Оригинальный снегоболотоход
Для отработки различных конструктивно-компоновочных схем автомобилей высокой проходимости полвека назад в СКБ ЗИЛа под руководством В.А. Грачёва был спроектирован и построен макетный образец снегоболотохода ЗИЛ-136. Отличительными чертами этой машины с колесной формулой 6х6 являлись равномерное расположение осей по базе (2200+2200 мм), управляемые передние и задние колеса, отсутствие упругой подвески.
Вездеход имел оригинальную полумостовую схему силовой передачи. Передний мост выполнили таким образом, что в нем кроме главной передачи установили конические бортовые редукторы, позволявшие подводить крутящий момент к остальным четырем колесам с помощью карданных валов и бортовых передач, размещенных в боковинах корпуса. Машина снаряженной массой 5250 кг комплектовалась расположенным посередине колесной базы 145-сильным двигателем (повернут маховиком вперед), сцеплением и трехступенчатой механической коробкой передач от лимузина ЗИЛ-110, а также оригинальным двухступенчатым демультипликатором. Своеобразие внешнему облику автомобиля придавал герметичный несущий клепаный кузов, выполненный из алюминиевых сплавов с двумя дверьми (боковой и торцевой) и люком в крыше. Для повышения проходимости внедорожник оснастили смонтированными на уширенных ободах четырехслойными эластичными шинами размерностью 16.00-20 и централизованной системой изменения давления воздуха в них. Рулевое управление оборудовали гидроусилителем. Для движения по воде со скоростью до 8 км/ч служил водометный движитель, размещенный в задней части корпуса. Хотя данный образец не совсем отвечал ожиданиям своих создателей (в основном из-за недостаточной устойчивости, управляемости и проходимости при движении по рыхлому снегу), это был важный этап в деле создания снегоболотоходов.