Страница 5 из 10

Добавлено: 03 дек 2007, 12:38
iam
strannik писал(а):
По гребным колесам.
1. Как движитель - идея хорошая. Самая высокая тяга на швартовах, т.е. для низких скоростей самое то. Одна проблема - колесо должно быть на треть в воде. У Странника на 2/3. На заводе делали гребные лопасти. Цепляли на шпильки, три штуки. Брызг много, результаты - слабые, с километр в час прибавка.


а балансиром сыграть пробовали?
т.е. достать одно колесо из воды, на него гребное колесо, а второе притопить.

Добавлено: 03 дек 2007, 17:25
strannik
iam писал(а):
strannik писал(а):
Брызг много, результаты - слабые, с километр в час прибавка.

а балансиром сыграть пробовали?
т.е. достать одно колесо из воды, на него гребное колесо, а второе притопить.
Сильно не достанешь, утонет. Он в основном на колесах плывет.
Кроме того, сама идея лопаток на колесах не нравится. Реки разные, где-то по дну едешь (колеса боком по валунам), где-то поплыл... поломает нафиг.
Самое красивое - электромоторчик по принципу Devil-а. Почти горизонтальная палка от задней ступеньки в воду, на ней мотор с винтом на оси. Под винтом лыжа. Мотор, винт, лыжа под водой. Палка зацеплена за ступеньку на шарнире (хоть петли от дверей) с ограничителем. Вверх идет, вниз нет. Вопрос, хватит ли тяги.

Добавлено: 06 дек 2007, 10:48
Станислав
Для покорения Байкала надувные матрасы под корпуса, этим приподнимем колеса до необходимой осадки в 1/3 диаметра. Незабыть пересчитать остойчивость, в Байкале почти морской разряд плавания.

Добавлено: 06 дек 2007, 12:27
rowero
Станислав писал(а):
Для покорения Байкала надувные матрасы под корпуса, этим приподнимем колеса до необходимой осадки в 1/3 диаметра. Незабыть пересчитать остойчивость, в Байкале почти морской разряд плавания.

Так можно любую легковушку научить плавать.Только под пузом лазить-лениво перед каждой лужей :smile: .
А на сайте остойчивость устойчивостью почему то "обозвали" :cry:

Добавлено: 06 дек 2007, 21:22
rowero
Мне тут дикая мысль в голову пришла:сделать два разных водных движетеля для странника. Т.к. уж больно разные требования к нему предьявляются: с одной стороны- небольшая мощность,но продолжительный периуд работы(переплыть широкую реку),с другой-требуется короткий но мощный импульс(чтобы выбраться на лёд из полыньи или летом на крутой берег).В первом случае всё просто.Для него хватит и старёра мощностью в1,5-2кВт с гребным винтом .5-6км\ч думаю пойдёт...хотя...Странник-не катер, у него не один,а Д Е С Я Т Ь отдельных ,коротких корпусов.Влияющих друг на друга волнами и потоками, по этому определить его сопротивление в воде можно только на натурных испытаниях. Для второго случая предлогаю использовать "лягушачью лапу" с пневмоприводом(щит погружённый сзади между колёс в воду и крепящейся к кузову шарнирно через две длинные вертикальные штанги.В середине штанги крепется шток пневмоцилиндра который в свою очередь можно расположить под лавкой).Цилиндр также выполняет роль рессивера и снабжён механическим стопором.Если применить бешеный диаметр цилиндра и бешеное давление ,Странник будет выскакивать на берег перепрыгивая прибрежные камышы даже не коснувшись их вершин! :lol: :lol:

Добавлено: 07 дек 2007, 01:57
strannik
rowero писал(а):
Странник будет выскакивать на берег перепрыгивая прибрежные камышы
Издеваешься? :)
Можно проще. 50 грамм амонала в цилиндр, под каждую секцию и ключ на старт. Взлетит однозначно. :)
Можно городить противовесы на склоне, можно на жигулях с хорошей лебедкой, где хошь проехать. Правда со средней скоростью метров 30 в час, а двигатель вообще выкинуть, чтоб легче таскать.
И на УАЗике по двухметровому снегу - легко. Со скоростью копания тонеля. Буханка, кстати, получше пойдет, туда снегокопов больше влезает.
Если серьезно, то идеи "пятиметровых балансиров", штанг на колеса и т.д. - возможно неплохи для полигонов, но несерьезны для реала.
Вездеход, как хороший рюкзак. Все под нужное под рукой, легко достать и ничего лишнего. Куда и чего положить, люди годами оттачивают.

По воде. Препятствие серьезное, потому как не объехать. Широкая река - это метров триста. Если шире, особых проблем с течением нет, т.е. скорость особо не нужна, переползешь и так.
Триста метров при 5 км/ч - 4 минуты. Ток 100 А (двиок 1,2 квт) даже за 10 минут - 16 Ач. Четверть емкости аккумулятора - фигня, можно спокойно два ставить (с учетом генератора). Стартер в воде можно насиловать до посинения, по перегреву ничего не будет. Вопрос, как поведет себя в воде коллектор (это я пытаюсь обнаглеть, и тупо винт на ось, движок под воду). На худой конец - дырки заклеить, на выход - сальники.
Т.е. эл. двигатель - на теор. уровне, пока актуальное и дешевое решение.
Окончательно вопрос - решим летом. Что-то будем пробовать обязательно.
По выскакиванию на лед из воды - думаю шанс у Странника есть. Если будет хотя бы пару метров для разгона. По крайней мере задняя секция выскочит. Можно погазовать взад-вперед, попытаться льдины растолкать. Просто когда в полынье сидели, как-то не до экспериментов было и народ вопил, когда Слава газовал, за колеса боялись. Ну и от берега далеко и подстраховки не было.

Добавлено: 07 дек 2007, 14:08
rowero
Всё таки странно, что 6 колёс не смогли вытащить из полыньи оставшиеся 2.Повидемому полная блокировка колёс Страннику действительно необходима.А если ещё 5 сантиметровые шипы покраям покрышки как на спидвее... :smile:

Добавлено: 07 дек 2007, 14:30
strannik
rowero писал(а):
Всё таки странно, что 6 колёс не смогли вытащить из полыньи оставшиеся 2.Повидемому полная блокировка колёс Страннику действительно необходима.А если ещё 5 сантиметровые шипы покраям покрышки как на спидвее... :smile:
Лед полит водой с колес. Да и в кабине никого не было, чтоб газануть. А 5-ти сантиметровые шипы - это здорово. Но только на льду и на шинах высокого давления.

Добавлено: 14 дек 2007, 16:47
rowero
rowero писал(а):
5-6км\ч думаю пойдёт

Вношу корректировку.Если считать по длинне волны от колеса, 0,85м ,то скорость получиться-4,15км/ч.Превышение которой выведет Странника из режима водоизмещающего плаванья и потребует значительно повысить мощность.
Кстати ,имея фото плывущего обьекта,по длинне волны отходящей от него легко определить его скороть.Изображение

Добавлено: 03 янв 2008, 22:26
Станислав
rowero писал(а):
Так можно любую легковушку научить плавать.Только под пузом лазить-лениво перед каждой лужей .
А на сайте остойчивость устойчивостью почему то "обозвали"

Речь как будто о страннике идет,если говорить о легковушке,то будем легковушку учить плавать.Байкал не "каждая лужа",а каждую лужу можно переплывать как есть,2 км/ч хватит. Остойчивость-способность судна(коим является странник находясь на плаву)против опрокидывания. Устойчивость-способность,его же,сохранять заданный курс.(Теория и устройство судна).

Добавлено: 06 янв 2008, 20:45
strannik
По поводу воды. Ребята в (вроде в Лабытнангах), косу пользуют. Которая с мотором. Держат в руках. Говорят, что на надувнушках так плавали. Идея интересная, непонятно с оборотами. Там 10 тыс, винт кавитировать будет. А так, готовый болотоходный движитель (малый угол трубы к воде).
Еще, по поводу уплотнителей на осях. Там кроме сальника - лабиринт сделан. Володя говорил, что хотелось сделать без ограничений по времени на воде. Вроде получилось. Мужики все лето рыбачили прямо со Странника. Спросил, как сальники - удивились, какие сальники и где вообще они :) Значит не достают.

Добавлено: 07 янв 2008, 14:15
slava_z
стриммер- газонокосилка?

Добавлено: 07 янв 2008, 15:28
strannik
slava_z писал(а):
стриммер- газонокосилка?
Угу. Вообще мысль интересная, штучка легкая, вниз лыжу, чтоб винт по камням не било. Вот с оборотами - сомнения.
Еще, какая-то фирма ранцы выпускает с пропеллером. Для лодок-резинок, велосипедистов. Чтоб Карлсона изображать :)

Добавлено: 08 янв 2008, 02:49
Павел
Здравствуйте)
Есть ещё один вариант.
Над задним роликом сделать ещё одну ось. На которую, если надо, можно будет вешать гребное колесо. которое вращается за счёт трения насадки об ролик (как колёса).
Гребное колесо сделать разборным. На отдельные лопасти. Основа лопасти (там где крепится к насадке) - металл. САми лопасти - твёрдая резина. На камнях будет гнуться, на воде - грести. При выходе из строя - достаточно, чтоб осталась целой хотябы одна лопасть - работать будет.
ПРи этом погружение лопасти в воду будет оптимальным с точки зрения КПД (1/3).
Масса - а вот фиг знает.
1. насадка на ось (которая передаёт вращение на лопасти) - ну 1 кг.
2. лопасти 4 шт. - ну ещё 2 кг. - за глаза.
3. гайка, которой всё это хозяйство закручивается.

и умножить на 2.

Поворот - рулём.

МИнус - при заплывах по грязной воде - весь задний кунг будет уделан грязью с ног до головы. А то и переднему достанется.

Добавлено: 12 янв 2008, 02:20
Yerlan
Винты, колеса, развели тут понимаешь наркоманию. :smile:
Мое предложение - пропеллер, как у Карлсона который живет на крыше.