Вариант - отдать прием звонков колл-центру.
Подскажи заводской телефончик ВАЗа по снабжению з/ч? Ну, ладно, мы отсталые. Тогда БМВ, Мерса, Тойеты? Нету? Осталось подумать, почему не прижилось и зачем отдали прибыль многочисленым автомагазинам, сервис-центрам и прочее.
Так вот и я говорю - осталось подумать
Вполне может получиться, что Норд-Авто предложенный мною вариант окажется выгоднее
У БМВ-Мерса-Тоеты и т.п. есть одно важное отличие от Норд-Авто - сеть официальных дилеров. То есть даже не один телефон на всю страну, а телефон ближайшего дилера. И заказывать запчасти надо не с центрального заовода, а опять же - у ближайшего дилера. Причем у этого же ближайшего дилера есть склад наиболее ходовых запчастей. Что, разве Норд-Авто собирается по примеру БМВ-Мерседеса-Тоеты развернуть дилерскую сеть?
Пример любого нормального автопроизводителя показывает, что какая бы совершенная машина ни была, все равно нужна дилерская сеть, основная задача которой - не машины продавать, а обеспечить послепродажную поддержку клиентов. И опыт тех же автопроизводителей говорит о том, что такая поддержка очень и очень важна. То, что Норд-Авто эту проблему не решает, вовсе не означает, что проблемы нет.
Или вы таки считаете, что проблемы нет? И эмоциональный Слава, из диалога с которым выросла эта тема - единичный случай, на который можно "забить"?
Ну вам, конечно, виднее. Я-то только по информации на форуме могу судить.
А стол заказов - в Норд-Авто есть. Довольно давно.
Опять же.. Может, клиенты не очень довольны его работой? А?
И, кстати, не стоит приводить в пример ВАЗ - у них как-то не очень все хорошо идет
надо ж на лучшие образцы ориентироваться?
Еще одно отличие Норд-Авто от перечисленных вами автогигантов - масштаб бизнеса. Согласитесь, что при разном масштабе должны быть разные решения?
Если вы ищете образец для подражания, то посмотрите в сторону успешных иностранных фирм с объемами выпуска сопоставимыми с объемами Странника. Мне так кажется, что своего клиента они весьма облизывают. И это не потому, что клиенты богатые, а потому, что это у них необходимость такая - чем меньше количество клиентов, тем важнее
каждый.
В своем предложении я описал плюсы. Но вы от него живо так отмахнулись. Вам эти плюсы не нужны?
У Норд-Авто всё отлично с обратной связью с клиентами??? Вы же вроде сами писали, что основной канал - этот форум.
У Норд-Авто все клиенты всем довольны?? Сомневаюсь.
Причем решение, которое я предлагаю, может быть бесплатным или даже прибыльным для предприятия.
Так почему вы так просто его отбрасываете?
Да и вообще, если честно, текущая ситуация мне кажется не очень красивой. Поясню на примере.
БМВ-Мерседес-Тоета как бы говорят своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки вам помогут наши дилеры".
ВАЗ тоже как бы говорит своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки вам помогут наши дилеры".
Норд-Авто же как бы говорит своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки идите к дилерам ВАЗа, мы же их запчасти используем".
Это только мне так кажется?
P.S. И еще информация для размышления. Насколько я знаю,
все автоконцерны основную прибыль зарабатывают не на продаже машины, а на последующем ее обслуживании и продаже запчастей. Может, Норд-Авто стоит задуматься над этим фактом? Сделать некоторые выводы? И тогда, возможно, лет через пять зарабатывать они станут больше, а цена машины - снизится. А?