Добавлено: 30 мар 2010, 23:41
Бывает пухляк, где никто не едет, даже снежики.Aleksey_SPB писал(а):То есть, ни Странник, ни Хищник, ни Бронто в пухляк не едут?
По едет\не едет. По мне, если не тонет, значит летом, как-то проедешь, ну поерзаешь где-то. Весь вопрос в количестве этого ерзанья. Если по подмосковным лесам кататься - Марш нормально. Сетка дорог плотная, не с одной, так с другой стороны подберешься. Зато по асфальту шустро.
По прохождению тяжелых участков - люди вон на уазках, черте где ездят, ко всему приспособится можно.
Два примера этого лета. Прошли на двух нивах. Мужики на 71-ом подъезжают - колитесь, где вас вертолет выбросил. Так и не поверили, что сами доползли (они два бревна кидали). А фокус простой. Они-то на вездеходе, а мы на шмыргалках этих. Они смелые и в лоб, а мы нашли спуск и прошли часть болотин по реке, а где-то искали место поуже и метров 10 тупо заваливали кустами. Ну, поерзали часа четыре, проходы поискали. Дык мужики с бревном столько же суетились. А полезли бы мы по колее 71-ого, дык нивки только вертолетом доставать.
Ночью, тоже двумя нивами прошли болото. За нами Трэкол-УАЗик увязался, решил что пара гусок идет (по фарам). Типа догоню, на хвосте проскочу. Мы уже и лагерь поставили, и пожрали, и накатили, а мужики километрах в трех все с фонариками суетились. Так до утра и сидели. Опять, потому что у них вездеход. А мы на трехстах метров раза четыре сели, а потом парня вперед с фонарем пустили, ногами щупал. Так оно быстрее.
Но опять таки, если серьезный торфянник даже километр, тем более 10, 20, 70 (есть и такие места) - жипы нафиг.
Зимой все хуже. Препятствия из участков - становятся постоянными. Летних офроад соревнований жиперов - навалом. Вот зимних, че-то не видел. Причина простая, никакой тебе зрелищности. 5 метров пролетел и копай. Самый лучший жип зимой - Икарус. Команда большая, копать быстро будут. Как копаешь, так и едешь.
По зиме, я бы марша в компанию с хищником и странником не ставил. Тяжелый слишком.
Конкретные факты, когда был пухляк, а для гусянок слишком тонкий лед - мужики просили Странник на факторию продукты кинуть. Хотя в хозяйстве были Лось, ГТТ, Трэкол и Марш. Последние не идут, первые тяжелые. Странник прошел. Зато на Усть-Кару (250 км), по насту, тот же марш долетает за сутки. Странник - практически двое. Но опять же. Странник можно и нагрузить, если нужно, в машины с подвеской особо не навалишь.
Предел для Странника по пухляку примерно такой (это на выходных погулять катались):
<object width="450" height="254"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/m5ygzjabaz.2403/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/m5ygzjabaz.2403/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="254" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Дорога чуть вверх - уже местами ерзает. Если бугор какой - то только накатывать. Трекол, марш - тут просто садится на мосты (снега там метра два с половиной, езда по руслу ручья). Хищник не знаю, он всеж полегче.
Увеличение количества колес зимой - преимущество. Два передних можно выкинуть, они колею топчат. Толкают остальные. Ну и главное - опора. Тут Тром8 на гусках, Хищник, Странник.
В выходные, попробую глубокий снег поискать без наста, поснимаю, если найду.
Пройдет между. Хотя я бы по кустам лучше пошел, чем по ямам этим.Aleksey_SPB писал(а):И еще вопрос метров 100 колеи ГТТ в торфяннике Страннику по силам? или будет проваливаться в колею одной стороной колесом и заваливатья?
Вот пара фоток. Возили буржуйскую экспедицию в очень тяжелое место, километров 70 сплошного торфянника. Сезон был дождливый, гусянки везти отказались. Шли тяжело, раз по 10-15 в день толкали. Но прошли.
Весь этот табор и 12 человек увезли два Странника.
А это твой любимый ГЭТ (в этой поездке мимо проезжали). Проскочил сухим летом, годов 7 назад. Зимой вмерзает в ил, по лету было несколько попыток до него добраться, вытащить. Не прошли, потом зимой поснимали движок, коробку и т.д. Так и стоит там, желающих взять задаром нету.