Страница 5 из 11

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 19 фев 2016, 13:15
Серёга2000
Вопрос дилетанта по схеме:
Как стравить давление в колёсах, не стравив давление в ресивере - ведь у ресивера нет отдельного крана?
Не знаю, какого объёма у Вас ресивер, но ведь обычно в ресиверах давление в несколько раз больше, чем надо потебителям.
Огромное количество полезного воздуха в трубу, да и пустая трата ресурса компрессора.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 19 фев 2016, 13:28
Эдуард
Судя по схеме "ресивер" - громко сказано. Это просто вариант влагоотделителя, значит давление в нем как и во всей системе после насоса.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 19 фев 2016, 15:08
ЕгорЫч
Вода в балансирах-это возможно конденсат.Я его б\у взял и бывший не запаривался от туда влагу выливать, вот и накопилась. У Нас на Кольском влажность воздуха очень высокая. Хммм....а Сергей мысль хорошую подкинул.Может сделать как на фурах ресивер-давление в баллоне высокое набил,кран открыл моментом качнул и поехал. Можно поставить такой влагоотделитель http://metabo.vseinstrumenti.ru/rashodn ... 180/#tab-1. Место значительно сэкономит и цена не кусачая.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 20 фев 2016, 20:38
-V-V-V-
Мужики! Ресивер не для набора давления! Только как влагоотделитель и демпферная ёмкость!!! Если накачать его (при условии установки дополнительного крана), а потом попробовать качаться с него, то колёса накачаются (возможно даже быстрее чем с одного насоса), но манометрам придёт полный абзац. Они очень нежные (одно слово - медицина!) и не выдерживают ни повышенного давления, ни пульсаций воздуха. Я уже это прошел, не наступайте на эти грабли! :)

Про воду в балансирах - спасибо за подсказку. На своих просверлю в нижних частях по дырочке - думаю будет достаточно.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 26 фев 2016, 19:56
-V-V-V-
С большим трудом вернулся с очередной рыбалки.
В голове целый рой слов (матерные в том числе) в адрес производителя вездехода.
Ну не должна машина начинать рассыпаться, в полугодовалом возрасте! Даже отечественная! Тем более - ручной сборки!
И бесполезно винить поставщиков ВАЗовских запчастей - в моём случае просто вывалилась правая задняя полуось! Стопорное кольцо (которое должны "на горячую" сажать именно в "Норд-Авто") просто слетело внутрь моста. Освободившаяся полуось, вместе с приводным роликом, "покинули судно". Странник тут же взвыл и потерял ход. И это произошло в 162 километрах от цивилизации, в сложных снегах!

Изображение
Изображение

Отдельный вопрос: почему не сработал самоблок? У меня уже закрадывается мысль: а не "сэкономили" ли на мне заводчане? Может никакие самоблоки на моей машине и не установлены (несмотря на заплаченные деньги)? Уже возникали такие подозрения раньше (во время буксования в наледи, вращались колёса только одного борта), но тогда я списал это на возможное обледенение роликов. Сейчас ситуация предельно ясная: либо задний самоблок не работает, либо его просто нет. Предстоящее вскрытие покажет.

Изображение

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 26 фев 2016, 20:51
-V-V-V-
Отдельная печальная песня, это как мы выбирались из снегов (как всегда, мы ездили вдвоём с супругой).
После включения межосевой блокировки в РК, получил переднеприводную версию Странника и очень туманные перспективы на возвращение домой. В снегу недоприводный Странник не едет. Совсем.
Так как приводные ролики последних Странников имеют не симметричные зубья (ну нахрена испортили работающую вещь?!), заднего хода практически нет - треск от проскакивающих роликов передней секции стоит вне зависимости от "игры" давлением в колёсах. Для того чтобы развернуться (а радиус разворота огого!) и встать в свою колею, пришлось использовать весь арсенал (троса, лебёдки, ломы, протаптывание снега, раскачку, толкание плечом). Очень долго и очень утомительно.
Колею Странник не любит, ни свою, ни чужую. Это с нормальным приводом, а уж с одной ведущей секцией, вообще одно мучение. Особенно учитывая, что каждый съезд с колеи, это застревание с последующими "плясками" по вытаскиванию обратно. Периодически встречались наледи, вскрытые по пути "туда", но с погодой повезло (ясно и мороз) и большая часть успела покрыться прочным льдом. Когда добрались до треколовской колеи стало чуть легче - трекол уминает снег плотнее и его колея глубже (хотя Странник и из такой колеи выпрыгивает слишком уж резво).
На выдутых местах останавливались передохнуть и осмотреть Странника (пока сил хватало, ещё и фотографировали немного).

Изображение

Опытным путём было установлено, что наименьшее сопротивление качению задняя секция создаёт при давлении в колёсах 110 мм/рт.ст., а для того чтобы уменьшить проскальзывание роликов передней секции, давление в передних колёсах поднял до 150 (больше побоялся). Проходимость, конечно снизилась (колёса стали сильнее проминать снег), но иначе ролики вообще не прокручивали колёса из за возросших нагрузок.
Ещё один парадокс: чем быстрее едешь, тем легче преодолеваешь горочки и мелкие перемёты, но и тем легче (и чаще) вылетаешь из колеи.
Не езда, а сплошные компромисы!

Но самое "веселье" нас ожидало, когда начались горки в лесочке! Трекольной колеи нет (только "буранка"), снег сыпучий, подъёмы длинные и крутые (без вариантов объезда). Переднеприводный Странник в гору передом не идёт (колёса вращаются, "упора" не хватает и он зарывается). Задом - ещё хуже (ролики гораздо раньше начинают проскальзывать из за скошенного профиля зубов). Лебедились. На самом длинном склоне использовали все 100 метров удлинительных тросов. Одна печалька - лебёдка ручная с ёмкостью барабана 5 метров. Через каждые 4 метра стопорить Странника ("ручника" то завод не предусмотрел!), перецеплять лебёдку, выбирать слабину троса на вершине горы и всё сначала... Предполагаю, что мы бы так и загнулись бы на этом склоне, если бы не случайная помощь, в лице трёх шальных снегоходчиков (выходные то к тому времени уже закончились!). Остановились, расспросили, взяли на буксир (все цугом) и вытянули на гору. Большое им человеческое СПАСИБО! На тот момент, остатки физических сил у нас были на пределе.

Дальше - либо Страннику надоело такое развлечение, либо мы вымотались до полной апатии к препятствиям, либо просто кто то "там на верху" сжалился, но следующие 70 км до цивилизации мы доехали без особых приключений.

Вообще то я планировал сделать развёрнутый фотоотчёт о улучшайзингах, которых набралось уже не мало, на фоне природы. Но эта поломка спутала все планы.
Главное, что внесённые изменения, позволили автономно прожить эти экстримальные несколько суток.

Позже, когда схлынут эмоции и добавятся силы, обязательно покажу, что сделал.
Тем более что Тундра всё равно манит!


Изображение

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 26 фев 2016, 22:37
Эдуард
ваще без коментариев!!!
Да Вам Бог с женой сил и оптимизма!!! Всякое было, но такого...

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 27 фев 2016, 10:01
Вован Петрович
Судя по фоткам одна небольшая ошибка - не снят левый задний ролик. Когда лишаешся одного из приводов, нужно скидывать оба балластных ролика, тогда машина хоть как-то едет. Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 27 фев 2016, 11:58
Небывалый
Вован Петрович писал(а):
Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Петрович, один раз ты описывал лет 6 назад, тогда, насколько я помню хана подшипникам заднего редуктора пришла.
Остальные случаи - тоже поломка редуктора?
Какие самоблоки у тебя сейчас стоят, иль нет никаких?

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 28 фев 2016, 07:17
Ndamir
Блокировки они наверное всё таки стоят. У меня затея заварить дифф. Много лет назад НИВА была у меня , так я задний мост на ней заварил и ездил горя не зная. Весной займусь заваркой.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 28 фев 2016, 12:47
Mongoose
Да уж, экстремалы вы с женой ВЕЛИКИЕ!!!
Опыт этот переоценить трудно!
Полезно даже мне, на других вездеходах.
Я стопорные кольца на п/осях всегда дополнительно фиксирую тремя точками п/автоматом.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 28 фев 2016, 12:57
Mongoose
Ndamir писал(а):
Блокировки они наверное всё таки стоят. У меня затея заварить дифф. Много лет назад НИВА была у меня , так я задний мост на ней заварил и ездил горя не зная. Весной займусь заваркой.

Не буду начинать про прочностные и прочие слова о надежности, но чисто по езде,
с диффом по снегу ЗНАЧИТЕЛЬНО легче едет все.
А с заблокированным зарывается чаще.
Либо ролику шлифовать, либо колесам. Но куда то же надо будет девать вращение.
Буду ждать честного отчета по этому эксперименту.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 28 фев 2016, 16:28
Ndamir
Надежность там с запасом. У нас снег есть местами по 1.5 метра. Местами и ни один снегоход пройти не может. На зимних (200 мм) лыжах идеш и по колено валишься. Так там нет спасения в диффе. А игры с давлением очень помогают. А в болоте часто замечал что шелчки идут с редуктора ,а врашения нет. В первое время думал что тоже отсутсвуют блокировки, а нет.Вскрывал есть.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 28 фев 2016, 17:20
strannik
Назад воткнуть запорную, закрепить на любых соплях. Зачеканить, точки сваркой от АКБ, нагреть запорную и подплющить, тупо воткнуть, как есть хоть 10 км, но тоже хлеб... короче в этом направлении не пробовал?
С год, как возим с собой полуось в сборе. Ну и пара запорных шайб катается. Одному - либо полный ремнабор, либо полуось в сборе.
По рессиверу и быстрой накачке. Несколько раз попадали, когда в самой каке пробивало колесо, причем так, что в спущенном раскрывается порез и накачать без шансов. А клеится в болоте - шансов еще меньше.
Короче, корцангом переживаем шланг спущенного, накачивает остальные до 180-ти, получаем рессивер 1750 литров с удвоенным давлением. Есть шанс выскочить на сухое.
Нежность мед.манометра, решается демфером. В шланг пару фитьтров от сигареты и все хорошо.
Заварить диф - будет сильно швырять на асфальте. На десятке, может за счет гидравлики и прокатиться, но лишние нагрузки на рулевое.

Re: 10-ка в Норильске

Добавлено: 01 мар 2016, 15:41
Вован Петрович
Небывалый писал(а):
Вован Петрович писал(а):
Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Петрович, один раз ты описывал лет 6 назад, тогда, насколько я помню хана подшипникам заднего редуктора пришла.
Остальные случаи - тоже поломка редуктора?
Какие самоблоки у тебя сейчас стоят, иль нет никаких?


Да, первая поломка - развалился подшипник ведущей шестерни редуктора. Поломка номер два - срезало шлицы на полуоси и корпусе винторезного самоблока. Такая же беда была у напарника на 10-ке. Похоже это болезнь винторезов - слабый металл корпуса. Остальное - просто сворачивало полуось по месту вварки шлицевых (приходилось до поры до времени ремонтировать полуоси кустарным способом). Сейчас сделал себе полуоси разборные (в смысле замена подшипника и манжеты без использования запорного кольца и связанных с ним заморочек). Испытал, сейчас вношу конструктивные изменения для изготовления окончательного варианта. В принципе можно проработать конструкцию и на 10-ку, тем более, что у нас народ переходит на сдвоенный подшипник полуоси. Тоже буду переходить на сдвоенный подшипник, съемные оси балансира (иначе ремонт больно дорого стоит, а время и ресурс летят незаметно). По поводу самоблоков. Женька года 4 назад отдал ржавые ДАКи. Ходят до сих пор и мне нравятся больше - включаются в работу плавно и нет постоянных дерганий, как на винторезах. Напарник на 10-ке тоже перешел на ДАКи, стоят столько же, сколько и винторезы, и в ремонт не за дорого можно отправить. Не жалеет.
Еще одна тонкость, так как имеется немалый сравнительный опыт эксплуатации 6-ки рядом с десяткой - ширина ступицы колеса и, соответственно, длина колесной оси. Оси гнутся одинаково, что у него, что у меня. Диски на ступицах у него трещат постоянно, я про эту проблему давно забыл (и забил). И последнее. Резина живет на широкой ступице до первых разрывов корда примерно вдвое дольше. Вот такие пироги. Кстати, напарник думает переходить на 400-х миллиметровую съемную ось. Так что, вот вам инфа для размышления.