Скажите - вам интересно узнать нагрузку на подшипник?
Статическую - уже считали. Машина висит не на роликах, а на балансирах. На ролик действует только давление со стороны колеса. Площадь контакта (размеры не помню, на глаз) примерно 30*5=150 см2. Два ролика, проекция на вертикальную ось - примерно половина, т.е. считаем для одного. 150 см2*0,12 кг/см2=18 кг.
Нива. ПМ=1600 кг. На колесо - 400 кг. Короче статичской нагрузки считай нет.
ведь силы тяги ролика компенсируют друг друга, не вызывая нагрузку подшипника.
Не совсем.
Делаем механизму: ось-муфта ограничивающая момент-ось- подшипник-несбалансированная болванка килограм 7 весом-шестеренка в зацеплении.
Раскручиваем до 1800 об/мин. С частотой 0,3 Гц - клиним шестерню. 10 часов за поездку в таком режиме. Десяток таких поездок.... = кирдык подшипнику.
При снижении нагрузок на подшипник вдвое - срок службы растет примерно в 8 раз. Т.е. уже не 10, а 80 поездок, уже хлеб. Что и показывает практика.
Удары от срабатывания Дака- это единственное что отличает 08 без проблем с полуосями от 10 с предустановлеными Даками.
Поправлю хронологию. Первые десятки - без блокировок. Потом ставили ДАКи. Потом (последние восьмерки и все десятки) - ставят винтовые, от ДАКов уже с год как отказались.
У меня на Патриоте такая тенденция прослеживалась до момента полного заклинивания ДАКа в заднем мосту,закончилось все разрывом корпуса дифференциала.
Вобщем, похоже вовремя я их убираю. В тундре - замечательная вещь. На дороге - кошмар какой-то.