Что спросить,обмерзают или нет пу ролики в окрестностях Некрасовского?
strannik писал(а):
У Вован Петровича на 6ке стояли (а может еще и стоят). Чуда не произошло. Один фиг.

Это прискорбно,чё теперь делать?
22 дек 2015, 23:22
kergud писал(а):
И я точно так же,работая и на отдыхе никаких трудностей себе не создаю,а мороз не напрягает,захотел-поехал,ещё бы машина мозг не парила.
Первые два года, каждые выходные, как на работу :)
Потом, как-то потихоньку пришли к: глухозимье - стоим. Ну, не совсем, так выскакиваем в пределах часа от дороги, типа на пикник. Далеко - достает не мороз. Темнота кайф ломает.
10 часов туда - фары и снег. 10 часов назад - фары снег и колея. Как-то уже неохота. :)

>Это прискорбно,чё теперь делать?
Высоко подними правую руку вверх, опусти с резким выдохом - "ну и хрен с ним!" :)
Забей. Достает по осени, когда уже мороз, но еще вода и нет наста, ползешь. Намочил, потом в пухляк.
Причем у нас как-то получалось, что за сезон, ну раз 5 вылезешь на перекуре, отколотишь. Или когда заехать не можешь. Ну и стараешься в воду не лезть лишний раз. До нового года, по речкам вообще стараемся не ездить.
Весной - наст, ну и тридцатник не так часто. В самой воде - у меня вообще ни разу не обмерзало. А когда на наст вылез и полетел - то пофиг, или отлетает, или разбивает, в общем - весной даже не помню, чтоб отколачивали.

С уважением, Евгений.
23 дек 2015, 00:38
strannik писал(а):
Высоко подними правую руку вверх...

У нас основные пути по рекам/озёрам,а встало всё по аномально большой воде,сейчас вода ушла,лёд оседает,заливается поверх,короче-жопа.
Испытал метод продавливания снежно-ледовой каши путём стравливания колёс,помогает.
А как насчёт РЕ1000 на подшивку днища?
Он офигенно скользкий и на него не липнет,днищем уже не примёрзнет и скользить будет лучше.
23 дек 2015, 09:04
kergud писал(а):
А как насчёт РЕ1000 на подшивку днища?
Он офигенно скользкий и на него не липнет,днищем уже не примёрзнет и скользить будет лучше.

Попробуйте! Может и поможет.
Сомнения только вызывает сама физика "прилипания". Мне сдается, что прилипает машина не из-за того что днище не скользкое, а потому, что большая плоская площадь пуза ложится на плотную снежно-водяную кашу и между ними не остается воздушной прослойки. Машина б может и "рада" потом оторваться от этой каши (при движении назад например), но вакуум между пузом и кашей держит как магнит! Если конечно не прошло столько времени, что пузо в добавок успело еще и примерзнуть к каше.
Мое ИМХО: для решения проблемы прилипания нужно уходить от большой плоской площади днища и делать вдоль днища что-то типа полозьев (из металлического уголка например). Рифленая поверхность меньше подвержена "прилипанию".
Мне так кааца! :roll: :wink:

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]

Сообщений: 26 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |