Странник (Тром чуть особняком) играют на плотненьком и относительно небольшом "северном" рынке в одной нише с многими другимиМото-гусянки - тот же рынок, та же ниша. Скажу больше. Есть УАЗик, Нива, есть Минский(мотоцикл)... Эксплуатационные различия, область применения - близко к Арго и мотогусянке. Если вам удастся продать минский за цену Нивы - поздравлю первым
Евгений, Нива, минский мотык, мотогусянка и квадрик по функционалу, конструктиву и возможностям разнесены гораздо дальше чем большинство колесных пневматиков между собой - и их ниши относительно далеко в сторонке от пневматиков низкого давления.
При случае и со временем, надеюсь, всегда готовы принять поздравления.
(гусянки, каракаты, пневматики и т.д. и т.п. - целый форум завален самыми разнообразными конструкциями) - их преимущества с первого взгляда, и даже со второгоНу, это и от взгляда может зависить
Я вот давно уже не замечаю разницы между буржуйскими тачками, а народ - тащится, находит че-то.
Гусянки - вопросов по проходимости нет. Ограничения - болота, камень. Раз в 10 дороже и геморойнее в содержании.
Колесники - я бы выделил четыре четкие группы.
Вездеходы-полутонники. Тром-4 (хотя 8 - тоже сюда попадает), Хищник, Странник, вездеход Евгения (блин, когда уж окрестишь детище)...
Легкие машины высокой проходимости. Атлант, Бронто, Петрович, Трэкол-Уазик... Худшая проходимость - компенсируется шустростью. Хотя по шустрости сюда влезают и Тром и Хищник.
Грузовики-полуторки высокой проходимости (тоже шустрые). Литвина, Трэкол, Зет, Воробьева....
Каракатицы. Есть под любые из трех групп выше, но обязательно еще одно свойство - экстремально низкая цена.
На каждую из групп - четко очерченные ниши и свой потребитель.
Ребяты, столько ниш и сегментов, вау, а объем реальных продаж (при достаточном многообразии выбора и предложении производителями) весьма скромный
- может это просто в большинстве несколько разные классы машин по грузоподъемности, комфорту и преимуществам для примерно одной ниши? - а то скоро у пневматиков будет, что каждый конструктор очередного караката (обобщенно и без намеков)автоматически открывает новую рыночную "поднишу"?!
Экстремально низкая цена (традиционно якобы сложившаяся и единственно "верная") с одной стороны способствует творчеству конструкторов и "кулибиных" путем применения стандартных узлов (мы его слепили из того, что было) - но с другой стороны меньше шансов привлечь инвестиции и построить худо-бедно рентабельный бизнес на "дешевом" продукте", и предложить законченный продукт для потребителя. Пример, тот-же арго или квадрики - ничего супер-пуперного при неслабой цене, а в арго все и просто допотопно - но зато какой объем продаж и удовлетворенных потребителей в своей нише (коль покупают и платят немалые кровные).
Патентоспосбных решений там тоже практичеки нет (нисколько не умаляю заслуг конструкторов) - поэтому и прямой конкуренции исключить нельзя, что есть "заноза" для инвестора.
Эдуард, вот читаю - и мысль одна. Все правильно, но для "там". Для "за бугром". Волшебные слова: менеджмент, бизнес-планы, бизнес процессы, EPR-systems, патентная защита...
Менеджмент - давно и успешно формализуемая область, функции главбуха сегодня сводятся к грамотному ведению 1С Предприятия. Функции директора по персоналу - к отсутствию ошибок в базе ЗУПа и т.д. Так - до 5-10 тыс. чел. Бизнес-планы - лет пять, как потеряли ореол непогрешимости, основные бизнес-процессы, как протекали в сауне и на охоте, так и протекают.
Патенты... - два вопроса
1. Ткни пальцем в мужика, который в состоянии прокормить хотя себя с патента (в России разумеется).
2. Там же. Ткни пальцем, в проект, который чего-то, кому-то существенное выплатил по патентам, либо остановился вследствии нарушения прав интелектуальной собственности. Исключая эстрадных деятелей и софтверных контор. Да и там - волна, посуетились и все по старому. Несмотря на "Русский Щит", которому бабла перепало уже больше, чем правообладателям.
Евгений, понял! - там просто демократия, а у нас своя особая, суверенная.
Бизнес-план лишь понятный для инвестора язык, описывающий перспективный бизнес и его "механику" - хорош только в приложении к стоящему продукту - но также верно, что каким бы стоящим не был продукт, без грамотной стратегии ни инвестиций для запуска проекта ни привлечь, ни в конце концов бизнес успешный не построить на благо в том числе и потребителя.
Про патенты - это лишь предпосылки для более сильных позиций в конкурентной борьбе на нормальном рынке и конкурентных преимуществ продукта. Наличие патента автоматом не делает продукт стоящим (или патент самоценной бумагой), но и отсутствие патента говорит скорее о том, что другие достаточно легко повторят продукт или предложат аналог со схожими характеристиками при его рыночном успехе - теперь предстаьте себя на месте инвестора, который хочет максимально снизить риски в и так самом по себе рискованный проекте для узкого рынка - и который задумывается как успешный.
Разные ситуации и по рынку, и по конкуренции в сравнении с нашим аппаратом - если приглядется.
Как не приглядывайся - гламурным девочкам этот аппарат нахрен не нужен. Рынок - те же мужики, что ездят на снежиках, вездеходах, каракатах. По конкуренции - действительно нет. Как нет, между УАЗом и мотоциклом, в связи с разной ценой девайсов. И еще штришок. Если мужик купил УАЗ - мотоцикл рано, или поздно - будет продан.
Нужен гламурным мужикам - а к уазику (лучше лэндкрузеру) обязательно докупят наш мотогусык с прицепом.
Рассматривали эту "простую" траекторию" - не впечатлило - это такой бизнес по советски "мешок картошки посадил, мешок собрал, ни одной не пропало!"(с)
Ну, можно и так. Только зачем? Что мешает последовательно подниматься, параллельно с поисками чуда, тьфу - инвестора в смысле?
Ребята - есть действительно огромный рынок. Который никто не атакует. Рынок низких цен. У вашей каракатицы - есть совершенно объективные преимущества именно на этом рынке.
Евгений, у нас видно идеалогическое расхождение - у тебя критерий успеха "рынок и продукт низких цен", а у меня "рынок адекватных цен и продукта свободной рыночной ниши". Время рассудит.
Причем, для ряда своих задач на коротком плече он будет предпочтительней классического снежика - экономичнее банально,
На коротком, разница в 50-100 рублей - просто до фени. А больше не будет. А вот долететь за 20 минут с грузом, или два часа телепаться и ничего не взять - разница ощутима.
В прицеп легковушки закидывается 2-3 мотогусыка на компания (причем зимой и летом) в отличии от одного квадрика или снежика. Проехать на охоте группой 2-3 человека 5-10 км неспешно или 5-15км до интересных угодий за 20-50мин вместо 10-20мин не велика потеря. Спор ни о чем - есть разные задачи, где каждый продукт уместнее.
по тропам в кустах и рельефу-распадкам поедет без проблем, в межсезонье при неустойчивом снежном покрове проще и т.п.
И не надо нам ни половины, ни четверти снегоходников - 5-10%
вполне хватит.
Ребята, ну наверное можно найти место, где протиснется мотогусянка и не пролезет снежик. И гордиться. Только, сколько таких место, где снежик не сможет просто объехать. Зато на подъемы по снегу, куда залетит снежик ходом - шансов нет. А этого - гораздо больше.
Утилитарное использование это не экстрим, а залетать на склон на квадрике или снежике (то-ли кувыркнешься вниз, то-ли нет) не комильфо - легкий мотогусык я вытолкаю под тягой на любой разумный, крутой склон не напрягаясь - а снежик там на второй-третий раз просто кувыркнется непременно, и с последствиями. И на охоте, в лесу например, я хочу ехать не из точки А в В, а по конкретным местам, тропкам, полянкам и вырубкам - и очень часто на квадрике (традиционном снежике) это или невозможно, или как минимум до безобразия гиморно. Это не повод гордиться - просто для каждой задачи свой оптимальный инструмент.
500 в год, мотоцикл по цене снежика... Треколы за 15 лет столько продать не могли. В Воркуте - в год 3-5 снежиков продают, точнее продавали (думаю сейчас все встанет). Это учитывая, что народ через одного на тундре шизанутый.
Я уже сто раз говорил - самый большой рынок внедорожной техники не обязательно в тундре, Воркуте и т.п., а гораздо южнее и далее в Африку.
Отойдите немного от своих стереотипов "Севера" и присущих там задач - южнее и людей больше живет, и задачи у них не обязательно автономка на 100км.
100 - уже нужна серьезная техника. Речь про 30-50. А на мотоциклах - обычно не дальше 20 от дороги.
Угу, согласен - до 20км будут самые типовые задачи для мотогусыка - и о чем спорим?
Много в подмосковье встречали пневматов и караткатов в отличии от тех-же квадриков?!
Все определяется условиями. Если болота, под Вологдой - дофига самоделок. Если мотоцикл и УАЗик проходит - нафиг самоделки. По сухим районах, мест достижимых на мотогусянке и принципиально не достижимых на квадрике - на пальцах. Минус - реки, броды, глубокие лужи...
Поезди (я поездил достаточнов свое время) на Туле (мотык типа повышенной проходимости с широкими колесами) - не идет (или гимор ужасный) по топкому лугу, через пашню, черех заболоченную канаву и т.п. Пару канав-ручьев (заболоченных лужаек) на маршруте попадется, и совсем не захочится трахаться с их переездом - технически все вроде худо-бедно проезжаемо, но реально ну на фиг - так как это не спортивный ралли-рейд. Поэтому не надо ля-ля.
Про квадрик и говорить нечего - формально, технически, конечно попроходимее обычного мотыка, но обычный заболоченный ручей 1-2м с крутыми берегами около 1м будет "непреодолимым" препятствием (не нужен большинству экстрим и трах с лебедкой на охоте, и по уши в грязи из под колес, если не приперло). По тропам в лесу с подлеском или достаточно густых зарослях-кустарнике квадрик тоже не ездок по определению. Чуть снежок присыпет и по травянистому, "скользкому" склону квадрик никуда особо не поедет. Говорю об очевидных вещах в ..дцатый раз - неужели возникают вопросы?
Камни есть, но немного - в основном мох, кустарник, трава, болотины - фиг там на обычном колесном мотыке куда далеко уедешь, тем более на квадрике с его габаритами. Речь шла про север кольского (в соседней ветке экспедиция по периметру осуждается).
На сайте - можно глянуть фотки из Мурманска, это самое начало. Цветочки в смысле. Дальше - сплошной скальник, лабиринт между здоровенных камней.
Торжественно клянусь, на север кольского никогда не продам ни одного мотогусыка, так как там он отстой - пусть все спят спокойно!
При выходе на рынок и начало продаж будуториентиры - накатаем. И не стой стороны заходите - пусть ресурс гусянки окажется например относительно скромным 500-1000км (на уровне аргошной гусеницы), ну и что?
Именно с той. Что собственно предлагается инвестору, либо заводу? Пока данных нет, но предлагается уже сейчас. Я об этом.
Бизнес прибыльный предлагается, а не ресурс гусянки при стоимости "пять копеек" - так как есть все основания считать этот ресурс минимум адекватным, а не на 100км - и эта гусянка легко усиливается-дорабатывается при реальной неоходиморсти, если клин на ней сойдется.
а не за "конструктор без слез не взглянеш", сделанный на коленке, покрашенный кисточкой и т.п. (утрированно) Без утрирования. Если покраска кисточкой экономит 20 тыс. с цены - безусловно красьте кисточкой.
Вот когда Б-П реальный посчитаешь, то выясняется, что покраска кисточкой выгоднее на 100$ в течении всего 2 лет (не считая издержек в виде нареканий потребителя и общем "совковом" имидже продукта и фактически потерь продаж).
Обращаться на заводы "советикус" это просто тупиковый путь в большинстве случаев (работал, вел переговоры, знаем)- там, как правило, нет ни достаточной мотивации что-то модернизировать
Это понятно. Просто как раз сейчас - условия несколько другие.
В смысле деваться особо некуда. Есть шанс, что _готовый_ продукт - пойдет. Поэтому, я бы всеж готовил.
Не совсем уловил смысл, но мы от заводов не бегаем - есть желание и инвестиционный бюджет всегда готовы к конструктивному диалогу. А вот к разговору типа " у нас площади, станки К62 и пару фрезеров, и т.п., рабочие уже готовые и на скромную зарплату согласные, металл имеется" ну большой скепсис возникает - типичный бизнес "по-совестки".
Кстати, позвонили тут из В. Новгорода (не первые, не последние, и одни из достаточно многочисленных) - " а можно ли-купить?". Цену предполагаемую озвучили, ситуацию с планируемым и возможным производством в будущем тоже. Очень сокрушались на том конце провода, даже были готовы говорить об ограниченной партии под заказ. Организация занимается прокладкой-проектированием трубопроводов и просто задолбались ходить пехом по пересеченке и природному ландшафту при привязке, разведке и прокладке маршрута - обычный мотык понятно почему не годится (по проходимрсти не тянет), квадрик видно тоже оказался не оптимален - скорее и по проходимости, и по габаритам, когда надо по кустам и рельефу шарахаться.
Просто пример "малюсенького" потребителя, и "маленькой" нишки, где без особых объяснений, гарантий ТТХ и ресурса гусянки, и не смотря на немалую цену, потребитель выбирает изначально в качестве оптимального инструмента для своих задач именно гусеничный мотык как оптимальный. И этот потребитель, и звонок (и другие запросы), далеко не единственные у нас - потому и более чем уверенно разглагольствую тут о свободной нише и востребованности продукта.
С уважением, Эдуард