кайф от ОШ непередаваем но ?
ОШ сразу дает давление меньше раза в 3. а сцепление с грунтом не хуже елок, другие законы физики. большие скорости, меньше расход.
.ВМ,при всем моем уважении-а не приврал ,что в 3 раза давление?
До квадратного метра опоры на колесо. Считай.
Про сцепление тоже -сильно сомневаюсь,а другие законы физики не Илья подсказал?
Обычные законы. Очень мягкое, анизотропное (одинаковая упругость во всех направлениях), очень легко деформируется. В результате протектор образуется грунтом.
Алексей, никогда не задумывался, нахрена собственно пневматик? Колеса-то всяко слабее, чем дорожные, и ресурс ниже. Ставь обычное тракторное колесо с протектором пострашней и будет тебе счастье
Физика взаимодействия с грунтом - действительно разная. Протектор - неизбежно должен деформировать грунт (иначе не работает). Пока не деформирован - уделка примерно вдвое хуже, грунт, понятное дело рвется, машина проваливается на глубину протектора. Дальше цепляется за неровности грунта образованные протектором.
Пневматик - обтекает грунт, тяга за счет попытки сдвинуть неровности.
Протектор - на недеформируемых грунтах (горы, камень) - проигрывает, т.к. работает только на трении.
На ровном льду, кстати, тоже проиграет, там чуток вакуум работает.
На жидких грунтах (жидкая грязь, вода), где в тяге, серьезный компонент реактивная масса перемещаемого грунта - пневматик проигрывает, протектор - грунта перемещает очевидно больше.
Но если грязь не совсем сметана, если достаточно низкая уделка - грязь тоже трамбуется с неровностями. Пневматик тянет.
У пневматика - еще одно преимущество. Не закапывается. Самая хреновая посадка (по времени и трудозатратам) - это когда сел на брюхо.
На практике, Странник, за почти уже год эксплуатации, ни разу, нигде на брюхо посадить не получилось, если не идет - достаточно чуток толкнуть, или выйти, или просто поерзать (покачать, рулем покрутить).
Леша, я на ОШ-3 смотрю очень серьезно. Кстати, вот прайс:
http://www.belshina.ru/price.xls Стоит 12 тыс, размеры в упаковке небольшие.
Легкая, момент инерции почти в два раза меньше, чем у твоей - значит не нужно большие веса в трансмиссию.
Не даром машина с колесом на 1/3 на плаву получилась.
Если у Виталия получится ресурс и возможность ездить летом - на мой взгляд появится целый ряд очень приличных вездеходов.