Страница 4 из 10

Добавлено: 02 дек 2007, 19:25
МОНИН ИЛЬЯ
в страннике всего 400кг и 6 кубометров полезного груза в кузове, а тратить это богатство на 8 громоздких и тяжелых гребных колес абсурдно...

Добавлено: 02 дек 2007, 19:31
iam
чего, голосовать будем? :mrgreen:
я за колеса!

Добавлено: 02 дек 2007, 19:31
slava_z
двух достаточно
главное- не будет крутить, подойти к берегу носом
по озеру- ничего не надо

Добавлено: 02 дек 2007, 19:33
iam
колес надо 2 штука!
можно их сделать надувными, и прятать внутри диска, ибо поткачка уже есть - при подьезде к воде надувать.
вопрос жесткости лопастей конечно волнует, но при желании задачу можно решить.
а уж вес будет совсем небольшой.

Добавлено: 02 дек 2007, 19:39
slava_z
нет уж спасибо, трогать диск
там же воздух и подкачка, и система общая, без кранов
вот снаружи петельку и приварить или просто шпильки

а колесо гребное- два кольца, промеж них -лопасти
странник не притапливает каток полностью, то есть верхняя половина не будет бросать воду вперед

не мотор- так как :
надо редко, возить -вес
мотор может отказать
одному запускать в воде и рулить одному- напряжно
после на берег выезда глушить дистанционно- выносить кнопку в кабину

Добавлено: 02 дек 2007, 20:48
iam
а можно совсем мягким сделать - чтоб от давления воды "надувались" по принципу современного парашута-крыла. правда порвать может об кусты прибрежные.

Добавлено: 02 дек 2007, 21:19
slava_z
? кто надувается
гребное колесо?

Добавлено: 02 дек 2007, 23:02
strannik
По гребным колесам.
1. Как движитель - идея хорошая. Самая высокая тяга на швартовах, т.е. для низких скоростей самое то. Одна проблема - колесо должно быть на треть в воде. У Странника на 2/3. На заводе делали гребные лопасти. Цепляли на шпильки, три штуки. Брызг много, результаты - слабые, с километр в час прибавка.
2. Значительно усложняется вход/выход. Заболоченный берег, камни, кусты и т.д. Ломаются.

По штатному движителю.
Цепляться к колесам/роликам - объемные железки (возить негде), ненадежно.
Вал отбора мощности. В принципе реально. Дырка под задней подножкой, закрыта сальником, сверху крышка (от грязи). На кардан - ремень (можно съемный) - шкив - гибкий вал в обход моста - через сальник наружу - хвостовик для съемного винта. Остановились, накинули шкив, открыли крышку, прицепили винт, поплыли.

Подвесной движитель
Больше всего нравится - эл.двигатель. Повесил на ступеньку и подножку, воткнул в розетку. Если разгонит до 5-6 км - уже победа.
Можно доп. аккумулятор.
Можно помощнее и завести генератор. Сам мотор - в воду, на оси винт. Получится маленькая штучка, а генератор все равно возить.
Плюсы - можно управлять из кабины, можно реверсировать, просто, надежно.

Подвесной ДВС. Либо легкий движок, либо самопал.
Минусы - глушить легко, заводить - два человека нужно. Если стартер придумать - аналог эл. двигателя. Можно газом управлять (это несложно).

2Slava. С рулежкой на воде - гораздо проще чем на гусянках. Ломающаяся рама - то же рулевое перо, только здоровое. Я даже голанить рулем пробовал. Работает :)
Т.е. достаточно, чтоб в задницу че-нибудь толкало с достаточным усилием и по оси фургона, а рулить, как обычно, рулем.
Килограмм сорок тяги - за глаза. Двадцать можно получить с киловата (электро).

Добавлено: 02 дек 2007, 23:33
rowero
Чего мелочиться .Давайте поставим сразу такие колёса. :smile:
Изображение
Изображение

Добавлено: 03 дек 2007, 08:18
iam
а на заводе прробовали втыкать между роликом и колесами 4 ролик с гребным колесом так, чтоб он зажимался и не выскакивал, без дополнительного крепления?
если будет выскакивать можно закрепить хомутом на балансире.

вообче дыра в корпусе делать и с электрикой связыватся (кроме дублирования) это уменьшение надежности, мехнику колбасить дополнительную - тоже минус к надежности. единственно как можно воткнуть электромотор, сделать как в лендкрузере - вся электрика дублируется, 2 акума по 120 амперчасов, тогда можно и байкал переплыть!
получим :
1 вес увеличится не сильно не более 30 кг
2 запасной акум
3 усложнение и удорожание узла генератора и вообче электрики.
4 можно вешать много люстр и прочего доп оборудования.

Добавлено: 03 дек 2007, 09:17
rowero
А вообще то мне больше такие варианты нравятся:
http://starikandel.narod.ru/boloto_go.html
http://www.fisherbeavertail.com
http://www.godevil.com/index.html
Тут главное -это форма самого винта. По идеи там винт -это обрезок передней части шнека (вала из мясорубки если
хотите).Благодаря такой форме он ничего на себя не наматывает и самоочищается.Лопасти очень прочные .Можно из воды
выезжать не поднимая и не выключая двигатель,пусть взади по камням скачет,и ничего ему не будет.Можно и на перед переставить,
если надо из полыньи выбраться.А бензиновый привод вполне можно на электрический заменить.Только 20кг тяги с кВт
это,конечно,перебор.Максимум 10-12кг.
А байкал,лучше в омулёвой бочке переплывать. :grin:

Добавлено: 03 дек 2007, 10:24
rowero
Вот как переделывают стартёры в тяговые двигатели.
Изображение

Добавлено: 03 дек 2007, 10:36
МОНИН ИЛЬЯ
rowero! Твоя статейка о роллеркрафте, как нельзя кстати! Я о таком пока не слышал, но прочесть мне было очень интересно.
Только публиковать её надо было в соседней ветке "Движитель Монина", так как именно в этом движителе решаются все проблемы, которые до сих пор не позволили построить Роллер крафт.

А что до подвесного мотора с длинным слабонаклоненным валом, то такие варианты широко и успешно применяются в юго-восточной азии на легких суденышках, летающих по захламленным протокам.

Добавлено: 03 дек 2007, 11:36
strannik
iam писал(а):
а на заводе прробовали втыкать между роликом и колесами 4 ролик с гребным колесом так
:) Нарисуй. Ролик и колеса имеют разные направления вращения.

воткнуть электромотор, сделать как в лендкрузере - вся электрика дублируется, 2 акума по 120 амперчасов
Требуется поменять генератор и схему возбуждения. Т.к. с собой предполагается возить автономный генератор - проще рассмотреть запитку от него.
Хотя электро-моща - лишней не бывает, про замену штатного генератора тоже можно подумать.

rowero писал(а):
Тут главное -это форма самого винта.
Нет, у болотоходных водных движителей - главное в трубе, точнее в ее угле наклона и лыже. Когда труба практически параллельна оси винта - она легко отбивается от препятствия, в традиционном перпендикуляре - оказывается прижатой к препятствию тягой винта.

Лопасти очень прочные .Можно из воды выезжать не поднимая и не выключая двигатель,пусть взади по камням скачет,и ничего ему не будет.
Под винтом - лыжа, винт не скачет по камням и бревнам, никакой прочности на это не хватит. Ну и от водяного охлаждения приходится отказываться, тиной забивается водозабор. Все Devil-ы - воздушники.
Мысль хорошая, минус - длинная больше полутора метров труба. Если двигатель разместить - под водой, учитывая ненужность управления (рулежки) - конструкция может быть очень простой. Труба - разборной (пожертвовать пару весел от байдарки).

Только 20кг тяги с кВт это,конечно,перебор.Максимум 10-12кг.
Имеются в виду - "тяжелые" (тяговые винты).

Добавлено: 03 дек 2007, 12:33
rowero
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
rowero! Твоя статейка о роллеркрафте, как нельзя кстати! Я о таком пока не слышал, но прочесть мне было очень интересно.
Только публиковать её надо было в соседней ветке "Движитель Монина", так как именно в этом движителе решаются все проблемы, которые до сих пор не позволили построить Роллер крафт.

Да он у меня совсем из головы вылетел.Сейчас случайно наткнулся когда журналы перебирал.