В.Гамиловский. О кузовах «Странников»

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
18 фев 2010, 20:59
Уважаемые покупатели колесных вездеходов и участники Форума, Здравствуйте.

1. Слава богу, «день сурка» для покупателей вездеходов «Странник» закончился. Пошли звонки из Мурманска, Архангельска, Воркуты; особенно активны Якутия и Чукотка. Может деньги появились, может воодушевились от снижения цены, может мои видеозарисовки и тексты позволили по другому подойти к выбору покупки - не знаю. Знаю другое - можно и нужно форсировать работы над амфибией 010. Модель абсолютно отличная от вездехода «06 – 08», поэтому начинаем с шин – катков 740 х 600 – 200; заказ (сразу на 2-е прессформы) в Ярославле выполнен.

2. В связи с изложенным 2-а важных момента для покупателей:
2.1. «08» - это жеребец, а «010» - трепетная лань, обитающая около воды, камышей, ивняка. Никаких гор, морозов, лесных дорог и т.д. «010» - не будет заменой «08» на Севере и Сибири. Это другой тип и класс ТС.
2.2. При постановке «010» на серийное производство, выпуск вездехода «08» (как в свое время «06») будет сокращаться и прекращаться. Хотелось бы в этом году, но ….. как быстро построим шинно-роликовый цех.
3. В ближайшую поездку будем снимать машину в экстримальных ситуациях на льду и отказах в ходовой. Владелец должен знать о пределах живучести своего маленького вездехода.
4. В прошлом письме не хватило сил изложить ответ на вопросы об эргономике кузовов обеих секций. Дописываю.
Геометрия, эргономика и функциональность кузовов (кабин, кунгов) напрямую зависят от назначения, класса, конструкции ходовой и трансмиссии ТС. Если расшифровывать дальше, то …. бумаги не хватит, да и читатель заснет.
Спроектировать функциональный кузов для вездехода – задача архисложная. Для подтверждения – два примера :
Дальний пример
Канадцы 6 лет назад решили Арго 8х8 модернизировать в «Производственный» образец (кабина + кузов). Получился «Кентавр». 4 гусеницы, усиленная рама, тяжелый дизель удвоили массу (1 тн). Впереди появилась кабина с тряпочными дверями (на двух вьетнамских партизан), а на корме – ящик (под их боезапас). А ведь фирме 40 лет и капитализм с рынком у них…. не с прошлого года. Шестиместная самоходная лодка превратилась в двухместный трактор за 1,5 миллиона. Причина – слишком малый класс машин для «кунгов».
Ближний пример.
Господа участники Форума. Кто-нибудь (из непугливых) – предложите автору «Хищника» посадить в машину (по габаритам и массе – не мини – амфибия) человек 5-6, покатать их по рельефу (лучше без самоблоков в мостах), а при высадке из «кунга» поинтересоваться – как пилось, елось, спалось.
Не просто и не часто, господа покупатели, рождаются и производятся универсальные ТС. В массе, усиление какого-то качества (специализация) происходит за счет ущемления других систем и узлов машин.
Но вернемся к кузову Странника 08. На сайте много материалов по «08» и «06» добавлено видео по «04» и фото по «02» (по годам выпуска) с пояснительными текстами.
Для «Странника» сразу (1998 г.) была определена схема многоколесной 2-х секционной машины. По другому вообще нет шансов даже приблизиться по проходимости к гусеничной амфибии.
Простейший пример работы 2-х секционника – это 2 авто, связанные тросом (функция шарнира). 4 колеса на дороге тащат 4 колеса из кювета. Да если вместо автошин – широченные эластичные пневмокатки, да на продольных «качалках».
Конечно, было понимание, что кузов 2-х секционника дороже, сложнее, теснее. Много места для людей в передних секциях шведского «ВЛ» и ишимбаевских «Витязей», а они в разы больше и тяжелей всего «Странника».
Материалы по «кунгам» теперь на сайте по всем 4-ем конструкциям есть, анализируйте – конструируйте, критикуйте все желающие. Задача – размещение людей, грузов, ГСМ при максимально низком центре тяжести и максимальном ходе балансиров.* Принципиально разных вариантов – два : для посадки людей используется только лодка или включаются площади крыльев. Для меня эта работа закончена.
Корпус «08» решен по аналогии с ГАЗ-71, на котором много лет в Воркуте ездили в тундру. В нем «кунг» по высоте делился настилом из досок на грузовой трюм и площадку под спальники. В дороге, сидевшие на решетке вентиляторов и спавшие в «кунге» - менялись местами.
«08» по массе втрое меньше ГАЗ-71, а «кунг» - вдвое. Но разделен он на три уровня и более универсален. Писал ведь уже; надо тоже видеоролик сделать.
Производственная схема использования «кунга».
- При двухместной кабине можно размещать груз в «кунге» до крыши (увезет). Для тяжелого «железа» - доски на уровне сидений;
- бригада (4 человека) перевозится на 2-х полках. Час езды до места работы – терпимо (не мочит, не морозит).
Туристическая схема.
Грузы на пол до уровня сидений, мало – до крыла. 2-а человека на наборном настиле – один лежит, другой в люке сидит. ГСМ, грязное и с запахом – на крыльях. Все.
Не мучайте меня больше «кунгами». Они фукциональны и не позорят прекрасную ходовую компактного вездехода «08». Просто надо принять, как должное – в «кунгах» вездеходов сидя ездят только на короткие расстояния (десант в атаку, бригада на работу).
При длинных пробегах (рыбалка – охота – туризм или маршруты геолога – геофизика – геодезиста) в «кунге» лежат (спят) уставшие, а остальные торчат в люках или сидят на «кунге» (радуясь низкой крыше).
О дверях.
Точнее о водительской (в «кунге» - люк, а у штурмана в соседях глушитель). Если жаркое лето – оставьте её в гараже. 1,5 метра армированной пленки на резинках в углах не дадут промокнуть. Кончился дождь – дверь свернуть в трубочку и бросить за сиденье. Все.
Если водку пить и разговор вести у костра … не нравиться, то на сайте есть вездеходы – рестораны. Производители их будут рады Вашим заказам.

P.S. К моменту снятия с производства «08», цена его на вторичном рынке будет 1 миллион рублей. (Прогноз).

До следующей встречи. В.К. Гамиловский



1. Странник «02»
Это первая рабочая машина, выпущенная в 2002 г. В г.Воркуте. Масса 1 800 кг., шины арочные диаметр 800 мм., с давлением 0,25-0,30 кг/см2, высота протектора -4 мм.. Ездила 1,5 года.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водитель с ГАЗ-71. Летом от гусеницы отставал (втрое), зимой обгонял. Фото с первой экспедиции Воркута –Лагортинский перевал-озеро Ворче-то и обратно 400 км. 1 прокол шины и оборванный вал в кпп у Газона (на торфянике). Кунг длиной 2,3 м. (у газона 2,4 м).
Сдана в металлолом в 2004 году.

2. Странник «04»
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>

Туристический 3-х местный «Странник» для автономок в тундре. 1070 кг, высокое крыло, два двухместных дивана со съемными спинками и рундуками под сиденьями, 2-а бензобака по 60 л. В трюме. Песня! Но вердикт северян был суров-надо больше людей, дров, бочек поместить и дверь на заднюю стенку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До сих пор – любимая конструкция вездехода, работает при заводе по сей день. Без поломок, а нагрузки от бульдозерного отвала… всякие бывали.

3. Прессформы для шин амфибии «010».

Изображение
740 х 600 – 200
Для сравнения шина вездехода «08». Цена пресс-форм по 0,5 млн. руб/шт. За гофроперегородкой – место для «010».

С уважением, Евгений.
18 фев 2010, 21:44
strannik писал(а):
«010» - трепетная лань, обитающая около воды, камышей, ивняка. Никаких гор, морозов, лесных дорог и т.д. «010» - не будет заменой «08» на Севере и Сибири. Это другой тип и класс ТС.
Правильно ли я понял что с вводом 010 модели "НОРД АВТО" отказывается от производства вездеходов для профессионалов (мороз,горы, лесные дороги и т.п) и переключается на производство машин - выходного дня т.е. попытается занять нишу "АРГО" ?

Алексей. http://kolamap.ru/
18 фев 2010, 22:25
Мне больше цепи на колесах понравились вместо роликов,понятно почему они тянулись,маленькая размерность,стояли бы на 24,5 и не было бы роликовых вездеходов ,как класса машин :cry:
ИМХО.Машину можно сделать маленькую и очень маленькую,и колеса любые пристроить,но покупателей не ужмешь до размера карлика,и рюкзаки ихние не полегчают,в одних трусах на природу не ездят :!:
Поэтому умиляет ТТХ 8 колесного Арго-6 чел!!! грузоподьемность!(наверно таки в трусах и без ружей),а когда в реале народ едет просто на охоту,то для 6-7 чел надо машину размерности нашего вездехода.Потому Хищники и пишут не в пример честно-2-3 чел,и в трюм людей не сажают,поскольку его просто нет.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
18 фев 2010, 22:40
Алексей Сургут писал(а):
Машину можно сделать маленькую и очень маленькую,и колеса любые пристроить,но покупателей не ужмешь до размера карлика,и рюкзаки ихние не полегчают,в одних трусах на природу не ездят

Присоединяюсь к заявленному...про немасштабируемость человека всегда забывают...(((

Очень характерная ситуация для мелкого производителя- это неспособность поддерживать большой модельный ряд.

08 и 06 сами заслуживают паралельного производства как весьма разные машины!
Зачем же 08 снимать с производства в угоду 10-му?...(((
18 фев 2010, 23:06
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Зачем же 08 снимать с производства в угоду 10-му?...(((

Вечно ты вперед забегаешь,кто ж его снимать будет,тольо разработали?

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
18 фев 2010, 23:10
strannik писал(а):
Для «Странника» сразу (1998 г.) была определена схема многоколесной 2-х секционной машины. По другому вообще нет шансов даже приблизиться по проходимости к гусеничной амфибии.

Можно гусеничные довольно легко и обойти,это-гусеницы на пневматик,для интереса-гусянки на Странник уже существуют,и достаточно приличные,и проходимость стала действительно хорошая,со скидкой на размеры,естественно,.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
18 фев 2010, 23:17
Алексей Сургут писал(а):
Можно гусеничные довольно легко и обойти,это-гусеницы на пневматик

Не даром все пользователи АРГОшек - кто раньше кто позже одевают на него гусянки.

Алексей. http://kolamap.ru/
18 фев 2010, 23:20
alex писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
Можно гусеничные довольно легко и обойти,это-гусеницы на пневматик

Не даром все пользователи АРГОшек - кто раньше кто позже одевают на него гусянки.

Да в теме про Аргошки народ прикалывается,наверно,я сам ездил на них без гусянок,снегу даже по колено нету,уазик едет,а Арго толкаем и поворачиваем,занося задницу,грустно без гусянок.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
18 фев 2010, 23:26
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
единяюсь к заявленному...про немасштабируемость человека всегда забывают...(((

Ты бы знал,какие проблемы у мелких машин с размещением народа в них,

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
19 фев 2010, 00:30
Алексей Сургут писал(а):
Ты бы знал,какие проблемы у мелких машин с размещением народа в них,

с 10-кой похоже так и произойдёт...(((
19 фев 2010, 00:57
Алексей Сургут писал(а):
Ты бы знал,какие проблемы у мелких машин с размещением народа в них
Леш, в плане комфорта, ну чего уазик с кунгом Урала сравнивать. Если бы не вопросы к большим, то мелких в природе бы не было. А вопросы простые
1. Цена и соразмерность задач потенциалу техники. Хронический недогруз, как по людям, так и по кг - деньги на ветер.
2. На севере, две мелких машины по лучше одной большой, если две везут и стоят одинаково с большой. На одной боязно.
3. Где хранить
4. Как доставить до места. В центре, больших городах 200-300 км.

Вот и выбирает народ по ситуации. В центре (массово), либо мелкий аппарат+палатку, либо... - ничего.
Потому, как крупный ни приткнуть, ни до места по дороге не доехать.

Алексей Сургут писал(а):
Можно гусеничные довольно легко и обойти,это-гусеницы на пневматик
Речь про обойти колесами гусянку, а не гусянками гусянку.

alex писал(а):
Правильно ли я понял что с вводом 010 модели "НОРД АВТО" отказывается от производства вездеходов для профессионалов (мороз,горы, лесные дороги и т.п) и переключается на производство машин - выходного дня т.е. попытается занять нишу "АРГО" ?
Ну, заявлено так, в реале все определит рынок.
Если одна модель обеспечивает более высокую рентабельность, чем другая, то зачем занимать площади малорентабельным производством?
Но остаются уже выпущенные странники, которые будут поддерживаться заводской комплектухой, остается возможность расширяться, остаются колебания коньюктуры рынка, оборудование, оснастки, люди, развертка производства по сути сводится к волевому решению. Короче вопрос в востребованности и цене. Будет заказ перебивающий рентабельность мелкой машины - дык заводу какая разница, что именно выпускать.

Никаких гор, морозов, лесных дорог и т.д.
Это исключительно для орловской губернии? В московской, питерской, вологодской и пр. - леса да болота. А в лесах лесные дороги.
Никто эту "трепетную лань" на руках носить не будет. Будут убивать, как любой вездеход.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Присоединяюсь к заявленному...про немасштабируемость человека всегда забывают...(((
Человек - нет, количество - да. При одной цене, на команду из 4 чел, две мелких машины имеют достаточно много интересных моментов. Даже с учетом снижения комфорта.

С уважением, Евгений.
19 фев 2010, 01:13
strannik писал(а):
Если одна модель обеспечивает более высокую рентабельность, чем другая, то зачем занимать площади малорентабельным производством?

С этим - все понятно, называется БИЗНЕС. Искуство остается самодельщикам и тем кто финансируется из бюджета.
strannik писал(а):
Слава богу, «день сурка» для покупателей вездеходов «Странник» закончился. Пошли звонки из Мурманска, Архангельска, Воркуты; особенно активны Якутия и Чукотка

День сурка может продолжится после этого не аккуратного заявления:
strannik писал(а):
. При постановке «010» на серийное производство, выпуск вездехода «08» (как в свое время «06») будет сокращаться и прекращаться. Хотелось бы в этом году, но ….. как быстро построим шинно-роликовый цех.

Алексей. http://kolamap.ru/
19 фев 2010, 03:00
Алексей Сургут своим Тромом-8 похоронил Странник 06-08, а не Газ-71. По моему, это достаточно очевидно. Возросший спрос на Странник последствия снижения цены и ничего более. Не думаю что за 550 тысяч рублей он сильно рентабелен. Сугубо ИМХО.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
19 фев 2010, 04:53
Странники пошли в наступление на Аргошек! :mrgreen:
19 фев 2010, 04:57
strannik писал(а):
Никто эту "трепетную лань" на руках носить не будет. Будут убивать, как любой вездеход.

Думаю нет, а если и да, то не больше чем арго.
Мне лично эта идея симпатична.
Уже писалось, что будет перевозиться на обычном легковом прицепе.
В среднем они имеют ГП 350кг.
Вот я и представил:
Спокойно на легковушке до плохой дороги.,
каждому по две сумки.
Первый тащит в одной сумке напр. двиг Оки, во второй два РПМ нивки. Раздатка не нужна.
Коль не для мороза, значит корыто с тентом. Вот второму корыто в корыто и пива с патронами в другую руку.
До болота добежали, там два болта сцепки и три двига.
Все! Можно гарцевать скок хошь за утками.
Я конечно малость утрирую, но на самом деле Арго для такого и создавался.
И хоть и не пишут, но я знаю, что их очень даже носят. И два чела легко этот Арго с пенька снимают.
А достойной альтернативе Аргохе до сих пор Нэт!
А 10-ка, уверен! лучше пойдет по болоту!
И самое главное ни какой головной боли ни по ресурсу, ни по салону, ни по тяге с роликами...
Ну скока можно по болоту за 1-2 дня накатать? 50КМ за глаза.
Да с такими пробегами 5 тыс. км на колеса и ролики - лет десять можно ездить.
При этом затратная часть ниже, трудозатраты то же-выхлоп будет больше.
аргохи то тысчами по стране берут.
А мулек всяких ... еще на две цены мона придумать.
Вплоть до дистанционного пульта. Подъехал к вырубке, вылез, пульт на грудь и иди се погуливай рядом да джойстиком играйся.
А пустой, он по любым кольям пройдет.
Нет, что не говорите, а с 10-кой Гамиловский целит в 10, то есть в яблочко!
:roll: :lol:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed

Сообщений: 76 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron