Опыт эксплуатации Странника в Лешуконском районе Архангельск

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 613 Пред. 1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 41 След. Страница 36 из 41

Сообщение
Автор
08 янв 2012, 20:28
На Новогодние праздники отец решил скататся с затьями и сватом на охоту-рыбалку. В итоге на 4й предаче проволились в полынью. Морозов сегот не было нормальных, а снегу много, вот и не заметил на скорости.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге загнулась рулевая тяга, выправили на охоте, сегодня раскатили в задней секции загнуло трубу и выломило из стенки
08 янв 2012, 20:44
Вытаскивали как?

С уважением, Евгений.
09 янв 2012, 07:14
Своими силами!!! Ручная лебёдка на 500КГ
09 янв 2012, 19:21
Павел22 писал(а):
Своими силами!!! Ручная лебёдка на 500КГ
Блин, суровые архангельские партизаны, ни слова лишнего :mrgreen:
Вперед, назад? Крепились за елку, или лом/бревно в лунку? сразу пошел, или трахались полдня? балансиры под лед не уходили?
На восмерке под лед еще не нырял, вот оно и интересно.

С уважением, Евгений.
09 янв 2012, 20:11
Меня там не было :grin: Но по расказам не меньше 3 х часов с погнутой рулевой тягой шёл тяжело!!!!!
09 янв 2012, 20:15
В догонку за помощью топать 25 км напрямую, а так 50км до ближайшей деревни!!! Вот так и вытаскивались [/code]
28 фев 2012, 03:17
Всем привет!
Извините, если пишу не в этой теме, я здесь недавно :grin:
К сожалению отдельной темы про трансмиссию Cтранника я не нашел, а технические вопросы обсуждаются сразу на всех ветках одновременно.
Хотел спросить про нагрузку на подшипник полуоси – в этой теме уже обсуждалось:


strannik писал(а):

С радиальной, давай подробнее.
Радиальная - результат давления колеса на ролик (ролик сантиметров на 5 врезан в колесо), цифры уточню по приезду, пока прикид (уже делал).
====================
Давление - 0,1 атм, длина ролика - сантиметров 30, ширина контакта - сантиметров 10.
Площадь 300 см2, на каждый см2 по 100 грамм, итого 30 000 грамм. Или 30 кило. ТПлюнем на вектора, пусть оба колеса гнут ось строго вверх. С двух роликов ажно 60 кг.
======================
Ну, еще упругость колеса нужно добавить. Грамм 800.
Тяга идет не за счет фрикциона, за счет зубьев.

Откуда у тебя 300 кило силы направленной по радиусу полуоси?


Кроме реакции на прижим колеса к ролику нашли еще реакцию подшипника на крутящий момент от двигателя – он уравновешивается в паре сил с тягой ролика, которая перпендикулярна реакции на прижим колеса.
Изображение
На картинке Ильи - "реакция подшипника". Она пропорциональна моменту на колесе.
Ведь этот вопрос исключительно важный – связанный с надёжностью вездехода:
В жигулях крутящий момент делится между колесами пополам – а на Страннике с блокировками может оказаться всего на одном ролике (с диаметром меньше жигулёвского колеса?), причем через понижающую передачу – разница с «классикой» - многократная!
Я хотел спросить – получилось ли у вас рассчитать нагрузку на подшипник в предельном режиме?
Ведь это довольно просто сделать – причем двумя способами.
Извините, если вопрос уже здесь задавался – повторюсь, я здесь недавно. Сайт интереснейший!

город Вдадимир
улица Кулибина
28 фев 2012, 09:17
Серёга2000 писал(а):
Я хотел спросить – получилось ли у вас рассчитать нагрузку на подшипник в предельном режиме?

Посчитать можно всё...)))
Что вы называете "предельным режимом" для подшипника?

Ведь подшипник выбирают с учётом количества циклов нагружения, что приводит к использованию подшипников с много большей несущей способностью, чем этого требует номинальная нагрузка по расчёту.
28 фев 2012, 13:07
На предмет просто посчитать, оно вряд ли. Статические нагрузки - малы, в разы меньше, чем сток, а динамику считать - совсем не просто.
Причина износа - на мой взгляд комплексная. Вибрации, возможно резонансы, дисбаланс роликов, резкие торможения одной из полуосей в результате срабатывания ДАКов. Темпы износа - зависят от скорости машины причем нелинейно (квадратичная, или выше).

Пожалуй ближайший аналог в авто - езда по следу гусянки (микробрусчатка) на мелком несбалансированном колесе с довольно высокими оборотами (на нормальном колесе скорость 130-150).

Пока практика. Ездил зимой (там ДАКи не так достают) и первую половину пробега медленно (в районе 100 по спидометру).
Подшипники убил за 5500 км.

Летом, выше сотни - ДАКи постоянно хватают, хвост машины швыряет на полметра-метр, едешь как на гонках в полузаносе. Да еще и пару поездок летел по дороге 130-150. Подшипников хватило на 3500 км, потекло масло, через сальники полуосей.

По ощущениям, если на дорогу не вылезать совсем (только по тундре) - узел был бы необслуживаемым.
Увы, по нашим условиям - такого не выходит. Близко ничего интересного нет, платформу и тягач - негде бросить (нет поселков), получается своим ходом все равно нужно по дорогам летать. А не летать - за выходные не успеваешь обернуться :( 250 км дороги на средней 25 и 45 - разница существенная. Вот и летаем.

Сейчас вот решил ставить вторые подшипники и выкинуть ДАКи (вместо них более мягкие самоблоки поставить). Посмотрим че выйдет.

Да, еще из наблюдений. По мере износа, похоже ДАКи начинают работать жестче. В первые поездки - на пустой машине, зимой (ровная заснеженная дорога), не напрягаясь клал спидометр на второй круг, за 160 (боялся что стрелка отвалится), по GPS 65 км/ч. Сейчас вот попробовал... а хрен там! После 150-ти с дороги уносит...

С уважением, Евгений.
28 фев 2012, 20:18
На мой взгляд плохо работает заводской пыльник. Как я не мучился с войлоком, фетром, пористой резиной, для набивки пыльника, в результате всё равно грязь в подшипниках!
28 фев 2012, 20:21
Сейчас наш Странник лечится от Новогодних купаний. Вывернуло шарнир поворота, пришлось вырезать выровнять и снова заварить и усилить, погнуло балансир, ну и так по мелочи!
Готовимся к весне :grin: :grin: :grin: :grin:
28 фев 2012, 23:56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Что вы называете "предельным режимом" для подшипника?

Я имел ввиду максимальную радиальную нагрузку на подшипник.
Подшипник имеет по справочнику свою базовую статическую грузоподъемность. (в Ньютонах) При ее превышении на телах качения появляется остаточная деформация - и подшипник выходит из строя.
В каких условиях трудится ваш подшипник?
По-моему, пиковый режим нагрузки - продолжительный во времени - когда сцепление с грунтом имеет только одно колесо. Весь крутящий момент от двигателя (включаем все блокировки) на одном ролике.
Скажите - вам интересно узнать нагрузку на подшипник?

Последний раз редактировалось Серёга2000 29 фев 2012, 00:31, всего редактировалось 1 раз.


город Вдадимир
улица Кулибина
29 фев 2012, 00:26
strannik писал(а):
резкие торможения одной из полуосей в результате срабатывания ДАКов.

Мне кажется, что это вовсе не пиковый режим нагрузки на подшипник - ведь силы тяги ролика компенсируют друг друга, не вызывая нагрузку подшипника.
Скачкообразное изменени момента от трансмиссии - не влияет на нагрузку подшипника! Этот момент симметричен и соосен подшипнику!
Нагрузка появляется только как компенсация несимметричности тяги роликов, и ничего более.

город Вдадимир
улица Кулибина
29 фев 2012, 01:19
Серёга2000 писал(а):
Мне кажется, что это вовсе не пиковый режим нагрузки на подшипник - ведь силы тяги ролика компенсируют друг друга, не вызывая нагрузку подшипника.


Вам кажется или вы приводитет такой аргумент?

Удары от срабатывания Дака- это единственное что отличает 08 без проблем с полуосями от 10 с предустановлеными Даками.

Достаточно несколько ямок в кольцах от ударных перегрузок, чтобы подшипник начало размолачивать уже штатная работа подшипника...
29 фев 2012, 03:06
Тогда у меня такой вопрос:
какая из указанных на Вашем рисунке сил вызывает перегрузку в подшипнике при ударе ДАКа?

город Вдадимир
улица Кулибина

Сообщений: 613 Пред. 1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 41 След. Страница 36 из 41
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron