Страница 3 из 4

Добавлено: 24 фев 2008, 13:41
strannik
На что работают конусные болты на дисках?

А на предмет свернуть бошку... дык от человека. Славка в последнюю поездку, когда грузились, где-то в гаражах колесо порезал. Заварил, пацану доверил гайки закрутить. Тот половину шпилек посрывал, пришлось точить. Ну, что тут делать, если башки нету? Конструкцию менять, сталь на шпильку, длинну гаек? Дык резину давить начнут.

Пока, самое простое - конусные болты. Достоинства те же, реализация самая простая.

Добавлено: 24 фев 2008, 15:10
МОНИН ИЛЬЯ
Конусность болтов на автомобилях исключительно для центровки болта по отверстию...

Добавлено: 24 фев 2008, 16:54
rowero
Я же говорю напутал сейчас поправил.
:smile:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Конусность болтов на автомобилях исключительно для центровки болта по отверстию...

Нет,что то не сходится...Четыре болта прижимают диск с силой 844кг,это значит по трению диск провернётся от момента в 32кг.м,а при экстренном торможении создаётся момент более 60кг*м, так что болты тоже учавствуют в передаче момента.

Добавлено: 24 фев 2008, 17:54
МОНИН ИЛЬЯ
Радиус О,07м
Прижатие 884кг
Трение 0,15
0,07*884*0,15=9,2кг*м

Момент торможения
250кг
радиус о,25м
Трение 0,8 на асфальте
0,25*250*0,8=50кг*м

При торможении момент от земли действительно в разы больше, чем момент от усилия затяжки!!!
Самое забавное, что диск висит на посадочном диаметре, а не на болтах!!!!

Добавлено: 24 фев 2008, 18:06
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Конусность болтов на автомобилях исключительно для центровки болта по отверстию...
Нет. В смысле не только. Там, это решение той же проблемы. Борьбы со сдвигом.

Добавлено: 24 фев 2008, 18:21
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
При торможении момент от земли действительно в разы больше, чем момент от усилия затяжки!!!
Самое забавное, что диск висит на посадочном диаметре, а не на болтах!!!!
При торможении, диск висит только на болтах. Больше не на чем.
Что бы висел на посадочном диаметре, колесо нужно на горячую сажать, иначе неизбежны зазоры.

Добавлено: 24 фев 2008, 18:55
МОНИН ИЛЬЯ
Тогда все легковушки чудом ездят, или же трение сталь по стали с образивом в разы больше, чем 0,15, что в отсутсвии смазки и присутствии пыли вполне вероятно.

Добавлено: 24 фев 2008, 19:44
strannik
В инструкции по эксплуатации, ничего не сказано о том, что ступицу и колеса нельзя помыть :) Более того, сильно подозреваю, что даже если потом смазать - колеса не отвалятся.
Илья, если очевидно, что на трении не вылезешь, остается одно. Не уподобляться Окааму, а искать новую сущность :)
Болты на конус. Там не трение, а смятие, срез.

ЗЫ. По Оккаму. Довольно расхожая фраза, но мало кто знает, что она в защиту стагнации:
Зачем плодить новые новые сущности, если есть сущность. объясняющая все?

Добавлено: 24 фев 2008, 20:25
МОНИН ИЛЬЯ
Если бы это было так, то болты бы часто отрывались, так как всё время бы находились в зоне напряженё текучести, но это не происходит...
Только что посмотрел в справочнике конструктора, сталь по стали или чугуну при слабой смазке до 0,2.
А если без смазки скорозией и молекулярным схватыванием, то и единица не предел...

Так что мне больше по душе считать более высоким трение в контакте, чем что болты годами выдерживают знакопеременное напряжение текучести.

Добавлено: 24 фев 2008, 20:52
rowero
Сейчас опять ошибки начну делать :smile:
Радиус колеса жигулей 0.3м(это я точно помню)
Радиус болтов 0.07м
Коэф. сцепления на асфальте 0.8
Сила прижимающая колесо к дороге 250кг
Сила приходящаяся на два болта 250*0.8*0.3/0.07/2=429кг
Интересно,этого хватит?

Добавлено: 24 фев 2008, 22:32
strannik
так как всё время бы находились в зоне напряженё текучести
Нет там никакой текучести.
И уж по крайней мере, нужно как-то последовательно.

"При торможении момент от земли действительно в разы больше, чем момент от усилия затяжки!!!"
а потом повышаешь на четверть трение и компенсируешь "в разы"

Держит там не трение, а непосредственный контакт болта и диска. Работает на срез, как и у Странника. Для справки, для того, чтоб оторвать задний фургон Странника - нужно усилие больше пяти тонн.

Добавлено: 24 фев 2008, 22:59
МОНИН ИЛЬЯ
В разы -это в 6 раз: я повысил трение сталь по стали без смазки с абразивом и коррозией с 0,15 до 1
Тут нет особого криминала.

По поводу отрыва, так это уже напряжения -сигма временнное, которое в 2 с лишним раза больше текучести.
У болта на разрыв действительно больше тонны. ВАУ!
Вот в чем засада!
Коль на болт больше тонны, то усилие прижатия диска к ступице около 4000кг!!!
А тогда сил трения хватает!!!
А я, лох старый, повелся на чужые неверные исходные данные, вместо того чтобы проверить и взять свои...

Добавлено: 25 фев 2008, 03:33
rowero
Я рассматривал болт как червячный редуктор с передаточным отношением 30,144(диаметр резьбы умножил на "ПИ" и поделил на шаг резьбы - 12*3.14/1.25=30.144)
Затем умножил 30.144 на момент затяжки 7кг*м и получил осевую силу 211 кг.
Силу трения в резьбе не учитывал.
Поскольку болтов 4, то сила прижатия диска-211*4=844кг.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Коль на болт больше тонны, то усилие прижатия диска к ступице около 4000кг!!!

Кажется ты спутал предельно допустимую нагрузку на болт с силой возникающей при затяжке болта с рекомендуемым моментом.(ведь не могут же рекомендовать затягивать болт с силой ,от котой он начинает"плыть".)

Добавлено: 25 фев 2008, 12:12
МОНИН ИЛЬЯ
Реальные конструкции дело темное...
Я не скажу, что кто-то из нас не прав, может быть мы правы все!
Ведь колеса от автомобилей не отваливаются!
Один оборот ключа с ручкой длиной 1м равен 6280мм, при этом болт ввернулся на один оборот-1,25мм,
т.е. передаточное отношение 6280/1,25=5000
5000*7=35000н=3500кг!!!!
Вот где ошибка!

КОЛЕСА НЕ ОТВАЛИВАЮСЯ и ВИСЯТ НА СИЛЕ ТРЕНИЯ!!!!

Добавлено: 25 фев 2008, 13:36
rowero
rowero писал(а):
Я рассматривал болт как червячный редуктор с передаточным отношением 30,144(диаметр резьбы умножил на "ПИ" и поделил на шаг резьбы - 12*3.14/1.25=30.144)
Затем умножил 30.144 на момент затяжки 7кг*м и получил осевую силу 211 кг.
Силу трения в резьбе не учитывал.
Поскольку болтов 4, то сила прижатия диска-211*4=844кг.

Блин! Забыл про радиус болта! Надо момент затяжки 7 кг*н раздеить на радиус болта 0.006м и только потом умножить на передаточное отношение 30.144 и количество болтов 4.Получим -140 672кг .Умножаем на коэфф. трения 0.15 и радиус установки болтов 0.07м, итого 1477кг*м против 60 кг*м .
Что то уж сильно большие нагрузки получаются...может ещё где косяк?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
5000*7=35000н=3500кг!!!!

7 кг ,а не ньютоннов. 35 тонн получается на один болт!