Страница 4 из 5

Добавлено: 28 окт 2008, 19:58
slava_z
что так часто разувалисЬ?
все мной виденные МТЛБ можно было разуть только внаглую

Добавлено: 28 окт 2008, 20:07
Новичок
Нам на рыбалку (как потом выяснилось) дали тягач с учебки. Там было убито много чего. в том чиле и ходовая. Я потом еще раз столкнулся с такой проблемой на ГТТ. но к тому времени я уже все это знал.Не знаю ты используешь стяжку для гусениц. меня она выручала не раз

Добавлено: 28 окт 2008, 20:15
slava_z
все таки:
отчего именно разувалась МТЛБ? гнутые балансиры? слабая натяжка?

стяжка- крючок с попендикулярными осями
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=822

Добавлено: 28 окт 2008, 21:55
slava_z
-

Добавлено: 28 окт 2008, 23:48
slava_z
-

Добавлено: 29 окт 2008, 00:22
Новичок
slava_z
нет натяжка была нормальная и балансиры вроде тоже хотя было сломано два или три торсиона.. а вот почему разувалась не знаю почемуто правая сторона постоянно.Если честно то до сих пор не могу понять. НО ОПЫТ получил БОГАТЫЙ. Стяжка работает по принципу талрепа. на гуску желательно использовать два. тогда равномерно стягивает и есть возможность точней отверстие под палец совместить. очень удобно было. Я достал себе потом с МТТ. там в штатном инструменте идет. если интересно то могу от руки нарисовать.

Добавлено: 29 окт 2008, 00:30
slava_z
крючком быстрее, но наша гуска легче

Добавлено: 29 окт 2008, 00:50
Новичок
Я использовал стяжку и на ГТТ и на ГТС особенно в снегу удобно когда звездочкой чуть чуть не хватает и гуску от снега не очистить

Добавлено: 29 окт 2008, 01:26
МОНИН ИЛЬЯ
При заресурсной эксплуатации техники при отсутствии регламентных замен ломаться и разуваться будет всё и непрерывно.
Гусеница с РМШ или открытый шарнир?
Если открытый, то изношеные пальцы дают большой прогиб гусеницы вбок , что и приводит к сбросу гусянки.

Добавлено: 29 окт 2008, 12:47
strannik
По перегону в Дудинку перенес сюда:
http://strannik.flyboard.ru/topic275.html

Добавлено: 29 окт 2008, 20:22
rowero
Вернусь к конструкции странника.
1.Ролики. По-моему, народ начнёт на передней тележке переставлять ролики.Левый ролик на правую сторону,а правый на левую стремясь тем самым уравнять тяговые и тормозные характеристики.Когда странник будет сьезжать с горки мордой вниз,то основной вес будет перераспределятся на переднюю тележку и ролики на ней будут хорошо работать на торможение ,но хуже на тягу.Когда же странник будет забиратся на гору,то основной вес будет приходится за заднюю тележку,а там как раз ролики хорошо работают на тягу,но хуже на торможение.
Результат-полечаем адекватную и предсказуемую реакцию вездехода как при движении на гору, так и с горы.
В болоте и снегу тяга при движении передним и задним ходом тоже станет одинаковой.
2.Рама.Мозг сломал в поиске причины поломок рамы в месте сочленения.И ,кажется,нашёл.Причина,по моему, в том,что узел сочленения крепится только к передней стенке.В результате,стенка играет как диафрагма,и после определённого количества изгибаний наступает усталость металла(как в руках гнут проволку туда-сюда) и он лопается в класическом месте-рядом со сваркой,где происходит закалка металла во время сварки и он становится хрупкий.Обычно,место сварки нагревают и потом медленно остужают-это называется отпуск.Этим снимают закалку и внутренние напряжения металла возникающие при электросварке.Но нам это не поможет,т.к. изгибы стенки будут продолжатся и отпуск металла лишь отсрочит появление трещин.
Также не решит проблему и простое усиление крепление трубы к стенке как и укрепление самой стенки т.к. перемещения там очень малы,а усилия огромны согласно Архимеду и его рычагу.И понадобится очень много металла,чтобы сделать стенку почти монолитной при толщине всего 5см,рычаге 2метра,и переменном усилии на рачаге под тонну(движение вездехода по кочкам на большой скорости ,когда одна секция пытается выкорчевать узел сочленения из другой секции).
Согласно теории,для обеспечения жёсткости конструкции,необходимо найти в этой конструкции точку с наибольшим перемещением,определить линию,вдоль которой перемещается эта точка и установить от этой точки по этой линии распорку.Желательно,чтобы распорка работала на растяжение.
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.Тем самым мы ликвидируем изгибающие(выламывающие)нагрузки в месте крепления трубы узла сочленения к стенке вездехода.

Добавлено: 29 окт 2008, 21:16
Алексей Сургут
rowero писал(а):
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.Тем самым мы ликвидируем изгибающие(выламывающие)нагрузки в месте крепления трубы узла сочленения к стенке вездехода.
Ради прикола-на Тром 8 так и сделали.

Добавлено: 29 окт 2008, 22:33
Slava K
rowero

А два треугольника, вершины - кулак сцепки и на мосту у чулков, швы продольные, по вектору нагрузки(не вникая в подробности). Понятно объяснил?.
- Я себе так представляю "идеальную" раму. Как считаешь?

Кто тут мостостроитель? :wink:

Добавлено: 29 окт 2008, 23:53
slava_z
---путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях---

и про жесткую стенку , и про распорку мы поняли сразу, как увидели, что и как лопнуло
и раскос поставили
(смотри отчет- "войсковые испытания")
выламывающие нагрузки не будут устранены. просто мы их распределим с переборки на все эти раскосы

только трубу удлинить не получилось
в ней кардан идет, под углом вниз :-(
от раздатки к мосту

то есть- сначала надо увеличить диаметр трубы, а потом уже длину
либо как-то сделать, чтоб кардан в ней шел строго вдоль, но это сложнее
раздатка выше моста

---А два треугольника, вершины - кулак сцепки и на мосту у чулков, швы продольные, по вектору нагрузки---
картинку нарисуй

"Ты не умничай- рукой покажи" (с.)

Добавлено: 30 окт 2008, 00:29
Mongoose
rowero писал(а):
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.

Это все борьба со следствием. Для потребителя - да.
Для конструкции- надо воевать с причиной.
Увеличение ходов- тока маленький шаг в этом направлении.