ЯМАЛ. Пуровский и Красноселькупский районы.

Сообщение
Автор
03 фев 2011, 17:56
шуруп писал(а):
Как всегда у нас- зачем делать больше и по меньшей цене.
Делать больше - это серьезный геморой, это производство. Прощай изобретательство, для души с железками уже не поиграть.
Это массово покупатель-чайник с отношением как к легковушке и т.д. и т.п.
Леша, по сути, говорит ценой следующее: - ОТВАЛИТЕ, НЕ ХОЧУ! :)

С уважением, Евгений.
03 фев 2011, 18:30
Ребята я конечно понимаю, что подвернулась еще одна возможность обсудить чья машина лучше, но может не надо по 50 кругу все это повторять....? Меня то интерисует совсем другое, смысл сравнивать уазик с камазом? Да были бы деньги взял бы Трома но такая стоимость сейчас для меня это запредельно, сначала максимум что потяну это 1 Странник, больше всего интерисует как он пойдет по Ямальской лесотундре летом и пойдет ли вообще? А встряну в тундряке и буду потом веселиться..... Надо то реально мотаться туда сюда возя разнообразные грузы, вот основная задача.
03 фев 2011, 18:45
Иван-0019 писал(а):
больше всего интерисует как он пойдет по Ямальской лесотундре летом
Воркутинская тундра и Урал. За 5 тыс лебедку разматывал два раза, летом, по неопытности. Последние пару тыщ летом, ездил в тапках, из кабины не вылезал. Проходимости хватает.
По кустам - идет хорошо. В целик по лесу... вобщем это не газушка. Сантиметров до 5 стволы повалит, но если постоянно, рано или поздно пробьешь лодку. Не любит чужой колеи, если мотолибой разворотило - будет ерзать, если есть, где объехать по нетронутому ковру, пройдешь там, куда на гусках не полезешь. Любит травяные болота, там километров 15-20 крейсерская. В воде - не тонет, устойчив, не плывет толком. Переправы примерно так - плюхнулся в воду и молотишь. На полкм снесет, фиг с ним, на километр, два, пять... где-нить да найдешь место вылезти и по берегу вернутся. Вот примерно так. Но у нас - тундра.
С подвесным 3 лошади, идет на уровне резиновой лодки с веслами.

С уважением, Евгений.
03 фев 2011, 20:02
Кратко о концепции моего производства-за количством не гонимся ,оставляем свободное время для творчества-а оно не прекращается вообще.Реально со Странником сравнивать Тром нельзя в принципе,что привод похож-ну и что???Почему толком не едущий и ломающийся Трекол стоит дорого,а Трому нельзя стоить дорого????Гляньте прайс Трекола для интереса.Ну и на Северах накладных расходов больше,Странники ,выпускаемые в Воркуте тоже бы в 2 раза больше стоили,такова жизнь.
strannik писал(а):
Леша, по сути, говорит ценой следующее: - ОТВАЛИТЕ, НЕ ХОЧУ!

Ну.вот например В.Я.Шапиро говорит иначе-"я свои руки и голову не на помойке нашел".
Иван-0019 писал(а):
смысл сравнивать уазик с камазом? Да были бы деньги взял бы Трома но такая стоимость сейчас для меня это запредельно, сначала максимум что потяну это 1 Странник, больше всего интерисует как он пойдет по Ямальской лесотундре летом и пойдет ли вообще? А встряну в тундряке и буду потом веселиться..... Надо то реально мотаться туда сюда возя разнообразные грузы, вот основная задача.

Приведу пример из нашей жизни.Сергей Куфтин из Салыма (тел он дал свой интересующимся 89226511893 )год с лишним назад приехал вездеход наш посмотреть .Потом решил,что дорого и купил по быстрой очереди 08 Странник за 900т.р.Прокатился.А ему зимники топтать и летом вдоль нефтепроводов ездить надо,работать то есть.Потом в течении года с небольшим купил у меня 4 шт Трома 8 по 2 млн.,а Странник продал моему куму за 500 т р,с пробегом 60 км примерно.По его словам все Тромы уже окупились,а первых два-уже по 2 раза,такая арифметика.
И потом месячная аренда Трома стоит как новый Странник,и берут с удовольствием,поскольку альтернативы нет,и вы напрасно думаете,что этому народу о Странниках неизвестно.
И самое главное:ближайшая альтернатива Тромам это не Странник,и не Арго,а ЗЕТ-проект или Медведь,большие восьмиколесники,оба тяжелее в 2 раза,дороже в 2 раза и на мЕньших колесах да и в наших местах не ходоки совсем,так что Тром-недорогой относительно вездеход.

Коротко о колесах и их рисунке протектора. Два друга в Сургуте,у одного Тром 4 колесный удлиненный с автоматом и Тойотовским движком(1800кг)колеса 1450х500 А-транс,у другого Петрович 4-колесный(потяжелее малость)колеса 1300х700 тоже А-транс.Поехали покататься осенью по пойме и рекам-озерам.Устали того Петровича вытаскивать.Сделали выводы.На следующий раз поменялись колесами,и уже устали вытаскивать Трома,правда один редуктор бортовой на Петровиче убили.Сейчас оба в раздумьях.Выводы сами делайте

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
04 фев 2011, 10:07
Алексей!
Так предложи Ивану-0019 приемлемый вариант аренды. Что бы оба не в накладе остались. И все.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2011, 12:09
Алексей Сургут писал(а):
Коротко о колесах и их рисунке протектора. Два друга в Сургуте,у одного Тром 4 колесный удлиненный с автоматом и Тойотовским движком(1800кг)колеса 1450х500 А-транс,у другого Петрович 4-колесный(потяжелее малость)колеса 1300х700 тоже А-транс.Поехали покататься осенью по пойме и рекам-озерам.Устали того Петровича вытаскивать.Сделали выводы.На следующий раз поменялись колесами,и уже устали вытаскивать Трома,правда один редуктор бортовой на Петровиче убили.Сейчас оба в раздумьях.Выводы сами делайте


Интересный эксперимент. Сразу приходят на ум как минимум 4 версии:
1. Преимущество большого колеса за счет меньшего "угла атаки на препятствие".
2. Преимущество большого колеса за счет меньшей ширины колеи.
3. Преимущество за счет разницы протекторов.
4. Преимущество за счет бОльшего дорожного просвета.

Первую версию даже не знаю, как комментировать - уж больно непонятная это штука - "угол атаки на препятствие" :)

Вторая версия интереснее. Ведь разница между колеей в 50см и 70см - 40%! Явно узкую колею пробивать легче.
Но! Глубина колеи зависит от нагрузки на колесо и размера пятна контакта. При примерно одинаковой нагрузке на колесо площадь пятна контакта должна быть одинаковой.
Площадь пятна контакта равна произведению ширины колеса на длину пятна контакта.
А длина пятна контакта вместе с радиусом колеса определяют глубину колеи.
Вспомнил уроки геометрии и рассчитал:
Для площади пятна контакта 0,5 кв.м.:
Колесо 1450х500: длина пятна контакта (l) = 100см, глубина колеи 20см.
Колесо 1300х700: l = 71см, глубина колеи 11см.
Для площади пятна контакта 0,65 кв.м.:
Колесо 1450х500: l = 130см, глубина колеи 40см.
Колесо 1300х700: l = 93см, глубина колеи 20см.
Получается, что большое колесо прорезает колею на 40% более узкую, но в два раза более глубокую, чем маленькое.
Задумался и добавил в расчет плавучесть (Fa - сила Архимеда, так сказать), которая играет свою роль при движении по болоту:
Для площади пятна контакта 0,5 кв.м.:
Колесо 1450х500: l = 100см, глубина колеи 20см, Fa=69кг.
Колесо 1300х700: l = 71см, глубина колеи 11см, Fa=36кг.
Для площади пятна контакта 0,65 кв.м.:
Колесо 1450х500: l = 130см, глубина колеи 40см, Fa=188кг.
Колесо 1300х700: l = 93см, глубина колеи 20см, Fa=97кг.
Получается, что у большого колеса колея глубже, но и выталкивающая сила - больше почти в 2 раза.
Однако плавучесть возникает при движении по болоту, а в снегу ее нет.
В общем, на мой взгляд, по поводу колеи, из двух предложенных колес - преимущество скорее за маленьким, но широким колесом .

Третий фактор - разница протекторов.
Как показывает практика http://www.offroaders.su/viewtopic.php?f=18&t=298 разные шины при прочих равных могут развивать тягу, различающуюся более чем в два раза:
Изображение
Хотя обычно разница меньше (см. там же и тут: http://www.autobild.ua/test/634/ - на других покрытиях).
Какой протектор был лучше в тех услових - не понятно. Но они явно разные:
ИзображениеИзображение

Четвертый фактор - уменьшение дорожного просвета на шинах меньшего диаметра. В данном случае разница дорожного просвета на этих колесах составляет 7,5см. Не знаю, что там были за условия, но вполне возможно, это это были критичные 7,5см. Ведь разница в движении машины, у которой осталось пару сантиметров задора под брюхом, и той, что уже легла - заметна.

В общем, по итогам этого опыта я лично не могу поддержать утверждение, на которое явно намекает Алексей - об однозначном преимуществе большого диаметра.


Upd: хорошо бы этот разговор перенести в соответствующую тему - с бесконечным разговором про размер колес. Но я что-то ее не нашел.

Последний раз редактировалось carski 04 фев 2011, 17:27, всего редактировалось 3 раз(а).

04 фев 2011, 12:11
Алексей Сургут писал(а):
...По его словам все Тромы уже окупились,а первых два-уже по 2 раза,такая арифметика.


Как говорят фотографы - "Не бывает дорогой фототехники. Бывает неумение её окупить". :)

После такой арифметики цена Трома мне уже кажется весьма скромной :)
04 фев 2011, 12:44
carski писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
...По его словам все Тромы уже окупились,а первых два-уже по 2 раза,такая арифметика.


Как говорят фотографы - "Не бывает дорогой фототехники. Бывает неумение её окупить". :)

После такой арифметики цена Трома мне уже кажется весьма скромной :)


Что-то мало верится в такую бухгалтерию. Пока не увижу конкретные цифры и отчеты.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2011, 13:50
Иван-0019 писал(а):
Ребята я конечно понимаю, что подвернулась еще одна возможность обсудить чья машина лучше, но может не надо по 50 кругу все это повторять....? Меня то интерисует совсем другое, смысл сравнивать уазик с камазом? Да были бы деньги взял бы Трома но такая стоимость сейчас для меня это запредельно, сначала максимум что потяну это 1 Странник, больше всего интерисует как он пойдет по Ямальской лесотундре летом и пойдет ли вообще? А встряну в тундряке и буду потом веселиться..... Надо то реально мотаться туда сюда возя разнообразные грузы, вот основная задача.


Иван-0019!
Если я правильно понимаю, то ходить собираешься не в целик, а по везходкам. Если по вездеходкам, то они везде одинаковые, что в тундре, что в лесотундре, что в лесу или тайге. Странник хорошо идет по травянистым болотам, по кустам. По болотам с моховым ковром тоже идет без проблем, порвать ковер надо умудриться. Не любит чужой колеи и открытых торфяных окон. Так что, я думаю, будет он бегать по Ямалу, как бегает и по Воркуте и в Лабытках. В Лабытках мужики на Странниках бьют зимники и тоже грузы возят, что зимой, что летом.
Только у нас такой работы, как у вас пока нету. Вся разница.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2011, 17:20
Да как вездеходка... Летом то у нас в тундру гусянки не пускают под страхом растрела... по зиме то его конечно все равно сначала гусянками топчут а потом получается вполне приемлимый зимник по нормальной погоде и легковые ходят.
То что травянистые болота любит это очень хорошо, интересно как еще идет на затяжные подьемы груженый? А по воде у меня кроме 30-ки Ямахи есть еще на 4 кобылы тоже Ямаха думаю ему в самый раз будет и место много не занимает. Вообщем спасибо немного успокоили) Так то очень много от водителя завися, знаю преценденты что проходили на трассовых камазах где Уралы садились... Вован Петрович у нас тоже такой работы нету... Все уперлись в то что летом дороге нету, а по реке 4 суток на барже и то не регулярно... а на вертушки сами знаете цены, вот и возникла мысль что нибудь придумать и поработать там где конкурентов нету...
А у Алексея техника интересная, особенно с гусянками чую очень много где пойдет, цена конечно завышена, но на будущее безусловно тема! Еще поднять бы грузоподъемность на нем... и задний кунг в более удобный вариант переделать... да с хорошим дизелем.... будет мечта))
04 фев 2011, 17:26
И кстати Трэкол такое г.... пригнали тут один в контору новый поехали смотреть, что он может... При минус 30 очень сильно ЗАДОЛБАЛИСЬ бегались спускать (еще ладно) и накачивать колеса одним шлангом. Включили лебедку махом вылетели массовые предохранатели, и еще что то из электрики впоследствии... Да и идет он весьма посредственно. А так да по бетонке ездить ничего так тепло высоко :lol:
04 фев 2011, 18:09
Иван-0019!
В затяжные подъемы машина ходит очень хорошо. И сколько груза - пофиг. Энерговооруженность Странника вызывает только положительные эмоции. Бывали случаи, что боялся сидя в кабинке перевернуться назад, а машинка потихоньку ползла вверх.
Ямахи на 4 лошади выше крыши, если что, сразу комплектуй транцем с завода и водоотбойником.
Вытаскивается из любых засад ручной лебедкой, даже полностью груженый. Наверняка не один ездить будешь, вдвоем влегкую выйдете из любых засад. Тут чем легче машина - тем меньше гемора с засадами на трассе.

Тише едешь - быстрее приедешь!
04 фев 2011, 21:17
carski писал(а):
Вторая версия интереснее. Ведь разница между колеей в 50см и 70см - 40%! Явно узкую колею пробивать легче.

Поправлю вводные-ширина 1300х700-64 см,а нашего варианта 1450х500-53 см.
carski писал(а):
В общем, по итогам этого опыта я лично не могу поддержать утверждение, на которое явно намекает Алексей - об однозначном преимуществе большого диаметра.

Не намекаю-просто факт-он есть и все.
Еще высота протектора-1450х500-2,5 см,а 1300х700-1 см.Хищники 1300 тоже пробовали и остановились на Треколовских.
Вован Петрович писал(а):
Что-то мало верится в такую бухгалтерию. Пока не увижу конкретные цифры и отчеты.

Вован Петрович
При всем моем уважении-ключ от квартиры не надо???Где деньги лежат???.Сверху постами телефон для связи с владельцем 4-х Тромов,интересуйся. А факт есть.
Иван-0019 писал(а):
И кстати Трэкол такое г.... пригнали тут один в контору новый поехали смотреть, что он может... При минус 30 очень сильно ЗАДОЛБАЛИСЬ бегались спускать (еще ладно) и накачивать колеса одним шлангом. Включили лебедку махом вылетели массовые предохранатели, и еще что то из электрики впоследствии... Да и идет он весьма посредственно.

Еще раз порекомендую прайсом ихним поинтересоваться.Чтоб не голословно было.
Вован Петрович писал(а):
Наверняка не один ездить будешь, вдвоем влегкую выйдете из любых засад.

Вован Петрович писал(а):
Ямахи на 4 лошади выше крыши, если что, сразу комплектуй транцем с завода и водоотбойником.

То есть вдвоем,еще покушать,барахлишко,бензин и куча приблуд для проходимости,а для груза что останется???
Иван-0019 писал(а):
у Алексея техника интересная, особенно с гусянками чую очень много где пойдет, цена конечно завышена, но на будущее безусловно тема! Еще поднять бы грузоподъемность на нем... и задний кунг в более удобный вариант переделать... да с хорошим дизелем.... будет мечта))

Не интересная, а реально рабочая ,и все.Особенно с гусянками,просто по-прямой и пофиг,что там снизу.
Про цену-альтернатива-вертолет,а не 2-3 Странника.Посчитай зарплату 3 водителям Странников,сколько они реально берут груза в тех условиях,сколько топлива сожгут (а при скоростях 5-7 км в час кушают Тром со Странником примерно одинаково,моторы то родственные).К тому еще к Трому возможен дизель и еще прицеп(даже на гусянках,даже приводной,кг на 500-600 г/п. А когда посчитаешь без всяких форумовских понтов,то здорово призадумаешься.А чем тебе кунг задний не понравился,ты же его живьем не видел????На мой взгляд-ни убавить,не прибавить.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 фев 2011, 00:35
Алексей Сургут писал(а):
Вован Петрович
При всем моем уважении-ключ от квартиры не надо???Где деньги лежат???.Сверху постами телефон для связи с владельцем 4-х Тромов,интересуйся. А факт есть.


Алексей!
При всем моем уважении:
1. Ключ от квартиры не нужен - своя есть.
2. Деньги не нужны - привык зарабатывать собственной головой и ручками.
3. Заинтересованным лицам на слово верить не привык. Стараюсь проверять инфу из посторонних источников или на собственном опыте. Посему - расплющу лень, перезвоню мужикам. Если подтвердят инфу, сниму шляпу и во всеуслышание подтвержу твои слова.

Алексей Сургут писал(а):
То есть вдвоем,еще покушать,барахлишко,бензин и куча приблуд для проходимости,а для груза что останется???


То есть предлагаешь в рейс в безлюдку одному идти, без напарника? Сам-то пробовал хоть раз? Я в одиночку в тундру никогда не суюсь, жизнь еще не настолько надоела, что бы с ней завязать. А по переправам через реки можно у Женьки почитать, там все четко описано. Бросили мы всякие эксперименты с подвесными, на колесах плаваем. Надеюсь, не через Обь нужно переплывать.

Алексей Сургут писал(а):
Не интересная, а реально рабочая ,и все.Особенно с гусянками,просто по-прямой и пофиг,что там снизу.
Про цену-альтернатива-вертолет,а не 2-3 Странника.Посчитай зарплату 3 водителям Странников,сколько они реально берут груза в тех условиях,сколько топлива сожгут (а при скоростях 5-7 км в час кушают Тром со Странником примерно одинаково,моторы то родственные).К тому еще к Трому возможен дизель и еще прицеп(даже на гусянках,даже приводной,кг на 500-600 г/п. А когда посчитаешь без всяких форумовских понтов,то здорово призадумаешься.А чем тебе кунг задний не понравился,ты же его живьем не видел????На мой взгляд-ни убавить,не прибавить.


По многим пунктам спорить не буду. Ну не держал я в руках Трома. Но, поскольку тому, что говорит Алексей я не привык доверять просто так, попытаюсь напомнить историю про двух Тромов, преодолевших за пять дней 200 км и съевших при этом 700 л бензина.

Вобщем, так, мужики. У нас с Алексеем идет окопная идеологическая войнушка. Это не страшно, а наоборот полезно. Думаю, она будет перманентно продолжаться. Да и Алексей без оппонента заскучает, а может даже забронзовеет. :razz: При этом мы оба относимся друг к другу с искренним уважением и, надеюсь, также будем относится друг к другу в будущем. Кто из нас прав, а кто нет - каждый сделает вывод для себя сам.

Тише едешь - быстрее приедешь!
05 фев 2011, 07:35
Вован Петрович
Ну,Иван-0019 работать надо,лишь бы ему было хорошо.Обрати внимание,пока название моей машины не произнося,особенно с недостатком данных о ней-просто пропускаю такие темки,но вот твой перл
Вован Петрович писал(а):
600 К Странник, 2500 К - Тром. Надежность у Странника повыше, всетаки машина серийная, да и подводные камни хорошо известны.

Без обид-работая в реальном времени за год изжили все слабые места на своих машинах,а смотрю на кумов Странник-плакать хочется.Ничего личного.

попытаюсь напомнить историю про двух Тромов, преодолевших за пять дней 200 км и съевших при этом 700 л бензина.

при минус 37 ,не глуша машины вообще и еще работая под каждой опорой ЛЭПа-просто супер результат,Читаешь просто не так,как надо-бы.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 40 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0