как вы думаете, почему вот такие вездеходы, как на картинке
не получили своего дальнейшего развития?
Ответ на данный вопрос с точки зрения академического подхода крайне прост.
1. Проходимость по слабонесущим грунтам определяется глубиной колеи, а глубина колеи прямо пропорциональна МАКСИМАЛЬНОМУ давлению на грунт от движителя.
Таким образом, в этих гигантах был потерян принцип целесообразности, когда рост глубины колеи начал превосходить прибавку грузоподъёмности.
В результате стало более выгодно возить тот же груз более мелкими машинами с меньшими колеями в грунте несколько раз, чем пропахивать метровые траншеи машинами, которые уже кроме самих себя везти ничего не могли.
2. На твёрдых грунтах большие колёса могли переезжать через более крупные препятствия, но экономически это себя тоже не оправдывало, так как проше расчистить дорогу на твердом для обычных грузовиков, чем мучать таких дорогущих монстров по булыжникам в метр высотой.
Карьерные самосвалы на огромных колёсах ездят по расчищенным дорогам, а крупные камни с их пути убирают специальные мелкие дорожные машины, чтобы уменьшить риск аврийного повреждения дорогущих огромных шин стотонных самосвалов.