Страница 6 из 9

Добавлено: 10 мар 2009, 13:11
strannik
TECHNO DESIGN - дать какие-то рекомендации по "вездеход-амфибия" - нереально. От каракатицы на трех колесах до Витязя и Тюмени. Синяя птица, как прототип, на мой взгляд - неудачный корпус, без внимания к начинке. Лучше дать требуемые ТХ, дальше уже что-то можно думать. По крайней мере не наступите на грабли взаимоисключающих требований ("100 км/ч" и "по торосам"). Я про риск подписания ТЗ с нереальным требованиями. Уйдет куча денег, труда, времени в результате очередное мертворожденное дитя.

Добавлено: 10 мар 2009, 13:18
alex
TECHNO DESIGN - а как бы пригласить на форум кого нибудь из Ваших технарей, вопросов к ним - уйма - технических.

Добавлено: 10 мар 2009, 14:01
TECHNO DESIGN
По крайней мере не наступите на грабли взаимоисключающих требований ("100 км/ч" и "по торосам").


Действительно 100 км/ч недостижимая скорость и на нее нельзя претендовать. Максимум можно выжать на гидравлике, исключая часть ведущих колес и переместив весь поток масла только на 2 ведущих колеса. В этом случае скорость 80-85 км по асфальту можно развить. Я тоже считаю что скорость не самая главная задача и на ней зацикливаться нельзя. Главное это возможность управлять плавно крутящим моментом колес не давая им резко срываться. Алекс

Добавлено: 10 мар 2009, 14:47
strannik
Это очевидный пример, есть много неочевидных. Есть много идей, схем, которые отработаны практически.
Начинать нужно с ГП, характера эксплуатации, требуемой автономности, грунта, местности и т.д.

Добавлено: 10 мар 2009, 14:59
Slava K
Что то как то сильно размыто получается ...

«От – до» по всем пунктам, на выходе беспредметно..

Надо бы конкретнее, к примеру -
возьмем 4 мотора, 1 гидронасос.

1. На одном моторе необходимый Max крутящий и Min момент кто подскажет?

2. Диапазон оборотов Min|Max при крутящем не меньше хх?

3. Отсюда - тип моторов и насоса, цена на комплект(с рег. арматурой), варианты, кпд системы, вес... Пристрелочно цену - от ххх ххх.

4. Для сравнения цену существующей трансмиссии.

5. Преимущества гидросистемы над мех. трансмиссией.

Добавлено: 10 мар 2009, 15:57
TECHNO DESIGN
Ближе к концу дня постараемся что то конкретизировать по моторам. мы рассмотрим опять же 2 варианта.
1. Установить на каждый движущий ролик по гидромотору (кстати мне нужен его диаметр) Итого 4 гидромотора и один либо два насоса (посмотрим какой расход будет нужен гидаромоторам)
2. Вариант. Установить по 1 гидромотору на мост каждого из звеньев странника вместо кардана. итого 2 гидромотора 1 насос. (какое передаточное число у моста?)
Вообщем опять же считать и считать...

Добавлено: 10 мар 2009, 16:15
Slava K
Эти цифры Алексей Сургут и strannik должны конкретизировать. Подождем, тут не к спеху...

Добавлено: 10 мар 2009, 16:26
strannik
кстати мне нужен его диаметр
240 мм
какое передаточное число у моста
3.9

Коль считать - хорошо бы прикинуть мотор-колесо, т.е. 8 гидромоторов.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:33
TECHNO DESIGN
Была и такая идея 8 гидромоторов, но мы ее пока оставили, посчитав его дорогим. Можно и этот вариант продумать и тогда станет полная картина всех вариантов перехода на гидротрансмиссию. С уважением
Алекс

Добавлено: 11 мар 2009, 14:39
TECHNO DESIGN
Самый практичный вариант - это 4 гидромотора, 2 либо 1 насос, в зависимости от расхода. Все иные варианты не стоят особого внимания. Алекс

Добавлено: 11 мар 2009, 17:39
alex
Именно последний вариант с 8-ю ступичными двигателями - заслуживает наибольшего внимания. Разница в цене по сравнению со вторым вариантом не большая 5 т.евро. Зато плюсов уйма. 1- уходим от эксклюзивных колес и такого же эксклюзивного ролика. 2- снижаем давление в колесах до минимума-без боязни потерять тягу на колесах. 3- избавляемся от эффекта задирания балансира и следовательно получаем максимальную тягу-при максимальном сопротивлении движению. 4- получаем возможность менять протектор и слойность шин в зависимости от сезона и грунта.Зима-лето,болото-скалы. 5- живучесть трансмиссии, восемь двигателей лучше четырех. И т.д и т.п.

Добавлено: 11 мар 2009, 17:49
Tit
alex писал(а):
Именно последний вариант с 8-ю ступичными двигателями - заслуживает наибольшего внимания. Разница в цене по сравнению со вторым вариантом не большая 5 т.евро. Зато плюсов уйма. 1- уходим от эксклюзивных колес и такого же эксклюзивного ролика. 2- снижаем давление в колесах до минимума-без боязни потерять тягу на колесах. 3- избавляемся от эффекта задирания балансира и следовательно получаем максимальную тягу-при максимальном сопротивлении движению. 4- получаем возможность менять протектор и слойность шин в зависимости от сезона и грунта.Зима-лето,болото-скалы. 5- живучесть трансмиссии, восемь двигателей лучше четырех. И т.д и т.п.

Добавлю 6 пункт-можно сделать подвеску на ходовую часть( 100 км\час по торосам)
Пункт 7-регулируемый клиренс и т.д.
С уважением, Tit.

Добавлено: 11 мар 2009, 18:14
TECHNO DESIGN
Наши ребята спрашивали, нет ли проблем при движении вездехода по илистому грунту? Не скользит ли ролик о шину?

Добавлено: 11 мар 2009, 19:17
Алексей Сургут
TECHNO DESIGN писал(а):
Наши ребята спрашивали, нет ли проблем при движении вездехода по илистому грунту? Не скользит ли ролик о шину?
Практически нет,мало того ролик отлично выдавливает из протектора грязь.

Добавлено: 11 мар 2009, 22:29
Штарбекер Михаил
to alex!Все эти плюсы---хорошо и понятно!!! Однако есть очень большой и серьезный минус. который перечеркнет все! Это- регулирование давления и количества рабочего тела на каждый двигатель в зависимости от сцепления колеса. Т. е придется ставить серьёзную электронную систему и кучу всевозможных датчиков. А это резко и намного поднимет цену по всем параметрам! Михаил.