Мороз,снег,вода,лед.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
23 дек 2015, 09:17
kergud писал(а):
У нас основные пути по рекам/озёрам,а встало всё по аномально большой воде,сейчас вода ушла,лёд оседает,заливается поверх,короче-жопа.
Смотри, в такой ситуации можно в "купол" угодить. Попадал правда один раз всего, но с тех пор по речному льду - стараюсь поменьше.
На глаз - не заметить. Выглядит как очень пологий снежный холмик, типа намело. Под снегом - колотый лед, как пазлы, непонятно как держится. Потом метра полтора-два воздуха, а внизу - река течет. Повезло, ухнулись возле берега, ниже бортов, но одна сторона на дне стояла (вторая на плаву).

>А как насчёт РЕ1000 на подшивку днища? Он офигенно скользкий и на него не липнет,днищем уже не примёрзнет и скользить будет лучше.
Думаю, что тоже без чудес. Проблема в том, что между опорной площадью колес и площадью дна лодок - разница в разы. Колеса уже провалились, брюхо уверенно держит. Причем под ним чуток примялось и вперед начинает работать как бульдозер. Тяги толком нет, как только колеса провернулись - сел. И каждая секция при этом, сидит в своей "коробочке".
Примерзания - не видел ни раз. Может если бросить надолго или мороз сильный. Сзади горячий мост, спереди - вообще движок, тепла достаточно. Такого, чтоб на брюхе намерзло - тоже. Изнутри греет, отваливается. Основная проблема, что виснешь на брюхе, при этом погружение малО для плава, велико для езды (колеса не достают).
Выезжаем обычно (если можно выйти):
- Открываешь кран, спускаешься. Чтоб весом, хоть чуток придавить под брюхом.
- раскидываешь чачу между колесами, хоть чуток впереди, сзади.
- пока так обходишь всю машину - прикидываешь, куда ловчей выехать (обычно назад).
- качаешься. При этом брюхо поднимается над снегом, опора на колеса.
- не дыша, несколько раз качнулся (чтоб шестеренку под колесами накатать), буквально на пару см и потихоньку едешь.

С уважением, Евгений.
23 дек 2015, 09:32
Эдуард писал(а):
но вакуум между пузом и кашей держит как магнит!
Да нету там никакого прилипания и вакуума. Секции вполне можно раскачать. Кстати, тоже способ, качнуть и просадить брюхо. Но нужно хотя бы пару человек. И тяжело, как выбраться - иногда прокатывает, как ехать - нет.
Мокрый снег, такая штука, что от фазы не держит, к монолит - переходит легко. Просто шагнул - провалился, потрамбовал легонько - держит.
Вот под брюхом получается такая утрамбованная площадка, которая держит.
Машина идет, потихоньку (бывает сразу) проваливается, растет колея, сопротивление на колесах, потом брюхо касается снега, сопротивление еще растет, потом какая-то из пар колес проворачивается, под ним тут же яма, каждое колесо в своей лунке, между ними треугольник из пресованного мокрого снега. Колеса вхолостую, на соседней паре - весь момент. Их тоже срывает, те же ямки и т.д. Машина опускается на дно, колеса болтаются на весу - приехали.
Может быть действительно поможет как у Эдика, хрень, типа рыхлителя. Но в ручьях, пеньках - стремно, снесет.
Если совсем край, не объехать и есть две машины - можно попробовать на жесткой сцепке. Договорились на первой, пара тыщ оборотов и ползем. Проходимость - в разы. Но думаю, если наледь будет по грудь - все равно сядут.

С уважением, Евгений.
23 дек 2015, 10:07
strannik писал(а):
Да нету там никакого прилипания и вакуума.

:? Цитата из фильма про дембелей: "Вон видишь в поле суслика? Нет? И я не вижу, а он ЕСТЬ!" :lol:
Есть вакуум Жень, но он дерижит только если машину вверх тянуть! :lol: А этого никто не пробовал... :wink:
Любой, даже очень мощный магнит, сложнее отлепить потянув его на разрыв, нежели просто сдвинуть его в сторону в параллельном направлении плоскостям контакта. Т.о. я признаю, что был не прав в предыдущем предположении :!: И полностью согласен с Евгением!!! :D
strannik писал(а):
Секции вполне можно раскачать. Кстати, тоже способ, качнуть и просадить брюхо. Но нужно хотя бы пару человек. И тяжело, как выбраться - иногда прокатывает, как ехать - нет.

+100500!

strannik писал(а):
Может быть действительно поможет как у Эдика, хрень, типа рыхлителя. Но в ручьях, пеньках - стремно, снесет.

:roll: Поетрял мысль! Жень, ты про трубу -отбойник снизу на "морде" машины?

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
23 дек 2015, 10:33
>Есть вакуум Жень, но он дерижит только если машину вверх тянуть!
Пока под брюхом снег - не будет. Не путай с глиной. Снег - пористая структура. Даже уплотненный. А под брюхом у обоих секций, под 5 м2. Вес - пусть 1600, давление 0,035 кг/см2. Мало, чтоб монолит сделать. А до воды - под брюхом я ни разу не давил.

>Жень, ты про трубу -отбойник снизу на "морде" машины?
Ну да. Типа взрыхлил, машина провалилась ниже, глядишь - колеса до льда дотянулись. Но если очень глубоко - толка едва ли будет.

С уважением, Евгений.
23 дек 2015, 11:15
strannik писал(а):
Пока под брюхом снег - не будет. Не путай с глиной. Снег - пористая структура. Даже уплотненный. А под брюхом у обоих секций, под 5 м2. Вес - пусть 1600, давление 0,035 кг/см2. Мало, чтоб монолит сделать. А до воды - под брюхом я ни разу не давил.

Ну да согласен! Я имел в виду мокрую снежную кашу. А т.к. я ещ ени разу толком не "прилипал" в наледи, не учел, что до воды то и не продавить пузом! ;)

strannik писал(а):
Ну да. Типа взрыхлил, машина провалилась ниже, глядишь - колеса до льда дотянулись. Но если очень глубоко - толка едва ли будет.

Да вот нифига она особо не рыхлит!!! :lol: От пней в траве и под снегом - ДА! Помогает хорошо! А рыхлить? Не сказал бы. Зимой она больше выполняет занижение колеи для сзади "идущего".

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
23 дек 2015, 13:47
strannik писал(а):
Смотри, в такой ситуации можно в "купол" угодить.

Бывает,как раз,когда лёд стаёт по большой воде,как в этот год.Но у нас кроме,как по водоёмам мало куда уедешь,поэтому: доски,брёвна,троса,лебёдки,мат-перемат,и до след.наледи/"купола".Всё,как у людей.
Эдуард писал(а):
Если конечно не прошло столько времени, что пузо в добавок успело еще и примерзнуть к каше.

strannik писал(а):
Примерзания - не видел ни раз. Может если бросить надолго или мороз сильный. Сзади горячий мост, спереди - вообще движок, тепла достаточно. Такого, чтоб на брюхе намерзло - тоже. Изнутри греет, отваливается.

Много времени не надо,надо мороз и снег с водой,тёплым брюшком в чачу,брюшко тут же подстыло,примёрзло,когда оторвал-на брюхе остаётся корявая корка,которая мешает скользить,а поехал по чистому-брюхо опять прогревается и корка осыпается.Так же и на ТМке,у неё трансмиссия лодку греет.
strannik писал(а):
Выезжаем обычно (если можно выйти)...

Уже испытал сей метод,получается.
strannik писал(а):
Может быть действительно поможет как у Эдика, хрень, типа рыхлителя. Но в ручьях, пеньках - стремно, снесет.

Неее"такой хоккей нам не нужен",со временем найдётся тычина покрепче,так можно и соплями пораскинуть и лодку/раму(смотря к чему приварено)раскурочить.Я вон колесом на пень наскочил,так чуть руль не проглотил и большой палец в обратную сторону развернуло,так это колесом,а если железкой в упор...
23 дек 2015, 15:23
kergud писал(а):
доски,брёвна,троса,лебёдки,мат-перемат,и до след.наледи/"купола".Всё,как у людей.
Ну, нафиг, такие приключения. Мы когда провалились - повезло, по краю. А метрах в трех левее, от воды до купола - пара метров. Аккурат течением бы под лед затянуло. И как там выбираться
- хрен знает. Может я и сильно впечатлительный, но теперь вот такие плавные "бугорки" - до сих пор объезжаю :)

>Неее"такой хоккей нам не нужен",со временем найдётся тычина покрепче,так можно и соплями пораскинуть и лодку/раму(смотря к чему приварено)раскурочить.
Ну, в общем да. Стремно. А еще (правда такое всего два раза было) - все эти железки спереди/сзади, засада в ручьях.
Спокойно едешь, ну, видишь на той стороне круто. Подняться - хрен знает, 50/50. Объезд искать в лом, надо попробовать. А ручей - канавой. Т.е. туда перескочил, передние на берегу, машина чуть не вертикально. Не идет - пробуешь назад, а фигу. Задняя подножка ушла в дно и назад не пускает.
Изображение
Вот, типа такого (думал руки порву, переднюю секцию на весу держать). Тут в траве, не заметил вторую канаву. Назад - никак, подножка в землю уходит. Капкан, короче.
А если спереди чего торчит, это можно в ручей с крутого берега сползти и воткнуться хреновиной в дно. И тоже, ни назад(очень крутой подъем), ни вперед (железяка консольная не пускает).

С уважением, Евгений.
23 дек 2015, 15:38
Какая железяка не пускает? Моя труба снизу??? КАК??? Замучаетесь ею куда-то упираться! +она круглая! И не выпирает нигде за пределами колес!
Что по пням она переползает их, что еще по чему! За-то если она прошла над пнем, значит вся машина 100% пройдет и лодку не пожуёшь! И не забывайте что металл на этом углу лодки тонкий! Рвут его пни безбожно!!! А с трубой теперь бью спокойно их и пока ни пальцы не выворачивал, ни руль не глотал. Пока... :)))

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
23 дек 2015, 16:19
Эдуард писал(а):
За-то если она прошла над пнем, значит вся машина 100% пройдет и лодку не пожуёшь!

Ой-ли...а дифферента на корму совсем не бывает?
strannik писал(а):
Чуда не произошло. Один фиг.

А так хотелось...вообщем по наледи может только свп,всё как обычно.
23 дек 2015, 16:24
>вообщем по наледи может только свп,всё как обычно.
+1. Хотя как первый раз в наледь большую попал и рассекал спокойно (озеро в горах) - были иллюзии. Позднее оказалось никаких чудес, просто снег там выдувает, неглубоко. Давил до льда, по нему и ехал.

С уважением, Евгений.
24 дек 2016, 11:18
В начале вроде бы Странника выкопали, интересно, где это?

https://www.youtube.com/watch?v=w95UO7neGyk

Сообщений: 26 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron