Страница 3 из 4
Добавлено: 20 апр 2009, 14:54
strannik
А зачем вы привели пример с нивой на разных давлениях и разной скоростью? Какую мысль хотели донести?
Сопротивление движению на деформируемом колесе - зависит от степени деформации (давления и веса) и скорости. Все нелинейно.
Я не понял Нива была не на обычных колесах а на таких больших надутых как на каракатах? Это называется пневматики?
Пневматики - колеса с давлением ниже 0,5 атм. Обычно малослойные клоны обычных покрышек, либо многослойные камеры из специальной (морозо, УФ, озоно - стойкость) резины.
Основные свойства - легкость, образование протектора неровностями грунта.
Нива была на обычной, офф-роад - резине для УАЗиков.
Добавлено: 20 апр 2009, 16:54
strannik
До июня в гости не зовите...
У нас наоборот сейчас самый сезон. Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит, в мае вся тундра забита, на сотню км по пять команд бывает. Потом возращаются в половодье, развлекуха у каждого ручья, у рек - вообще лагерями стоят.
Добавлено: 20 апр 2009, 17:53
Израиль
Сопротивление движению на деформируемом колесе - зависит от степени деформации (давления и веса) и скорости. Все нелинейно.
Да.
Нива была на обычной, офф-роад - резине для УАЗиков
а что это за резина такая? Обычная для уазиков или какая то которую я не мог никогда видеть проживши всю жисть в относительно теплых краях? ссылку на фотку или описание можете дать? Или как ее искать по каким словам?
Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит
Жестокости - нет!
Добавлено: 20 апр 2009, 18:17
Владимир Дмитриевич
Добрый день Евгений.
У нас наоборот сейчас самый сезон. Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит, в мае вся тундра забита, на сотню км по пять команд бывает. Потом возращаются в половодье, развлекуха у каждого ручья, у рек - вообще лагерями стоят.
Ух ты, ух ты!!!
Кстати - есть любители рыбной ловли на резинку (просьба не путать со спинингом)?
Очень хочется посмотреть чужие приспособы, показать свои, обсудить методику...
P.S. А почему у Вас в разделе
"Образцы вездеходной и амфибийной мысли" есть
"земля" , есть
"воздух" и нет
"воды" ?
Добавлено: 20 апр 2009, 18:24
Владимир Дмитриевич
Добрый день
Израиль Израилевич.
"Вы сильно злоупотребляете.....вегетарианством.....?" - не понятная формулировка вопроса.
strannik писал(а):
Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит
Жестокости - нет!
Значит всё-таки ... злоупотребляете...
Добавлено: 21 апр 2009, 13:13
Израиль
Уважаемый господин странник!
Вот здесь
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16546#16546 Монин Илья в ответ на мой вопрос почему грузовики втрое экономичнее легковиков в пересчете на единицу массы ТС написал
У легковой давление 2 атм, у грузовой 6 атм - вот и ТРЁХкратная разница в сопротивлении качению
Вы можете мне ответить - Вы согласны с этим утверждением?
Да или нет или не знаете?
На другом форуме такую же мысль выразил другой человек Константин
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?p=192#p192 Цитата:
почему на тоннокилометр большегрузные выигрывают, так давление в шинах у легковых около 2 кг/см2, у грузовых 6. Тут вся проблема в сопротивлении качению
Вы можете мне ответить - Вы согласны с этим утверждением?
Да или нет или не знаете?
Только без ругони и шуточек.
Вы можете дать любой коментарий но только после ответа да/нет/не знаю.
Добавлено: 21 апр 2009, 14:21
strannik
Пусть грузовое колесо примерно вдвое больше и вдвое шире. Площадь опоры вчетверо.
4-колесный камаз - ПМ 8 тонн, 2 тонны на колесо. Легковушка - 400 кг на колесо. В пятеро больше.
Деформация грузового относительно легкового. По весу и площади (давлению на грунт) - 5/4, по давлению в колесе 1/3. Жесткость самого колеса (слойность, конструкция) у грузовиков раза в три больше. Перемножь, получишь примерные относительные деформации. У грузовиков в разы меньше. У велосипедов практически нет совсем, т.е. давление в колесе в разы больше давления на грунт.
Добавлено: 22 апр 2009, 10:47
Израиль
Дорогой странник!
Вы тратите много своего драгоценного времени впустую.
Я же Вас просил ответить согласны ли утверждениями великого мордобойца и Константина?
Я из вашего ответа ничего не понял по этому поводу.
Понял только что давление на грунт разное и жесткость колеса в у гр в 3 раза больше.
Добавлено: 22 апр 2009, 11:22
strannik
Относительная деформация колеса у грузовиков меньше, чем у легковушек. Критерий - внутренне давление в разы больше давления на грунт, высокая жесткость самого колеса.
Меньше и доля сопротивления движению от деформации колес.
Илья и Константин - правы.
Добавлено: 22 апр 2009, 14:11
Израиль
Илья и Константин - правы
Наконец то! А что нельзя было в прошлом сообщении написать это?
Теперь хоть понятно куда вы клонили в прошлом сообщении.
Пусть грузовое колесо примерно вдвое больше и вдвое шире. Площадь опоры в 4.
4-колесный камаз - ПМ 8 тонн (2 тонны на колесо).
Легковушка - 400 кг на колесо. В 5 раз больше.
Деформация грузового относительно легкового. По весу и площади (давлению на грунт) - 5/4, по давлению в колесе 1/3.
Жесткость самого колеса (слойность, конструкция) у грузовиков раза в три больше.
Перемножь, получишь примерные относительные деформации. У грузовиков в разы меньше
Тогда позвольте уточнить. Первое. 5/4 для прастаты заменим на 1/1.
Итак давление в шинах втрое больше.
И жесткость скатов тоже втрое больше допустим, хотя не знаю как оценить жесткость скатов. Но чисто интуитивно согласен.
Итого вы считаете что относительная деформация в 3*3 = 9 раз у грузовых меньше? Я Вас правильно понял?
Относительная деформация колеса у грузовиков меньше, чем у легковушек.
Относительная деформация - это деформация по отношению к диаметру колеса или к весу ТС?
Следующий шаг. Накачиаваем легковик до 6 атм. Он будет втрое легче ехать?
Следующий шаг. Делаем скаты жестче втрое - более толстая и упругая резина и т.д. не важно.
Поедет вдевятеро легче?
Добавлено: 22 апр 2009, 15:57
strannik
Итого вы считаете что относительная деформация в 3*3 = 9 раз у грузовых меньше?
Нет. Уже писал, повторы надоели.
Добавлено: 22 апр 2009, 18:59
Израиль
Ладно отбросим пока жескость ската.
Но вот то что в 3 раза из-за 3-кратной разницы в давлении вы согласны с Ильей и Конст-ном.
Но помоему вы говорили что зависимость не линейная. А по Илье и Константину линейная или почти линейная. Я никак не пойму.
Повашим прикидкам если обычную легковушку с 2 до 6 накачать во сколько раз легче будет катиться при той нормальной нагрузке водитель и пассажир например?
По моим процентов на 5.
Добавлено: 24 июн 2009, 16:41
Alfox
Израиль, а почему Вы так упорно "танцуете" вокруг штатных давлений легковых (2) и грузовых(6) машин?
Вы бы задались вопросом во сколько раз легче/тяжелее покАтится легковушка если менять давление с 0,6 до 2 и разница в расходе топлива будет более очевидной (уважаемый Евгений, кстати, живой пример с Нивой Вам уже предоставил)
Добавлено: 24 июн 2009, 16:57
Израиль
Alfox
Совершенно верно. Но вопрос о штатных давлениях не я, а мои оппоненты преподнесли как причина того что грузовики экономичнее во столько же раз во сколько отличается давление.
Вот здесь Монин Илья
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16546#16546 написал
У легковой давление 2 атм, у грузовой 6 атм - вот и ТРЁХкратная разница в сопротивлении качению
Вы подобрали правтильное слово "штатное" - то есть для достижения одинаковой "катимости" у грузовика давление должно быть втрое больше.
При таких давлениях одинаково прогибаются шины у г. и л.
То есть при прочих равных и с такими давлениями должен быть одинаковый удельнй расход.
Я танцую вокруг этого чтобы доказать нправильсность вывода Момнина Ильи и его единомышленника с форума ИГА.
Добавлено: 24 июн 2009, 17:17
ZILBERGILZEN
форума ИГА.
Это где такой?