Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 68 След. Страница 18 из 68

Сообщение
Автор
20 окт 2010, 13:54
извращенец... :-)
20 окт 2010, 21:19
Вообще, когда нужно далеко - там тупо едешь. Работа.
А тут, 60 км за цельный день, да и на дороге считай (30 км всего от людей) - пестня! Можно и порезвится :)
Вообще, по разным засадам спокойно полазить - оно полезно, лучше машину чуствуешь, чего ей нужно, тем паче, что оно безнаказано, максимум, чем рискуешь - придется пару кустов под колеса пихнуть.

ЗЫ. Ну и игрушка - классная, не без этого :)

С уважением, Евгений.
31 окт 2010, 23:45
По паре последних поездок. В первую 60 км, во вторую 100.
По болотам под снегом. Пробовал по всякому, и крался и пробивал... лучшие результаты - тапку в пол и куда кривая вынесет. На первой или второй повышенной, давление порядка сотни. Работать лучше на отрицательной ветви ВСХ, т.е. за оборотами максимального момента.
На пальцах, при оборотах выше 3800, нагрузка - обороты падают, но момент растет, аппарат прет. Ниже этой точки, при нагрузке падает и момент и обороты, движок захлебывается. Короче крутим порядка 4500 и прем на фрезе не останавливаясь, пока сам не встанет.

Еще наблюдение, актуальное для воды и пухляка вперемежку.
В прошлые 60 ездили втроем. По отсыпке держал крейсерскую 45, по тундре, практически везде где рельеф позволяет на пятой. Снег ямки сгладил, его немного, машинка летит. Приехал, стряхнул снег, загнал в гараж (холодный)
Сегодня, груза не много, килограмм 550-600 (полные баки, четыре мужика, дрова, ночлег, лодка...). Машинка идет заметно тяжелее, на отсыпке вдруг начали дергать даки, как на сухом асфальте с перегрузом. Ладно, доплелся на 35-ти. В тундре на пятой не идет, доехал на 4-ой. Хотя снега практически столько же.
Много плавал, лазил по ручьям. Ночью снега выпало сантиметров 10, еду назад - блин, еле ползет на 4-ой. Треть дороги на третьей (снега сантиметров 30). Выехал на отсыпку, где 50 идет легко. Еле идет на 5-ой, возле 35. Еду, гадаю, куда делать мощность, что с движком (по звуку все Ок). Вылез, пролез машину - нашел!

Изображение
Ракурс не сильно удачный, короче, лед на балансире нарос настолько, что вклинился в колесо (возле ролика видно, как его выгнуло). Короче выехал уже с тормозом (с прошлой поездке), по дороге копил, на обратной ехал с 8-ю тормозными колодками :)
На малой скорости - не заметно. Вылезает после 30. Бензина спалил три четверти бака, возле 30 на сотню.
Отковырял - и ДАКи стихли и машинка полетела.
Вобщем по болотам в начале зимы нужно не столько ролик глядеть (он за всю дорогу в идеальном состоянии) сколько балансир и зазор между ним и колесом.
Да, еще один момент, на первом колесе начал чистить с конца балансира - минут 5 протрахался, остальные сообразил от центра (начиная с ролика), слетает гораздо легче. У центра тепло, зазор между льдом и железкой. За него цепляешь, дальше уступом. Резать этот лед оказалось удобнее всего небольшой ножовкой (пилить), т.е. верх наледи (от ролика) просто откалываешь, потом пилишь вдоль балансира до диска.

Изображение
По поездке. В целом, если ощущение одной фоткой, то вот.

Цель была рыбу половить (проверить легенды, что подо льдом шуга не идет, а вот рыбы там... :) Зайцев погонять, водки попить...

Изображение
Приехали на речку - какие нахрен сетки.

Изображение
Метров 30-50 забереги, по центру шугу несет. У берега человека держит пару метров, дальше проваливается, (кстати, Странник проваливается позже человека), лед веслом хрен проломишь.
Вобщем сетки ставить некуда, но мы так просто не сдаемся!

Изображение
Решили использовать Странника в качестве ледокола. Тут видно способ. Передние колеса закидываются на льдину, она колется, чуток вперед пробили.
На всякий случай привязали на веревку, мужики с берега страховали.

Изображение
Вот примерно так

Изображение
Тут, кстати видно льдину в которую уперся, можно оценить размеры. Так вот. Я ее минуты три толкал, но все-таки выпихнул в центральный поток, унесло.

Изображение
Слева уже обработанная полоса, справа нарезается новый пласт
Лучшая технология - прорезаешь полосу до чистой воды, отступаешь метров 10-15 ниже по течению, опять режешь. Льдину посередке - выпихиваешь на стремнину, ее уносит.

Изображение
Режимы, примерно, как при плавании, вторая передача, заблокированная раздатка, давление 100-110, до 60 км\ч по спидометру.

Изображение
Вокруг летали льдины и офигевшая рыба :)

Изображение
А это результат трудов.

Потом допишу.

С уважением, Евгений.
04 ноя 2010, 15:13
Продолжаю

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1nz5vcsimy.1501/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1nz5vcsimy.1501/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот так делал полынью под сетки. Режимы, примерно, как при плавании. Давление 100-120, вторая передача, до 60-ти по спидометру.
Тут страховали веревкой с берега. На следующий день пробовал без страховки. Проломил пару коридоров нормально, потом в третьем развернуло течением, минут 10 ерзал поперек коридора. Вобщем без мужика с веслом сзади - сложности.
Внимательно смотрел резину и корпус. Пофиг все. Без следов.

Изображение
Маленькая собачка, ягд-терьер. Если палку в кусты кинешь - будешь лучший друг, полчаса за тобой будет с палкой в зубах бегать:)

Изображение
Но зубы, как у крокодила. Два укуса - палки нет. Мужики рассказывали, две таких собачки - держали медведя. Зайца задавила в полминуты. За вездеходом полчаса чесала 25 км/ч. Быстро мерзнет, ночью упорно просачивается в спальник, оно понятно, норная собачка.
Ночью погоняли зайцев, их мало, олени распугали.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/g0c0zy2joe.714/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/g0c0zy2joe.714/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Развелось, не проехать.

Сделал круг по тундре, километров 25. Машина шла на 4-ой легко, местами на 5-ой.
Утром поехали сетки снимать. Когда ставили - попались две рыбки, на уху хватило, решили что утром будет много :)

Изображение
За ночь подмерзло, опять поломал лед, но выталкивать в течение уже не стал. Мужики поплыли.

Изображение
Сетки - забило льдом полностью. Пока копошились, начало пресовать льдинами.

Изображение
"ледокол спешит на помощь" :)

Изображение
Вобщем пробился, мужики зацепились, вытащил на буксире.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/tr3d8r5lr8.2400/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/tr3d8r5lr8.2400/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Процесс вытягивания.

Изображение
Улов был богатым :) Руками сетки выращить так и не смогли.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/n6nhi07h1f.2314/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/n6nhi07h1f.2314/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Тащил вездеходом. Траулер однако! :)

Короче, результат эксперимента - плачевный. Шуга подо льдом идет, поднимает сетки, примораживает к верхнему льду. Или нужно очень глубоко ставить, или фигней не заниматься, но собственно, это мы так, развлекались :)

Изображение
Чем мы хуже броневика в 1917-ом? Всем на рыбалку, товагищи! :)

Изображение
Шикарный отель 4 звезды (пятому уже тесновато будет)

Изображение
Погрузились, решили еще кружок за зайцами нарезать и домой.

Изображение
Когда идешь в целик, после 30 км/ч колеса практически не видно.

Изображение

Изображение
Речка уже спать ложится

Изображение
Это Вовка с режимами съемки экспериментировал.

Изображение
Не знаю, как он это делает, но картинки, как будто рисованные выходят.

Изображение
Готовый памятник :)

Изображение
Братья по разуму едут :)

Изображение

Изображение
Ну, понятное дело, обязательный обмен мнениями..., у кого чего круче... :)

Изображение
Ручьи еще не замерзли

Изображение
Но дороги уже ровные, можно ехать быстро.

А машина не едет. Там где ночью на 4-ой свободно, сейчас внатяг, просится третья. Списал, что сейчас 4 человека.
Выехали на отсыпку, по которой 50 км/ч машинка идет легко, тут не могу включить пятую. Больше 35 идет с натугой и даки дергают непонятно с чего. Давление нормальное, еду, гадаю, что с движком. Но по звуку, тоже нормально, просто тяжело ему. Вобщем вышел, пролазил - нашел!

Изображение
Всю дорогу смотрел ролики (по воде много лазили). Ни намека на обледенение. А на балансирах наросло так, что влезло внутрь колеса сантиметров на 3-5. Ехал с восемью ледяными тормозными колодками.
Кстати, по выбегу не заметить. Вроде так же. На небольшой скорости (до 25) - тоже не ощущается.
Вобщем, что происходило. Было 2 поездки по 60 км. С водой и снегом.
По возращению, стряхивал снег с крыльев, на балансиры под крыло не глядел. Гараж холодный. На балансирах потихоньку копился лед.
В эту поездку, выехал уже с касанием льдом на балансире поверхности колеса, по дороге (еще отсыпке), километров через 7 - начали срабатывать ДАКи (дергать руль). Т.е. наледь нарастала от снежной пыли. Дальше, еще через 100 км - наросла настолько, что оказывала серьезное сопротивление на высокой скорости.
Отбил - дерганье ДАКов пропало полностью, машинка полетела. Вобщем век живи, век учись. Смотреть по наледям, нужно не столько ролик, сколько балансир.
Да, еще мелочь. Первый балансир отковыривал минут 8. На остальные по минуте. Отбивать нужно начиная с места близкого к ролику. Там тепло, лед откалывается сразу. Дальше уступ получается, уже можно чем-то цепляться (на пологом отвертка соскакивает по льду). Потом пришел, что проще всего - отковыриваешь возле ролика, дальше ножовкой пилишь вдоль балансира. На каждый балансир уходит минута.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/aoo2uqj2x5.2425/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/aoo2uqj2x5.2425/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ну и короткий ролик, разница между резиной и металом в снегу с водой.

С уважением, Евгений.
05 ноя 2010, 23:16
Только вернулся, совместная поездка с Трэколом (шестиколеской), отвозили в чум оленеводов. 160 км, 120 дорога, 10 хреновая дорога, остальное тундра.

На спидометре 13205 км. Юбилей однако, за 7 месяцев пройдено 5000 км.

Снега в кустах выше коленки. Температура возле нуля, снег мокрый. В болотах - даже намека на лед нет. Снег, потом вода.
На треколе человек 12, 5 мужиков, остальные мелкие (дети, женщины). У меня их барахло, килограмм 70 и 1 пассажир.

По такому ездил впервые. Встрял 6 раз, больше, чем за все предыдущие 5 тыс. :) Причем хорошо встревал, был бы один - пришлось бы на лебедке тягаться.
Два раза встрял в следе трэкола :roll: Вобщем по порядку.

По дороге (60 км) отстал минут на 10. Шел 45 км\ч (130 по спидометру).
Переехали речку. Сначал Трэкол, по дну. Я на цыпочках, чуть цепляя. В паре мест понесло, но тут же зацепился. Вышел в след.

Чуток проехали, трекол встрял, но вылез сам. Я объехал, дальше топтал ему колею. Странник идет довольно легко, подъемы на третьей, по ровному - уверенно на 4-ой.
По буграм, от меня ребята отставали, в колее Странника машина валится (лужи, канавы...), объезжали, ерзали, где я ехал в лоб.
Дальше встали спускать колеса у Трэкола, довольно долго, минут 20. Спускали до появления небольшой складки на колесах. Потом Трэкол пошел повеселее, оставал, но уже не так.

Я решил, что так и будет, но довольно быстро обломался. Бугор кончился, начались болота. В первое влетел на скорости. В принципе видел, но тормозить нечем. Выдернули.
Потом мужики поехали искать объезд, я решил через ручей (канава). Попал в чемодан. Опять выдернули. Потом ехал за Трэколом (ребята туда уже несколько раз ездили, знают где чего, я первый раз).

Трэкол проезжает болотистую лужу, боронит снег мостами, но проходит по дну. Я без всякой задней мысли лезу вслед и повисаю на брюхе. Весу не хватает, машина висит на лодке, балансиры свободно гуляют. Опять выдернули.

Дальше лезли по кустам, след хрен найдешь, ушел в сторону.
Мужики ползали аккуратно, чуть что - назад и искать обходы, я вроде тоже уже старался, но нашел каку причем вроде ровно все, кустики вокруг полянка метров 5 всего, а там засада.
Выскочил из вездехода, дна не достал :) Вобщем опять выдернули.

Дальше уже не выеживался, ехал аккуратно.
Доехали до чума, перекусили, чайку попили и назад.

Вначале шел первым. Ушел не туда, встрял (шли в целик). Мужики потом сказали, что там мотолиба по осени утонула. Разворочала все.

Вобщем, решил поменять тактику. На скорости, действительно большинство препятсвий пролетаешь, но если недолетел - то уже однозначно веревка.
Дальше подозрительные места щупал и до речки больше не встревал.

В одном месте воткнулся под берег канавы. Похоже под лед. Хорошо воткнулся, думал оторву все нахрен.

Начало падать давление, с работающим компрессором выше 70 не поднималось. Посмотрел - загнул диск, внутреннюю сторону переднего колеса. Отрихтовал по месту кувалдой, все нормально.

Доехали до речки. Туда переехал с грузом (впритирочку), назад пустой. Трэкол опять прошел по дну, меня снесло, где-то удалось зацепиться, врезаться в береговой лед, выскочить, вроде уже выбрался, а у берега яма. Проломил лед, рухнул туда, ни вперед, ни назад. Трэкол опять дергал.

Перед дорогой ждали около часа, пока Трэкол колеса качал.
По дороге назад, держал 140-150 (возле 50 км\ч). Отстал минут на 5 за 60 км.

Посидел в трэколе. Дворец, блин! Комфорт, места дохрена, тихо, мягко, обзор... - понравилась машинка.

По бензину. Перед выездом вылил в бак канистру (в баке было на донышке, литров 5). Прошел дорогу, тундру туда и обратно - на этой канистре. Порядка 98 км, меньше 25 литров. Трэкол спалил 40.

В целом - выводы по совместной эксплуатации.
В данное время и в данном месте, проходимости машин (критерий один, скорость прохождения маршрута) - близки.

Трэкол явно выигрывает на дороге.
Довольно серьезно (даже не думал, что столько) теряет на подкачку колес.
Больше валится, но идет по дну, там где странник висит на снегу, или плывет.
Дальше, преимущество будет у Странника, перестанет валиться, Трэкол еще долго будет.
Потом опять будет у Трэкола, по насту он быстрее (хотя, надо еще попробовать).
В принципе, совместные поездки возможны, я думал, что разрывы по скорости будут больше.

Тактика по заснеженным незамерзшим болотам - хрен знает. Пока мало опыта, по сути, первая более-менее серьезная поездка в незнакомое место и довольно много снега (до этого было там, где каждую кочку наизусть и снега поменьше).

В идеале, не соваться в незнакомые места, пока не подмерзнет хоть чуток :).

Ходом машина идет лучше, но больше шансов встрять. Пожалуй, лучшая тактика - тщательней выбирать дорогу (у меня пока с этим напряг по осени, мало опыта).
Если идут два Странника, можно поборзеть, думаю на круг, даже с учетом более высоких шансов встрять и потерь времени на выдергивание - будет побыстрее.

Еще раз подтвердилось - Странник не любит чужой колеи. Мостовые машины, даже при равном клиренсе - спокойно боронят мостами снег и едут по грунту. Странник брюхом снег не давит, слишком легкий и площадь лодки большая. Правда сильно не встревает, чуть дернул, пошел.
Потом итоги подведу по 5 тысячам.

С уважением, Евгений.
06 ноя 2010, 01:37
Тоже весной ходил в паре с 6 колесным Треколом тем который самый лучший по проходимости (среднемоторная компоновка) проиграл ему по всем показателям скорость комфорт проходимость оба были без блокировок в мостах. Но удалось отыграться по весовой категории Трекол провалился провернул о край льда пару покрышек сдулись сразу ну и 5 часов ледоколил до берега на лебедке . Но вывод все равно не утешительный На странник нужен Большой кунг, Гур,колеса мин.1 метр в диаметре . Преимущество маленьких колес только одно на них легче изготовить гусянку .Кто бы сделал на заказ?А так ниши колесных арок я уже придумал как расширить Г-образным профилем под установку гусениц как у трома.
06 ноя 2010, 12:28
Сложнее все. По комфорту, скорости на дороге, легкости вождения - безусловно несравнимо. Тут без вариантов.
Вопрос цены. По сути, все товар. Комфорт, скорость по асфальту, обзор, тишина, мягкость - имеют цену.

Три Странника, или один Трэкол.

Тут, понятное дело, все решает карман. Для моего, этот товар (комфорт, скорость по асфальту Трэкола) - просто чрезмерно дорог.

По проходимости.
Там, где я ехал, Трэкол валился, вынужден был ерзать, обходить. Ребята не могли догнать по готовой колее (а топтать и ехать - оно разные вещи).
Дальше, упадет еще сантиметров 30 снега (2-3 недели) и Странник перестанет давить колею до воды над окнами, а глубина осадки Трэкола из достоинства станет якорем. Ребята просто не ездят. Также не ездят, когда много пухлого снега. Никакого бензина не хватит. Т.е. не просто плохо идет, а не идет совсем. Стоят.

Еще один штрих. Я ездил со среднемоторной компоновкой. До этого, говорил с водилой переднемоторной компоновки. Которая тяжелее сама и нагрузка на передние гораздо больше среднемоторной. Так вот, говорит, что есть моменты, когда она ощутимо лучше!
Броды, травяные болота, короче, где дно более-менее твердое и лучше пойдет та машина, которая до этого дна достает.
Спрашиваю, а как в торфе, снегу? Заметно хуже!

Юр, обычный УАЗик, по неглубокой мокрой глине на подъемы, пойдет лучше Странника и куда лучше Трэкола. Урал пройдет брод, где снесет любой пневматик. Это что, означает, что УАЗик и Урал вездеходы?

Много раз говорил. Путей всего два. Или докопаться, додавить до твердого, либо как водомерка - по поверхности. Первый способ - АВП, второй - вездеход. И масса промежуточных вариантов.

В этом плане, решений для Странника два.
1. Гуски. Область применения для наших мест - только межсезонье, когда снег пополам с водой.
2. Протектор. 30% колеса с протектором, остальное скользит. Более того, 60% несущей поверхности, хватает чтоб удержать колесо от проваливания, т.е. 30% фрезеруют канавку и колесо висит на лысых боковинах. Тяги нет.
Тот же Тром, плывет по воде раз 5 быстрее. Относительное погружение колес при этом довольно близко, на 2\3 диаметра. Протектор. Есть чем толкнуться.
Даже в тех местах, где вчера встревал, не хватало самую малость, чтоб выскочить, пара мужиков за веревку выдернули бы.

Вобщем, разработку колеса с полноценным протектором, заходящим на боковины, я бы поставил на первое место. Раньше гусок.

Но опять таки, вопрос не простой. Если этот протектор не даст гнуться колесу - потеряем ход по снегу, где машина идет не столько за счет протектора, сколько за счет деформации колеса.

Юрий 46 писал(а):
На странник нужен Большой кунг
Я бы уточнил. Не большой. Достаточный, возможный для этой машины.
И опыт шестерки, показал, что это вполне возможно.
6 мужиков спокойно могут пожрать в кунге. сварить чего на газовой плитке, потрепаться, посидеть, могут и ехать (это уже на безбашенность водилы, потому как перегруз будет). Трое комфортно спят. Вот такое и нужно. Не больше. Обязательно багажник на крыше. Под запаску, еще лучше колесо в сборе. Сейчас ее просто негде возить. Езжу без, благо колеса позволяют. Но, стремно.

Юрий 46 писал(а):
Гур,
Был бы кайф, если бы он не стал источником поломок. Тут я пока осторожничаю. Опыт переделок есть, но опыта эксплуатации пока мало.

Юрий 46 писал(а):
колеса мин.1 метр в диаметре
Юр, тут нужно оценивать последствия. Пойдет лучше, везти будет больше. Это понятно.
Есть побочки. Конструктивно Тром - тот же Странник. Разница в колесах в полтора раза. Разница в цене в 2.5 раз! Размер колес=размер машины. Размер машины=цена машины.

Добавлю
- цена перевозки (в контейнер уже не сунешь)
- цена владения (в гараж для легковушки уже не лезет)
- цена встревания, минуты на Страннике, десятки минут на большой технике.
Летом на Страннике, я не боюсь встрять. Во-первых - крайне редко, во-вторых - как правило выползает сам, в-третьих цена серьезного встревания - пара кустов под колеса, или полтора метра на лебедке.
По снегу с водой, картина конечно совсем другая. Слишком часто встревает и слишком редко выползает сам.

Юрий 46 писал(а):
А так ниши колесных арок я уже придумал как расширить Г-образным профилем под установку гусениц как у трома.
Это чтоб гуски о борт не царапали?
Может проще поставить второй ограничитель и кольца от камер камаза на оба конца балансира? (будет ограничен ход балансира).
Хотя, еще раз, на первое место я бы поставил колесо с полноценным протектором, но не мешающим колесу гнуться. Но это только завод.
По гускам (разработка на заводе) - вопрос в потребителях. Я например точно покупать не буду. Летом не нужно, зимой не нужно, когда снег валится - не нужно. Не идет только по снегу с водой.
Ну и гуска... сама по себе штука проблемная.

Да, в прошлой поездке спешили до темноты колею через болото пробить, особо экспериментировать было некогда.
Надо было попробовать на сниженном давлении (ехал на 80-90). На повышенном работает тактика рвануть (ходом через окошко, где снег с водой), на пониженном не хватает тяги, буксит ролик. Качаться перед каждой лужей - тоже не выход, по крайней мере с одним компрессором, это минут пять (второй никак не поставлю).
Вобщем так и попробовал ходить не ходом, а ползком.

С уважением, Евгений.
06 ноя 2010, 12:35
Да, еще забыл попробовать подвязать балансиры на резинки от камер. Сейчас это как раз в тему.

С уважением, Евгений.
14 ноя 2010, 22:28
Очередные 60 км. Цель - научиться ездить по межсезонью (мужики думали, что я их на охоту везу, а тетенек на пикник :) ). Прошел две болотины, причем лез там, где летом объезжал.
Утром Странник был на ободах, решил, что в прошлой поездке где-то всеж дырку сделал (пора бы уже). Накачал (с трудом, очень долго, потом понял почему), послушал, вроде везде тихо. Поехали. 5 человек, одна собака, ружья, бензина бак. Килограмм 500-600, близко к норме.
Первое болото, помятуя, как валился с перепугу спустился до 50, при таком весе уже колеса блинчиками. Включил первую пониженную, блокировку не включал (так меньше рвет), чуток подсоса, пустил по самому поганому месту, с канавами торфяными (летом их объезжаю). Сам залез на капот, глядел воду. Всюду - сухо. Только долго ползти, но гораздо быстрее, чем толкать :)
Ручей переехал, тоже на блинчиках и ползком. Лед просел, потрещал, но выдержал. Еще одно болото, куда летом как-то сунулся, потом решил не терять время вылез и объехал. Проехал напрямую, точнее прополз. Тоже сухо.
Назад прошел по своему следу, но уже без пониженной, километров 6 в час и давление 70.
Сухо везде, кроме ручья, там лед продавил, поверх вода течет, но лед опять выдержал.
Река еще вставать не думает, но озера подо льдом, правда кое где промоины. По озерам километра три накатал. Вобщем неприятно, лед трещит периодически, но нигде не провалился, часа полтора катался в целик по кустам каким-то, болотам, озерам... куда глаза глядят. Тралил пойменный лесок, зайцев на мужиков выгонял. Кстати, где ехал, никакой снегоход не сунется, замучаешься из кустов потом выковыривать. Разных болотц было куча, но какие они по лету - не знаю.
Зайцы оказались умные, скакали вокруг меня и тех, кто без ружей, ну и цинично издевались над собачкой (вконец замучили животину) :)

Изображение
Потом пурга началась, залезли в кусты, запалили костерок навешали лампочек. В кустах ветра нет, снег хлопьями и коньяк из горлышка - вобщем прям новый год!

Короче осеннее межсезонье по воде со снегом для странника закончилось. Буду ждать следующего, по пухляку.

Засады. Туда по дороге держал 45. Идет легко, но когда колеса разогреются (где-то через километр уже топить можно).
На обратной дороге приходилось все чаще включать подкачку, причем выше 80-ти не качалось. Перед болотом еще раз обошел, нашел "дырку". Вобщем, еще один диск треснул (у меня уже третий). На треснутом прошел 60 км, причем гарцевал километров 40, последние 20 крался.
Вобщем надо все диски переваривать, усиливать, но времени ремонтироваться, особо нет, поэтому решил делать на ходу. По приезду скинули диск, на неделе заварю, перед следующей поездкой поставим. После снимем следующий и т.д.

Подшипники колеса без следов износа.

Поднимать, даже в гаражных условиях, коротким хайджеком за ролик - очень удобно и быстро. Балансир, замечательно опирается на штатную подставку, потом хайджек выдергиваешь.

Тонкости по накачке. Когда трещина в диске, довольно сложно поднять колесо. От 80-ти до 60-ти спускает минут за 5, а за следующие пять - садится на обод, после чего, при включенной подкачке не поднимается. Видимо диск гуляет и щель становится больше.

Вобщем, техника подъема колеса. Нужна, когда дырка большая (подкачка не поднимает), а колесо всеж нужно как-то поднять (хотя бы, чтоб на нормальное место для ремонта выехать).
1. Очень часто, в разных положениях колеса, спускает по разному. Поэтому сначала ползем на ободах, слушаем, в каком положении шипит меньше. Там встаем.
2. Пережимаем шланг колеса. Удобно медицинским кровоостанавливающим зажимом, лучше всего артериальным, там губки пошире.
3. Качаем остальные колеса до 140. Убираем зажим и трогаемся. Колесо встает, подкачиваясь от других. При необходимости фокус повторяется.

На спидометре - вот:
Изображение

С уважением, Евгений.
15 ноя 2010, 20:14
strannik писал(а):
Был бы кайф, если бы он не стал источником поломок.

Сколько уже креплений,сошок и пр в рулевке переломали-а все никак до ГУРа не дойдем???? :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
15 ноя 2010, 22:23
Алексей Сургут писал(а):
Сколько уже креплений,сошок и пр в рулевке переломали-а
Крепления только на шестерке, слабые были. Сошку одну, на шестерке в валун тормозили на склоне. Рычагов на первых восьмерках - штуки три. Потом усилили и забыли.
А до ГУРа - думаю, что потому как пограничный вариант. Чуть потяжелее - однозначно ГУР, тут со скрипом, но пролазит редуктор.
Ну и на коленке сделать сложно. Это не пару косынок прихватить. Тут нужны руки, опыт, гараж нормальный. Пока гидро всего один вариант. Пара с ЭМУРом. Опыта пробегов мало.

С уважением, Евгений.
16 ноя 2010, 08:27
Гур позволит сделать бОльшим угол поворота сделать,и попроще можно Гур поставить-рулевая машинка(насос-дозатор) от МТЗ,1 гидроцилиндр,и насос от Шеви-Нивы-ломаться вообще нечему,и даже без насоса рулит неплохо

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 ноя 2010, 09:23
Леш, тут однозначно не на коленке делать. Это к заводу, ну или к сильно продвинутым и с базой. Я на неделе к машине вырваться не могу, только выходные. Если и делать чего, разве по мелочи.
На предмет ломаться нечему, меня больше даже не элементы самого ГУРа беспокоят (там все испытано), а рост нагрузок на то, к чему этот ГУР прицеплен. Кстати, в этих системах какие-то отсечки (клапана) есть? Ну типа смоделировать вариант, когда удар и руль из рук рвет, тем самым удар смягчает?

С уважением, Евгений.
16 ноя 2010, 19:46
Клапан есть в самом насосе,там тарированное давление в 105 бар,что на 2 гидроцилиндра много даже для Т 8,вынимаем клапан,добавляем 2 шайбы по 0,5 мм ,получаем 70-75 бар,и крутить легко и по рукам не бьет и на месте складывать сильно не дает,чтоб не перегрузить сцепной узели пр.Пока до ослабления давления не дошли-поломали шток одного цилиндра и погнули другой шток.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 ноя 2010, 22:16
И чего сразу в голову не пришло? :) Т.е. в плане усилий (ударов) можно смоделировать тот же руль, который вырывается из пальцев и смягчает. Значит ударные нагрузки, практически не возрастут! (для меня, это пожалуй самое главное опасение было).

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 68 След. Страница 18 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron