Страница 3 из 4

Добавлено: 14 апр 2009, 18:38
Алексей Сургут
magellan писал(а):
Ко всему сказанному - шина доолжна быть с жесткой резиной на беговой дорожке. Резиной (материал). В тоже время шина с жесткой резиной должна проминаться в ширину, а беговая дорожка стремиться к увеличению ширины шины при контакте с поверхностью. Как этого достичь? Продольные прорези по беговой дорожке и на сопряжениях с боковинами. Шина во впадинах между протекторами имеет слой резины значительно меньше чем на протекторе, это обеспечит продольное сминание шины, увеличение площади контакта с поверхностью. Таким образом при достаточно жесткой шине, есть возможность получить хорошо работающую в условиях бездопрожья шину на нирзком давлении.
Именно так будет выглядеть колесо от большого Беларуся на новом Тром 4

Добавлено: 14 апр 2009, 22:17
alex
magellan писал(а):
Жесткая беговая дорожука сведет на нет все плюсы пневматика низкого давления

Согласен-просто надо определится с термином-жесткая. Для меня -жесткая-это восемнадцатислойная от грейдера,четырехслойное колесо Z-в самый раз, а мягкая-это колесо ТРЕКОЛА.
magellan писал(а):
А мягкая боковина шины не позволит передать значительное усилие роликом.
Не согласен-у СТРАННИКА боковина тонкая- а ездит вроде нормально.
magellan писал(а):
Вариант с транспортерной лентой да еще с двумя ДВС с воздушным охлажденим - круто.
Пример с транспортерной лентой приведен мной как один из возможных БЮДЖЕТНЫХ вариантов колеса для роликового привода на легких каракатах-нечто подобное люди уже сооружают. Что касается двух двс с воздушным охлаждением- выпускаются уже четырехколесные пневматики с двс воздушного охлаждения в КАЖДОМ колесе www.motocamokat.vdnh.ru , конечно машинки эти-развлекательные-пока,СТРАННИК тоже начинался с детской игрушки, а я вел речь о - концепции простейшего,легкого,неломающегося-КАРАКАТА а не экспедиционной машины. По поводу того каким должен быть протектор для роликового привода - согласен, по этому остановили свой выбор на колесе Z.

Добавлено: 15 апр 2009, 10:08
Новичок
alex писал(а):
Пример с транспортерной лентой приведен мной как один из возможных

Алексей мне кажется тут вылезет проблема со смещением ремней от центральной ленты. На обычном колесе боковина целая а на пневматике боковины практически нет. Как вариант можно продумать зацепление роликом внутри колесного диска. Там ни чего не мешает делать все очень жестко. единственное это размеры диска и ролика.

Добавлено: 15 апр 2009, 11:25
alex
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... c&start=45 Я думаю вариантов уйма- как в прочем и подводных камней, ответ даст тот кто хотя бы поэкспериментирует с подобной конструкцией.

Добавлено: 15 апр 2009, 17:37
magellan
Новичок писал: Как вариант можно продумать зацепление роликом внутри колесного диска.
Если решишь проблему привода, уйдя от монументального "можно подумать", от двух мостов на восемь колес, то роликовый привод - а,ля Странник и Тром-8, уйдут в историю. Несколько условий для решения этой проблемы (кстати, весьма перспективной):
1. Цепной привод - минус;
2. Открытое зацепление внутреннего ролика и колеса - минус;
3. Ременный привод - минус.
Впрочем если минусы перемножить, то вполне вероятно можно получить технический плюс, как и математический.
В 1971 году в журнале "Изобретатель и рационализатор" была опубликована статья о перспективном виде транспорта. Это одно колесо большого диаметра с приводом от ДВС Д-4. Фото действующего образца. Привод в виде шестерен. Причем, большая шестерня по внутренему ободу колеса. Внутриобода колеса распологался и водитель.
Удачи в творческих поисках оптимального привода.
С уважением Игорь.

Добавлено: 15 апр 2009, 22:33
Новичок
magellan писал(а):
то роликовый привод - а,ля Странник и Тром-8, уйдут в историю.

Наверно рано их списывать. Я думаю что если продумать зацепление роликом внутри колесного диска то можно уйти от пробуксовки ролика (зависимости от давления) и сделать четкую фиксацию его срыва для предохранения транссмисии. единственый минус явный (первый пока )- у каждого колеса свой ролик

Добавлено: 16 апр 2009, 04:57
Алексей Сургут
Новичок писал(а):
magellan писал(а):
то роликовый привод - а,ля Странник и Тром-8, уйдут в историю.

Наверно рано их списывать.
Что значит списывать,пока это самое перспективное направление у пневматиков,думаю

Добавлено: 16 апр 2009, 05:30
Новичок
Ну так я и не предлогал списывать а вот уйти от зависимости давления это нужно. Думаю что и потери уменьшатся.

Добавлено: 16 апр 2009, 17:24
magellan
Алексей Сургут писал:
Что значит списывать,пока это самое перспективное направление у пневматиков,думаю.
А, я, думаю, что это вынужденное переходное, временнное решение.
Новое решение, уже звенит, оно где-то рядом. Как у Маркса:"Призрак бродит по Европе - это призрак .......... и т.д. и т.п." Так вот и у нас. Не дадут покоя огромный расход топлива - считаем среднюю скорость и соответственно расход. Намного ли меньше чем у МТЛБу. Наката нет. Все время в режиме тяги. Только не надо нападать на меня с упреками. Прошу заметить, предлагаю напрячься головой или прокладкой между рулевым и сиденьем - это неважно чем, требуется результат. Либо существенно уменьшить расход топлива, либо вообще отказаться от топлива - бензина, дизтоплива и иже с ним. И еще, что-то никак не могу посчитать, может быть у Трома и Странника излишняя мощность двигателя при таком-то конечном редукторе? Пример. У нас ходит ТС весом 600 кг. Четырехколесник. Задняя ось сплошная. Дифференциала вообще нет. Ведущая одна ось. Колеса - Камеры КРАЗ лапоть с ремнями. Двигатель - одноцилиндровый дизель с железнодорожной электростанции на 4 квт, насос - форсунка. Скорость - 30 км/час. По мари и болотам идет сносно, по крайней мере, не садится. Расход топлива около меньше 20 литров на 100 км.
Раньше стоял двигатель от той жежелезнодопрожной АБ-4 только двухцилиндровый бензиновый, расход топлива в этих же пределах.
Надо думать!
Приглашаю к мозговому штурму. Все идеи - даже бредовые, в студию.
С уважением Игорь.

Добавлено: 25 апр 2009, 04:56
ендырген
magellan писал(а):
либо вообще отказаться от топлива - бензина, дизтоплива и иже с ним.

чтойт ни пойму оп чем речь-гравицап,газген или олень

Добавлено: 25 апр 2009, 06:20
Алексей Сургут
ендырген писал(а):
олень
Верблюда забыл в список внести
:lol: :lol: :lol:

Добавлено: 25 апр 2009, 22:52
Один в поле
Новичок писал(а):
Наверно рано их списывать. Я думаю что если продумать зацепление роликом внутри колесного диска то можно уйти от пробуксовки ролика (зависимости от давления) и сделать четкую фиксацию его срыва для предохранения транссмисии. единственый минус явный (первый пока )- у каждого колеса свой ролик


может глупость сморожу
а раздвижной (в смысле сдвижной) балансир не решит проблему давления
т.е. если надо оч. малое давление балансир сдвигается и колёса сильнее прижимаются к ролику

Добавлено: 25 апр 2009, 23:06
Новичок
Один в поле писал(а):
может глупость сморожу

Нужен
будет
1 не дорогй
2 не тяжелый
3 не сложный в управлении привод для балансира.
4 ну и так далее. :grin:
Сложно все это (наверно) и удорожание конструкции. Хотя частично наверно решит проблему.

Добавлено: 01 май 2009, 18:05
magellan
alex писал: Не согласен-у СТРАННИКА боковина тонкая- а ездит вроде нормально.
Тонкая, толстая - все относительно давления в нем. В Страннике, для его веса и нагрузки - достаточная.
С уваженитем Игорь.

Добавлено: 02 июн 2009, 23:33
alex
Скоро Зильбер достроит свой агрегат с роликами и самодельными колесами - тогда будет доп информация - какое колесо нужно под роликовый привод.