Возможность изготовления ролика и колеса

Ответить
Сообщений: 96 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 2 из 7

Сообщение
Автор
01 апр 2008, 15:25
Вникаю в конструкцию и получается что диаметр колёс не имеет значения. Т.е. на один балансир можно ставить разные колёса.Если я не ошибаюсь,то тогда странник происходит от слова странно...
01 апр 2008, 15:42
Только на балансире с разными колесами придется смещать ось качания в сторону оси большего колеса, а ось приводного ролика в другую сторону, т.е. ближе к меньшему колесу.
А в результатате хрень конструктивная выходит...
01 апр 2008, 17:14
Странник и от слова "странный" и от странствовать :)
От диаметра рабочего колеса - скорость действительно не зависит, только от диаметра ролика.
Увеличишь колесо, на том же плече балансира - увеличишь врезку ролика в колесо. Для смены колес - "телескопические" плечи балансира. Если придумаешь, как сделать просто и надежно - хорошо для экспериментов поначалу.

С уважением, Евгений.
14 апр 2008, 21:42
Изображение
Заготовки для ролика 400х290.От БТС.
Странник 0,75-2р (минус 2 ролика спереди)
Если двигатель ВАЗ -08 с родным редуктором,а потом мост от классики,а потом ролик наружным диаметром 330 мм,то это как получится? Слишком медленно или нормально.
14 апр 2008, 22:03
Никак не получится-до первой грязной лужи,во как :lol: А если серьезно-медленно будет,км 10-15 в час,медленно и печально :lol:
15 апр 2008, 02:36
ZILBERGILZEN писал(а):
Слишком медленно или нормально.
На четырехступке - максимум 22, на пяти - к тридцати. Это при 5500 оборотах. Жрать будет и реветь. Ставь штатное колесо вместо ролика, или убирай один редуктор.

С уважением, Евгений.
17 апр 2008, 08:57
Алексей СКМ писал(а):
Никак не получится-до первой грязной лужи,во как :lol: А если серьезно-медленно будет,км 10-15 в час,медленно и печально :lol:

Алексею СКМ :Я понял это так: Не поедет странник по грязи.Да?
strannikу:Увеличение ролика до 400мм что-то даст? Шум,сцепление,износ,гиммор,счастье....
Увеличение колёс до 1200 что-то даст.

Временно отстраён от самостранникостроения поэтому и вопросы теории.
18 апр 2008, 12:49
Может быть стоит попробовать, вместо ролика, поставить колёсный диск, с наваренной поперёк круглой арматурой, в размер шипов, нарезанных на колесе. Главное, что с мостом и ступицами ничего делать не надо. + тут и тормоза и ручник.
18 апр 2008, 20:17
ZILBERGILZEN писал(а):
Увеличение ролика до 400мм что-то даст? Шум,сцепление,износ,гиммор,счастье.... Увеличение колёс до 1200 что-то даст.
Временно отстраён от самостранникостроения поэтому и вопросы теории.
ZILBERGILZEN, вот обычным колесам - уже лет 300. Казалось бы - все уже не только посчитано, но и попробовано в десятках тысяч экспериментов. Объем выпуска колес - сумашедший, уже не знают, куда старые девать.
Но! каждый год - несколько десятков _новых_ моделей колес. А тут - только начали, а тебе все на блюдечке. Не жалко, просто не знает никто нифига толком, пока не попробовал.
Шум - пофиг, теоретически зависит от формы зацепления и линейных скоростей. От формы - сложно, от скорости: энергия - квадрат, белы - (субъективное восприятие) - линейно. Больше шум от колесо/грунт.
Сцепление: на несминаемой плоскости - сила трения от площади не зависит. Только от материалов и давления. Если рельеф (зубья зацепления) - чем больше площадь, тем больше тяга. Переборщишь, получишь жесткую шестерню без стравливания моментов.
Чем больше давление (врезка) - тем больше потери.
Износ сложнее. На высокой энергии (скорости), малых площадях контакта - износ растет быстрее, чем растет кинетическая энергия взаимодействия (работа за пределом прочности). Много зависит от формы взаимодействующих элементов, ну и понятное дело от материалов.
Увеличение диаметра колес - даст меньшее сопротивление движению на ряде грунтов (за счет угла атаки), большие моменты инерции, возможно, больший износ пары.
Это, собственно, простые, очевидные оценки. А сложные и неочевидные - вылезают на этапе испытаний :)

С уважением, Евгений.
18 апр 2008, 20:32
Сегодня на модели попробовал привод ролик- колесо и пришел к выводу, что без блокировки ведущего моста(где ролики) будет весьма неравномерной нагрузка на борта. Если разные давления в бортах, то работать будет тот борт, где даление выше(читай сцепление выше).У странника давление в колесах одинаково по определению, т.к. общий канал подкачки. А при отсутствии таковой надо будет очень скрупулезно следить за показаниями манометра. Иначе получаем бортовой паоворот(кстати неплохо работает, к вопросу о раздельной схеме тормозов). И еще один момент. Инерции нет вообще. Хотя на болотах она и не нужна собственно.
И по ролику тоже мысли. Ну ничем протектор не взять: пи перфоратором, ни фрезой, ни болгаркой! В таком случае, раз он такой неубиваемый, может его и не надо убивать? Усыпать ролик шипами как ежа и пусть он попробует ободрать протектор в процессе эксплуатации ! Заодно и поездим!

Кому нужны эти дороги!?...
18 апр 2008, 21:01
Georg писал(а):
И по ролику тоже мысли. Ну ничем протектор не взять: пи перфоратором, ни фрезой, ни болгаркой!

Попробуй крупный наждачный камень - скорее всего возьмёт. Точить лучше ролик по наждаку.
19 апр 2008, 10:23
При склейке транспортерной ленты используют твердосплавные фрезы для обдирки резины меж кордов, но болгарки не подходят!!!
Обороты не выше 1500 в минуту!!!
Иначе резину мажет, как шины по асфальту в буксовании.
19 апр 2008, 10:43
Да,проблема в оборотах.

В Иловайске болота нет.
19 апр 2008, 16:30
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
При склейке транспортерной ленты используют твердосплавные фрезы для обдирки резины меж кордов, но болгарки не подходят!!!
Илья, выложил бы технологию склейки ленты, если уже пробовал.

С уважением, Евгений.
19 апр 2008, 16:48
ZILBERGILZEN писал(а):
Алексею СКМ :Я понял это так: Не поедет странник по грязи.Да?
strannikу:Увеличение ролика до 400мм что-то даст? Шум,сцепление,износ,гиммор,счастье....
Увеличение колёс до 1200 что-то даст.
Дорогие коллеги,а стали бы все трофисты на своих уазиках и прочих котлетах ставить большую зубастую резину,если бы было можно обойтись маленькой и лысой,хватит спорить на эту тему,задолго до нас все испытано и перепробовано.Уже не смешно даже ,а грустно.И еще-как то умалчивается на этом сайте,что у маленького колеса сопротивление качению-намного больше,особенно на мягких грунтах.,а у 8 маленьких-в разы больше ,чем у 4 больших,а сопротивление качению-основное сопротивление вездехода колесного,вот теперь думайте,какие колеса нужны.,может по сезону-сменные,но непременно большие,такие дела.

Сообщений: 96 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 2 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron