Поломка балансира

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16 июл 2013, 09:42
В первых числах июля возвращались с рыбалки, время было около полуночи, было солнечно и настроение было соответствующим. До дома оставалось 25 км - расслабились. Рулил не я - друг стажировался, и не заметил притаившуюся в траве яму - канаву, скорость при этом была не маленькой. Удар был ощутимым, но не скажу, что таким уж страшным. Далее сзади справа шум, скрип, треск ролика...дым и запах горелого масла с подшипникового узла полуоси. Оба колеса заднего правого балансира стоят криво по отношению к кузову, подшипник полуоси горяченный. Чтобы докатиться последние 25 км сняли ролики с задней секции, чтобы хоть как-то облегчить жизнь пострадавшему узлу, хотел ещё скинуть кардан с раздатки на заднюю секцию, но увидев, что для этого придется снимать раздатку - от идеи отказался. Доехали до гаража кое-как на переднем мосту, дважды доставали якорь и лебедку. Ниже фотографии того, что случилось с балансиром... Сразу скажу, что подшипник полуоси развалился в хлам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
16 июл 2013, 10:47
Сразу скажу, что подшипник полуоси развалился в хлам.
Думаю - первопричина. Далее клин, перегрев, удар и трещина.
Ставь второй подшипник, или втулку из капролона. У меня - первый вариант. Ставил на спидометре в 23670, сейчас за 36000, пока все цело.
Да, еще один момент. Подшипники не наши, стоят немецкие аналоги, поставил по совету. У нас контора есть, по ремонту эл. движков, где подшипники сотнями. Говорят, где наши ходят полгода - ихние лет по пять. Вот по этой наводке заказал.
Внутренний подшипник приварен к оси на трех точках, играет роль запорной втулки. Сальники задрало сразу, при установке. Масло течет по всем полуосям. Сколько надо вытекло, так и езжу, сальники не менял, мосты не греются, на косогорах - надолго стараюсь не оставлять.

Стиль езды поменял. По дорогам, стараюсь теперь не газовать особо, 100-110, 120 - редко. По тундре... - вобщем, чтоб успеть - приходится "низко летать". До Халмерь-ю от города ездим за 2ч45м (раньше ездили больше 5ч), причем не отсыпкой, а вездеходками. Всю дорогу на пределе, если еще чуть придавить, то уже летит больше, чем едет, но едем мягко. Давление крейсерское 110 - везде, летом ниже пока не спускался, на горках до 140-ка, но тоже редко, сейчас предпочитаю брать ходом, раскручивая движок до упора (45-55 км/ч на первой), так быстрее, чем качать.
Вовка ездит на капролане, стоит дополнительная втулка, вроде пока нравится. Подробности - можешь сам расспросить.
Балансир, я бы новый заказал, а этот подварить и в запас.

С уважением, Евгений.
16 июл 2013, 11:04
strannik писал(а):
Сразу скажу, что подшипник полуоси развалился в хлам.
Думаю - первопричина. Далее клин, перегрев, удар и трещина.

Нет, всё было в обратном порядке... Удар, трещина, перегрев, клин, разрушение подшипника. Но подшипник, по сути - это ерунда, ибо полуось в сборе стоит в 10-20 раз дешевле чем балансир и ремонтируется элементарно.
Подшипники полуосей менял весной, после этого проехал не более 800 реальных километров. Подшипники заказывал через Exist.ru, фирменные японские KOYO, не подделка. Кстати, на передней секции ещё не смотрел, а вот слева сзади - уже под замену, люфт недопустимый.

Отправлял фотки сломанного балансира на завод - сказали первый случай. Заказал новый, этот отремонтирую в резерв, но просто подваркой здесь, конечно, не обойтись.
19 июл 2013, 18:02
strannik писал(а):
Масло течет по всем полуосям. Сколько надо вытекло, так и езжу, сальники не менял, мосты не греются, на косогорах - надолго стараюсь не оставлять.


А не может у тебя масло течь по уплотнению (сальнику) оси балансира в рубашке моста?!

Изображение

Изображение

Выглядит шейка которая с сальником контачит, мягко говоря, неважно, может стоит её наждачкой мелкой шлифануть, а то непонятно, как в таком виде узел может быть плотным. У меня так точно подкапывало из-под двух балансиров, не по полуосям, а именно по балансирам.

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron