Страница 1 из 2

Импортный роликовый - ООчень тяжелый

Добавлено: 26 фев 2010, 03:10
alex
Через два часа - в 04.00 по "Дискавери ворлд" - повторят 15 серию передачи "Нефтяные вышки, до 7-го пота". Поясняю - там импортный тягач с РОЛИКОВЫМ приводом - транспортирует на себе оборудование НЕФТЯНОЙ вышки, по снегу и льду. Я записал - но качество не очень, у кого есть возможность - ЗАПИШИТЕ!!!

Добавлено: 26 фев 2010, 11:07
alex
Попробую выложить видео

Добавлено: 26 фев 2010, 11:18
МОНИН ИЛЬЯ
Отличные кадры!!!

Вот только это не роликовый привод!....((((

В данном случае ролик сверху над колесом выполняет роль отбойника, а так как он н тормозит колесо, то вполне допускает сминание колеса в движении и у величение хода подвески тем самым.
При чём ролик всегда опирается на колесо всем доступным весом, так как похоже, что само колесо и является единственным упругим элементом подвески.

Колёса же здесь имеют обычный ступичный привод, а двустороннее крепление вытянутых веретёнообразных колёс на балансирах напоминает мне крепление растянутых Трекольных шин без диска на моём "Шарокате".

Добавлено: 26 фев 2010, 11:22
alex
Илья там есть момент в середине где вездеход забуксовал ( на второй минуте 27-я секунда ) - и по кадрам отлично видно что ролик вращается с большей скоростью чем колесо (проскальзывает), я специально несколько раз просмотрел. http://www.youtube.com/watch?v=T6Nv7hSWfz8

Добавлено: 26 фев 2010, 11:27
МОНИН ИЛЬЯ
alex писал(а):
Илья там есть момент в середине где вездеход забуксовал - и по кадрам отлично видно что ролик вращается с большей скоростью чем колесо (проскальзывает), я специально несколько раз просмотрел.

Я тоже посмотрел эти кадры несколько раз!...хоть они мутные и очень короткие...(((
Действитель, Это роликовый привод!!!!

И нахрена я дисерт защищал, если всё это уже давно ездит!...(((

Добавлено: 26 фев 2010, 11:39
alex
В связи с этим возникает очень много вопросов.По всему видно техника разработана давно и к тому же в промышленном масштабе, разработаны колеса, проверен сам принцип на живучесть, по всей видимости проведена огромная многолетняя исследовательская и конструкторская работа, ну и вопрос по приоритету по времени разработки таких вездеходов....

Добавлено: 26 фев 2010, 11:45
МОНИН ИЛЬЯ
Интересно, что ролик там похоже совсем гладкий !

Но вот давление в колёсах у них весьма высокое, так как лежащий на колесе всем весом машины ролик проминает колесо совсем не сильно...

Добавлено: 26 фев 2010, 11:50
alex
Тоже отметил - сцепление чисто фрикционное, и соотношение диаметров ролика и колеса очень большое.

Добавлено: 26 фев 2010, 15:23
Алексей Сургут
Илья,-вот это есть привод Монина,машина висит на роликах,значит это конструкция совсем неплохо у буржуев работает.!!!

Добавлено: 26 фев 2010, 16:03
strannik
alex писал(а):
Илья там есть момент в середине где вездеход забуксовал ( на второй минуте 27-я секунда )
Причем на ровном месте. Колеса не гладкие, мелкий поперечный протектор, как у Странника, ролик наверняка тоже не лысый.

Леша, обрати внимание на форм-фактор колес. Лом, а не диск :), что позволило решить опору, пропустив колесо под всей платформой, без особого задирания ЦТ. Если на большом диаметре решать, была бы пожарная каланча ходячая. С последствиями.

С другой стороны, хреновина похоже только по ровному расчитана. Без подъемов.

Добавлено: 26 фев 2010, 16:04
strannik
Вот что интересно, зачем они рычаги катков вперед сделали, против хода?

Добавлено: 26 фев 2010, 19:17
МОНИН ИЛЬЯ
Алексей Сургут писал(а):
Илья,-вот это есть привод Монина,машина висит на роликах,значит это конструкция совсем неплохо у буржуев работает.!!!

А я ни сколько и не сомневался!!!....)))

Добавлено: 26 фев 2010, 19:20
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Вот что интересно, зачем они рычаги катков вперед сделали, против хода?

Это-то как раз понятно!

Каток здесь активный, а это значит , что каток тянет вперёд всю машину за балансир.
Балансиру работать на растяжение выгоднее, чем на сжатие!

В пассивных катках гусянок каток томозит движение машины, а потому балансир закреплён впереди катка, чтобы тоже работать на растяжение.

Добавлено: 26 фев 2010, 19:27
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Леша, обрати внимание на форм-фактор колес. Лом, а не диск


Сделать вытянутое по оси колесо практически без диска стало возможно только благодаря нагружению всего веса машины на внешний прижимной ролик.
Диск и балансир в этом случае принимает только горизонтальные силы, причём эти силы в десяток раз меньше вертикальных.
То есть эти машины действительно только для ровного сделаны...(((

Добавлено: 26 фев 2010, 20:19
sosna17
Изображение
Ну да, всё почти как у нас на Автогалоше, только размерчик поменьше.