Страница 4 из 5

Добавлено: 17 мар 2009, 13:44
Штарбекер Михаил
Илья!! Человек имеет ввиду конструкцию. которая используется на подводных буксировщиках. только там среда чистая! нет грязи и водорослей. Я так понимаю его определение конструкции тяжелого винта в тоннеле! ДРУГОЙ ПРЕРРОГАТИВЫ НЕ ВИЖУ. А МОЖЕТ И НЕ ЗНАЮ. НА ВСЕЗНАЙСТВО НЕ ПРЕТЕНДУЮ. to Стаканыч!!! Может есть хоть кака фотка конструкции для обозрения! Интересно дюже поглазеть на сию конструкцию! Михаил.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:04
Стаканыч
Где-то на Страннике или Луноходе была фотка прототипа Синей птицы,только там два винта побортно,вид с кормы,если найдешь выложи,многим будет интересно.Там профиль лопастей для грязи.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:12
Штарбекер Михаил
такие конструкции сделаны на БТР-80. БМД. БТРД и прочей военной технике! При выходе на берег забиваются решеткии выходят со строя винты! Проверенно не единожды на Дальнем Востоке! Под Хабаровском. Старо и малоэффективно! Горючку хавает безмерно и нужен мощный движок. На легкую лодчёнку не приемлем! железа много!Михаил.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:16
Стаканыч
Нет,в данном случае винты в отформованных полутоннелях по бортам,про БТР-80 не могу ничего сказать,а про БМД все это прекрасно знаю по службе,вопрос мне очень хорошо знаком! На них везде водометы,я же говорю именно про винт.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:22
МОНИН ИЛЬЯ
Стаканыч писал(а):
На них везде водометы,я же говорю именно про винт.

так в чём же разница?
Если просто кольцо вокруг винта, то это лишь для снижения потерь от срыва потока на концах лопостей, что в целом повышает эффективность винтов.
Если всё же тонель, а не кольцевой корпус, то ты просто про вариацию водомёта говоришь...

Добавлено: 17 мар 2009, 14:42
Стаканыч
Тоннель по всей длине открыт,сужений после винта нет,нет кольцевой насадки,что-то вроде тоннеля метро без пола.Это для самоочистки и работе в жиже.КПД,естественно,не очень,но для таких условий работы алтернатива- только гребное колесо.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:47
strannik
Если просто кольцо вокруг винта, то это лишь для снижения потерь от срыва потока на концах лопостей, что в целом повышает эффективность винтов.
Потери возрастают, по скорости - примерно на треть, у нас половина с кольцами ездят, проверено многократно.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:51
Стаканыч
А по упору-примерно плюс на треть на малых скоростях.

Добавлено: 17 мар 2009, 16:09
strannik
Малые скорости это до скольки?
Из опыта Тохацу 3,5 лс - на одной лодке с одной нагрузкой. С кольцом - 6-7 км/ч, без 9-10.

Добавлено: 17 мар 2009, 16:53
Штарбекер Михаил
Братцы! Помилуйте!!! Зачем забор городить. когда он стоит! Просто взять. как я. насос от стиралки и попробовать в ванной дома. как то замерить напор и прочее и потом прикинуть что к чему! Формовать тоннели хорошо когда строишь лодку. там можно изгалятся как хочешь. Тут разговор идет о приспособе на имеющуюся в наличии посудину или машину. Зачем в дебри лезьть. когда можно обойти стороной! Аможе я не прав!!!!

Добавлено: 17 мар 2009, 17:28
strannik
попробовать в ванной дома
Хорошие ванны в Израиле. Спокойно меришь тягу на скорости 2-3 м/сек... :)

Добавлено: 17 мар 2009, 21:06
Штарбекер Михаил
так есть динамометр! привязал к стенке(пришлось сверлить керамику для крючка)и вперед! точно как странник в боксе испытывали!! а так вообще корыто большое! ТОЛЬКО ВОДА ДОРОГО СТОИТ. Дешевле раз в неделю сходить в бассейн(30шек.за 5 часов!) Михаил.

Добавлено: 18 мар 2009, 05:40
Стаканыч
strannik писал(а):
Малые скорости это до скольки?
Из опыта Тохацу 3,5 лс - на одной лодке с одной нагрузкой. С кольцом - 6-7 км/ч, без 9-10.

Кольцевые насадки применяют до скоростей порядка 40км/ч-дальше начинается кавитация по кольцу и растет сопротивления насадки набегающему потоку.Основное назначение насадок-создание максимального упора и увеличение маневренности,попутно получаем дополнительную защиту винта.Наглядный пример-перегруженная лодка при данном моторе не выходит на глиссирование,ставим насадку-начинает глиссировать,не более.На буксирах ставят поворотные насадки на неподвижный (неповорачивающийся) винт для увеличения боковой тяги при маневрах.

Добавлено: 18 мар 2009, 05:52
Стаканыч
Вообще то путь испытаний должен выглядеть наоборот:привязать Странник через динамометр к джипу,перекинуть верёвочку через реку или озерцо и протащить по воде с нужной скорость,после этого по диаграмме подобрать нужный винт,установить его на Странник и обеспечить ему привод с необходимыми оборотами и моментом.

Добавлено: 18 мар 2009, 12:27
Стаканыч
Вот,нашел видео,где видны винты Синей птицы:

http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... &where=all