Роликовый привод - теория.

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 9 из 9

Сообщение
Автор
02 фев 2011, 19:00
carski писал(а):
Странно - мне казалось, что Алексей где-то писал, что ролик расположен ровно по середине.

Ровно посередине-на безбалансирнике,но это никак не сказывается на проходимости и нагрузке реактивной по колесам,все равно задние колеса в паре нагружены сильнее,потому на тяжелых болотах есть смысл использовать сцепки балансиров

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 фев 2011, 14:38
Вован Петрович писал(а):
По большей части сила тяги сбалансирована. Проблема в ее несбалансированной части, возникающей при вставании машины на балансиры или езде по метровым кочкам.


Я вот подумал над тем, что происходит при прощелкивании ролика.
Допустим, что Странник крутит колеса в болоте, ролики время от времени прощелкивают.
Когда колеса крутятся, то сила тяги действительно более-менее сбалансирована. Происходит прощелкивание:
1. Нагрузка в паре ролик-колесо возрастает до предельной, которую только может передать пара в данных условиях (влажный ролик, грязное колесо и т.п.).
2. Как только нагрузка в паре превышает эту предельную величину, происходит прощелкивание, т.е. с одной из сторон пара ролик-колесо выходит из зацепления. В этот момент на ролик действует ничем не скомпенсированная сила с другой стороны - в другой паре ролик-колесо.
3. Ролик ударом входит в зацепление со следующим элеметном протектора колеса.

Сдается мне, что в эти моменты на ролик (и дальше - на подшипник) воздействуют весьма сильные пульсирующие и ударные нагрузки.

Последний раз редактировалось carski 07 фев 2011, 21:04, всего редактировалось 1 раз.

07 фев 2011, 20:56
carski писал(а):
Сдается мне, что в эти моменты на ролик (и дальше - на подшипник) воздействуют весьма сильные пульсирующие и ударные нагрузки.

Кстати на то очень похоже!!!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 фев 2011, 23:53
Да, ударные нагрузки при проскальзывании ролика присутсвуют. Часть энергии поглощается изгибной упругостью зуба, кордовыми слоями покрышки и изгибной упругостью зуба ролика. Я думаю, что первые разрушения резины (отрыв ламелей на грунтозацепах) происходили на Тромах именно по этой причине. По этой же причине, видимо, было и разрушение одного из роликов на Страннике. Остальная часть энергии удара гасится подшипником. Оценить величину усилий в принципе возможно, но башка сейчас варит в другом направлении - подготовка к весеннему сезону. Остался месяц, а у меня еще работы выше крыши. Придет вдохновение, сяду нарисую че-нибудь, выложу на всенародное обсуждение.

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 124 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 9 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |