Уважаемые покупатели колесных вездеходов и участники Форума, Здравствуйте.
1. Слава богу, «день сурка» для покупателей вездеходов «Странник» закончился. Пошли звонки из Мурманска, Архангельска, Воркуты; особенно активны Якутия и Чукотка. Может деньги появились, может воодушевились от снижения цены, может мои видеозарисовки и тексты позволили по другому подойти к выбору покупки - не знаю. Знаю другое - можно и нужно форсировать работы над амфибией 010. Модель абсолютно отличная от вездехода «06 – 08», поэтому начинаем с шин – катков 740 х 600 – 200; заказ (сразу на 2-е прессформы) в Ярославле выполнен.
2. В связи с изложенным 2-а важных момента для покупателей:
2.1. «08» - это жеребец, а «010» - трепетная лань, обитающая около воды, камышей, ивняка. Никаких гор, морозов, лесных дорог и т.д. «010» - не будет заменой «08» на Севере и Сибири. Это другой тип и класс ТС.
2.2. При постановке «010» на серийное производство, выпуск вездехода «08» (как в свое время «06») будет сокращаться и прекращаться. Хотелось бы в этом году, но ….. как быстро построим шинно-роликовый цех.
3. В ближайшую поездку будем снимать машину в экстримальных ситуациях на льду и отказах в ходовой. Владелец должен знать о пределах живучести своего маленького вездехода.
4. В прошлом письме не хватило сил изложить ответ на вопросы об эргономике кузовов обеих секций. Дописываю.
Геометрия, эргономика и функциональность кузовов (кабин, кунгов) напрямую зависят от назначения, класса, конструкции ходовой и трансмиссии ТС. Если расшифровывать дальше, то …. бумаги не хватит, да и читатель заснет.
Спроектировать функциональный кузов для вездехода – задача архисложная. Для подтверждения – два примера :
Дальний пример
Канадцы 6 лет назад решили Арго 8х8 модернизировать в «Производственный» образец (кабина + кузов). Получился «Кентавр». 4 гусеницы, усиленная рама, тяжелый дизель удвоили массу (1 тн). Впереди появилась кабина с тряпочными дверями (на двух вьетнамских партизан), а на корме – ящик (под их боезапас). А ведь фирме 40 лет и капитализм с рынком у них…. не с прошлого года. Шестиместная самоходная лодка превратилась в двухместный трактор за 1,5 миллиона. Причина – слишком малый класс машин для «кунгов».
Ближний пример.
Господа участники Форума. Кто-нибудь (из непугливых) – предложите автору «Хищника» посадить в машину (по габаритам и массе – не мини – амфибия) человек 5-6, покатать их по рельефу (лучше без самоблоков в мостах), а при высадке из «кунга» поинтересоваться – как пилось, елось, спалось.
Не просто и не часто, господа покупатели, рождаются и производятся универсальные ТС. В массе, усиление какого-то качества (специализация) происходит за счет ущемления других систем и узлов машин.
Но вернемся к кузову Странника 08. На сайте много материалов по «08» и «06» добавлено видео по «04» и фото по «02» (по годам выпуска) с пояснительными текстами.
Для «Странника» сразу (1998 г.) была определена схема многоколесной 2-х секционной машины. По другому вообще нет шансов даже приблизиться по проходимости к гусеничной амфибии.
Простейший пример работы 2-х секционника – это 2 авто, связанные тросом (функция шарнира). 4 колеса на дороге тащат 4 колеса из кювета. Да если вместо автошин – широченные эластичные пневмокатки, да на продольных «качалках».
Конечно, было понимание, что кузов 2-х секционника дороже, сложнее, теснее. Много места для людей в передних секциях шведского «ВЛ» и ишимбаевских «Витязей», а они в разы больше и тяжелей всего «Странника».
Материалы по «кунгам» теперь на сайте по всем 4-ем конструкциям есть, анализируйте – конструируйте, критикуйте все желающие. Задача – размещение людей, грузов, ГСМ при максимально низком центре тяжести и максимальном ходе балансиров.* Принципиально разных вариантов – два : для посадки людей используется только лодка или включаются площади крыльев. Для меня эта работа закончена.
Корпус «08» решен по аналогии с ГАЗ-71, на котором много лет в Воркуте ездили в тундру. В нем «кунг» по высоте делился настилом из досок на грузовой трюм и площадку под спальники. В дороге, сидевшие на решетке вентиляторов и спавшие в «кунге» - менялись местами.
«08» по массе втрое меньше ГАЗ-71, а «кунг» - вдвое. Но разделен он на три уровня и более универсален. Писал ведь уже; надо тоже видеоролик сделать.
Производственная схема использования «кунга».
- При двухместной кабине можно размещать груз в «кунге» до крыши (увезет). Для тяжелого «железа» - доски на уровне сидений;
- бригада (4 человека) перевозится на 2-х полках. Час езды до места работы – терпимо (не мочит, не морозит).
Туристическая схема.
Грузы на пол до уровня сидений, мало – до крыла. 2-а человека на наборном настиле – один лежит, другой в люке сидит. ГСМ, грязное и с запахом – на крыльях. Все.
Не мучайте меня больше «кунгами». Они фукциональны и не позорят прекрасную ходовую компактного вездехода «08». Просто надо принять, как должное – в «кунгах» вездеходов сидя ездят только на короткие расстояния (десант в атаку, бригада на работу).
При длинных пробегах (рыбалка – охота – туризм или маршруты геолога – геофизика – геодезиста) в «кунге» лежат (спят) уставшие, а остальные торчат в люках или сидят на «кунге» (радуясь низкой крыше).
О дверях.
Точнее о водительской (в «кунге» - люк, а у штурмана в соседях глушитель). Если жаркое лето – оставьте её в гараже. 1,5 метра армированной пленки на резинках в углах не дадут промокнуть. Кончился дождь – дверь свернуть в трубочку и бросить за сиденье. Все.
Если водку пить и разговор вести у костра … не нравиться, то на сайте есть вездеходы – рестораны. Производители их будут рады Вашим заказам.
P.S. К моменту снятия с производства «08», цена его на вторичном рынке будет 1 миллион рублей. (Прогноз).
До следующей встречи. В.К. Гамиловский
1. Странник «02»
Это первая рабочая машина, выпущенная в 2002 г. В г.Воркуте. Масса 1 800 кг., шины арочные диаметр 800 мм., с давлением 0,25-0,30 кг/см2, высота протектора -4 мм.. Ездила 1,5 года.
Водитель с ГАЗ-71. Летом от гусеницы отставал (втрое), зимой обгонял. Фото с первой экспедиции Воркута –Лагортинский перевал-озеро Ворче-то и обратно 400 км. 1 прокол шины и оборванный вал в кпп у Газона (на торфянике). Кунг длиной 2,3 м. (у газона 2,4 м).
Сдана в металлолом в 2004 году.
2. Странник «04»
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Туристический 3-х местный «Странник» для автономок в тундре. 1070 кг, высокое крыло, два двухместных дивана со съемными спинками и рундуками под сиденьями, 2-а бензобака по 60 л. В трюме. Песня! Но вердикт северян был суров-надо больше людей, дров, бочек поместить и дверь на заднюю стенку.
До сих пор – любимая конструкция вездехода, работает при заводе по сей день. Без поломок, а нагрузки от бульдозерного отвала… всякие бывали.
3. Прессформы для шин амфибии «010».
740 х 600 – 200
Для сравнения шина вездехода «08». Цена пресс-форм по 0,5 млн. руб/шт. За гофроперегородкой – место для «010».
1. Слава богу, «день сурка» для покупателей вездеходов «Странник» закончился. Пошли звонки из Мурманска, Архангельска, Воркуты; особенно активны Якутия и Чукотка. Может деньги появились, может воодушевились от снижения цены, может мои видеозарисовки и тексты позволили по другому подойти к выбору покупки - не знаю. Знаю другое - можно и нужно форсировать работы над амфибией 010. Модель абсолютно отличная от вездехода «06 – 08», поэтому начинаем с шин – катков 740 х 600 – 200; заказ (сразу на 2-е прессформы) в Ярославле выполнен.
2. В связи с изложенным 2-а важных момента для покупателей:
2.1. «08» - это жеребец, а «010» - трепетная лань, обитающая около воды, камышей, ивняка. Никаких гор, морозов, лесных дорог и т.д. «010» - не будет заменой «08» на Севере и Сибири. Это другой тип и класс ТС.
2.2. При постановке «010» на серийное производство, выпуск вездехода «08» (как в свое время «06») будет сокращаться и прекращаться. Хотелось бы в этом году, но ….. как быстро построим шинно-роликовый цех.
3. В ближайшую поездку будем снимать машину в экстримальных ситуациях на льду и отказах в ходовой. Владелец должен знать о пределах живучести своего маленького вездехода.
4. В прошлом письме не хватило сил изложить ответ на вопросы об эргономике кузовов обеих секций. Дописываю.
Геометрия, эргономика и функциональность кузовов (кабин, кунгов) напрямую зависят от назначения, класса, конструкции ходовой и трансмиссии ТС. Если расшифровывать дальше, то …. бумаги не хватит, да и читатель заснет.
Спроектировать функциональный кузов для вездехода – задача архисложная. Для подтверждения – два примера :
Дальний пример
Канадцы 6 лет назад решили Арго 8х8 модернизировать в «Производственный» образец (кабина + кузов). Получился «Кентавр». 4 гусеницы, усиленная рама, тяжелый дизель удвоили массу (1 тн). Впереди появилась кабина с тряпочными дверями (на двух вьетнамских партизан), а на корме – ящик (под их боезапас). А ведь фирме 40 лет и капитализм с рынком у них…. не с прошлого года. Шестиместная самоходная лодка превратилась в двухместный трактор за 1,5 миллиона. Причина – слишком малый класс машин для «кунгов».
Ближний пример.
Господа участники Форума. Кто-нибудь (из непугливых) – предложите автору «Хищника» посадить в машину (по габаритам и массе – не мини – амфибия) человек 5-6, покатать их по рельефу (лучше без самоблоков в мостах), а при высадке из «кунга» поинтересоваться – как пилось, елось, спалось.
Не просто и не часто, господа покупатели, рождаются и производятся универсальные ТС. В массе, усиление какого-то качества (специализация) происходит за счет ущемления других систем и узлов машин.
Но вернемся к кузову Странника 08. На сайте много материалов по «08» и «06» добавлено видео по «04» и фото по «02» (по годам выпуска) с пояснительными текстами.
Для «Странника» сразу (1998 г.) была определена схема многоколесной 2-х секционной машины. По другому вообще нет шансов даже приблизиться по проходимости к гусеничной амфибии.
Простейший пример работы 2-х секционника – это 2 авто, связанные тросом (функция шарнира). 4 колеса на дороге тащат 4 колеса из кювета. Да если вместо автошин – широченные эластичные пневмокатки, да на продольных «качалках».
Конечно, было понимание, что кузов 2-х секционника дороже, сложнее, теснее. Много места для людей в передних секциях шведского «ВЛ» и ишимбаевских «Витязей», а они в разы больше и тяжелей всего «Странника».
Материалы по «кунгам» теперь на сайте по всем 4-ем конструкциям есть, анализируйте – конструируйте, критикуйте все желающие. Задача – размещение людей, грузов, ГСМ при максимально низком центре тяжести и максимальном ходе балансиров.* Принципиально разных вариантов – два : для посадки людей используется только лодка или включаются площади крыльев. Для меня эта работа закончена.
Корпус «08» решен по аналогии с ГАЗ-71, на котором много лет в Воркуте ездили в тундру. В нем «кунг» по высоте делился настилом из досок на грузовой трюм и площадку под спальники. В дороге, сидевшие на решетке вентиляторов и спавшие в «кунге» - менялись местами.
«08» по массе втрое меньше ГАЗ-71, а «кунг» - вдвое. Но разделен он на три уровня и более универсален. Писал ведь уже; надо тоже видеоролик сделать.
Производственная схема использования «кунга».
- При двухместной кабине можно размещать груз в «кунге» до крыши (увезет). Для тяжелого «железа» - доски на уровне сидений;
- бригада (4 человека) перевозится на 2-х полках. Час езды до места работы – терпимо (не мочит, не морозит).
Туристическая схема.
Грузы на пол до уровня сидений, мало – до крыла. 2-а человека на наборном настиле – один лежит, другой в люке сидит. ГСМ, грязное и с запахом – на крыльях. Все.
Не мучайте меня больше «кунгами». Они фукциональны и не позорят прекрасную ходовую компактного вездехода «08». Просто надо принять, как должное – в «кунгах» вездеходов сидя ездят только на короткие расстояния (десант в атаку, бригада на работу).
При длинных пробегах (рыбалка – охота – туризм или маршруты геолога – геофизика – геодезиста) в «кунге» лежат (спят) уставшие, а остальные торчат в люках или сидят на «кунге» (радуясь низкой крыше).
О дверях.
Точнее о водительской (в «кунге» - люк, а у штурмана в соседях глушитель). Если жаркое лето – оставьте её в гараже. 1,5 метра армированной пленки на резинках в углах не дадут промокнуть. Кончился дождь – дверь свернуть в трубочку и бросить за сиденье. Все.
Если водку пить и разговор вести у костра … не нравиться, то на сайте есть вездеходы – рестораны. Производители их будут рады Вашим заказам.
P.S. К моменту снятия с производства «08», цена его на вторичном рынке будет 1 миллион рублей. (Прогноз).
До следующей встречи. В.К. Гамиловский
1. Странник «02»
Это первая рабочая машина, выпущенная в 2002 г. В г.Воркуте. Масса 1 800 кг., шины арочные диаметр 800 мм., с давлением 0,25-0,30 кг/см2, высота протектора -4 мм.. Ездила 1,5 года.
Водитель с ГАЗ-71. Летом от гусеницы отставал (втрое), зимой обгонял. Фото с первой экспедиции Воркута –Лагортинский перевал-озеро Ворче-то и обратно 400 км. 1 прокол шины и оборванный вал в кпп у Газона (на торфянике). Кунг длиной 2,3 м. (у газона 2,4 м).
Сдана в металлолом в 2004 году.
2. Странник «04»
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/n28q78bco1.2213/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Туристический 3-х местный «Странник» для автономок в тундре. 1070 кг, высокое крыло, два двухместных дивана со съемными спинками и рундуками под сиденьями, 2-а бензобака по 60 л. В трюме. Песня! Но вердикт северян был суров-надо больше людей, дров, бочек поместить и дверь на заднюю стенку.
До сих пор – любимая конструкция вездехода, работает при заводе по сей день. Без поломок, а нагрузки от бульдозерного отвала… всякие бывали.
3. Прессформы для шин амфибии «010».
740 х 600 – 200
Для сравнения шина вездехода «08». Цена пресс-форм по 0,5 млн. руб/шт. За гофроперегородкой – место для «010».
С уважением, Евгений.