То, что доступно, простому московскому студенту/аспиранту/стрительному подрядчику, может быть недоступно простому молодому украинскому учителю или жителю Оренбуржья, как в силу цены, так и в силу недостатка информации по теме или банальной жадности.
Я использовал велосипед исключительно из банальной экономии сил, времени и денег когда ездил круглй год на нём на работу.
У меня выходило по 15 км в день (7,5км в одну сторону) и занимало это два раза по 30 минут пути.
Пешком это же расстояние я проходил за 1час 10 минут в одну сторону, а на общественном транспорте 55минут в давке и толчее метрополитена в час пик.
Стоимсть километра езды на велосипеде с учётом всех запчастей мне обходилась около 1,5руб/км, что обеспечивало стоимость доезда до работы в 20 руб/день. В то же время проезд в метро стоил тогда 15 руб за поездку. Таким образом, приличный велосипед мне экономил за день 10 рублей и около часа времени (сейчас на велосипеде ездить ещё выгоднее из-за возросших тарифов на транспорт).
Доехать туда же на машине было бы и дороже в несколько раз (2руб/км только бензин +амортизация от 3руб/км) и дольше из-за чудовищных московских пробок...(((
Кстати, надо учитывать ещё амортизацию уличной обуви, которадовольно быстроизнашивается от бодрого пешего передвижения.
Так обычные ботинки стираются и изнашиваются в хлам при прохождении около 1000км (миллион циклов), что при их стоимости в 2000руб даёт стоимость амортизации в 2руб/км.
Так что поход на работу помимо стоимости метрополитена должен включать ещё и износ ботинок на 2-3км пути в день от метро и до метро на дороге туда и обратно.
Таким образом, общественный транспорт ещё больше дорожает по отношению к велосипеду, а велосипед становится ещё выгоднее!...)))