Страница 1 из 4

atv 8х8

Добавлено: 15 авг 2008, 10:45
Nitro
давно планируется (5 лет уже) вездеход 8х8 с герметичной лодкой а-ля бмд. привод полный, поворот первыми двумя осями. двигатель классика, коробка от неё же, потом самодельная раздатка 1:1 и две раздатки от нивы либо от уазика (почти как на бтр-60). полностью независимые подвески, приводы шрусами, колёса наверное от атв - протектор ёлка (диаметр около 640-670 мм) или разряженная ёлка.
должен, в принципе, получиться больший вариант аргошек, легкий тактический автомобиль для рыбалки и охоты. движение на плаву - за счёт винта (привод от самодельной раздатки). просвет планируется около 300-400 мм. перевозимый груз - около 300 кг+3...4 человека на борту. в принципе думали о том, чтобы груз на лодке доставлять, лодка - на верёвке привязывается к борту.

водятел сидит спереди один. рядом с ним дрыгатель, чуть смещённый ближе к центру.

вот думаю, стоит ли заморачиваться над бортовыми редукторами (8 шт) + редуктор от военного уазика.

у вас есть опыт эксплуатации подобных машинок, может быть укажете, что и где не так.

можно будет машинку зарегистрировать в гос органах? надо будет открывать категорию как на трактор?

как проще организовать водомёт? спрофилировать канал и туда винт воткнуть от лодочного мотора и руль, управляемый с места водителя или как? я смотрю, что большая часть пневматиков всё же передвигается за счёт гребли колёсами.

Добавлено: 15 авг 2008, 11:35
strannik
давно планируется (5 лет уже) вездеход 8х8 с герметичной лодкой а-ля бмд. привод полный, поворот первыми двумя осями. двигатель классика, коробка от неё же, потом самодельная раздатка 1:1 и две раздатки от нивы либо от уазика (почти как на бтр-60). полностью независимые подвески, приводы шрусами, колёса наверное от атв - протектор ёлка (диаметр около 640-670 мм) или разряженная ёлка.
Вездеход по такой схеме - не выйдет. Для 8 таких колес - сухой вес не более 700 кг, это чтоб шел чуток получше паркетника. Не уложишься по весу. Сухой будет к 2 тоннам, да еще грузить 700 кг хочешь. Чудес не бывает.
С герметичной лодкой - клиренс будет не больше 30 см. Для вездехода (тяжелого) - очень мало. Арго - руками сдергиват с брюха, две тонны - уже фиг.
По герметичной лодке с 8-ю дырками под водой - задача совсем не простая, помпа понадобится однозначно, либо лодку пеной заливать.

По трансмиссии. На жигулевских мостах - порвешь тут же. Хотя и они уже тяжелы. УАЗ - потянет, но уже "под", а не "над" говнами.

Вообще, попытки масштабировать Арго, край - пропорциональное увеличение корпуса и колес. Хорошо, если только в направлении увеличить колеса (если получится решить вопрос прочности трансмиссии в том же весе, что малореально).
Масштабировать размеры, ГП, без увеличения диаметра колес - несерьезно. Да еще и автомобильную (не аргошную) схему - совсем никуда.

поворот первыми двумя осями

Это как? Вся тележка поворачивается, вместе с раздаткой?

у вас есть опыт эксплуатации подобных машинок, может быть укажете, что и где не так.
Таких - нет ни у кого. Не взлетит.

можно будет машинку зарегистрировать в гос органах? надо будет открывать категорию как на трактор?
Как авто - однозначно нет. Как трактор, при наличии связей - реально.

как проще организовать водомёт?
Взять готовый, присобачить управление.

я смотрю, что большая часть пневматиков всё же передвигается за счёт гребли колёсами.
Не от хорошей жизни. Сложно сделать, чтоб винт не цеплялся за камни бревна, а водомет в болоте не забивался насмерть. Еще один вал отбора мощности с управлением, еще одна дырка в корпусе.

Добавлено: 15 авг 2008, 11:47
strannik
Таких - нет ни у кого. Не взлетит.
Самое близкое
вездеход Вострякова - http://strannik.flyboard.ru/topic212.html
Но там данных - ноль к сожалению. Хотя заметь, парень очень лихо извернулся с силовой, но колес понадобилось уже 16. Вот по мостам, самому интересно, как он в тонну двести влез, и что там с рамой на расчлененном рельефе (камни, кочки) - будет.

Добавлено: 15 авг 2008, 12:36
Nitro
strannik писал(а):
...Вообще, попытки масштабировать Арго, край - пропорциональное увеличение корпуса и колес. Хорошо, если только в направлении увеличить колеса (если получится решить вопрос прочности трансмиссии в том же весе, что малореально).
Масштабировать размеры, ГП, без увеличения диаметра колес - несерьезно. Да еще и автомобильную (не аргошную) схему - совсем никуда...


бтр то существует и достаточно упешно.

поворот первыми двумя осями

Это как? Вся тележка поворачивается, вместе с раздаткой?...


клиент планировал независимую подвеску а-ля бтр - 4 редуктора и от них привод шрусами.

Добавлено: 15 авг 2008, 13:11
strannik
бтр то существует и достаточно упешно.
БТР - не называют вездеходом. Джип - получится.
По успешно, на ресурсе для БТР - особо никто не заморачивался. На один бой. Кому нужен вездеход, который после тысячи развалится?
По слабым грунтам БТР - не идет. На вездеходном портале обсуждался проект на базе БТР сделать вездеход. Даже если броню срезать, внешную раму из труб по месту наварить - все равно по весу не проходит. Да и работы - проще с нуля.

Вообще, по опоре, прикидывай: 0.1 атм и меньше - для снега, 0.15 и меньше - болото. Да и еще размер колеса не последняя вещь. И ходы подвески. И развеска. И ресурс.

Добавлено: 15 авг 2008, 15:45
Nitro
бтр - вседорожник, это я знаю. из него не получится ничего кроме бронетранспортёра. просто планировалось взять от него схему трансмиссии

по опоре попытаюсь просчитать на выходных, уже надыбал литературу, и много.... буду считать-прикидывать, но просто с самого начала хочется понять стоит ли заморачиваться.

можно ли как нибудь прикинуть высоту ватерлинии относительно объёма и массы лодки?

Добавлено: 15 авг 2008, 19:58
strannik
просто планировалось взять от него схему трансмиссии
Вряд ли получится лучше, чем Арго. На БТР - редуктора оправданы, вес не критичен. Конструктора Арго пошли на цепи, думаю не просто так.
Сама идея увеличить Арго - просит увеличить колеса, что реально. Корпус, рама, силовая установка - тоже реально. А вот с трансмиссией - хуже, старая уже не потянет, а другой нет.

У классики (4 моста, три раздатки) - тоже вес, плюс проблемы с прочностью.
Лучше схемы Странника не получается.

Альтернатива - размеры, узлы - БТР. Колеса малослойные (где только их взять), рама, корпус, силовой агрегат - свои.
Все - очень затратно (деньги, время) и не очень по конечному результату (тяжелая трансмиссия).
Вообще, 8 колес, на 700 ГП - очень не просто. В любительских условиях - проще две маленькие машинки на два человека каждая.
Посмотри на Тром 8 - вроде тонна всего ГП, а уже какой монстр! Зато вездеход.
Даже легкий Арго без гусянок - вездеходность не очень. А перегрузи его в двое (не меняя колес) - вообще труба. Я бы искал другие схемы. А начать - с желаемого конечного результата. Что собственно надо, режим эксплуатации, где кататься, фактор безлюдки (насколько критичны поломки).

можно ли как нибудь прикинуть высоту ватерлинии относительно объёма и массы лодки?
Если классически - метод итераций, если на коленке - упрощаешь лодку до простых фигур (паралелепипед, объемные трапеции...) - рисуешь графики изменения подводного объема от глубины погружения корпуса. Куб объема под водой - тонна веса машины. Дальше играешь с графиком.

Добавлено: 17 авг 2008, 13:01
Саня
Nitro спроси у клиента,
1 максималка,
2 способ доставки до грязи,
3 Расстояние до грязи
4 Пробег по грязи
колёса 06-07 метра ходовая класики выдержит без колёсных редукторов, Триаловские Нивы на 31-й резине(ведь такая планируется) лезут, подвеска длинноходная, чтобы нагрузка на отдельном колесе не концентрировалась, если делать самодельный редуктор, то не 1х1 а собирать в одном корпусе из 2-х Нивовских с тремя межосевыми дифами(одну раздатку с дифом на входе с возможностью включения пониженной, за ней два дифа, соответственно блокировки оставляем) и дополнительным ВОМ для привода лебёдки и винта. Четыре Нивовских редуктора, 8 подвесок от неё же, можно сделать поворачивающимися все 8 колёс, Под редукторами получится ровное днище-лыжа, для нашей местности более-менее, по лодке я пас, а по винту, самое простое наверное при наличии денег подвесной мотор. Водомёты и прочее будет забито грязью или оторвано.
Регистрировать где нибудь в деревне как трактор.
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.
С пол года назад Евгений одному горе теоретику хорошо сказал "спустись на землю, из тех, кто реально с железом возится в интернет почти ни кто не заходит" мож не дословно но суть таже. Таких кто разбирается более менее в обоих темах единицы, таких как ты ещё меньше, ты сам посчитай, сколько на форумах ты мужиков видел, которые могли бы для тебя сказать что нибудь новое.

Добавлено: 18 авг 2008, 03:23
Mongoose
Sania писал(а):
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.

Саня!!! НЕ ГОНИ ДЕЗУ :evil:
Ни когда не строил, не собирался, и надеюсь, не соберусь строить 8-ми колесник.
Я боле года спокойно читал этот форум, ни ввязываясь ни в какие обсуждения, и даже не регясь.
После тваво зацепа-пришлось. :razz:
Так вот! сороконожки, я не люблю.
6-ти колесник- эт от невозможности счас что-то строить руками, дак пусть хоть голова чем-нить занята будет. Все что у меня по нему есть, так это карандаш и бумага.
А люблю я 4-колески!!! И чтоб шустрый. И верю, что с комбинированным движителем он будет по свом ТХ не хуже сороконожек.
Уважаемый Nitro!
Если чем то я могу помочь, нет проблем. Пиши в личку.
А на свой проект (вопрос) сможешь ответить сам, если прочитаешь три форума. Этот, автоюзер и КРПБ.
При чем, прежде форумы, а потом уже книжки!!!
Тока так ты сможешь отделить зерна от плевел, не попавшись на рекламные менеджмеские трюки и прочую комерческую хрень.
Начни отседова:
http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php? ... highlight=
Удачи!

Добавлено: 18 авг 2008, 10:39
Nitro
strannik писал(а):
...Лучше схемы Странника не получается...


всяк кулик своё болото хвалит.... с одной стороны это хорошо.

а с другой стороны.... америкосы достаточно тупые люди. они применяли одноклассников аргошек ещё в начале 60-х.... с тех пор ничено не изменилось. они даже до сих пор пытаются копировать схему гусеничного движителя с грузовика М3 - о чём это говорит? они просто в железе разбираются слабо.

использование цепи - самый дешёвый вариант. не надо городить подвеску, всё решается достаточно просто - внутри стальной рамки цепочка, сверху кузов. цепь - от сельхозтехники, звёздочки оттуда же

Sania писал(а):
Nitro спроси у клиента,
1 максималка,
2 способ доставки до грязи,
3 Расстояние до грязи
4 Пробег по грязи


максималка 40-60 на пересечённой местности, по шоссе около 85-90 км/ч. способ доставки до грязи - если недалеко, то на своих четырёх, если допустим уже пробег около 300 км - скорее всего на прицепе. пробег по грязи - желательно минимальный. дело не в грязи - должен сносно пробираться на плаву и по пересечённой местности. по поводу грязи - во-первых. всё зависит от того. какая грязь - ну не рвы же форсировать по 1,5 метра глубиной, должен нормально себя чувствовать в колее, ну и так далее. если захочу заехать в грязь - построю краулер 4х4 - самая проходимая схема.

колёса 06-07 метра ходовая класики выдержит без колёсных редукторов, Триаловские Нивы на 31-й резине(ведь такая планируется) лезут, подвеска длинноходная, чтобы нагрузка на отдельном колесе не концентрировалась, если делать самодельный редуктор, то не 1х1 а собирать в одном корпусе из 2-х Нивовских с тремя межосевыми дифами(одну раздатку с дифом на входе с возможностью включения пониженной, за ней два дифа, соответственно блокировки оставляем) и дополнительным ВОМ для привода лебёдки и винта. Четыре Нивовских редуктора, 8 подвесок от неё же, можно сделать поворачивающимися все 8 колёс, Под редукторами получится ровное днище-лыжа, для нашей местности более-менее, по лодке я пас, а по винту, самое простое наверное при наличии денег подвесной мотор. Водомёты и прочее будет забито грязью или оторвано.


все 8 колёс не нужно поворачивать - в колее себя не очень хорошо поведёт. либо первые две оси, либо передняя и задняя, но тогда придрачиваться к поведению надо. нивские редукторы слабые для этого, и масса другая, и момент планируется другой. я думал про КОМ - надо просто посчитать себестоимость. колёса будут либо 33" гудрич, либо не знаю что ещё.

я думал про подвесной мотор. лишняя масса всё же. деньги не проблема. весь вопрос - стоит ли вкладывать. уверен что да, только пока нет полной картины куда.

Регистрировать где нибудь в деревне как трактор.
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.
С пол года назад Евгений одному горе теоретику хорошо сказал "спустись на землю, из тех, кто реально с железом возится в интернет почти ни кто не заходит" мож не дословно но суть таже. Таких кто разбирается более менее в обоих темах единицы, таких как ты ещё меньше, ты сам посчитай, сколько на форумах ты мужиков видел, которые могли бы для тебя сказать что нибудь новое


я аналитик и конструктор колёсных машин, я с железом вожусь но не показываю, что я делаю. я работаю по частным заказам и у меня такая договорённость с клиентами. не соглашусь по поводу теоретиков и практиков - без знания теории нет ясности в практике. всё новое можно найти в интернете, для большинства из нас это новое, если взять опыт америкосов - все эксперименты были с конца 50-х по середину 70-х. то, что мы дрочим по гаражам уже давно было сделано до нас. новое уже нельзя придумать, особенно исходя из того, что автомобиль как транспортное средство существует уже около 150 лет и придумать ничего нельзя. можно сочетать технические решения. зато каждый из нас знает много исходя из своего опыта.

atv 8x8

Добавлено: 18 авг 2008, 12:48
Саня
Мохнатый наконец то я тебя зацепил :lol:
Обидеть не хотел, просто ты мозги парил, одно тебе не нравится, другое, к тебе с открытой душой, а ты тихаришся.
Я помню что про 8х8 ты даже ни где не упоминал,6х6 рассватривал как вариант, а это уже рядом, но по сути Нитро нужен подобный, тоесть колёсья около 33-й, по трассе 80-90 везти по грязи 2-3 человека о около 200-300 кг, чтобы плавал по моему это твои установочные данные.
Алексей я присоединяюсь к сказанному Игорем, посмотри на этих форумах может что нибудь найдёш, вариант выложеш, без злобы состараемся сломать, мож меньше граблей останется. :lol:
На счёт теоретиков я не о тех, кто спроэктирует и воплощает, а о том, что большинство из тех, кто реально с железом копается, в нет не заходят.

Добавлено: 18 авг 2008, 13:25
Nitro
не задел. мне давно уже всё пох.
не упоминал, потому что 8х8 это не багги, даже близко не стоит.

Добавлено: 18 авг 2008, 14:32
Саня
Алексей читай внимательней
Мохнатый это Мангуст, он же Игорь он уже у гусеничников месяца три штурмует эту тему, если кто и близок к решению твоей проблемы это он, ты просто болезненно воспринимаеш сказанное около тебя полутоном, это одни из граблей гениальности или как минимум таланта, связано с непониманием и насмешками окружающих, они не могут понять, по тому и смеются, нам не до смеха, проблем хватает.
После твоей тирады на автосамоделках я иначе как МНОГОУВАЖАЕМЫЙ к тебе не обращаюсь. я знаю тебе всё пох и нах
и по тому тебя зацепать бестолку, у нас с тобой общение не получилось.

Добавлено: 18 авг 2008, 16:09
Nitro
если не секрет, кто такой Алексей????

общение не получилось потому что некоторые начали с наездов. на багги планс таких не любят, и если ты помнишь, не я один там общался с тобой.

Добавлено: 18 авг 2008, 16:35
Саня
Я думал тебя Алексеем зовут, вроде тебя так называли если ошибся извини, буду по Логину матюгать наезжать я не собирался.