Страница 4 из 18

Добавлено: 06 июл 2008, 11:55
solomon
я конечно звеняюсь, но почему бы не вернуться к паровозам? пусть колесо будет наружным маховиком, а гидроцилиндр пусть вращает весь этот кривошип. скоростя будут невысокие, потери на возвратно-поступательном движении и все такое, но ведь мост, редуктор, гидромотор как сложное и дорогое уже не нужны. цепляем к жужиному мотору мощный НШ, придумываем коммутацию распределителей и подключаем к двухстороннему гидроцилиндру.

Добавлено: 07 июл 2008, 12:41
mmcl200
solomon писал(а):
я конечно звеняюсь, но почему бы не вернуться к паровозам? пусть колесо будет наружным маховиком, а гидроцилиндр пусть вращает весь этот кривошип. скоростя будут невысокие, потери на возвратно-поступательном движении и все такое, но ведь мост, редуктор, гидромотор как сложное и дорогое уже не нужны. цепляем к жужиному мотору мощный НШ, придумываем коммутацию распределителей и подключаем к двухстороннему гидроцилиндру.

Ну это пипец... так мы от передовой и инновационной (хочется думать) схемы придем к педальному приводу. А где независитмая подвеска колес? Какой редуктор? вроде в этой схеме все обходится без редуктора.

Добавлено: 07 июл 2008, 12:55
mmcl200
Slava K писал(а):
Я думаю Вы учли, что если 2 и более ГМ на борт, то "система управления" должна уметь регулировать расход между ними...

Вот тут начинается самое интересное. Какие мысли;
Вопрос мощности ДВС, выше кажеться кто-то предлагал такую схему подхода к мощности: масса вездехода из неё вытекает мощность, я думаю все не так, есть гидромотор с заданными макс. характеристиками по расходу и давлению соединяем гидромоторы каждого борта паралельно, исходя из этого на борт 3 ГМ итого 3 раза по 15 кВт = 45 кВт на борт х 2 борта = 90 кВт + КПД трансмисси 80 - 85 % Итого около 105 кВт ДВС, в таком случае даже в самом сложном варианте (диаганальное вывешивание) для вездехода к каждому колесу будет подводиться 15 кВт мощности, т.е. своеобразная межколесная и межосевая блокировка.
Далее ДВС вращает два аксиальника (по одному на борт) каждый из них подбираеться по схеме 3 расхода каждого ГМ и макс. давление положим 310 bar.
Пока примерно в моей голове это выглядит так...

Добавлено: 07 июл 2008, 13:09
mmcl200
Алексей Сургут писал(а):
Вот еще в чем фокус.-на практике был случай-коллега с Нижневартовска пытался сделать а пневматиках 1,2 м схему бортового поворота,не пролез тот фокус,только на траве терпимо было.

Проблемма колес!!! как ездит Арго, и с управляемостью и с разворотом на месте вроде все ОК. если делать типа на камерах полностью согласен, если Шаина вопрос, если грязевые джиповые колеса (позволяющие временную эксплуатацию при давлениях 0,3 - 0,7) думаю все ОК, тут конечно встанет вопрос бэдлоков на диски, но это уже детали... Кстати вопрос джиповых колес мне кажеться наиболее актуальным т.к. едешь по грунтовке накачал 2 атм, экономишь топливо, доехал до чачи (тундра, болото и т.д.) стравился до 0,5 пожалуйста увеличил пятно контакта, уменьшил давление на грунт. ну т.д.

Добавлено: 07 июл 2008, 13:10
Slava K
Три ГМ параллельно. Два под нагрузкой, один свободно вращается. Какое действующее давление на два ГМ под нагрузкой?

Я об этом.

Еще проще - есть труба, в ней три дырки... две затыкаем пальцами.

Добавлено: 07 июл 2008, 13:14
mmcl200
Slava K писал(а):
Три ГМ параллельно. Два под нагрузкой, один свободно вращается. Какое действующее давление на два ГМ под нагрузкой?

По этому я сейчас и заказал книжку "Гидрообъёмные трансмиссии" пока у меня нет точного ответа на этот вопрос...

Добавлено: 07 июл 2008, 13:15
mmcl200
Slava K писал(а):
Еще проще - есть труба, в ней три дырки... две затыкаем пальцами.

Это типа стёб??? :twisted:

Добавлено: 07 июл 2008, 13:20
МОНИН ИЛЬЯ
Если нет ограничителя расхода по отдельным насосам, то под нагрузкой ГМ стоят, а свободный ГМ перепускае весь поток через себя...
Диагональное вывешивание с дифиренцилами на мостах- полная аналогия.

Добавлено: 07 июл 2008, 13:26
Slava K
Для решения этой проблемы есть регулятор-делитель расхода. На два я знаю есть... на три не видел, надо искать, подозреваю, что вещь дорогая.

На 2 -

Изображение

Добавлено: 07 июл 2008, 13:42
МОНИН ИЛЬЯ
Вывод: гидравлика дает лишь иллюзию простоты, а на самом деле там те же проблемы, только не на валах и шестернях, а в виде гидрорукавов, ограничителей давления и распределителей расхода.
Простые схемы дают чудовищные перезаклады по мощности, массе и цене.
Если бы всё было просто, то все давно бы ездили только на гидравлике.

Добавлено: 07 июл 2008, 14:07
Slava K
Эээ... - "ДРУГИЕ проблемы", так точнее.

Добавлено: 07 июл 2008, 17:31
mmcl200
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если нет ограничителя расхода по отдельным насосам, то под нагрузкой ГМ стоят, а свободный ГМ перепускае весь поток через себя...

Илья откуда знаете? личный опыт, есть примеры или собственное мнение? разве ГМ может даже без нагрузки пропустить через себя больше чем по тех. характеристикам? или это как раз о 1200 об/мин в режиме freewheeling? Это важный, можно сказать основополагающий вопрос. Кстати у Газа есть вездеход. Полное название этой машины «Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам». Разработало ее ОАО «Инновационная фирма «НАМИ-Сервис» при активном участии АМО ЗИЛ. Первый «выход в свет» она совершила в конце лета прошлого года, и сразу стала одним из самых интересных экспонатов специализированной выставки автомобилей двойного применения в Бронницах, проходившей в рамках Российского автосалона. Уникальный автомобиль назвали «Гидроход». Его основой послужило шасси ЗИЛ-49061, которое оснастили двигателем легкового автомобиля ЗИЛ-115, оригинальной трансмиссией, кабиной от грузовика ЗИЛ-4331 с новой передней частью и грузопассажирским кузовом, удобным для проведения исследовательских работ. Так вот в этой машине 3 гидронасоса и 6 гидромоторов. т.е. по гидронасосу на ось.

Добавлено: 07 июл 2008, 17:33
mmcl200
Slava K писал(а):
Самое главное, что пока никто не поправил -

ГИДРООБЪЕМНАЯ трансмисиия - это с ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ.

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ трансмиссия, это о чем мы рассуждаем.


По моему всетаки я прав: гидрообъемные трансмиссии (ГОТ) с высокомоментым гидравлическими двигателями, устанавливаемыми непосредственно в ведущих колесах без механических редукторов.
ссылка на классификацию трансмиссий из учебника...

Добавлено: 07 июл 2008, 18:25
Slava K
Если ГМ имеет поршни - ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ
если нет - Гидрообъемная
если турбину - Гидродинамическая

Из разных источников - http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4071#4071

Добавлено: 07 июл 2008, 18:56
МОНИН ИЛЬЯ
Господа, вы ссоритесь зря, так как точного определения для трансмиссий с жидким рабочим телом не существует по причине чрезвычайного многообразия.
АКПП автомобиля с гидротрансформатором момента полноценной гидротрансмиссией назвать нельзя, так как дальше идут карданы и главные передачи.
То же верно для трансмиссий и с плунжерными моторами и насосами.
А если насос турбина и мотор турбина, но связь по шлангам - это гидрообъёмная или гидростатическая? А если насос -турбина, а мотор плунжерный?
Нет тут корректного ответа...

Что до гидрохода, то они сделали схему аналогично обычной мостовой, где в качестве диференциала свободный переток жидкости через буксующее колесо. Если поставить ограничитель расхода- та же блокировка дифференциала получится.

Гидравлика разветвлённых сетей- моя рабочая специальность в данный момент, так что подобные задачи приходится решать регулярно, правда на примере гидравлики тепловых сетей.