Горячие финские парни...
Илья, пофиг лирику, давай к твоему предложению (в первой мессаге). В принципе, я согласен с Алексеем, в заявлении несколько чересчур смелых предложений.
По сути ты предлагаешь НИОКР с частным финансированием. Дело хорошее, но если государство готово платить за отработанные направления без результата, частник вряд ли. Нужны более конкретные цели, ключевые пункты.
вездехода с неступичным приводом (т.е. как у странника) с формулой 5х4 (четыре ведущих одно рулящее) на колёсах как у "Шароката Монина".
Насколько я понимаю - бортовой поворот, основная функция пятого колеса - опора балансирной тележки.
По пятому колесу (вообще, оно заманчиво, но на мой взгляд выйдет примерно как пятое колесо в телеге).
Итак опора (5-е колесо).
Если по опоре на грунт - логичная развеска 1/5 ПМ на пятом колесе. Не выходит полноценная опора тележки. Если пятое сзади - тележка клюнет на спуске, если спереди - на подъеме. Или трех-четырехметровое плечо.
Если по опоре тележки - на 5-е колесо нужно 0,5 ПМ. Не выходит опора на грунт.
В трехколесниках это решается, путем компромиса, но там 2 против одного, у тебя 4 против одного. Компромис уж очень сложный.
Бюджет: ниже стоимости нового странника.
Тут не вопрос, в цену уложишься, более того, конструктивно, реально уложиться в полцены при той же рентабельности. Но это, на уже на этапе серийного выпуска.
Масса и грузоподъёмность как у странника.
Тоже реально. Хотя с замечаниями.
По ГП. Не уверен что опора 4-х с хвостиком колес Шаины, пусть даже и раздутых, будет равной опоре 8 колес Странника. Ну и не следует забывать про пресловутое пятое колесо, которое, как минимум, не помогает движению.
А вот по массе - непонятно. По сути передняя секция странника удлиненная на 1.2 метра. На удлиннение с запасом - 30 кило трубок, двадцать окон и обшивки. Т.е. порядок 50-ти, а не 500 кг сверх передней Странника. Сухая масса в районе 700 кг. Если стремится к 700-ам, тогда пролазит опора и 4 колес.
По сферическим колесам. Во взаимодействие с грунтом у тебя вступают боковины. Как оно будет в плане прочности - еще нужно выяснять.
Проходимость не хуже.
Пожалуй самое спорное утверждение. Как проходимость Нивы отличается от классики - думаю рассказывать не нужно. Вот примерно так же проходимость 8-ми колески отличается от 4, при прочих равных.
Далее, пятое колесо телеги. Т.е. 3 колеи. Илья, из опыта каракатиц, ездить очень неудобно и проходимости, совсем не добавляет.
Срок реализации 3-4 месяца.
Если подходить с позиций потратить энное количество денег за этот срок - совершенно реально. Если сделать нечто, что будет везти полтонны не хуже Странника - совершенно нет.
В целом, мое мнение по комерческому предложению. За 3-4 месяца и бюджете пусть в 700 тыс. руб - сделать аппарат с крытой кабиной на полтонны ГП, который будет идти и ломаться на уровне Странника - совершенно нереально.
Вообще, чем дальше влезаю в эту тему, тем больше признаю Володину правоту - "Серьезное конструирование вездехода - это годы и миллионы".
По испытательной программе.
1. У тебя уже есть каракатица, логично вытащить из этого факта по максимуму. Поставь что-нить поприличней (хоть камеру) на рулевое и покатайся с грузом, либо найди кого, кто покатается. Ряд вопросов уже прояснится.
2. По идее "рама+движок" (ну разумеется рулевое).
Если произойдет то, что ты утверждаешь (на мой взгляд - чудо) и пойдет на уровне Странника - тыс. за 200-300, возьмут.
Гламурность в тундре на 25-ом месте, а курятник легкий поставить, электрику - реально и потом. Серьезно, разве что отсутствие сертификата, сложности с учетом. Если решишь - будет большой плюс.
В любом случае, предлагать нечто готовое, более реальный путь поиска инвестиций, нежели поиск покупателя готового взять на себя финансовые риски в данной ситуации, т.е. не исключенной ситуации не получить ничего кроме груды металолома.