Страница 3 из 5

Добавлено: 12 фев 2010, 10:41
strannik
carski писал(а):
Я озвучил точку зрения, что после продажи автопроизводитель зарабатывает больше, чем с самой продажи. У меня нет цифр ни для того, что бы доказать это мнение, ни для того, что бы опровергнуть. Поэтому данную информацию я предложил рассматривать как повод для размышления!
Позиция неверна, это очевидно любому человеку, имеющему реальный опыт эксплуатации авто. Есть приятель, с нивой шевроле. Он пишет затраты. Машина - 400 тыс. Затраты на ремонты (с работой, которая сегодня более половины от з.ч) - 20 тыс. За ТРИ года! Цифры просто несравнимые, какое там больше!
Срок службы буржуйских авто - 5 лет. Стоимость средней 600 тыров. Кто, на какой новой иномарке, вкладывает по 120 тыс. в год только в запчасти!?

Добавлено: 12 фев 2010, 11:03
strannik
carski писал(а):
А теперь ситуации со Стренником. Купил человек Странника. И у него, допустим, термостат полетел. Человек обращается в Норд-Авто, а ему отвечают: "Да это не к нам претензии, это ж ВАЗ слажал. К нему и обращайтесь». Это – норма?
Это безобразие, поэтому, carski, у меня к тебе конкретное, деловое предложение. С заводом договорюсь.
Т.к. по твоим словам, зарабатывать нужно на послепродажном обслуживании - твои прибыли превысят прибыли завода, а с учетом, что у тебя не стоит задача развития производства - станешь милионером.
Суть. Ты берешься обеспечить доп. пакет по гарантийным обязательствам на Странник. Т.е. берешь на себя все косяки ВАЗа, вплоть до выезда к владельцу и замены на месте.
Разумеется, не задаром. Т.е. цена Странника увеличивается на стоимость твоего пакета, разумеется, покупатель волен выбирать покупку с пакетом, или без. Деньги за пакет (сверх цены завода) - твои. Ответственность разумеется тоже.
Давай конкретно. Жду сметы на пакет. Начни с Билибино, дороже не будет.

Добавлено: 12 фев 2010, 11:10
Онкельскронкель
strannik писал(а):
Лучше бы конкретно, когда кому отказали по колесам, роликам...

Не отказали. Ролики прислали быстро. А вот колеса мой странник в прошлом году ждал значительно дольше. А в этом - диски. Больше недели не могли отправить. Собственно, о таких проволочках, если я правильно понимаю, писал Слава из Воркуты Славе с Чукотки :) (искать цитату - лень)
strannik писал(а):
Особенно если буран берется за 15 тыс
Не, особенно, если берется новый, но не чтобы раз в неделю на рыбалку по озерам ездить, а чтобы по лесам/косогорам/буеракам каждый день, да с грузом, да в целик... С конца октября до начала мая ;) Многое, конечно, зависит от подхода к эксплуатации, но все равно затратная скотинка :)
strannik писал(а):
Резко, это два?
Резко - это по сравнению с 06, который продаваться начал через год или полтора (темы были типа "может кто накатался"). Ну и процент от 06: того через сайт продавало 6 человек, если мне память не изменяет (Анатолий из Тобольска, один из Уренгоя, два из Воркуты, Юрий из Рязани, Злой Ромбик опять же из Уренгоя). А 08 только начали делать и уже два продаются... Вот и любопытствую - только ли в деньгах у народа дело или еще в чем-то...

Добавлено: 12 фев 2010, 11:23
carski
strannik писал(а):
carski писал(а):
Так эта проблема уже решена или нет?
"Вы уже перестали пить коньяк по утрам?" (с). Дефицита с колесами, роликами, балансирами и т.д. - нет и не было.

Хорошо :) Мне-то, по большому счету, это по барабану. Главное, что бы мнение покупателей совпадало с вашим. :)
Если проблемы нет и покупатели тоже проблемы не видят – то все ОК.
Если проблемы нет, а покупатели (в том числе потенциальные) думают, что проблема есть – надо работать с их мнением.
Если вы думаете, что проблемы нет, а на самом деле проблема есть – то надо решать проблему.

strannik писал(а):
carski писал(а):
Дык прибыль и есть - валовый доход за минусом себестоимости.
Вопрос, что включить в себестоимость. Очень большой вопрос.

Евгений, это вы к чему сказали? Так, к слову, или действительно хотите поговорить о структуре себестоимости?

strannik писал(а):
carski писал(а):
Тема несколько про другое и несколько не о том на мой взгляд

"Ева: - милый, ты хочешь: 1) 2) 3)....
Адам: - как хорошо, что ты у меня есть, теперь я всегда точно знаю чего хочу" (с) "Божественная комедия" :)

Если затеваться с модернизацией, то что именно модернизировать в восьмерке.

Если затеваться с модернизацией, то в первую очередь надо определиться с вопросом – зачем?.
Вряд ли вам нужна модернизация ради модернизации, верно? Значит, модернизация служит какой-то цели, верно? Я предположил, что эта цель – что бы покупатели были более довольны. Так или нет?

Но если так, то прежде чем менять машину, стоит посмотреть – проблема в машине или нет? Может, в завышенных и нереальных ожиданиях покупателей? А может, в том, что покупателю кажется, что после покупки на него производителю наплевать? А может, в том, что покупателю кажется, что Странник сделан «неизвестно кем и неизвестно где»? :)

Но можно и не думать, можно сразу «копать» :) Тогда будет виден большой объем тяжелого физического труда. А нужен ли был этот труд – кого это волнует?

Вы не думайте, я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции. Но у меня сложилось такое впечатление, что вы даже не допускаете мысли о том, что проблема не в машине. :)

strannik писал(а):
Частный покупатель - абсолютно точно знает, что ему нужно. При этом опытные вдобавок знают, что возможно.

Да ну???? Эх, значит Илья тут чушь спорол:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Частный покупатель специальной вездеходной техники НЕ ПОНИМАЕТ что и для чего он преобретает!

Но мне почему-то кажется, что есть зерно истины в его словах.


Кстати!!! Вы говорите, что покупатель знает, что ему нужно. Но я же вот предлагал: Что бы наши "гадания" приблизить к реальности. Сколько на форуме владельцев Странника? А сколько собираются его купить? Зашлите им в личку предложение высказать свое мнение по данной теме.
Можно и владельцев Хищников и Тромов попросить высказаться - думаю, проблемы у всех схожие.

Не хотите так сделать? Почему?

strannik писал(а):
carski писал(а):
Моя позиция - производитель должен поддерживать покупателя после продажи, зарабатывая на этом деньги. Причем мое мнение - после продажи денег производитель заработает больше.
Нет. Назови машину, в которую в процессе эксплуатации вложено запчастей больше собственной стоимости.

:) хорошо, давайте я еще раз повторю про прибыль. Мне не сложно.

Ford Focus. Цена – от 500.000рублей. Сколько зарабатывает производитель? Пусть 50, пусть 100 тысяч рублей. Ну всяко не больше 25% (хотя мне кажется ближе к истине цифра в 10%).
Берем маленькую детальку от этого Форда – пластиковая заглушка буксирного отверстия в бампере. Себестоимость – рублей 10. Продажная цена – рублей 200. Норма прибыли 95%.
Таким образом, что бы заработать 1000 рублей, надо либо продать на 4000р. готового автомобиля (при норме прибыли 25%. Если же взять 10%, то надо будет готового автомобиля продать уже на 10.000 рублей.), либо продать на 1053 рубля заглушек для бампера :)
Понятно, что я привел «крайние» примеры. Но норма прибыли в запчастях в основном гораздо больше, чем в готовом автомобиле.

Таким образом: для того, что бы автопроизводитель заработал больше, чем от продажи машины, ему вовсе не нужно продавать запчастей на ту же сумму, что стоит вся машина!!!

Разобрались?


strannik писал(а):
Остальное в ответах Володи http://strannik.flyboard.ru/topic981.html

Отлично! Вот это – и есть та работа по п. 1 (Работа с покупателем до покупки.), о которой я и говорил! Могу только приветствовать работу в этом направлении!

Добавлено: 12 фев 2010, 11:44
carski
strannik писал(а):
carski писал(а):
Я озвучил точку зрения, что после продажи автопроизводитель зарабатывает больше, чем с самой продажи. У меня нет цифр ни для того, что бы доказать это мнение, ни для того, что бы опровергнуть. Поэтому данную информацию я предложил рассматривать как повод для размышления!
Позиция неверна, это очевидно любому человеку, имеющему реальный опыт эксплуатации авто. Есть приятель, с нивой шевроле. Он пишет затраты. Машина - 400 тыс. Затраты на ремонты (с работой, которая сегодня более половины от з.ч) - 20 тыс. За ТРИ года! Цифры просто несравнимые, какое там больше!
Срок службы буржуйских авто - 5 лет. Стоимость средней 600 тыров. Кто, на какой новой иномарке, вкладывает по 120 тыс. в год только в запчасти!?


Как хотите, Евгений. Я же сказал, у меня нет цифр ни для доказательства, ни для опровержения.

Первый попавшийся автомобиль в первом попавшемся тесте: http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1784
Citroen C-Crosser, цена 1.258.900 рублей
Гарантия — два года.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, за первые 100.000км пробега - 132.100 рублей.
И это только регламентное и за первые 100.000км. Про норму прибыли вы прочитали? По-моему, весьма лакомый кусок пирога получается.

Добавлено: 12 фев 2010, 12:01
carski
strannik писал(а):
carski писал(а):
А теперь ситуации со Стренником. Купил человек Странника. И у него, допустим, термостат полетел. Человек обращается в Норд-Авто, а ему отвечают: "Да это не к нам претензии, это ж ВАЗ слажал. К нему и обращайтесь». Это – норма?
Это безобразие, поэтому, carski, у меня к тебе конкретное, деловое предложение. С заводом договорюсь.
Т.к. по твоим словам, зарабатывать нужно на послепродажном обслуживании - твои прибыли превысят прибыли завода, а с учетом, что у тебя не стоит задача развития производства - станешь милионером.
Суть. Ты берешься обеспечить доп. пакет по гарантийным обязательствам на Странник. Т.е. берешь на себя все косяки ВАЗа, вплоть до выезда к владельцу и замены на месте.
Разумеется, не задаром. Т.е. цена Странника увеличивается на стоимость твоего пакета, разумеется, покупатель волен выбирать покупку с пакетом, или без. Деньги за пакет (сверх цены завода) - твои. Ответственность разумеется тоже.
Давай конкретно. Жду сметы на пакет. Начни с Билибино, дороже не будет.


Правильно, Евгений, давайте утрировать и бросаться в крайности :) А на любые предложения - говорить "тебе надо - ты и делай" :)

Я в Мурманске живу. Сколько у нас в области Странников? Две штуки? Озолочусь :)

Я не говорил, что вообще всё плохо. Я не говорил, что надо обеспечивать всё (выезд к владельцу и замена на месте). Я говорил, что проблема послродажного взаимодействия с покупателями - не менее важна, чем проблема модернизации машины. Но вполне возможно, что я ошибаюсь :) Что бы выяснить, важна ли послепродажная поддержка покупателям, я предложил вам спросить покупателей. Всё. :)

Добавлено: 12 фев 2010, 12:02
carski
СКАРН писал(а):
А вот колеса мой странник в прошлом году ждал значительно дольше. А в этом - диски. Больше недели не могли отправить. Собственно, о таких проволочках, если я правильно понимаю, писал Слава из Воркуты Славе с Чукотки :) .


Кстати, у вас же Странник - рабочая лошадка, верно? Примерно можете сказать, сколько прибыли теряется за неделю простоя?

Добавлено: 12 фев 2010, 12:16
Онкельскронкель
carski писал(а):
Кстати, у вас же Странник - рабочая лошадка, верно?

Да уж не для рыбалки :)
carski писал(а):
Примерно можете сказать, сколько прибыли теряется за неделю простоя?
Вот этого не надо :) Ведь тут такое дело: когда дело начинает пахнуть потерями, с поставщиками запчастей и прочего разговор начинается отдельный ;)
Все ведь люди, все ведь человеки - кого-то подвинут, тебя пропустят. В другой раз тебя подвинут, кого-то пропустят. Обычно, кому нужнее, тот и получает. Но это ко всему относится, не только к запчастям на Странник.

Добавлено: 12 фев 2010, 12:25
carski
СКАРН писал(а):
carski писал(а):
Примерно можете сказать, сколько прибыли теряется за неделю простоя?
Вот этого не надо :) Ведь тут такое дело: когда дело начинает пахнуть потерями, с поставщиками запчастей и прочего разговор начинается отдельный ;)
Все ведь люди, все ведь человеки - кого-то подвинут, тебя пропустят. В другой раз тебя подвинут, кого-то пропустят. Обычно, кому нужнее, тот и получает. Но это ко всему относится, не только к запчастям на Странник.

:) Да я ж не ради скандала :) Просто к тому, что если Странник покупается для профессионального использования, то тут цена простоя может быть существенна. И, как следствие - покупатель может быть готов платить за оперативность решения его проблем :)

Но, думаю, на Норд-Авто это понимают - вещь-то очевидная.

ОК, закрыли вопрос :)

Добавлено: 12 фев 2010, 12:36
Онкельскронкель
carski писал(а):
покупатель может быть готов платить за оперативность решения его проблем. Но, думаю, на Норд-Авто это понимают - вещь-то очевидная.

Ну да. По крайней мере, у меня такое сложилось впечатление, что если ОЧЕНЬ надо - вопрос удается решить оперативно (ролики мне, когда надо было, ДХЛом прислали).
Удобно, что по Страннику есть вполне грамотное руководство, в котором написано, как что где сделано, какие и от чего стоят детали - пошел в обычный автомагазин да купил. И сделать можно в любом сервисе, где советские машины чинят, если самому лень копаться.

Добавлено: 12 фев 2010, 14:23
strannik
carski писал(а):
или действительно хотите поговорить о структуре себестоимости?
Можем и поговорить. Чтоб определиться с уровнем разговора - начни с простого. Опиши типовые схемы корреспонденций 23 и 26-го счетов по отнесению затрат к себестоимости. Дальше обсудим.

carski писал(а):
Берем маленькую детальку от этого Форда – пластиковая заглушка буксирного отверстия в бампере. Себестоимость – рублей 10.
Ладно. На бытовом. Если брать в себестоимость только затраты на сырье, материалы, ФЗП (как это народ делает для оценки цены вездеходов), то в рыночной цене авто производимых конвейерным способом, это ЕДИНИЦЫ процентов. На стапелях - более половины.
Мне лениво, посмотри сам. Численность ВАЗа, средняя ЗП - 15 тыс. Соотн. на ФЗП к сырью, материалам - возле единицы. Жигуленок обойдется тысяч в 10. Можешь проверить. Давно при сов. власти попадалась цифра в 150 руб. за машину, при 6000 продажах.

Теперь по детальке за 10 руб по сырью и ФЗП. Вот, как только ты ее поставишь в машину - она превратится в 70 (упадут накладные).
В магазине 200 - это не норма прибыли завода, а трехкратная (в среднем) наценка магазина, из которой тоже нужно вычесть затраты на содержание магазина и транспорт.

carski писал(а):
за первые 100.000км пробега - 132.100 рублей
Из которой вычти цену масел, антифриза, из оставшегося - минимум половину за работу, и как минимум тройную наценку продажной сети. Останутся твои (как завода) копейки с деталюшек. Из которых нужно вычесть себестоимость. Вот тогда, останется прибыль.

carski писал(а):
Правильно, Евгений, давайте утрировать и бросаться в крайности
Нисколько. Ты уверен, что это выгодный бизнес. Более выгодный, нежели основное производство. Я предложил. Причем тут Мурманск или Москва, где бы ты не находился, будут машины рядом и далеко. Речь идет о всех.

Просто, когда доходит до реалий, 90% новомодного менегерства оторванного от контекста - оказываются пшиком. В данном случае, ты совершенно правильно понимаешь, что это авантюра, что прогоришь, либо влупишь такой ценник, который никто не купит. Остается один вопрос, почему ты считаешь, что завод должен лезть в эту авантюру?

Самое главное. Можно сделать все. Можно перейти на комплектуху от мерса, можно вплоть до сети спецсервисов и представительства на Чукотке. Остается вопрос, кто за это будет платить и кто это купит. Это основной критерий подходов к таким вопросам.

По покупателям Странника. По организациям - понятно, там народ знает, что делает. Большая часть частников - битые мужики, что можно, что нет - знают очень хорошо, с ними особых вопросов нет. Новички - довольно быстро адаптируются. Примерно год. До этого, есть некоторые иллюзии.
Есть интересующиеся. Типа парня, который хотел не то тюнингованный уазик, не то сенокосилку с вертикальным взлетом, но подешевле.
Для того, чтоб иллюзий было поменьше, есть форум, на котором есть все.

По оперативности. С дисками - не знаю, скорее всего неоперативно сработали, т.е. косяк.
С колесами вполне реальны задержки на изг. партии, почему собственно и планируется шинный цех. Запас на складе, есть не всегда, новая партия делается именно партией, по технол. операциям. Общий раскрой на партию и т.д. Так быстрее, но цикл дольше, чем изготовление одного колеса.

По модернизации. Рано, или поздно - будет. Возникают вопросы по ценностям тех, или иных нововведений, по подходу к целям и ценам. Могут быть нюансы.

Для примера на восьмерке.
Цели:
- убрать серьезные динамические нагрузки сцепки при вставании балансира на отбойник. Т.е. увеличить ход балансира.
- Увеличить клиренс.
- Увеличить уровень допустимых кренов для работы в горах.
Вроде все красиво и нужно.

Увеличили ходы балансиров. Крылья полезли вверх, лавки на крылья уже слишком высоко. Клиренс определил низ. Остойчивость - верх. Осталось лезть салоном в лодку. Побочный результат - мелкий кунг, потеряли трюм. Стоили цели, таких побочек - вопрос.

Врезка. Стачивались края ролика. Как впоследствии показала практика - тяга при этом менялась не значительно. Можно уменьшить врезку, будет больший ресурс ролика. Уменьшили, потеряли тягу. Вопрос, стоит ли уменьшение эксплуатационных расходов (на замену ролика), снижения экспл. свойств, т.е. тяговых характеристик.
Ну и т.д.

Добавлено: 12 фев 2010, 16:47
strannik
СКАРН писал(а):
Все ведь люди, все ведь человеки - кого-то подвинут, тебя пропустят. В другой раз тебя подвинут, кого-то пропустят. Обычно, кому нужнее, тот и получает. Но это ко всему относится, не только к запчастям на Странник.
СКАРН - умный :)
Вдогонку, по простоям (для примера, чтоб опять поближе к земле). Решил потаксовать, погнул задний мост, в магазинах рубашки нету. На ваз правда не звонил, потому как догадываюсь, куда пошлют.
У меня потери от простоя. Кому бы предъяву кинуть? (хотелось бы сложившуюся практику) :)

Добавлено: 12 фев 2010, 17:11
черкес
strannik писал(а):
Лучше бы конкретно, когда кому отказали по колесам, роликам...


Да вроде как именно НЕТ и сказали.. :cry:
Правда спрашивались еще и лодки с мостами - НО !
ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ не вижу.
А ведь мона ,сославшись на реально существующий СТРАННИК, типа по гарантии попросить ето выслать , при этом любезно согласиться даже ето оплатить : дескать недоглядел - извиняйте сам виноват :wink:

Добавлено: 12 фев 2010, 17:13
carski
strannik писал(а):
carski писал(а):
или действительно хотите поговорить о структуре себестоимости?
Можем и поговорить. Чтоб определиться с уровнем разговора - начни с простого. Опиши типовые схемы корреспонденций 23 и 26-го счетов по отнесению затрат к себестоимости. Дальше обсудим.

Цель разговора? :) Особенно – в рамках данной темы? Просто так поболтать на эту тему – мне не интересно. И тем более не интересно – в привязке к счетам бух учета.

Далее..

Я же говорил уже, что не собираюсь и не могу ни подтвердить, ни опровергнуть тезис о прибыльности послепродажного обслуживания. И привел его я для того, чтобы показать, что послепродажное обслуживание может быть выгодно производителю.

На форуме я уже пару раз приводил правила конструктивной дискуссии:
3) понимать точку зрения оппонента и знакомиться с его аргументами,
4) стараться реагировать именно на них, а не на приписываемую оппоненту позицию.


«сеть спецсервисов и представительства на Чукотке» - это вы придумали, не я :)
Я говорил о том варианте, когда покупатель, если не может найти что-то в магазине, имеет возможность заказать детальку на заводе. Пусть дороже и с потерей времени на пересылку – но может. Очевидно, этот бизнес вряд ли будет выгоден для кого-то постороннего (разве что, как вы предлагали – forsash может заняться, раз он все равно запчастями торгует). Но как дополнительный бизнес для завода или для forsash – запросто.
Насколько я понял из разговора в этой теме, примерно такой вариант Норд-Авто и осуществили. Стол заказов есть и действует. Причем действует довольно гибко – при необходимости могут и ДХЛ отправить. Бывают, конечно, и накладки в задержке отправки, но, полагаю, это не очень критично.
До этого разговора наличие у Норд-Авто такого сервиса мне лично было не очевидно.

На форуме появлялись сообщения от людей, которые внимательно всё читали и пытались определиться – брать Странника или не брать. Было ли это очевидно им – не знаю. Важно ли вам и Норд-Авто донести до них эту информацию – вам решать.

strannik писал(а):
По покупателям Странника. По организациям - понятно, там народ знает, что делает. Большая часть частников - битые мужики, что можно, что нет - знают очень хорошо, с ними особых вопросов нет. Новички - довольно быстро адаптируются. Примерно год. До этого, есть некоторые иллюзии.
Есть интересующиеся. Типа парня, который хотел не то тюнингованный уазик, не то сенокосилку с вертикальным взлетом, но подешевле.
Для того, чтоб иллюзий было поменьше, есть форум, на котором есть все.

То есть, я правильно вас понимаю, что это ответ на моё предложение работать с покупателем до покупки? И вы хотите мне сказать, что такая работа ведется и её вполне достаточно?
ОК, понял вашу точку зрения.

strannik писал(а):
По модернизации. Рано, или поздно - будет.

:) Опять же – зачем? Цель модернизации? Повышение технологичности? Снижение себестоимости? Лучшее соответствие требованиям заказчика? Все сразу? :)

strannik писал(а):
Возникают вопросы по ценностям тех, или иных нововведений, по подходу к целям и ценам. Могут быть нюансы.

Для примера на восьмерке.
Цели:
- убрать серьезные динамические нагрузки сцепки при вставании балансира на отбойник. Т.е. увеличить ход балансира.
- Увеличить клиренс.
- Увеличить уровень допустимых кренов для работы в горах.
Вроде все красиво и нужно.

Увеличили ходы балансиров. Крылья полезли вверх, лавки на крылья уже слишком высоко. Клиренс определил низ. Остойчивость - верх. Осталось лезть салоном в лодку. Побочный результат - мелкий кунг, потеряли трюм. Стоили цели, таких побочек - вопрос.

Вот да, хороший пример. Насколько я понимаю, основная цель была – лучшее соответствие требованиям заказчика. Дополнительные – повышение технологичности и, как следствие, снижение себестоимости, продажной цены и повышение объема выпуска.

А, кстати, повесьте на форуме опрос:
Что бы вы выбрали:
1. Странник-06 за ХХХ.ХХХ рублей
2. Странник-08 за ХХХ.ХХХ рублей



strannik писал(а):
Врезка. Стачивались края ролика. Как впоследствии показала практика - тяга при этом менялась не значительно. Можно уменьшить врезку, будет больший ресурс ролика. Уменьшили, потеряли тягу. Вопрос, стоит ли уменьшение эксплуатационных расходов (на замену ролика), снижения экспл. свойств, т.е. тяговых характеристик.
Ну и т.д.

По паре ролик-колесо, кстати, много вопросов :) Но это лучше в отдельной теме.

Добавлено: 12 фев 2010, 17:48
МОНИН ИЛЬЯ
carski писал(а):
Вот купили вы Мерседес. Если что-то сломалось, то претензии кому? Ясно - Мерседесу. Можете представить ситуацию, когда мерседесовцы вам ответят: "Да это не к нам претензии, это ж Бош слажал. К нему и обращайтесь». Что, бред?
А теперь ситуации со Стренником. Купил человек Странника. И у него, допустим, термостат полетел. Человек обращается в Норд-Авто, а ему отвечают: "Да это не к нам претензии, это ж ВАЗ слажал. К нему и обращайтесь». Это – норма?
Почему первая ситуация – бред, а вторая – норма?

Есть принципиальная разница в этих двух случаях!

МЕРСЕДЕС в ГЕРМАНИИ вас пошлёт!!!...к его местному дилеру....)))...головной завод вообще с частными покупателями не общается!
А уж на сервисе дилера вас пошлют куда им заблагорасудится...может и к БОШу.

У странника нет пока диллеров, но за то большинство запчастей от обычного ВАЗа, что делает их повсеместно доступными, а работа по замене выполнима ЛЮБЫМ автомехаником или самим владельцем.

Совершенно некоректно сравнивать по сервисным отношениям мелую серию из массовых запчастей с массовой серией из оригинальных запчастей.