В.Гамиловский. О кузовах «Странников»

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
27 фев 2010, 12:14
только в России 3 летняя Жулька с пробегом 40000 стоит дороже новой :-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 фев 2010, 12:24
slava_z писал(а):
только в России 3 летняя Жулька с пробегом 40000 стоит дороже новой

...Это я уже упомянал в отношении прогноза о цене старых б/у Странников больше миллиона рублей...)))
27 фев 2010, 13:12
На мой взгляд, чем меньше иносказаний, тем оно лучше в итоге.

Краткий взгляд на, со стороны (где мы, куда дальше).
Два года назад. Пилотный проект Странника 06. Результат - дикая очередь, до 5 лет. Пожалуй такого не было даже на уровне истории мирового автостроения.
Был сделан правомерный вывод про объем рынка и целесообразности серьезных инвестиций в производство.
Результат. Сегодня Норд-Авто третий производитель (после АрктиТранса и Трэкола) вышедший на серьезную (по меркам вездеходного рынка) серию. С марта 2009-ого продано более 70 машин.
Полученные внеоборотные активы не прожрали, в частности реализовали достаточно серьезную программу (в т.ч. и исследовательскую) по колесам, ролику. Удалось сохранив достоинства идеи армированной камеры (мягкое колесо), получить прочность близкую к традиционной покрышке. Обошлось в 9 месяцев работы. Начаты работы по десятке.

Начался кризис. Рынок упал примерно в четверо. Сейчас он описывается простой фразой: - сто машин в год и 10 производителей.
В ближайшей, полугодовой перспективе, падение рынка еще в полтора-два раза.

Опять таки, на ситуацию нужно как-то реагировать. Ряд производителей перешел на работу "под заказ". В этой схеме два основных признака: 100% предоплата и "любой каприз за ваши деньги". Т.е. нет денег - минимизируем затраты до содержания/аренды зданий, распуская людей, т.е. без ФЗП. Затраты на содержание обычно покрываются сопутствующим производством.
Появились деньги, собирают бригаду - делают машину. Понятно, что тут свои сложности, сварщик Петя, который от Бога - не может (постоянную работу нашел), берем сварщика Васю, который ... вобщем просто сварщик, постоянного канала снабжения нет, соотв. цены, доп. риски че-то левое прикупить и т.д. Тем не менее, это разумный, реальный выход для производителя в сложившихся условиях.
Сама ситуация со снижением рынка, актуальна для всех производителей, другое дело, что открыто сегодня об этом говорит только Норд-Авто. На то, есть свои причины.
Для относительно крупного и вдобавок моно-производства - замораживание, переход к системе заказов - это не очень хороший выход. И площади серьезные, и оборудование, и команда, которую очень не просто собрать.
Какие пути.
1. Снижение производства, адекватно рынку.
2. Увеличение рынка. Тут подробнее.
Рынок прежде всего, определяется ценой.
В активе Норд-Авто - значительное снижение себестоимости производства, значит возможности снижения цены. Что сегодня и сделано, причем достаточно существенно. На сегодня, Странник-08 в нише полутонников в полтора-два раза дешевле аналогов.
Рынок определяется свойствами товара. Десятка - правильный шаг в этом направлении.
Восьмерка... очень сомневаюсь, что это направление будет закрыто, ниша объективно существует, будет существовать и ответ производителя. Просто произойдет перераспределение мощностей, часть на десятку, часть на восьмерку. Соотношение частей - определит рынок.
Возможны шаги по модификации(модернизации) восьмерки. Хотя тут не все просто.
Скажем простейший (вроде) шаг - скинуть еще тысяч 50 с цены и не делать кунг вообще. Сзади лодка, баки внутрь, крыльев нет (без кунга держаться не на чем). Кому чего нужно, тот, то и лепит.
Предел тут - две пустые лодки с мостами, балансирами, роликами колесами. Думаю на это завод не пойдет никогда. В частности, потому что это означает собственоручное убийство собственного рынка.
Во всех этих телодвижениях, вылезает вопрос с сертификацией. Как сертифицировать то, что неизвестно каким у конечного потребителя будет?
Тряпишный кунг. На 40 кило легче. Ну, по материалам - тыщ на 10 дешевле, но по работе - как бы не дороже. Вобщем - сомнительно.

Rustem писал(а):
время всё расставит по своим местам...... .
Вот это точно.

а коли снята с производства, то как убедить человека, что у него не будет проблем с обслуживанием?
По снятию, уже говорил, тут бабушка на двое сказала. Кстати, _никто_ из производителей не дает гарантий о вечном выпуске модели. Володя просто сказал об этом открыто, наверное, так не принято..., но собственно и весь проект - "странный", с совершенно непривычной долей открытого, так что, тут просто в духе.
По обслуживанию. Чем хороша восьмерка: все карданы, мосты, полуоси -_все_ штатное, без переделок. Ничего не надо резать, варить на коленке.
Движок, коробка, раздатка - с компонентами без вопросов. Опять таки - все без переделок. Разве, что вариант замены дифа ДАКом в мостах. Железо (корпуса) - варится.
Заводское (полный список):
- балансиры с полуосями колес.
- колеса
- дисками.
- ролик
- узел сцепки (сама труба, остальное - покупное).
Итого 5 (пять) деталей. Которые завод гарантирует выпускать, пока ездит последняя машина. Причем из которых, нереально повторить в домашних только колеса, ну и ролик трудно, хотя как вариант - металический, как у Трома.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если ты профессионально укатываешь машину и зарабатываешь на этом деньги, то за пару лет круглогодичной эксплуатации неизбежно укатаешь ЛЮБУЮ машину до состояния металолома.
Посмотри средний возраст 71-ого встреченного в тундре. 30 лет. Профессионально укатанных. Причина - есть запчасти, остальное варится. В чем отличие Странника, при его практически вечной ходовой, разгруженном движке, трансмиссии?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В итоге через год захотел избавится от странника, так как ехать на нём стало больше некуда, а елозить дважды по одному маршруту стало уже скучным делом...(((
В первую очередь, потому что прочности колес для его условий - не хватало.
По "ехать некуда", в наших местах, чтоб все объехать, куда хочется и можно - жизни маловато будет. Это у вас там, за окружной жизни нету :)

С уважением, Евгений.
27 фев 2010, 16:04
Здравствуйте Всем!

Хотелось бы встать на защиту себя и автомобильчика.
Ни одного раза мы не сказали слово хулы про Странник.
Продать хотели потому что не устраивала прочность покрышек для наших условий эксплуатации. Сейчас резина толстая и жесткая, нам подходит по всем параметрам.
По снегу идёт чуть хуже предыдущей. Возможно эти ощущения из-за состояния снега этой зимой.
Позавчера началась оттепель, вчера прокатывали по более плотному снегу, идёт лучше.
При местной глубине снега до 70-80см, медленно но едет. Иногда в сыпучем встаёт, надо задним ходом виляя секцией или подкопать.
По нашему плану ещё много мест куда нам надо ехать. Возможно не по одному разу.
28 фев 2010, 13:07
Наконец-то за два года(или уже три?) заочного знакомства впевые увидел Странник вживую. Созвонился с владельцем,
который недавно его в Новосибирск пригнал, и он, любезно предоставил информацию, где можно его посмотреть.

Вопщем, ранним морозным утром подъезжаем к стоянке, где за японскими машинками спрятался вездеходик, видим что к ограде, в метре от которой стоит Странник, уже протоптана в сугробе народная тропа. Подошли и замолчали от потрясения.

Нужно сказать, что фотографии на экране и то уведенное в настоящей жизни своими глазами - две большие разницы.

Так вот, Странник абсолютно нефотогеничен! На фотках он предстает как будто два сундучка обшили листом, который обычно используется в напольных покрытиях, и нескольких колес, приставленных к этим двум сундучкам.
В жизни , перед моими глазами предстал не то робот из постакаптилисчкго анимэ, не то спутник-луноход. Или вернее так, воплощенная в сверкающем металле игрушка из далекого детства. Поражает технологический, хай-течный дизайн, никаких замыленных обводов, и при этом веселая симпатичная морда, агрессивно расставленные колеса, низкий силует- нет, не Валл-и , но что-то очень похожее. Аккуратность и продуманность конструкции вообще какие-то нерусския. В-хорошем смысле этого слова.
На фоне общего упадка отечественного машиностроения, автор-одиночка, который ваяет такие машинки, заслуживает уважение. Никакое Арго рядом нельзя ставить, хотя габаритно Странник вписан в очень незначительные размеры. И как это все уживается с огромным дорожным просветом, просто в голове не укладывается.
Не знаю как в остальной части России, но в Сибири каждый рыбак-охотник-турист просто должен иметь такой вездеход.
02 мар 2010, 20:38
solomon писал(а):
В жизни , перед моими глазами предстал не то робот из постакаптилисчкго анимэ, не то спутник-луноход.


Продам по сходной цене шасси от оригинала Изображение

Изображение

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
06 мар 2010, 20:56
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/956yr5av6l.1506/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/956yr5av6l.1506/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ответы на вопросы, и про первые машины.

С уважением, Евгений.
06 мар 2010, 22:46
strannik писал(а):
Ответы на вопросы, и про первые машины.


Какое странное видео...
На мой скромный взгляд, некая неувереность в словах Гл. конструктора звучит . Строго ИМХО.

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
06 мар 2010, 23:32
Конечно неуверенность, тебя перед камерой посади и софит в морду... Печатает одним пальцем и с матами, тему по корпусам надо было закончить, ну и вопросы заодно. Вот, нашел выход :)

С уважением, Евгений.
07 мар 2010, 00:40
strannik писал(а):
Конечно неуверенность, тебя перед камерой посади и софит в морду...

Главное что не в камеру ....


<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/I4eV8ffgDF8&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/I4eV8ffgDF8&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
11 мар 2010, 13:41
Господа! А сколько будет стоить Ваш новый вездеход 010?
Я вроде цены не видел... или я проглядел?
11 мар 2010, 13:44
Цены пока нет.

С уважением, Евгений.
11 мар 2010, 14:08
Ну скорее всего в рамках цены дорогого квадрика?
А по поводу внешнего вида? где можно картинки посмотреть? Ведь очень интересно же увидеть машину, которая порвет Арго... ни капли сарказма в словах нет... с таким ценником как у Арго или Макса, эти машинки ни как не тянут на игрушку выходного дня для большого числа потребителей... Купив УАЗ Патриот, я конечно не получил желаемой проходимости и уж такого великого комфорта (кстати бантики в виде ксенона, который в эти выходные придется все ж таки снять и кожанный салон я все таки прикрутил (что бы вы не говорили, но кожанный салон ОЧЕНЬ УДОБНО и ОЧЕНЬ ПРАКТИЧНО), ну и так, по мелочи всякого разного понакрутил)... Что касается автомата, то поставить можно (вместе с движкой и раздаткой + работа = 250000 рублей), вот только толку от него не будет... Все равно УАЗик потонет в ближайшей луже, независимо от размеров колес (ну если они конечно не будут пневматиками, но это вообще совсем другая история)... Так вот, цена УАЗа в максимальной комплектации была 517000 рублей... вполне нормально для игрушки на выходной день... но при этом это еще в принципе и машина, на которой можно ездить по городу, а вот вездеход имеет очень ограниченную функциональность (ну это в моём случае), поэтому для меня цифры больше 400000 --- дорого... да еще и прицеп покупать нужно для доставки сей машины к местам покатушек (приблизительно 130-150 тысяч рублей) Итого получается опять же те же самые пятьсот с лишним тысяч... Для меня дороговато (МОЁ ИМХО)
С уважением, Владимир
11 мар 2010, 14:20
Кстати, я уверен, что снижение цены на Ваши вездеходы далось Вам не просто, но цена в 550 тысяч -- это просто громадный шаг к потенциальным, не сильно обеспеченным покупателям...
Желею, что в свое время поторопился...
11 мар 2010, 14:20
Любитель писал(а):
кстати бантики в виде ксенона, который в эти выходные придется все ж таки снять

ГАЙЦЫ к ксенону докапываются, что снимать его приходится?

Сообщений: 76 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 4 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |