Странник будет выскакивать на берег перепрыгивая прибрежные камышы
Издеваешься?
Можно проще. 50 грамм амонала в цилиндр, под каждую секцию и ключ на старт. Взлетит однозначно.
Можно городить противовесы на склоне, можно на жигулях с хорошей лебедкой, где хошь проехать. Правда со средней скоростью метров 30 в час, а двигатель вообще выкинуть, чтоб легче таскать.
И на УАЗике по двухметровому снегу - легко. Со скоростью копания тонеля. Буханка, кстати, получше пойдет, туда снегокопов больше влезает.
Если серьезно, то идеи "пятиметровых балансиров", штанг на колеса и т.д. - возможно неплохи для полигонов, но несерьезны для реала.
Вездеход, как хороший рюкзак. Все под нужное под рукой, легко достать и ничего лишнего. Куда и чего положить, люди годами оттачивают.
По воде. Препятствие серьезное, потому как не объехать. Широкая река - это метров триста. Если шире, особых проблем с течением нет, т.е. скорость особо не нужна, переползешь и так.
Триста метров при 5 км/ч - 4 минуты. Ток 100 А (двиок 1,2 квт) даже за 10 минут - 16 Ач. Четверть емкости аккумулятора - фигня, можно спокойно два ставить (с учетом генератора). Стартер в воде можно насиловать до посинения, по перегреву ничего не будет. Вопрос, как поведет себя в воде коллектор (это я пытаюсь обнаглеть, и тупо винт на ось, движок под воду). На худой конец - дырки заклеить, на выход - сальники.
Т.е. эл. двигатель - на теор. уровне, пока актуальное и дешевое решение.
Окончательно вопрос - решим летом. Что-то будем пробовать обязательно.
По выскакиванию на лед из воды - думаю шанс у Странника есть. Если будет хотя бы пару метров для разгона. По крайней мере задняя секция выскочит. Можно погазовать взад-вперед, попытаться льдины растолкать. Просто когда в полынье сидели, как-то не до экспериментов было и народ вопил, когда Слава газовал, за колеса боялись. Ну и от берега далеко и подстраховки не было.