Потребность в различных узлах, решениях на Страннике 08.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
08 фев 2010, 23:44
Предлагаю, кратко, узлы, элементы, решения с позиций их потребительских свойств.
Что собственно нужно от машины. Что стоит изменить.
Понятно, что все, поэтому предлагаю против выбираемой позиции ставить цену, за которую добавку реально продать, хотя бы в ноль, с учетом ФЗП и доп. затрат на приобретение доп. узлов и материалов. Типа подхода к ценообразованию.

Вобщем пока списком с носа до хвоста:
Движок
Свет
Кабина
Рулевое
Трансмиссия (например, насколько нужны самоблоки в дифах)
Поворотный узел
Органы управления.
Тормоза.
Кунг
Нужны ли штатно:
Лебедка,
ХайДжек
ЗИП (если да, то по какому принципу комплектовать)
Шанцевый с местами крепления
Внешние доп.багажники для легкого и объемного
?

С уважением, Евгений.
10 фев 2010, 14:16
Владельцы СТРАННИКОВ молчат, видимо не верят в реакцию завода на эти замечания - но все же... Первое что смущает, это конечно маленький задний отсек, один из его размеров должен быть минимум два метра, чтобы человек мог полноценно отдохнуть лежа а не кимарить сидя или скрючившись, и даже снарягу перевозить лучше в нутри а не на крыльях - чище и целее будет. Передняя секция очень мала по высоте, на фото видно что расстояние от потолка до головы водителя сантиметров 10 не больше.

Алексей. http://kolamap.ru/
10 фев 2010, 14:19
alex
просто слабо ориентируются в форуме и редко заходят. Т.е. еще не видели.
10 фев 2010, 14:24
Что касается таких вещей как: электроусилитель руля, самоблоки, доп свет,лебедки, хайджеки, окна в задней секции и т.п. - все это опции и завод должен их устанавливать по заявке покупателя за дополнительную оплату. Как я понял , завод сейчас отказывает потребителю в этих опциях - считаю это существенной ошибкой, при микро производстве необходимо боротся за каждого покупателя и пытатся удовлетворять все его пожелания .

Алексей. http://kolamap.ru/
10 фев 2010, 14:37
Изображение В этой ситуации конечно самоблоки в мостах очень пригодились бы. Изображение Просится ролик полый как на ТРОМЕ, с отверстиями - для выдавливания глины. Самоочищение было бы много лучше, о тяге в такой ситуации говорить не приходится.

Алексей. http://kolamap.ru/
10 фев 2010, 15:22
alex писал(а):
Что касается таких вещей как: электроусилитель руля, самоблоки, доп свет,лебедки, хайджеки, окна в задней секции и т.п. - все это опции и завод должен их устанавливать по заявке покупателя за дополнительную оплату. Как я понял , завод сейчас отказывает потребителю в этих опциях - считаю это существенной ошибкой, при микро производстве необходимо боротся за каждого покупателя и пытатся удовлетворять все его пожелания .


и я поддержу это мнение. Хоть я и не покупатель.

Кстати, Евгений (strnnik), а ведь разумные слова звучали, что было бы хорошо иметь возможность заказать с завода запчасти. Цена вопроса:
1. Подключение бесплатного номера вида 8-800-200-хх-хх. Сейчас это весьма дешево.
2. Человек, обязанности которого - отвечать на звонки по этому номеру, формировать заявки на запчасти. фиксировать критику и предложения.
Он же - отправляет запчасти заказчикам. По почте России. Наложенным платежем. (Как вариант - ЕМС-почта России или другие. И как вариант - предоплата).
Затраты на такого человека - месячная зарплата с начислениями.

Вариант - отдать прием звонков колл-центру. Он может хоть в Москве находиться. Это даст круглосуточный прием звонков. Стоит вроде тоже не дорого. И человека дополнительного можно не брать.

В общем, затраты - не большие.

Плюсы:
1. Нормальный канал обратной связи с клиентами.
2. Довольные клиенты - вопрос с запчастями в основном будет решен.
3. ДОбавьте в цену запчастей 5-10% наценки - еще и в плюсе можно оказаться. А клиентам это все равно может оказаться выгоднее и удобнее, чем искать самим.

Почему так не сделать???
10 фев 2010, 23:47
:wink: Вот и я говорю - нужны узлы странника в сборе.
А мне говорят - нельзя-нет-невыгодно.
Абсолютно уверен в обратном и полностью поддерживаю
ДОбавьте в цену запчастей 5-10% наценки - еще и в плюсе можно оказаться. А клиентам это все равно может оказаться выгоднее и удобнее, чем искать самим.

Почему так не сделать???

Прибыль получается разными способами - а что касается загрузки персонала- это всего лишь администрирование
11 фев 2010, 00:27
carski писал(а):
Кстати, Евгений (strnnik), а ведь разумные слова звучали, что было бы хорошо иметь возможность заказать с завода запчасти.


Оригинальных запчастей всего-то ролики да колёса с балансирами, а всё остальное это ВАЗ из любого магазина авто запчастей.

Прибыль же приносит трудоёмкий и объёмный кузов и трудоёмкая сборка запчастей в единое целое.

Объём торговли запчастями незначителен и резко ограничен по размеру надценки.

Вот и выходит, что самодельщики стремятся использовать стандартые автомобильные узлы в своих поделках.
А вот производителям с получением прибыли от серийного выпуска нужно делать всё оригинальным, иначе не получешь никакой прибыли...
11 фев 2010, 09:58
carski писал(а):
Вариант - отдать прием звонков колл-центру.

Подскажи заводской телефончик ВАЗа по снабжению з/ч? Ну, ладно, мы отсталые. Тогда БМВ, Мерса, Тойеты? Нету? Осталось подумать, почему не прижилось и зачем отдали прибыль многочисленым автомагазинам, сервис-центрам и прочее.
А стол заказов - в Норд-Авто есть. Довольно давно.

черкес писал(а):
Абсолютно уверен в обратном и полностью поддерживаю
По "абсолютно уверен" - все же такие заявления требуют реального опыта управления производством.
Вот, пусть ты директор. Пусть 30 чел. у тебя делают 1 машину за 3 дня. В две смены, оборудования свободного нет. Площадей тоже. Все люди расставлены, лишних нет, ходящих по цеху без работы тоже нет, на твоей шее не висят.
Балансиры, каркас лодок - ну, пусть 10% по человекочасам. Есть единичный заказчик (потом прикинем массово). Это означает, что в производственном цикле одной из машин у тебя будут заняты 3 человека, 27 человек в течении трех дней будут без работы. ФЗП с ЕСН за эти дни - составит порядка 150 тыс. руб. Не покрытые прибылью аммортизационные отчисления на оборудование, здание. Оплата эл. энергии, тепла, воды, аренда земли и пр. - тоже не покрыты прибылью. Это я по 20 и 25-ым счетам чуток прошелся. А есть еще 23 и 26 (вспомогательное и ауп). Директора, то бишь себя с бухом - в отпуск за свой счет, вместе с водилой который железки возит?

Трехдневный простой 90% мощностей завода.
Центральный вопрос: как собираешься закрывать убытки? 10-15% к стоимости 10% от ожидаемой прибыли - явно не покрывают.

Ну, наверное можно мужиков уговорить остаться в третью смену. Правда оплата, первые два часа по полуторной ставке, остальное в двойном размере (по ТК). Только завтра утром, в свою смену, они уже никакие будут, соотв. прикинуть убытки от снижения производительности.

Разовый заказ в плане "помочь хорошему человеку" - понимаю. Как бизнес - хоть убей, бизнесу тут не вижу.

Пошли дальше. Тебе нужно не только обеспечить производство, собственно это больше головная боль гл. инж., твоя главная задача (как директора) - где взять денег. По весне нужно цех по шинам на что-то строить, оборудование бы прикупить, конструктора пристают с расходными экспериментами и пр.

Давай посмотрим в сторону не разовых заказов, а включения в основное производство.
Можно занять третью смену, набрать доп. народу и пр. Вроде интересно.
Глядим в сторону мирового опыта - есть такое! КИТ называется. Типа сделай-сам из наших железок.
Смотрим в сторону автопроизводителей, ищем кит под названием "сделай сам Тойету-лендкраузер". Че-то не могу найти... :)
Ладно, смотрим в сторону существующих КИТов (их много). Замечаем странную вещь. В КИТ-ах только то, на что нет серии, т.е. нет рынка, либо КИТ-ы продаются туда, куда не продается серия.
Почему так - КИТ подрывает рынок. В той, или иной мере. Как направление, имеет право на жизнь, но, _после_ того, как будет выбран рынок серии.
Считай, что это анализ (весьма поверхностный) на твое "Абсолютно уверен". Не все так просто.

С уважением, Евгений.
11 фев 2010, 11:42
strannik писал(а):
carski писал(а):
Вариант - отдать прием звонков колл-центру.

Подскажи заводской телефончик ВАЗа по снабжению з/ч? Ну, ладно, мы отсталые. Тогда БМВ, Мерса, Тойеты? Нету? Осталось подумать, почему не прижилось и зачем отдали прибыль многочисленым автомагазинам, сервис-центрам и прочее.

Так вот и я говорю - осталось подумать :) Вполне может получиться, что Норд-Авто предложенный мною вариант окажется выгоднее :)

У БМВ-Мерса-Тоеты и т.п. есть одно важное отличие от Норд-Авто - сеть официальных дилеров. То есть даже не один телефон на всю страну, а телефон ближайшего дилера. И заказывать запчасти надо не с центрального заовода, а опять же - у ближайшего дилера. Причем у этого же ближайшего дилера есть склад наиболее ходовых запчастей. Что, разве Норд-Авто собирается по примеру БМВ-Мерседеса-Тоеты развернуть дилерскую сеть? :)

Пример любого нормального автопроизводителя показывает, что какая бы совершенная машина ни была, все равно нужна дилерская сеть, основная задача которой - не машины продавать, а обеспечить послепродажную поддержку клиентов. И опыт тех же автопроизводителей говорит о том, что такая поддержка очень и очень важна. То, что Норд-Авто эту проблему не решает, вовсе не означает, что проблемы нет.

Или вы таки считаете, что проблемы нет? И эмоциональный Слава, из диалога с которым выросла эта тема - единичный случай, на который можно "забить"? :) Ну вам, конечно, виднее. Я-то только по информации на форуме могу судить.

strannik писал(а):
А стол заказов - в Норд-Авто есть. Довольно давно.

Опять же.. Может, клиенты не очень довольны его работой? А?

И, кстати, не стоит приводить в пример ВАЗ - у них как-то не очень все хорошо идет :) надо ж на лучшие образцы ориентироваться?

Еще одно отличие Норд-Авто от перечисленных вами автогигантов - масштаб бизнеса. Согласитесь, что при разном масштабе должны быть разные решения?

Если вы ищете образец для подражания, то посмотрите в сторону успешных иностранных фирм с объемами выпуска сопоставимыми с объемами Странника. Мне так кажется, что своего клиента они весьма облизывают. И это не потому, что клиенты богатые, а потому, что это у них необходимость такая - чем меньше количество клиентов, тем важнее каждый.

В своем предложении я описал плюсы. Но вы от него живо так отмахнулись. Вам эти плюсы не нужны?

У Норд-Авто всё отлично с обратной связью с клиентами??? Вы же вроде сами писали, что основной канал - этот форум.
У Норд-Авто все клиенты всем довольны?? Сомневаюсь.

Причем решение, которое я предлагаю, может быть бесплатным или даже прибыльным для предприятия.

Так почему вы так просто его отбрасываете?

Да и вообще, если честно, текущая ситуация мне кажется не очень красивой. Поясню на примере.
БМВ-Мерседес-Тоета как бы говорят своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки вам помогут наши дилеры".
ВАЗ тоже как бы говорит своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки вам помогут наши дилеры".
Норд-Авто же как бы говорит своим клиентам: "Покупайте наши машины, а если что - то после покупки идите к дилерам ВАЗа, мы же их запчасти используем".

Это только мне так кажется?

P.S. И еще информация для размышления. Насколько я знаю, все автоконцерны основную прибыль зарабатывают не на продаже машины, а на последующем ее обслуживании и продаже запчастей. Может, Норд-Авто стоит задуматься над этим фактом? Сделать некоторые выводы? И тогда, возможно, лет через пять зарабатывать они станут больше, а цена машины - снизится. А?
11 фев 2010, 12:24
carski писал(а):
Насколько я знаю, все автоконцерны основную прибыль зарабатывают не на продаже машины, а на последующем ее обслуживании и продаже запчастей.

Насколько я знаю, ВСЕ АВТОКОНЦЕРНЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕПРЕРЫВНО и на всём, а вот автодиллеры зарабатывают кто на чём, в том числе и на послепродажном гарантийном и негарантийном обслуживании.
Для ВАЗ по цене 178тыс.р. сервисное "гарантийное обслуживание" слишком дорого обходится самому потребителю.
А мерс выигрывает в сервисе из-за соотношения цена/надёжность, когда при высокой надёжности и высокой цене потребителю просто страшно оказаться лицом к лицу со сломанной сложной и дорогой машиной без диллерской тех поддержки.

Странник всё-таки много ближе к дешёвому классическому ВАЗу, так как жигули давно привыкли чинить во дворах, а не на специализированных сервисах.

Профессиональная эксплуатация на безлюдке с высокими рисками должна отличаться от массовой любительской эксплуатации в благоустроенных городах с автосервисами и автомагазинами на каждом шагу...
11 фев 2010, 12:41
МОНИН ИЛЬЯ, это все хорошо. Но я тут подумал, и решил престроить разговор с целью большей конструктивности.

На мой взгляд, ситуация такова:
1. Есть проблема послепродажного взаимодействия с покупателем.
2. Я предложил один из методов ее решения.

Ваше мнение:
1. Проблема есть или нет?
Если нет, то почему?

Если есть, то:
2. Предложенное мною решение - лучше сложившейся ситуации или хуже? И вообще - имеет право на жизнь?

Как-то так :)
11 фев 2010, 12:51
carski писал(а):
На мой взгляд, ситуация такова:
1. Есть проблема послепродажного взаимодействия с покупателем.


На мой взгляд проблема сильно глубже!
Я бы её сформулировал так:

Частный покупатель специальной вездеходной техники НЕ ПОНИМАЕТ что и для чего он преобретает!
Наличие серийных легковых узлов в конструкции специального ТС создаёт иллюзию, что на ВЕЗДЕХОДЫ ДЛЯ ГРЯЗИ распространяются те же гарантии и условия, что и для донорских массовых автомобилей.

В реальности вездеход работает в условиях экстремального разрушения и грубого абразивного износа ВСЕХ УЗЛОВ, тогда как в городских условиях автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях усталостного износа.
Между этим разными условиями экслуатация пропасть в десятки раз более быстрого разрушения для вездеходов тех узлов, которые на легковушках по асфальту ходят десятилетиями.

Так 1000км на вездеходе, может быть приравнена к 50-100 тыс.км по асфальту на легковушке.
В этих условиях жизнь полуосей на ТРЭКОЛАХ по 800км. становится вполне оправданной и приемлимой....
11 фев 2010, 12:59
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Частный покупатель специальной вездеходной техники НЕ ПОНИМАЕТ что и для чего он преобретает!
Наличие серийных легковых узлов в конструкции специального ТС создаёт иллюзию, что на ВЕЗДЕХОДЫ ДЛЯ ГРЯЗИ распространяются те же гарантии и условия, что и для донорских массовых автомобилей.


Согласен. Но мне кажется, это другая проблема. И действительно - более первичная.

И вот это, кажется, первый шаг по пути ее решения:
strannik писал(а):
в очередной раз, призываю Вас к обоснованному выбору техники:
3.1. Если Вы тяготеете к скорости и максимуму проходимости, то эти качества обеспечивают только одноместные, односезонные, открытые машины (лыжно-гусеничные снегоходы и квадроциклы).
3.2. Если большая часть дороги до заветных мест рыбалки и охоты приходится на автодороги, то можно ограничиться 2-х мостовыми облегченными автомобилями на крупногабаритных шинах.
3.3. Если нужна переброска грузов на сотни км. в тундре и лесотундре, то ничто не заменит тяжелых гусеничных амфибий.
3.4. Странник-08, уступая легким гусеничным снегоходам в проходимости, автомобилям в скорости и тяжелой гусенице в грузоподъемности, является разумным компромиссом между ними, обеспечивая круглогодичную, безопасную работу и активный отдых. Он и микровездеход и гигантский ATV для малых городов, поселков и строек Севера, Сибири и Дальнего Востока.


:)
11 фев 2010, 13:03
carski писал(а):
И вот это, кажется, первый шаг по пути ее решения:


И как это вбить в голову автолюбителю, который привык ездить на паркетнике по асфальту, но зачем-то покупает себе вездеход для бултыхания по НЕПРОХОДИМЫМ болотам??

Сообщений: 66 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |