Страница 1 из 5

Ратрак-Ваше мнение

Добавлено: 29 сен 2009, 18:36
mel320
Понимая что форум не гусеничный, все-же прошу Вашего мнения о снегоходе.Планируется постройка на японских бу агрегатах,кузов-алюминь,гуски из транспортерной ленты,поворот диф с раздельными тормозами.Основная эксплуатация зимой,тайга,горы.Как поведет себя тр.лента,каков ресурс?Какие минусы?Заранее благодарен!
С уважением,Александр!

Добавлено: 29 сен 2009, 18:44
mel320
Изображение

Добавлено: 29 сен 2009, 18:48
mel320
Изображение

Добавлено: 29 сен 2009, 18:55
МОНИН ИЛЬЯ
mel320 писал(а):
Понимая что форум не гусеничный, все-же прошу Вашего мнения о снегоходе.Планируется постройка на японских бу агрегатах,кузов-алюминь,гуски из транспортерной ленты,поворот диф с раздельными тормозами.Основная эксплуатация зимой,тайга,горы.Как поведет себя тр.лента,каков ресурс?Какие минусы?Заранее благодарен!
С уважением,Александр!


Транспортёрная лента общего назначени преднозначена для работы в жёстких нагрузочных режимах в диапазоне от +50С до минус - 50С.
Морозостойкая до минус -65С.
Так что тут всё нормально.

А заводские Ратраки приблизительно так и делаются, то есть на некую гусеничную ленту крепятся поперечные аллюминиевы гребни-грунтозацепы и внутренние гребни-направляющие.

Добавлено: 29 сен 2009, 19:15
Slava K

Добавлено: 30 сен 2009, 18:03
Новичок
mel320
Транспортерная лента вещь хорошая. надежная. на металлургических предприятиях годами на конвеерах работает. Из минусов - все трудней достать на халяву и тяжелая.

Добавлено: 01 окт 2009, 00:55
slava_z
и вся эта резина с алюминием только на снег
никаких камней!

Добавлено: 01 окт 2009, 09:04
МОНИН ИЛЬЯ
slava_z писал(а):
и вся эта резина с алюминием только на снег
никаких камней!

Вообще широкие гусеницы только для равномерно мягкого грунта, то есть снежные или болотные поля.
Ну, или отпрофилированные горнолыжные склоны...)

Добавлено: 01 окт 2009, 10:10
Новичок
Чем шире гуска и тяжелей техника тем больше гуска боится камней.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вообще широкие гусеницы только для равномерно мягкого грунта,

где ж такое раздолье взять для вездеходчика.

Добавлено: 01 окт 2009, 10:25
МОНИН ИЛЬЯ
Новичок писал(а):
Чем шире гуска и тяжелей техника тем больше гуска боится камней.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вообще широкие гусеницы только для равномерно мягкого грунта,


где ж такое раздолье взять для вездеходчика.


Тут не раздолье искать надо, а уходить от жёских гусок к большим пневмооболочкам с неступичным приводом - это и есть качественный скачёк в вездеходных ТС для движения по пересечённому бездорожью.

Добавлено: 01 окт 2009, 11:00
Новичок
mel320
что на фото вездеход то мне кажется что железяки на гусках хлипковаты. Наверняка проблемы с загибом этих поперечен возникают.

Добавлено: 01 окт 2009, 17:43
mel320
Изображение
Может так поинтересней будет?
На ратраке полной массой 10тонн стоит лента-9мм. 5-ти слойная,ширина одной гуски-160 см.,вопрос к Илье-с весом в 2500кг какова должна быть минимальная ширина подобной гусянки,и толщина ленты?Широкие гуски не хочется т.к.по тайге в основном разбитые лесовозки,колея-боюсь загибов.
С уважением,Александр!

Добавлено: 01 окт 2009, 19:58
МОНИН ИЛЬЯ
mel320 писал(а):
Может так поинтересней будет?
На ратраке полной массой 10тонн стоит лента-9мм. 5-ти слойная,ширина одной гуски-160 см.,вопрос к Илье-с весом в 2500кг какова должна быть минимальная ширина подобной гусянки,и толщина ленты?Широкие гуски не хочется т.к.по тайге в основном разбитые лесовозки,колея-боюсь загибов.
С уважением,Александр!


Соответственно 10/2,5=4
отсюда 160/4=40см ширина гуски

Толщину и слойность ленты снижать не надо.

Кстати, лёкие гусянки по 2-2,5 тонны именно на таких гусках и ездят, только по длине они обычно поменьше, чем у десятитонного.

Добавлено: 01 окт 2009, 20:00
МОНИН ИЛЬЯ
mel320 писал(а):
Широкие гуски не хочется т.к.по тайге в основном разбитые лесовозки,колея-боюсь загибов.

Посмотри на Штурм- именно твой размер...)

Добавлено: 02 окт 2009, 00:45
strannik
Изображение
Но вместо каждой гусянки - по снегоходу :)
Если серьезнее - две ходовых с силовой, как у Зимогора. Если получиться - сделать гуску подлиннее, если нет - вперед лыжи. Рулить и бортом, и лыжами одновременно. Если длинная гуска выйдет, только бортами. Поворот - оборотами борта.
Силовая+трансмиссия+вся ходовая - 300 кг. Рама, кабина - 100 (обшивка - тряпка).
На груз останется 300. На двоих - нормально. При двух движках в 18 л.с - жрать будет литров 30 на сотню. Скорость в районе 50 км/ч.
Шустрая и легкая зимняя машинка на двоих.