но у меня на спидометре 48000 км с копейками и ремни на роликах это пройденый этап. А где НАШ Гуру Евгений, неужели странник оформляет себе?
Да нет, сначала отсыпался после тундры, потом работал, потом сайт правил, теперь вот твои косяки разбираю. Больше, подробно не буду, утомительно и скорее всего бесполезно.
По гуру. Я никогда не писал, что являюсь владельцем странника. Более того, несколько раз писал, что излагаю свое, частное мнение, которое, разумеется, может быть ошибочным.
В этом, мы с тобой кардинально различаемся. Свои мнения ты считаешь конечными и единственно верными. Вне зависимости от поспешности и степени владения вопросом.
Ремни на роликах - это ты Анатолию спасибо скажи. Он, в отличии от тебя, свои доработки не зажимает.
Кстати, по сравнению тяг на разных машинах и парах ролик\колесо - сравнивать нужно сравнимое. С оценкой результатов по всем параметрам и последстиям.
У тебя ролик с ремнями. Тянет гораздо лучше заводского. Но и гораздо быстрее убивает колесо. Решение тяги таким способом - не выход.
По покупке Странника. Вот вырастет у тебя мелкая, я на тебя посмотрю. У меня в девчонок после школы, уже пятый странник вложен. Тумбочка маленькая, на свои удовольствия приходится зажиматься. Кроме того, ты брал машину для бабла, мне нужно для покатушек. Странники 6 и 8 мне великоваты, весной появилась перспектива 10-го. Жду.
Посмотрел весь топик. Нашел одну внятную мессагу, вот ее и разберем.
А в итоге.
1- задний кунг на 08 это не кунг, а рюкзак мой товарищ до сих пор в шоке.
Тут согласен. Собственно о восьмерочном кунге, никто доброго слова не сказал. Считаю, что это серьезный довод. Для этой машины слишком мал. Хотя и он появился не просто так, а как компромис решения ряда задач (об этом Володя лучше скажет), но результат компромиса на мой взгляд неудачен.
(Хотя с заводом созванивался и о нормальном кунге договаривались)
Это - вранье на заводе никогда не было сменного кунга на восьмерку. Было несколько разных вариантов на шестерку.
С Витей много раз говорили. восьмерки на тот момент, я в глаза не видел. Было несколько фоток, показывал. Говорил, почитай форум, посмотри, что народ пишет, в Ярик скатайся... - я 20 лет в тундре, мне и так все понятно. Ну, понятно, что уж там...
2.Балансиры выполнены так, что приводной ролик ушел вверх в результате зацеп колес меньше и там где мой 06 на подьемчеке на старых пупырчатых колесах прошел, то 08 трещал и проскальзывал (работал на грани) но шел. Вывод: переделывать балансир чтобы колеса работали со 100% отдачей. Как на 06 страннике!
Тут сразу два косяка.
1. У тебя не родная пара 06-го.
2. В технике далеко не всегда существует единственное решение. Увеличение тяги путем переделки балансира (увеличение врезки ролика в колесо), не единственный и не самый удачный способ решения проблемы. Тяга будет решена по другому.
Теперь ВОПРОС знатокам: Какого Хр...НА мы здесь пишем, если на заводе это все даже не учитывают
Самый главный косяк.
Про ГАЗ-71 - тебе
slava_z может порасказать. В подробностях. Как переделывают новые. Машину больше полувека выпускают. На завод писано-переписано...
Нива. Машину выпускают почти 40 лет. Лучшая отечественная легковушка (самая продаваемая на западе). Серьезный производитель, громадные ресурсы.
Я абсолютно убежден, что на ВАЗе каждая собака знает, что рубашка заднего моста откровенно слаба, что обязательно согнется. Цена решения, даже самого тупого, сохраняя унификацию с шестеркой - два швелера.
Штатные уплотнения полуосей - текут, не держат воду. Решается вторым сальником с закладкой графитовой смазки.
А уж сопун-то что не вытащить простой трубочкой, я уж не говорю о решениях с избыточным давлением.
А подрамник для раздатки, а задницу усилить, которая с тычка отрывается...
Список можно продолжать страниц на 10. И это решения проверенные на тысячах машин в течении 30 лет. Это наш крупнейший производитель...
Результат. С прошлой весны прошел 6 тысяч. В городе 800, остальное тундра. Только последний ремонт - 40 тыс, сделал не все. До этого еще полсотни. Считаю нормально, и по прежнему считаю ниву лучшей отечественной машиной.
Ты на Страннике прошел 16 тыс (если на спидометре 48). Сколько ушло на _все_ ремонты?
Напомню, сравниваем микроцех с опытом мелкосерийного производства к времени выпуска твоей машины в полгода и автогигант с сорокалетним опытом выпуска модели. У которого только опытные партии на порядок больше, чем весь выпуск Странника.
Тут уже неоднократно писал, что все мелкосерийные машины (а все колесники-вездеходы мелкосерийники) - по сути экспериментальные конструкции. В реале, это означает, что в конструкции неизбежно будут косяки, что неизбежны затраты покупателя. Это начальный этап. И чем быстрее это поймет покупатель, тем лучше. Хотя на мой взгляд, это достаточно очевидно.
А вот что будет дальше - вопрос. Либо как у Нивы, 71-ого и т.д. (ставим любую отечественную марку), либо получится шагнуть дальше, что и является основной целью данного проекта.
Цель простая. Свести покупателя и произодителя. Только без брызганья слюной, а в конструктивном диалоге, приведя ситуацию к состоянию, когда плохую технику выпускать станет просто невыгодно.
В диалоге должны быть выявлены, как реальные потребности покупателя, с аудитом их значимости (что далеко не всегда очевидное дело, т.к. потребность, может не покрываться ценой решения, я уже не говорю о разных потребностях разных покупателей), так реальные возможности производителя. На все это требуется время. В том числе и на рост возможностей производителя.
Когда невыгодным станет неадекватная оценка техники. По сути, этот и ряд аналогичных проектов не оставляют производителю иного пути, чем ускорение реакции на запросы потребителя. Далеко не всем этот подход нравится, но альтернатива гораздо хуже - вытеснение с рынка зарубежной техникой, что практически уже произошло с авто и мото-техникой. Вездеходы, просто слишком мелкая ниша, поэтому, тут у наших ребят есть шанс. Пока, есть.
Что приятно, большинство производителей это понимают.
Другое дело, что запросы далеко не простое дело. Дергать производство на каждый вопль потребителя - загубить дело. Игнорировать все - тот же результат.
Короче, по "на заводе нихрена не реагируют" - в реале, все, что делает завод - результат реакций на форум, на сегодня это основной канал обратной связи, пожалуй самый удобный.
Еще раз - все изменения, от врезки в ролик, до выпуска 08.
Другое дело, что некоторые реакции - поспешны, не все удачны. Нужно время, чудес не будет.
Перечитал. Думаю стоит еще комментарий. Возвращаясь к началу. Перевожу твое: я вот машину купил, денег потратил, а какой-то "теоретик" на халяву (не потратил ни копейки) на мозг капает. Просто для справки. Слава, если взять потраченные часы на проект, и мои обычные расценки на работу (от заказов в ряде случаев вынужден отказываться, т.к. в сутках всего 24 часа) - там уже не один странник закопан. Просто не стучу себя пяткой в грудь, вот я 16 тыс проехал и ажно столько же потратил, меня кинули, все гады. Тяну проект, пока считаю, что он нужен. Причем не мне.
Точно так же тянут и другие. Хотя тоже время и дел хватает.
Вобщем пожелание. Считай, что от модератора. Побольше конструктива, поменьше эмоций.
Пока, за семь страниц, нового от тебя - про величину пробега в 16 тыс. Все остальное уже давно выложено и обсуждено.