Итак, машинка стоит на месте.
Продольных усилий нет. Вертикальные (от веса машины) передаются верхними боковинами шин (диски как бы висят на боковинах, которые, в свою очередь, висят на верхней части беговой. А беговую держит давление воздуха в шине). Верхние части боковины работают на растяжение.
Привязываем корму и пытаемся поехать:
Нижняя часть беговой дорожки плотно стоит на земле.
Та часть, что под роликом – пытается двигаться вперед.
Задняя часть беговой дорожки (от ролика до земли сзади) – натягивается (аналогично натяжению гусеницы от ведущей звездочки до последнего опорного катка).
Передняя часть беговой дорожки (от ролика до земли спереди) – свободна (аналогично провисанию гусеницы от переднего-направляющего катка до первого опорного катка).
На передней части беговой дорожки, через боковины, висит колесо (диск) вездехода. Висит – потому что резина поехала вперед, а вездеход с колесами остался привязан. Эти части боковины работают на растяжение. Переднюю часть боковой дорожки держит воздух в шине.
При всём при этом серединка колеса (т.е. металлический диск) может крутиться как угодно – она же на осях на подшипниках стоит, нагрузки нет.
При этом очень примечательна нижняя складка. Она образуется от того, что ролик прогоняет беговую (и прикрепленную к ней часть боковины) вперед, а нижняя часть беговой крепко стоит на бетонном полу и держит прикрепленную к ней часть боковины. Вот боковина и дает сильную складку.
Полагаю, что ваши боковины рвутся по линии этой складки. Ведь такая бегущая складка – это, по сути, постоянные изгибы резины то в одну, то в другую сторону.
Теперь на боковине появились грунтозацепы. Сами грунтозацепы гораздо жестче, чем боковина. Следовательно, они изгибаться практически не будут, и вся изгибная нагрузка ляжет на фрагменты боковины между грунтозацепами. Именно это, насколько я понял, имел в виду Илья.
P.S. как всё это нарисовать стрелочками – не знаю. Поэтому объяснил словами. Пока объяснял сам понял