Вставлю пять копеек.
Тема и подбор цитат в постах явно следствие эмоций - не лучшие помощники в объективном восприятии окружения.
Я и Илья как правило были оппонентами в технических спорах касаемо "тонких моментов" и концепций, а уж сточки зрения маркетинга скорее два полюса просто - не сват , брат или приятель я ему. Но должен отметить, Илья аргументы "в противовес" воспринимает адекватно, свои ошибки и неточности (технические, какие-то цифры и в деталях) признает и готов признавать, судя по постам, и это не только ИМХО.
Как инженер с широким и адекватным багажом базовых теоретических знаний, и владеющий этими знаниями, безграмотным засильником Илья по определению быть не может.
Что впрочем не мешает ему, как и любому , порой заблуждаться в чем-то. А некоторым конструкторам не владеть тонкостями теоретической механики - не всем это в их деятельности и надо на самом деле, но и делать вид, что владеешь тоже не стоит.
Совсем не идеализирую Илью, но в ветке по ДВС Ибадулаева он один из немногих, кто сохранил адекватное восприятие действительности в силу свое инженерной грамотности - в отличии от "детских" восторгов многих, кто термодинамику ДВС понимает "на пальцах" и диалектически, и поэтому "безошибочно-продвинуто".
Почитал тут ветку про подвеску Литвины и ее хода - понимаю, что надо быть ну очень грамотным, чтобы отчаяться объяснить инженерам с адекватным высшим образованиям как же она считается и откуда взялись цифры ходов - но не будем о грусном.
И прав Евгений, Илья на своем энтузиазме помогает самодельщикам, разъясняя чисто инженерные моменты и методики расчета - уж только за это его надо по-возможности холить и лелеять, хотя бы иногда.