Страница 1 из 2

Микки-Маус. Дубна.

Добавлено: 21 окт 2008, 19:03
strannik
Ребята из Дубны просили выложить. Выкладываю в виде писем по порядку.

Насколько я понимаю, это продолжаие идею выложенной в теме нивы на самоходной платформы (Галоша). Т.е. начало тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic258.html
Изображение

1.
У меня есть маленькая просьба. Хотелось бы посоветоваться с бывалыми людьми по следующему нашему проекту. Условное название Микки-Маус. После Шаиновских колёс купили у Шапиро В.Я. в Артиктрансе четыре 1310х490 камерные. На наших бочках получили 1300х720 по боковым блинам. Протектор глубокий. За движитель берем Ниву. Ставим Ниву на дисках сверху на эти колёса. Нивкины диски переворачиваем, чтоб пошире получилось, на диски с диаметром 440 мм навариваем направляющие елкой для зацепления с протектором колёс как у Тром-8. Ставим нашу доработанную раздатку с приводом от промежуточного вала. Мотор и КПП у Нивы работают в штатном режиме, диски колёс крутяться в обратную сторону, вся конструкция движется вперёд. Ну а дальше возникает много вариантов исполнения. Первое. Бортовой поворот на Автогалоше нам сильно не понравился, значит надо ставить спереди целый задний мост с подвеской типа как у Хищника. Второе. Какие ставить мосты, два задних от Нивы или два УАЗовских колхозных с самоблоками. Вроде и Нивкиных должно хватить или заложиться? Задний мост оставить на старой Нивовской подвеске или тоже сделать качающийся на шаровой опоре с новой подвеской, а можно и с подрулёжкой. Для новой подвески качающихся и поворачивающихся мостов приглядываемся к подвеске Мазуркевича на Литвине, только листы рессор не поперёк, а вдоль основной рамы. Колёса ставить вертикально либо завалить верхнюю часть во внутрь для устойчивости. Стоит ли забросить данный проект на Форум, Ваше мнение. Процесс идёт, все основные узлы в работе. Со следующей недели начнём делать подрамники под мосты, надо определяться.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


2. За два раза сброшу фотки и изложу наши мысли по новому варианту СПГД, условное название Микки-Маус. Посоветовался с Мониным по этому вопросу, уже получили от него лестную оценку типа: "Инженерное безумие в целом и в деталях" Нас это радует, значит в этом что-то есть. И так, мы едем не на колесе с передачей нагрузки через ось колеса, а на пневмодомкрате с передачей нагрузки с опорой на верхнюю часть покрышки, можно сказать на воздушном пузыре. Шины Артиктранса 1310х490 камерные растянули на цилиндрических бочках с глухими боковыми замыканиями. Глухие боковые замыкания колёс называем блинами. Борта покрышек на блинах механически зажимаются внешними и внутренними кольцами, образуя Бэдлоки. Размеры колеса в собранном состоянии 1300х720 по боковым блинам. В центре каждого блина устанавливается ступица от классики наружным подшипником внутрь колеса. От кулака ступицы срезан вертикальный рычаг, так что каждая ступица крепится к стойке колеса четырмя болтами. Для передней и задней оси нашего транспортного средства делаем два жёстких подрамника для крепления колес за ступицы. Размеры подрамника 2760х1300 из трубы 80х40, треугольные стойки колёс из трубы 60х40. Сверху подрамника на поверхность покрышки ставим ведущий мост от Нивы с доработанными 16-ми дисками . На диски навариваем металлические зацепы грунтозацепов покрышки, то есть делаем из дисков ведущие ролики как у Тром-8. Внешний диаметр диска ролика получается 460 мм. Бортовая понижающая передача 460:1300=0,354. Ведущие мосты крепим к подрамникам двумя поперечными тягами, одной продольной тягой и полужёсткими серьгами.
Получили два этажерочных моста. Снизу пассивный, сверху ведущий. Клиренс этажерки 1300 - 80 = 1220 мм. Продолжение следует.

Изображение
Изображение
Изображение


3.
В качестве готового движителя и кабины используем серийную Ниву, межосевая база 2200 мм. Увеличиваем задний подрамник, так чтобы Нива встала на него без переднего моста. Таким образом Нива стоит на заднем подрамнике на заднем мосту, опирающемся через ведущие диски-валики на пневмоколёса, и на передней подвеске, опирающейся на подрамник. Переднюю этажерочную ось выносим на 900 мм вперёд от старой передней оси Нивы. Сочленяем передний подрамник с задним подрамником черех шаровой шарнир или сцепной узел типа Странника. На Ниву устанавливаем нашу доработанную раздатку, опускаем её так, чтобы уменьшить углы наклона карданных валов, места вроде хватает. Подключаем к раздатке ведущие мосты, ну и вроде уже можно поездить взад-вперёд по цеху.
Далее надо сообразить по подвеске переднего моста, какую оставить ему подвижность в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Думаю это уже по месту будем делать. Готовых решений пока нет. Есть догадки, которые надо будет проверять. Весовые характеристики. Четыре колеса в сборе со ступицами 400 кг, Нива без лишних деталей 900 кг, подрамники и прочее 200 кг. Габариты длина 4550, ширина 2760, высота 2800. Клиренс 1220 мм. Водоизмещающий объём 3,2 кубических метра. Если доедем до воды, тогда будем заниматься гребным винтом с приводом от запасного выхода раздаточной коробки. Пока всё. Михаил.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 21 окт 2008, 20:30
rowero
А высоту центра тяжести они не пробовали посчитать?
А предельный боковой уклон определить?

Re: Микки-Маус. Дубна.

Добавлено: 21 окт 2008, 20:47
strannik
1310х490 камерные. На наших бочках получили 1300х720 по боковым блинам.
Первый плюс. Опора в полтора раза больше при том же весе. Возможно, только при отказе от консольной оси.

Ставим нашу доработанную раздатку с приводом от промежуточного вала.
Тут не совсем понятна концепция. Если в галоше весь кайф, что не куроча ниву, получаем проходимость, как у Марша, то тут от нивы - рожки да ножки. Тогда нужно думать о своем корпусе, будет намного легче.
Или это пока, чтоб не тратясь на свой корпус проверить идею?

то есть делаем из дисков ведущие ролики как у Тром-8.
Учтите опыт Алексея. Стальные ролики без дырок забиваются зимой. Он сейчас делает "беличье колесо".

Внешний диаметр диска ролика получается 460 мм. Бортовая понижающая передача 460:1300=0,354.
Тут ошибка. Коэф передачи вообще не зависит от диаметра рабочего колеса. Только от соотношения диаметров штатного колеса и ролика.

Клиренс этажерки 1300 - 80 = 1220 мм.
ЦТ будет на высоте 1400. Тут уже нужно базу прикидывать, на предмет опрокида. Хотя бы 20 градусов должен держать.

В качестве готового движителя и кабины используем серийную Ниву, межосевая база 2200 мм. Увеличиваем задний подрамник, так чтобы Нива встала на него без переднего моста.


Таким образом Нива стоит на заднем подрамнике на заднем мосту, опирающемся через ведущие диски-валики на пневмоколёса, и на передней подвеске, опирающейся на подрамник. Переднюю этажерочную ось выносим на 900 мм вперёд
Получится - выкидывайте нафиг ниву, все городить на этом заднем подрамнике. Полтоны веса скинете.

Четыре колеса в сборе со ступицами 400 кг,
Тут тоже, думаю сотню кг можно скинуть.

подрамники и прочее 200 кг.
Нижняя (без фургона) рама Странника - килограмм 80 на оба корпуса. Сто с поворотным узлом. Но это все потом можно будет отловить. Пока жутко интересно, как оно поедет. И еще, в заначке есть возможность поставить назад 4 колеса, крутить как на Страннике. Получится уже машина на тонну ГП.

Добавлено: 21 окт 2008, 20:51
ZILBERGILZEN
А как бы увидеть те блины к дискам и бедлоки и сколько те диски в сборе весят?

Добавлено: 21 окт 2008, 21:35
Новичок
Всем привет.
Если теряется смысл автокалоши. то наверно проще сделать сразу раму и на ней все испытывать. что бы потом не переделывать. Дальше свой корпус и получится еще один вездеход с приводом Странника. Ребята все делают основательно и машина получится хорошая.
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 22 окт 2008, 13:05
Uha
Только получится ЧЕТЫРЕХ колесный Тром БЕЗ подвески с приводом роликом... Надо бы Т.З. озвучить...

Добавлено: 22 окт 2008, 14:53
Mongoose
Жаль мужиков.Хорошие!
Ой больно с этого небоскреба падать будет... :sad: :cry:

Добавлено: 22 окт 2008, 17:34
Алексей Сургут
Uha писал(а):
Только получится ЧЕТЫРЕХ колесный Тром БЕЗ подвески с приводом роликом... Надо бы Т.З. озвучить...
,не получится-резина маленькая и нагрузка на нее слишком большая.На этой резине машины-делал-не вариант.

Добавлено: 23 окт 2008, 18:37
strannik
Очередное письмо из Дубны:

=========================================
Смотрю Форум, буду отвечать на вопросы.
Первое. Мы не готовы делать настоящий Вездеход в полном понимании этого слова. Мы пока изучаем новую Концепцию, как я её называю - езда на пневмодомкрате. Покрышка (колесо) у нас работает не в штатном автомобильном режиме с подгибом боковин при нагрузке, а в растянутом состоянии. При нагрузке этот пузырь плющится без подгиба боковин, а нагрузка на боковины увеличивается, ещё больше растягивая покрышку. У первых наших шаиновских бочек внутренние стенки просто вырвало при нагрузке. Правда мы на две покрышки (одноосный прицеп) грузили 1200 кг. Соответственно, пока мы не поймём как себя ведёт пара Растянутое колесо-ролик в новой конструкции, когда ролик сверху, каков будет ресурс этой пары, то делать целую конструкцию заново, только деньги и время терять. Мы это уже проходили с "Величайшим Конструктором Всех Времён и Народов" - товарищем Мониным, хотели сразу Мир удивить. Поэтому делаем телегу, железа не жалеем, ставим сверху серийную Ниву, получаем сразу полезную для испытаний нагрузку и быстрый результат. Проверим тяговые характеристики, несущую способность, управляемость, износостойкость, а уж потом будем решать, что дальше делать. Второе. Конструкцию наших бочек скину позже, так как все колёса собраны, снаружи видно одни блины со ступицами. Третье. Для устойчивости решили ролики пошире сделать из двух нивовских дисков, межцентровое колёс 1825 мм получается, ширина телеги по болтам крепления ступиц почти 2800. Пока всё. Михаил.

Изображение
Изображение

=======================================

Добавлено: 23 окт 2008, 19:25
Новичок
Всем привет.
Бред наверно. но если использовать поддерживающий подпружиненый ролик внутри колеса. а с наружи приводить покрышку другим роликом то это позволит не зависить от давления в колесе. Т. е все как у Странника только в пятно контакта ролика и покрышки внутри колеса добавить ролик. Сила прижатия между двумя роликами будет постоянной. а силой прижатия внутренним роликом можно отрегулировать пиковые нагрузки которые нужно убрать.ну и так далее. За счет меньшей деформации резины и проскальзывания срок колеса должен быть больше и топлива должно меньше хавать.
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 23 окт 2008, 19:38
strannik
Бред наверно.
Пожалуй не бред, но гораздо сложнее. И как это вылезет на ресурсе - фиг знает.

Добавлено: 24 окт 2008, 01:42
Новичок
проще ребятам наверно ролик как на Троме сделать ажурным чем мудрить из дисков. А почему они сами не на форуме?
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 24 окт 2008, 10:39
Алексей Сургут
Новичок писал(а):
проще ребятам наверно ролик как на Троме сделать ажурным чем мудрить из дисков. А почему они сами не на форуме?
С уважением. Дмитрий.
Сейчас я не уверен,что ажурный ролик-это просто,надолбились мы с ним,очень много тонкостей вылезло,и не уверен,что еще все вылезли.Сила прижима колеса к ролику тоже дело не последнее,межцентровое расстояние ролик-колесо нодо точно рассчитать,1 см уже играет роль.Небыстрое это дело.

Добавлено: 24 окт 2008, 12:56
strannik
Леша, авто на приводе от ступице делают уже лет 150 (интересно, сколько первые ступицы ходили?). Тут - считай все с нуля. Сложное это дело. И, кстати, результат - честная докторская.

Добавлено: 04 ноя 2008, 13:49
Yerlan
Судя по первой фотографии колеса у нивы крутятся в ту же сторону. Они на роликах?
Зы. Велик риск опрокидывания в бок а также вперёд и назад. ИМХО