Страница 1 из 2

Нужна помощь в проектировании трансмиссии пневматика!

Добавлено: 24 фев 2010, 19:12
Мечтатель
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Есть желание и возможность построить вездеход, но из-за малой технической грамотности, очень нужна помощь. В общем вездеход нужен для поездок на рыбалку в труднодоступные места, круглый год, с удалением от населенных пунктов до 100 км. Вместимостью 2-3 человека + груз 200кг. Еще одна особенность вездехода, со снятыми колесами он должен умещаться на автомобильном прицепе, для дальнейшей его перевозки по дорогам общего пользования. Вот такие задачи и требования. Итак, сам будущий аппарат мне видится следующим: привод 4х4, шины низкого давления типа трэкол, сварная трубчатая рама, двигатель хотелось бы типа буржуйского литрового дизеля, или что то похожее, ну можно и бензин и было бы совсем не плохо вместе с ним акпп (ну это при самом идеальном варианте), понижающую раздатку и привод либо редукторные мосты, либо бортовые редукторы, например такие как у вездехода петрович. Кабина будет утепленная минватой либо сендвич панелями и обшита алюминием. Вот вроде бы и все.
Помощь нужна в следующем, в подборке всех этих агрегатов, какие, от чего позаимствовать? что лучше будет мосты или бортовые редукторы, от чего все это взять, чтоб запас прочности всей конструкции был как можно выше, ни конечно как можно больше облегчить вездеход, желательно чтоб вес был кг 600.
Помогите кто чем может!!! Буду очень признателен :)

Добавлено: 24 фев 2010, 19:27
МОНИН ИЛЬЯ
Всё это здесь уже было
http://strannik.flyboard.ru/topic672.html - это серийный и можно купить
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html - это одинокий самострой и можно повторить самому...

Re: Нужна помощь в проектировании трансмиссии пневматика!

Добавлено: 24 фев 2010, 20:26
Alfox
Мечтатель писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Есть желание... вездеход для поездок на рыбалку... вместимостью 2-3 человека + груз 200кг... должен умещаться на автомобильном прицепе... шины типа трэкол... двигатель типа буржуйского литрового дизеля... вместе с акпп... понижающую раздатку и привод либо..., либо... Кабина будет утепленная минватой... желательно чтоб вес был кг 600.
Вот вроде бы и все.

Помогите кто чем может!!! Буду очень признателен :)

Мечтатель, Вы мечтатель - такого пока никому сделать не удалось :grin:

Добавлено: 25 фев 2010, 10:18
Nitro
автомобильный прицеп какой?

Изображение

Изображение

и привод либо..., либо...

немного маниловщину напоминает - сидеть на берегу и мечтать, а хорошо бы <....>

Добавлено: 25 фев 2010, 17:37
Мечтатель
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Всё это здесь уже было
http://strannik.flyboard.ru/topic672.html - это серийный и можно купить
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html - это одинокий самострой и можно повторить самому...

Понравился вездеход ВЕТЕР, вот похожей компановки наверное и хотелось бы создать, но не понравилось то, что грузоподъемность у него очень маленькая и высказывания о том что если его нагрузить то трансмиссия быстро выйдет из строя, типа она и так работает на приделе.

Nitro писал(а):
автомобильный прицеп какой?

Прицеп легковой, для двух снегоходов

Nitro писал(а):
немного маниловщину напоминает - сидеть на берегу и мечтать, а хорошо бы <....>

Не знаю что оно вам напоминает, но спрашиваю потому, что разбирюсь в механнике только поверхностно, что для чего-что к чему, а вот надежность каки либо агрегатов высчитать, или от чего позаимствовать те или инные комплектующие для повышения надежности, в этом полный ноль, так как с этим не сталкивался никогда. Если знающие люди подскажут какие узлы и от чего применить для моих целей, буду очень признателен.

Добавлено: 25 фев 2010, 18:27
Джeгерме
Мечтатель писал(а):
Если знающие люди подскажут какие узлы и от чего применить для моих целей, буду очень признателен.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=89.0Вот провереный временем аппарат.

Добавлено: 26 фев 2010, 03:09
Asterix
Джeгерме писал(а):
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=89.0Вот провереный временем аппарат.

Да, только если приводить его в качестве примера, нужно так же упоминать, что без чёткого соблюдения определённых правил и приёмов вождения ломатся такой вездеход будет несравненно чаще, чем вышеприведённый Ветер.

Добавлено: 26 фев 2010, 19:47
самопал
Asterix писал(а):
Да, только если приводить его в качестве примера, нужно так же упоминать, что без чёткого соблюдения определённых правил и приёмов вождения ломатся такой вездеход будет несравненно чаще, чем вышеприведённый Ветер.

Подмечено в точку!

Добавлено: 26 фев 2010, 20:06
Джeгерме
Asterix писал(а):
Да, только если приводить его в качестве примера, нужно так же упоминать, что без чёткого соблюдения определённых правил и приёмов вождения ломатся такой вездеход будет несравненно чаще, чем вышеприведённый Ветер.

Мечтатель писал(а):
или от чего позаимствовать те или инные комплектующие для повышения надежности, в этом полный ноль, так как с этим не сталкивался никогда. Если знающие люди подскажут какие узлы и от чего применить для моих целей, буду очень признателен.

Я показал человеку место, где можно собрать с нуля машину под присмотром асов.

Добавлено: 28 фев 2010, 18:07
Витим
Мечтатель писал(а):
Помощь нужна в следующем, в подборке всех этих агрегатов, какие, от чего позаимствовать? что лучше будет мосты или бортовые редукторы, от чего все это взять, чтоб запас прочности всей конструкции был как можно выше, ни конечно как можно больше облегчить вездеход, желательно чтоб вес был кг 600.
Помогите кто чем может!!! Буду очень признателен


Пацталом! Чтобы выполнить полностью это ТЗ нужно такие материалы применять, что ценник у проходимца будет как у истребителя, ИМХО!

Добавлено: 02 мар 2010, 20:39
lunatik
Витим писал(а):
Мечтатель писал(а):
Помощь нужна в следующем, в подборке всех этих агрегатов, какие, от чего позаимствовать? что лучше будет мосты или бортовые редукторы, от чего все это взять, чтоб запас прочности всей конструкции был как можно выше, ни конечно как можно больше облегчить вездеход, желательно чтоб вес был кг 600.
Помогите кто чем может!!! Буду очень признателен


Пацталом! Чтобы выполнить полностью это ТЗ нужно такие материалы применять, что ценник у проходимца будет как у истребителя, ИМХО!


Это не ИМХО, это как раз реальность :wink:

Добавлено: 03 мар 2010, 19:26
Мечтатель
lunatik писал(а):
Витим писал(а):
Мечтатель писал(а):
Помощь нужна в следующем, в подборке всех этих агрегатов, какие, от чего позаимствовать? что лучше будет мосты или бортовые редукторы, от чего все это взять, чтоб запас прочности всей конструкции был как можно выше, ни конечно как можно больше облегчить вездеход, желательно чтоб вес был кг 600.
Помогите кто чем может!!! Буду очень признателен


Пацталом! Чтобы выполнить полностью это ТЗ нужно такие материалы применять, что ценник у проходимца будет как у истребителя, ИМХО!


Это не ИМХО, это как раз реальность


Вы видимо в какой то другой стране живете, раз у вас там такие цены!
Или может истребители так подешевели в связи с кризисом!
:grin: :grin:
К слову, около 500 т.р. готов вложить в постойку своего вездехода. Можно конечно и купить уже готовый, но из всего списка производимых сейчас моделей, практически ни один не подходит под мое ТЗ.

Добавлено: 03 мар 2010, 21:52
Asterix
Мечтатель писал(а):
К слову, около 500 т.р. готов вложить в постойку своего вездехода. Можно конечно и купить уже готовый, но из всего списка производимых сейчас моделей, практически ни один не подходит под мое ТЗ.

Так и не подойдёт, ибо пока не изобрели вездеход с полноценной кабиной, литровым дизелем с АКПП и при этом 600 кг весом.
Вся надежда на Странник-2010 :)
Если чусть ослабить требования, то наиболее близок к вашим требованиям вездеход Тритон. Сделать его на основе Судзуки (силовой агрегат и мосты) и будет совсем конфетка.
Ну или Ветер с переднемоторной компоновкой.
А вообще вариантов много, только ни один не уложиться в 600 кг при всё желании.
600 кг - это колёса Трэкол (260 кг), два моста Судзуки-Самурай (100 кг), двигатель с коробкой (100 кг), рама с подвеской (140 кг) и всё. Даже руль и сиденья нельзя - перебор.
Так что либо вес, либо комфорт.

Добавлено: 04 мар 2010, 00:14
Мечтатель
Ну так понятно что на 100% не получится выполнить эти требованя(это в идеальном варианте), но приблизиться к ним возможно. А так, вес чуть больше, коробку не автомат, а механику... самое главное надежность, ну и проходимость за счет малого веса.

Добавлено: 04 мар 2010, 01:44
Asterix
Мечтатель
Если есть финансовые и станочные возможности, то пространственная рама, подвеска Мазуркевича и мощные главные передачи со ШРУСами от иномарки - это один из самых надёжных вариантов подвески и трансмиссии и в то же время не сильно большой вес.
Или же как я писал выше, неразрезные мосты от Сузуки-Самурай (или Джимми), пружинная подвеска, не сильно мощный двигатель и далее уже как угодно, хоть с кабиной, хоть без.
Вездеход Ветер - самый достойный аппарат для подражания. Только двигатель спереди разместить и он будет удовлетворять практически всем вашим условиям.