Страница 38 из 41

Добавлено: 06 мар 2012, 05:53
ИС55
Павел и сколько прошли по спидометру.Так то проверяю всегда, но как приблизительный ориентир для полной разборки надо бы.

Добавлено: 07 мар 2012, 10:51
strannik
Павел22 писал(а):
НО самое главное износило посадочные места подшипников
Вот почему, хочу поставить второй подшипник на сварку (точками), чтоб внутренние кольца вообще не шевелились. И второй подшипник - попробую роликовый и ДАКи убрать, вместо них винтовые.
Паш, черкни сколько км продержалась полуось на двух подшипниках и про характер эксплуатации, хоть примерно: какая часть пробега по дороге, с высокой скоростью (какой), какая по бездорожью?

Добавлено: 07 мар 2012, 13:36
boot_56
strannik писал(а):
Вот почему, хочу поставить второй подшипник на сварку (точками), чтоб внутренние кольца вообще не шевелились.
А наружными кольцами ступицу не разобьёт? Варить подшипник не камильфо, и полуоси станут расходным материалом.
Алексей из Сургута УАЗкин мост поставил - более затратно, но радикально, там конические подшипники и люфт можно выбирать в процессе износа.

Добавлено: 07 мар 2012, 19:51
Павел22
Пробег сейчас по спидометру 18000 км. Двойные подшипники я установил летом. Но конец лета и осень оказались самыми суровыми испытаниями для Странника. Вечный перегруз в среднем 300 кг, колеи, глина, хорошей дороги мало. Один раз он вёз 15 км больше 1 т груза.
А в общем пробег по хорошей дороге и по бездорожью где-то 30/70. Вот так вот мы его мучаем по этому подшипники у нас уже расходник!!!! :wink:

Добавлено: 07 мар 2012, 19:55
strannik
Паш, а крейсерскую по хорошей дороге какую держите?

Добавлено: 07 мар 2012, 20:03
strannik
boot_56 писал(а):
А наружными кольцами ступицу не разобьёт? Варить подшипник не камильфо, и полуоси станут расходным материалом.
Не понял про наружные кольца. Втрой подшипник встает ровно на место стопорного кольца (которое на горячую садят).
При существующей посадке - внутреннее кольцо подшипника насмерть прижато стопором. Если делать канавку и кольцо - всяко будет осевой люфт, будет разбивать посадочное на оси, что у Павла и вылезло.
Поэтому и хочу изобразить что-то типа горячей посадки.
Сегодня раскидали полуоси. Вообще странно. Два подшипника убито вусмерть, сильно болтаются, осевой люфт миллиметра 3. Два - вполне приличные. Вобщем, фиг поймешь.

Добавлено: 07 мар 2012, 20:14
vt[fybr
strannik
Да , парни...Очень большая консольная нагрузка , однако... Полуоси неразгружены . Очередная "болезнь " Странника . А какой у него радиус разворота , если не секрет , пардон ? На моём- 8 метров на всех колёсах. На 4-х ещё не замерял .
С Уважением . Алексей.

Добавлено: 07 мар 2012, 20:30
strannik
vt[fybr писал(а):
Полуоси неразгружены .
В том-то и дело, что разгружены. Радиальная нагрузка более, чем на _порядок_ меньше штатной. Штатная - 400 кг. Тут с каждого ролика 30*5*0,12=18 кг, да еще и под углом, результирующая будет килограмм 25.
В том то и беда, что радиальных нагрузок там нет, а что собственно убивает, с чем бороться - до конца не ясно.
Еще одно наблюдение. При снижении нагрузки вдвое, ресурс подшипника растет в кубе, т.е. в 8 раз. Павел поставил - ожидаемого результата нет (хотя могло и просто грязью убить).

У меня сильные подозрения на вибрацию при высоких скоростях (вообще, больше всего грешу на высокую скорость).
Я по дорогам держу 130-150 по спидометру. Плюс, кажые пару секунд блокируется дак (задницу бросает на полметра). Подшипники меняю второй раз, на спидометре около 27 000.
Еще из практики. Шестерка прошла 24 тыс - раскидали в связи с установкой самоблоков. Подшипники были вполне еще приличными. Парень крейсерскую держал 90 и не было блокировок.
Радиус, хрен знает, хто ж его мерял :) По паспорту, вроде 9 метров.

Добавлено: 07 мар 2012, 20:32
Павел22
strannik писал(а):
Паш, а крейсерскую по хорошей дороге какую держите?


Когда как, в зависимости как быстро надо приехать, сильно влияет на расход, но стараюсь больше 2500 об/мин не крутить
По спидометру , 60-80км

Добавлено: 07 мар 2012, 20:42
Павел22
strannik писал(а):
Вот почему, хочу поставить второй подшипник на сварку (точками)


Из опыта одного Нивовода, он мне говорил что когда-то пробовал ступичные на сварку к полуоси прихватывать, сварачивало полуось при нагрузках.

Павел22 писал(а):
По спидометру , 60-80км


Гонял и за 120, но сейчас буду воздерживатся.

Добавлено: 07 мар 2012, 21:11
boot_56
strannik, Евгений, если второй подшипник только замковым кольцом поджат, то конечно паз разобьёт, т.к. нет натяга.
Споры горячие были, это да. Если самоблоки вызывают удары, то роликовый подшипник лучше шарикового, но конструктив тогда нужен другой.

Добавлено: 07 мар 2012, 21:48
vt[fybr
Ребята... Ну на хрен.. 9 метров.... На "Карате" угол поворота 28 градусов ... и 8 метров ! А на "Страннике" сколько ? Мосты разгружены ПОЛНОСТЬЮ ! Судить рано , конечно ... Но...
С Уважением , Алексей .

P.S. Кстати... В узле поворота стоит ШРУС 2108 . Крутил до предела , по возможности , проехал км 100 всего , претензий пока нет...

Добавлено: 07 мар 2012, 22:50
strannik
vt[fybr писал(а):
Ну на хрен.. 9 метров
Сейчас заглянул на сайт, в ТХ - 9 метров (оказывается правильно помню).
Ты еще учти, что машинка мелкая, 4.3 метра всего, на 40 см меньше короткой Нивы. Короче починю, померю.

vt[fybr писал(а):
В узле поворота стоит ШРУС 2108
Факты.
В первых десятках в узле поворота стоял шрус. Какой - не знаю. Одна из них пришла в Воркуту. Парень спалил в первых поездках, завод прислал кардан и телодвижения по переделке.
Дальше десятки пошли с карданом. На шрус, Володя долго плевался.

Леша в Троме ставил шрусы. Грелся, пытался бороться, ставил на вал вентиляторы... Насколько помню, потом плюнул, перешел на кардан и забыл.
Учитывай, что шрус будет крутится в 4 раза быстрее, чем предусмотрен штатно, да еще в трубе (хреновый теплотвод). Еще прикинь, что будет, если сядет придурок типа меня и даванет за 130, да часиков 5 без передыха...
Можешь заранее, мысленный эксперимент, как себя будет чувствовать восьмерочный шрус после 5 часов пройденных со скоростью _400_(!) км/ч ? :)
"Крутил до предела", это сколько по навигатору и спидометру?

vt[fybr писал(а):
Мосты разгружены ПОЛНОСТЬЮ !
Это ты в смысле что между точками контакта у тебя 180 градусов и типа все уравновешено?
Дык в статике, оно так. Радиальное давление - 0. А у Странника, радиальное, ажно 25 кг, а штатно на ниве - 400 кг.
Одна беда, на ниве ходит тыщ по 30-50, а на Страннике по спидометру, разбивает тыщ за 10-15 (первые разбило за 16, вторые за 12).
Вот вопрос _почему_, пока открыт. Не статика, это точно.

Довод в пользу вибраций. Представь, что поставил легонькую машинку (совсем легонькую, 100 кг) на нивовские полуоси, с колесиками в три раза меньше штатных, но пустил ее, по мелкой брусчатке (зубья ролика и протектора). И обороты дал.
И это (брусчатка и скорость) - штатный режим с большой долей (у меня на последних подшипниках, более половины пробега из примерно 4 тыс).
Вот, что будет и какой из факторов будет определять износ?

Добавлено: 07 мар 2012, 22:59
strannik
boot_56 писал(а):
strannik, Евгений, если второй подшипник только замковым кольцом поджат, то конечно паз разобьёт, т.к. нет натяга.
Вот и хочу имитировать натяг.
Павел22 писал(а):
Из опыта одного Нивовода, он мне говорил что когда-то пробовал ступичные на сварку к полуоси прихватывать, сварачивало полуось при нагрузках.
Паш, ты учитывай, что когда нива на косогоре, там не хилые осевые нагрузки. Когда груженная налетает на кочку, там большие радиальные. У Странника это практически по нулям.
Мне где-то попадалось, про опыт стопоров на нивовской полуоси (мужики хотели сделать для легких ремонтов). У нивы тоже сворачивало, там верхний слой - цементация, получается серьезное ослабление. А у тебя стоИт.
Мужики у нас тоже сомневаются на предмет прихваток, да и я без уверенности, но попробую, полуось у нас 800 руб всего. Хрен с ними.

Добавлено: 07 мар 2012, 23:19
boot_56
vt[fybr писал(а):
В узле поворота стоит ШРУС 2108
В ШРУСе 2 "гранаты": наружная допускает только излом (угловое перемещение), внутренняя - угловое и осевое. Т.е. в переломный узел можно поставить либо внутреннюю гранату, либо наружную со шлицевой муфтой. На Шеви Ниву поставили ШРУС на "карданный" вал, как-то крутится раза 4 быстрее, чем колёса.