Только вернулся, совместная поездка с Трэколом (шестиколеской), отвозили в чум оленеводов. 160 км, 120 дорога, 10 хреновая дорога, остальное тундра.
На спидометре 13205 км. Юбилей однако, за 7 месяцев пройдено 5000 км.
Снега в кустах выше коленки. Температура возле нуля, снег мокрый. В болотах - даже намека на лед нет. Снег, потом вода.
На треколе человек 12, 5 мужиков, остальные мелкие (дети, женщины). У меня их барахло, килограмм 70 и 1 пассажир.
По такому ездил впервые. Встрял 6 раз, больше, чем за все предыдущие 5 тыс.
Причем хорошо встревал, был бы один - пришлось бы на лебедке тягаться.
Два раза встрял в следе трэкола
Вобщем по порядку.
По дороге (60 км) отстал минут на 10. Шел 45 км\ч (130 по спидометру).
Переехали речку. Сначал Трэкол, по дну. Я на цыпочках, чуть цепляя. В паре мест понесло, но тут же зацепился. Вышел в след.
Чуток проехали, трекол встрял, но вылез сам. Я объехал, дальше топтал ему колею. Странник идет довольно легко, подъемы на третьей, по ровному - уверенно на 4-ой.
По буграм, от меня ребята отставали, в колее Странника машина валится (лужи, канавы...), объезжали, ерзали, где я ехал в лоб.
Дальше встали спускать колеса у Трэкола, довольно долго, минут 20. Спускали до появления небольшой складки на колесах. Потом Трэкол пошел повеселее, оставал, но уже не так.
Я решил, что так и будет, но довольно быстро обломался. Бугор кончился, начались болота. В первое влетел на скорости. В принципе видел, но тормозить нечем. Выдернули.
Потом мужики поехали искать объезд, я решил через ручей (канава). Попал в чемодан. Опять выдернули. Потом ехал за Трэколом (ребята туда уже несколько раз ездили, знают где чего, я первый раз).
Трэкол проезжает болотистую лужу, боронит снег мостами, но проходит по дну. Я без всякой задней мысли лезу вслед и повисаю на брюхе. Весу не хватает, машина висит на лодке, балансиры свободно гуляют. Опять выдернули.
Дальше лезли по кустам, след хрен найдешь, ушел в сторону.
Мужики ползали аккуратно, чуть что - назад и искать обходы, я вроде тоже уже старался, но нашел каку причем вроде ровно все, кустики вокруг полянка метров 5 всего, а там засада.
Выскочил из вездехода, дна не достал
Вобщем опять выдернули.
Дальше уже не выеживался, ехал аккуратно.
Доехали до чума, перекусили, чайку попили и назад.
Вначале шел первым. Ушел не туда, встрял (шли в целик). Мужики потом сказали, что там мотолиба по осени утонула. Разворочала все.
Вобщем, решил поменять тактику. На скорости, действительно большинство препятсвий пролетаешь, но если недолетел - то уже однозначно веревка.
Дальше подозрительные места щупал и до речки больше не встревал.
В одном месте воткнулся под берег канавы. Похоже под лед. Хорошо воткнулся, думал оторву все нахрен.
Начало падать давление, с работающим компрессором выше 70 не поднималось. Посмотрел - загнул диск, внутреннюю сторону переднего колеса. Отрихтовал по месту кувалдой, все нормально.
Доехали до речки. Туда переехал с грузом (впритирочку), назад пустой. Трэкол опять прошел по дну, меня снесло, где-то удалось зацепиться, врезаться в береговой лед, выскочить, вроде уже выбрался, а у берега яма. Проломил лед, рухнул туда, ни вперед, ни назад. Трэкол опять дергал.
Перед дорогой ждали около часа, пока Трэкол колеса качал.
По дороге назад, держал 140-150 (возле 50 км\ч). Отстал минут на 5 за 60 км.
Посидел в трэколе. Дворец, блин! Комфорт, места дохрена, тихо, мягко, обзор... - понравилась машинка.
По бензину. Перед выездом вылил в бак канистру (в баке было на донышке, литров 5). Прошел дорогу, тундру туда и обратно - на этой канистре. Порядка 98 км, меньше 25 литров. Трэкол спалил 40.
В целом - выводы по совместной эксплуатации.
В данное время и в данном месте, проходимости машин (критерий один, скорость прохождения маршрута) - близки.
Трэкол явно выигрывает на дороге.
Довольно серьезно (даже не думал, что столько) теряет на подкачку колес.
Больше валится, но идет по дну, там где странник висит на снегу, или плывет.
Дальше, преимущество будет у Странника, перестанет валиться, Трэкол еще долго будет.
Потом опять будет у Трэкола, по насту он быстрее (хотя, надо еще попробовать).
В принципе, совместные поездки возможны, я думал, что разрывы по скорости будут больше.
Тактика по заснеженным незамерзшим болотам - хрен знает. Пока мало опыта, по сути, первая более-менее серьезная поездка в незнакомое место и довольно много снега (до этого было там, где каждую кочку наизусть и снега поменьше).
В идеале, не соваться в незнакомые места, пока не подмерзнет хоть чуток
.
Ходом машина идет лучше, но больше шансов встрять. Пожалуй, лучшая тактика - тщательней выбирать дорогу (у меня пока с этим напряг по осени, мало опыта).
Если идут два Странника, можно поборзеть, думаю на круг, даже с учетом более высоких шансов встрять и потерь времени на выдергивание - будет побыстрее.
Еще раз подтвердилось - Странник не любит чужой колеи. Мостовые машины, даже при равном клиренсе - спокойно боронят мостами снег и едут по грунту. Странник брюхом снег не давит, слишком легкий и площадь лодки большая. Правда сильно не встревает, чуть дернул, пошел.
Потом итоги подведу по 5 тысячам.