Страница 1 из 7

тесты калины

Добавлено: 13 июн 2013, 23:19
strannik
Может у кого есть калина бортовым компом и движком 1,4 л? Интересно сравнить.

Без ветра, ровная дорога, пятая передача, держим 18% дросселя, ждем, пока машина перестанет разгоняться.
- установившаяся скорость - 140 км/ч
- расход 6,1 л/100 км.
(дроссель и расход с бортового компа).
Это у Гаджи.

Интересны, две точки на стоковой калине (1,4л):
Тоже без ветра, по ровному, пятая передача, 18% дросселя, ждем, пока установится скорость.
- какая скорость получилась?
- какой расход?

Те же условия. Пятая передача, держим ровно 140 км/ч по спидометру.
Какой будет дроссель?
Текущий расход?

Re: тесты калины

Добавлено: 14 июн 2013, 00:16
МОНИН ИЛЬЯ
Не знаю как на калине, но сам я ездил на праворукой полноприводной Тойоте-Королле 1,6л 1995 года выпуска на дистанцию в 840км со СРЕДНЕЙ скоростью 100км/ч, то есть дистанцию я проехал за 8 часов20 минут
Средний расход на поездку составил 6,7л/100км.
Скорости иногда взлетала до 160 по спидометру.
Машина по папорту 1210кг, что на 200кг больше калины.
Причём ехал я и обратно, только с грузом и медленней...Расход был практически таким же.

Вывод старый: Никаких чудес....

Re: тесты калины

Добавлено: 15 июн 2013, 14:39
strannik
Средний расход на поездку составил 6,7л/100км.
http://reviews.drom.ru/toyota/corolla/51188/
"скорость до 100 км. очень приятная скорость расход по компьютеру 6,7л"

Re: тесты калины

Добавлено: 15 июн 2013, 14:40
strannik
strannik писал(а):
Средний расход на поездку составил 6,7л/100км.
http://reviews.drom.ru/toyota/corolla/51188/
"скорость до 100 км. очень приятная скорость расход по компьютеру 6,7л"

Илья, меня сейчас, больше интересует дроссель на калине при этой скорости.

Re: тесты калины

Добавлено: 15 июн 2013, 17:59
МОНИН ИЛЬЯ
А все остальные показатели в этот момент на двигателе тебе не интересны????....Что ты будешь делать с этим одним показателем???

Re: тесты калины

Добавлено: 15 июн 2013, 19:08
strannik
Интересны. Но не на этой прошивке.
На этой, была демонстрация мощности. Показывали дов. лицу президента дагестана. Ездили с джипами охраны. Машины весят порядка 3 тонн, движки 4,7 литра, турбированные, 470 лс. У гаджи 4 человека, сзади два охранника (говорит вдовем назад еле влезли), за сотню кило каждый. Ездили просто. Гаджи впереди. Выбираетс скорость, джипы на хвосте. Дальше ускорения, джипы пытаются не отстать. Макс. скорость до 180-ти, дальше опасно. Стартовая от 60 до 140. Во всех случаях, уходил легко.

По расходу посл. инфа, недели три назад. Сейчас возится с калиновским движком. Первая попытка - неудачна. Стояли калиновские поршня. Они с короткой юбкой и смещение пальца уменьшено на 0,5 мм (первый опыт ВАЗа). Поршня при перекладке сильно терли, БЦ убили за 1000 км, т.е. механические потери очень велики.
Так вот, на этих поршнях, с нуля (т.е. обкатка), в сухой бак было залит бензин марки СД (самогон дагестанский) и до остановки. Режим движения 3 км - город с пробками, 30 км загруженная трасса. Выше сотни не ехал, на пятую не переходил ни разу. В машине один. Расход получился 4,8 л/100 км. Это для обкатки, при больших мех.потерях и при заниженных УОЗ, в КС гнало масло, детонировало.

Сейчас поставил поршня от фолькса. Вроде все нормально, угадал.

Re: тесты калины

Добавлено: 15 июн 2013, 21:05
МОНИН ИЛЬЯ
Это всё очень интересно....Но это уже старые песни по десятому кругу...(((

Может вместо колдовства с очередным движком и убийства его за 1000км всё-таки отважиться на снятия ВСХ двигателя на стенде????

Скотлько можно гонялками меряться?...Это уже впадене в детство какое-то!!!!

Ну, а про корупционных дагестанских чиновников и мэра Махачкадлы за решёткой в московском СИЗО по ТВ хорошо рассказывают...))))

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 00:26
strannik
Может вместо колдовства с очередным движком и убийства его за 1000км всё-таки отважиться на снятия ВСХ двигателя на стенде????
Вот оно вроде звучит логично, если не знать деталей.
Десяточный, можно было на стенд. Но там была убита головка в процессе экспериментов и БЦ по причине постоянных разборок (поплыли шпильки). В принципе, можно было купить новый, но Гаджи загорелся на тройку и калину. По его прикидкам, параметры десятки очень далеки от требований высокой СС. Из наших, ближе всего 2103, неплохо - калина.
Разница по его прикидкам, порядка 30% по мощности.
Захотел проверить на этих. Тройка - не пошла, душится на высоких оборотах. Тогда решили, что из-за РВ. С подходящими фазами так и не нашли (сейчас есть другая версия). Зарубился с калиной. Погнала масло, но даже с учетом этого, результаты были практически на треть лучше десяточных. Масло все больше, с колпачками, втулками клапанов - все бестолку. Разобрал. Сточен цилиндр, причем по ненагруженной стороне. У калины, трет полоска толщиной всего 2,5 мм. Для сравнения взял фольксвагеновский поршень. Там, та же полоска 25 мм. Сейчас стоит фолькс. Но похоже, слишком малый зазор сделал, большие потери на трение на высоких оборотах (хотя на этих поршнях - получены лучшие результаты. Есть мысль, почему. Сегодня ему обточили проверенные поршня десятки. Завтра поставит. Если будет все Ок, то по этому же принципу подготовит поршни фолькса. После этого - стенд.

Теперь, по правильно, неправильно.
Да, можно было собрать проверенную десятку. Но доказать, что треть мощности теряется не из-за идеии СС, а из-за особенностей КС в этом движке - было бы нереально. Ты бы первый завопил, где обещанные 200 лс.

По поршням. С одной стороны, полез туда, куда одиночке вообще нельзя. В тонкости перекладки поршней в динамике, оптимизации форм и т.д. С другой, потери из-за неоптимальности поршневой - тоже не имеют отношения к идее. Но доказать это - невозможно.

Илья, я вот, не знаю, что правильнее. Видя недоделки ставить на стенд, получить цифирь и отмываться от наездов, что маловато мол, или решить то, что можно решить (ну, или хотя бы попытаться).

Идет обычная исследовательская работа. Исследовательская, это означает, что результатов, пока не сделал, не предсказать. Я полагаю, что ты это хорошо знаешь. Работы много.
Трясу хотя бы промежуточные результаты, хотя бы видео, как идет, разгоняется и пр. - я. Мне и не только мне - это интересно. Вот, все собственно.
Ну и по стенду. Сейчас все очень осложнилось. Просто отправить движок, сесть в поезд/самолет, пронать движок на стенде - уже не получится. Гаджи не выдержит. Нужен отлаженный быт. Как это сделать, я пока не знаю. Т.е. просто поехать для промежуточных результатов, которые сейчас необходимы даже для настроек на колесах - не выйдет. Нужно ехать за готовым результатом. Ехать, когда поршень теряет энергию не на работу, а на строгание цилиндра - смысла нет.

Сложности с настройка на колесах связаны с высокими скоростями. Если на пальцах, то сначал нужно стационарный режим, т.е. некий дроссель, при котором устаканились обороты. Имеем некую нагрузку, обороты и цикловое. Под эту точку подбирается УОЗ. Далее, эту же точку проходят в динамике, т.е. газ ударом в пол. В этом режиме, ДМРВ показывает температуру на марсе и соотв. ЭБУ переходит на модельный метод, для этого, есть специальная табличка углов. Все разумеется упрощенно. Так вот, беда в том, что при дросселе 35 - на пятой передаче, машина уже разгоняется до 200 км/ч. Как получить для дросселя в диапазоне 40-100 стационарые режимы - непонятно. Соотв. где-то горки, где-то наугад, в процессе разгона, а это методологическая ошибка. Для десятки, на стенде были известны цикловые, для калины - методом тыка.

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 09:32
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Может вместо колдовства с очередным движком и убийства его за 1000км всё-таки отважиться на снятия ВСХ двигателя на стенде????

Теперь, по правильно, неправильно.
Да, можно было собрать проверенную десятку. Но доказать, что треть мощности теряется не из-за идеии СС, а из-за особенностей КС в этом движке - было бы нереально. Ты бы первый завопил, где обещанные 200 лс.

По поршням. С одной стороны, полез туда, куда одиночке вообще нельзя. В тонкости перекладки поршней в динамике, оптимизации форм и т.д. С другой, потери из-за неоптимальности поршневой - тоже не имеют отношения к идее. Но доказать это - невозможно.

Илья, я вот, не знаю, что правильнее. Видя недоделки ставить на стенд, получить цифирь и отмываться от наездов, что маловато мол, или решить то, что можно решить (ну, или хотя бы попытаться).


Сложности с настройка на колесах связаны с высокими скоростями. Если на пальцах, то сначал нужно стационарный режим, т.е. некий дроссель, при котором устаканились обороты. Имеем некую нагрузку, обороты и цикловое. Под эту точку подбирается УОЗ. Далее, эту же точку проходят в динамике, т.е. газ ударом в пол. В этом режиме, ДМРВ показывает температуру на марсе и соотв. ЭБУ переходит на модельный метод, для этого, есть специальная табличка углов. Все разумеется упрощенно. Так вот, беда в том, что при дросселе 35 - на пятой передаче, машина уже разгоняется до 200 км/ч. Как получить для дросселя в диапазоне 40-100 стационарые режимы - непонятно. Соотв. где-то горки, где-то наугад, в процессе разгона, а это методологическая ошибка. Для десятки, на стенде были известны цикловые, для калины - методом тыка.


Ты прав, я первый ЗАВОПЛЮ чтобы мне показали обещанные 200л.с.!...)))

На сколько я понимаю, то ИДЕЯ ИГА в том, что сверхвысокие СС можно и НУЖНО применять на автомобильных двигателях.
С тем , что МОЖНО создать бензиновый ДВС с СС более существующих 12 никто особо и не спорит...Правда, двигатель будет очень нервным, малоресурсным и будет подходить только для специальных спортивных машин.
а вот НУЖНО ли- это вопрос целесообразности по чисто экономическим причинам....
Так сколько отъездил ДВС ИГА без поломок?...Сколько он запчастей убил?...Сколько на этом пробеге съэкономил бензина?
Именно ЭКОНОМИЧЕСКАЯ целесообразность сомнительна....А если учесть отсутсвие хоть какой-то ВСХ и расходной характеристики по топливу на ней, то расчёт экономики вообще произвести невозможно!!!!

Стандартные серийные автомобили уже давно ездять с потрясающей экономичностью!...При этом они надёжны и сертифицированы всеми кем необходимо.
Старый пример из ТопГира: три дизельных машины (ягуар, субару и фолькс-поло) проехали на одном баке дистанцию в 1200км со средней скоростью около 90км/ч по дорогам общего пользования особо не экономя.
Для дизельного Фольксваген-Поло средний расход составил 40/1200=3,33 л/100км, снаряженная масса машины 1132кг, двигатель 75л.с. -1,2л, три цилиндра разгон до 100-13,9с, а это быстрее наших стандартных жигулей...)
Для дизельного Ягуара с 6-ти цилиндровым движком средний расход составил 90/1200=7,5 л/100км

С какой из этих цифр ИГА хочет тягаться????


ТАК НАФИГА ВСЕ ЭТИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ с двигателем ИГА????.....Чтобы ПРОСТО потягаться с ВЕДУЩИМИ АВТОКОНЦЕРНАМИ ????

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 10:58
dil
Всё равно не понимаю почему не сделать примитивный стенд и катать двигатель на нём. Всё было бы проще и главное результаты достовернее . Или такая цель не ставится?
У нас ещё и бензин попадается дрянной...

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 11:18
МОНИН ИЛЬЯ
dil писал(а):
Всё равно не понимаю почему не сделать примитивный стенд и катать двигатель на нём. Всё было бы проще и главное результаты достовернее . Или такая цель не ставится?
У нас ещё и бензин попадается дрянной...


Судя по истории вопроса, результат вообще для ИГА неважен....(((
Я бы даже сказал, что ИГА всеми силами от конкретного ясного результата БЕЖИТ!!!

ИГА занимается своим техническим творчеством ради самого процесса, то есть как ХОББИ: деньги и свободное время расходуется, а полезного для продажи продукта на выходе НОЛЬ....

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 12:00
strannik
сверхвысокие СС можно и НУЖНО применять на автомобильных двигателях.
На всех двигателях. Как бензиновых, так и дизельных.
Правда, двигатель будет очень нервным, малоресурсным и будет подходить только для специальных спортивных машин.
угу. И фырчать не в той тональности. Илья, наезжай, всеж с инж. позиций.
Так сколько отъездил ДВС ИГА без поломок?...Сколько он запчастей убил?...Сколько на этом пробеге съэкономил бензина?
(дай угадаю) на кухне писал, под жарку котлеток злой и голодный? :on_the_quiet:
Как-то на логику домохозяйки съехал.
На десятке, повезло, с параметрами поршней просто угадал. Получены данные по износу поршевой и КШМ - за 70 тыс. км лучше, чем у стока.
Только не надо в одну кучу валить факторы износа и поломки (пробои прокладки) вызванных потерей управления, инженер, в своих заключениях, просто _обязан_ оценивать _причины_ Иначе будет кривая прогностика.

а вот НУЖНО ли- это вопрос целесообразности по чисто экономическим причинам....
простейший движок, атм. 8 клапанов. Удельная мощность, как у турбированной зажигалки, при расходе атмосферного дизеля. Это по целесообразности.

Так сколько отъездил ДВС ИГА без поломок?...Сколько он запчастей убил?...Сколько на этом пробеге съэкономил бензина?
Вот мужик дом строит. А другой рядом ходит с вопросами, этож сколько денег убил, сколько времени и сил, а жил бы себе в курятнике, этож сколько водки можно было выжрать, на эти деньги и в это время! Какой же в этом, экономический смысл?

С какой из этих цифр ИГА хочет тягаться????
Со всеми сразу. И с существенным отрывом. Иначе никакого смысла.

Всё равно не понимаю почему не сделать примитивный стенд
Гарантированный ресурс - квартира двушка и кусок асфальта во дворе хрущевки. Сейчас решены проблемы с ДагДизелем, т.е. можно выточить железку.
Электрическая машина в 200 лс, это фундамент, здание, тонны железа и миллионы рублей.
Дил, внимательно прочитай, подумай. 18% дросселя разгоняют десятку до 140 км.

ИГА занимается своим техническим творчеством ради самого процесса,
Гаджи, перфекционист. Это и хорошо и плохо.
А вот неумение оценить трудо- и время затраты для реализации проекта, это для инженера, однозначно плохо. Ребята, там море труда. На это требуется время.
Один вопрос перекладки поршня, в сильно изменившейся динамики давлений вблизи ВМТ - это годы, для спеца, который на этом всю жизнь.

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 12:05
strannik
У нас ещё и бензин попадается дрянной...
Бензин не просто дрянной, а самопальный. Варят втихую в цистернах. Было несколько канистр нормального, московского. Там углы и мощность процентов на 15 поднимаются, по сравнению с местным. С год назад, залил вообще с гудроном. Месяц чистил потом, даже в баке, 0,5 мм смолы на стенках. Хороший бензин, с учетом доставки, обходится под 50 руб. Как на чукотке.

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 12:35
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
На десятке, повезло, с параметрами поршней просто угадал. Получены данные по износу поршевой и КШМ - за 70 тыс. км лучше, чем у стока.
Только не надо в одну кучу валить факторы износа и поломки (пробои прокладки) вызванных потерей управления, инженер, в своих заключениях, просто _обязан_ оценивать _причины_ Иначе будет кривая прогностика.


Вот ЭТОТ УДАЧНЫЙ вариант нужно доводить до СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ!!!!

Зачем начинать с нуля возится на новом и совершенно другом двигателе?
Если взять новый, но хорошо известный и отработанный десяточный двигатель, и сразу его подготовить к стендовой обкатке по отработанной методике, то результат будет получен в минимально возможные сроки с минимально возможными издержками.
Ведь повторять прежнее достижение легче, чем создавать новое с нуля...

Так почему ИГА отказывается от такого варианта????

Re: тесты калины

Добавлено: 16 июн 2013, 16:16
strannik
Вот ЭТОТ УДАЧНЫЙ вариант нужно доводить до СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ!!!!
Илья, вот ровно тоже я предлагал Гаджи год назад И был уверен, что так правильно. Теперь, смотри, как оно вышло.
2011 - по сути потерян. Гаджи заново учился жить после операции.
Половина 2012-го - потеряно. Он пытался экономить покупая металолом. Кубил блок - шпильки не держат. Купил головку - поведенная. Че-то там пилил, сверлил, усиливал перегородки болтами... - все железки в корзину.
Дальше, берется за тройку и калину. По его мнению, параметры КС, R/S там гораздо более подходящие для такого мотора. Я был против, предлагал купить новый десяточный блок и головку и тупо настроить (к этому моменту причина глюков ЭБУ уже была найдена).
С тройкой ковырялся месяц. Тупит на высоких, хотя геометрия этого движка, ему больше подходит. Тогда посчитали, что дело в РВ, не смогли найти с достаточно широкими фазами. Сейчас, есть подозрение, что там тоже дело в поршнях.
Тройку отложил. Собрал калиновский, 1,4. Все хорошо, но с первых дней в КС гнало масло. Это не давало выставить высокие УОЗ (пары масла провокатор детонации). Но даже с учетом этого, сразу получил результаты (мощностные), о которых на десятке, даже мечтать не мог.
Разобрал, вылезла проблема с поршнями. До этого, про поршни и ньансы их конструкции, не думал вообще. С десяткой, просто повезло. Поставил от фолькса, но там проблема с шатунами. Слишком длинные, пришлось ставить бутерброд из 5-ти прокладок. Прокладки, естественно продавливает в КС, есть признаки калильного.

Сейчас, есть идея, о том, в какую сторону, должны модифицироваться поршни. Поэтому взял и обточил калиновские (сделал свой профиль поршня), т.к. точить фолькс - жалко, а калиновские, все равно в помойку. Дальше в планах, сегодня-завтра воткнуть калиновскую переделку, проехать километров 200, разобрать, глянуть. Если идея по направлению переделки подтвердится, то переточить фольксовские, заодно, протянуть отверствия под палец, для наших шатунов, чтоб перейти на одну прокладку.
После этого, будет считать, что все возможное для условий "на коленке" - сделано, движок готов к стенду.

Вот и фиг знает. С одной стороны, потерян почти год, с другой - существенное продвижение в плане параметров, ну и решен ряд технических вопросов. Что лучше, фиг знает.

Я периодически, слежу за инетом. Результаты демонстрации в Ярославле (когда былы задушены УОЗ и ездил на уровне стока) - до сих пор обсуждают. И до сих пор считают, что это потолок. И хрен чего объяснишь. Потому что с той поры, ничего хотя бы "наколеночного" - до сих пор нет. Съемки НТВ, 1-канал - не беру. Там пара секунд несутся две какие-то машины, что к чему, совсем непонятно.

По этому, хочу сделать ряд роликов.
Вот сегодня, после отстройки очередного ряда точек.
дроссель 18, скорость 160, расход 5,8, на атмосф. движке 1,4 литра.
На мой взгляд, это фантастическое достижение. На мой взгляд, это нужно снять, я вживую такого никогда не видел, мне интересно. Вот, собственно, трясу. Снять разгон (спидометр, тахометр), с места, на второй, до отсечки, на третьей, докуда получится.
Снять стацинарное движение на разном дросселе, скажем от 10 до 30 (выше вряд ли получится, слишком высокие скорости будут). Показать спидометр, тахометр с панели приборов и дроссель, расход с борт. компа.
Разумеется, это никак не заменит стенд, но будет вроде отчета, о текущем состоянии дел.