strannik, нарисовать на мониторе наверно можно всё, но не стрёмно ли продавать картинки за 1500 р.?
фига се!
Один контроллер 1Wire-USB стоит 1200 (в чипедипе под 1400)! А ацпешки, канальные контроллеры, стабилизированный БП, навесуха, делители токовых датчиков, корпус, разъемы...? А все это спаять? А неделю - две траханья с программой (выловить с USB ван-вайр поток (тот еще подарок), распарсировать, раскидать по интерфейсу, а сам интерфейс написать? А отладка, все эти беты с преальфами? Да, в конце концов, еще на почту сходить и отослать. И все это за 1500 руб - много!? Ну, блин, ну совесть-то есть!?
Вообще, я бы понял, если б чайник какой так рассуждал
AEC
http://www.aecouncil.com/Если одна две поделки, то некритично, но статистику отказов не обманешь, тем более на -40° в местах не столь отдалённых.
А это легко. Поднимаем бюджет до 15 тыс (это почти на порядок дешевле бортовой навесухи того же мерса), ты обеспечиваешь рынок хотя бы в 100 тыс. ед. и вперед. Нет? Тогда так:
Берем разработанную, проверенную на десятках тыс. реализаций серию и протокол Dallas Semiconductor. Грамотно используем. Выбираем решения с минимальными ценами, снижаем цену софта контроллера за счет передачи всей логики, математики и интефейсных решений на сторону компа, параллельно решая вопросы развития (апргейдов) системы и вперед. Дальше, ставим, получаем описания глюков, багов, идей, хотелок, правим, выпускаем новые релизы, пока не устаканится. Собственно тут ничего нового.
Вся идея в том, чтоб позволить железке родится без серьезных ресурсов, на уровне энтузиастов.
Полторы тысячи, не те деньги, которые критично потерять.
Рынок в пару десятков заказов - МИНИМАЛЬНАЯ сумма для того, чтоб человек взялся за такую разработку в ноль по деньгам (на очень скромной для спецов такого класса зарплате и без прибыли совсем).
Я, собственно, хочу соединить две эти части, потому как давно хочу таку хреновину. И других способов реализовать - не вижу. Вот ты возьмешься хотя бы парсинг потока в лог писать за 5 тыс? Нет. Я тоже, даже для себя любимого.
Расклад зачем оно, уже писал. Когда чего сносилось, заклинило, перекосило и прочее - услышишь и почуешь, как правило задолго до окончательного отказа, а вот когда масло потихоньку вылезает с моста, или раздатки - от дома можно спокойно и на сотню верст учесать и фиг чего почуешь. А вот когда назад ножками... вот тогда начинаешь думать о цене этих полутор тыщ. А еще нужно будет обратно, а еще вести железо, а еще ремонт в комфортной тундре.
Поверь, кан-сети и прочий гламур, в такой концепт, ну никак не пролезают. Это бы поднять.
А можно добавить вольтметр/амперметр, тахометр, спидометр ?
Можно и пожалуй нужно. Тогда вообще приборную панель можно ликвидировать. Компы (сабноуты) сейчас за 8 тыс. Плюс навигация там же. Будет в разы дешевле существующего набора. Но это уже производителям интереснее.
Вопрос в том, что рисовать с нуля круглые шкалы - довольно муторно. Если найдутся библиотеки, то решается.
Места на экране занимают очень много, что тоже минус. Время считывания и осознания показаний - тут плюс. Хотя надо попробовать, может прокатит без круглых шкал, решить цветом+линейная шкала-индикатор+цифирь точного значения.
Все окошки с данными - будут менять цвет при подходе к нижним\верхним уставкам. Вниз - синеть, вверх - краснеть, для нормы - белые (серые). Фон окошек - полоска, часть которой закрашена. Если закрашено 0 - то у нижней уставки, если полностью - то у верхней.
Опять таки, еще ночные режимы нужно будет решать, вобщем возни много.
Напругу - нужно выводить. Выручала несколько раз, до того, как лампочка горит.
Ток, я бы тоже вывел, хотя с этим возни больше. Хотя, опять же, если зацепиться в качестве шунта за минусовой провод, то ничего особо страшного, можно будет и ток заводки показывать. Причем сделать минимальным значением - ноль, т.е. если ниже, пусть авария срабатывает (мигает, пищит), в т.ч. и при включенном зажигании и заводке (до подхвата генератора).
Тахометр и спидометр (причем последний с градуировкой в правильных километрах) - вполне реально, но придется ставить датчики на коленвал и кардан. Спидометр - датчик можно привязать к раздатке (для схемы странника)
Одометр, фиг знает. Если предполагается, что ездить с компом постоянно, то и одометр.
Если одна две поделки, то некритично, но статистику отказов не обманешь, тем более на -40° в местах не столь отдалённых.
Сабноут у Вовки ездит уже к 10 тыс. км круглогодично. На ночь, остается в кабине. Второй БП уже сдох, компу пофиг. По времени - к трем годам подходит. Комп с обычным HDD, с флешками - крепче.